Как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля


Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Пуско-зарядные устройства, пусковые и зарядные в каталоге «ГаражТулс» В этой статье мы рассмотрим, как правильно выбрать пуско-зарядное устройство

Разряженный аккумулятор способен застигнуть врасплох даже опытного автовладельца. Стопроцентной гарантии от этого, как известно, не существует. Зато существуют специальные устройства, предназначенные как раз для таких случаев. К их числу относят: пусковые устройства, зарядные и пуско-зарядные.

Пуско-зарядные устройства — это очень актуальный вид оборудования. Едва ли можно представить себе автосервис, который сумел бы обойтись без него. Также очень часто пуско-зарядные устройства приобретаются для личного пользования — например, в гараж.

Что следует знать тем, кто ищет пуско-зарядное устройство для гаража? Хорошее пуско-зарядное устройство окупит потраченные на него средства и выручит даже в самой критической ситуации! Поэтому очень важно сделать правильный выбор.

Сейчас на рынке представлено огромное множество различных пуско-зарядных устройств. Каждый из производителей с гордостью заявляет, что именно у него лучшее пуско-зарядное устройство, которое получает только положительные отзывы. Казалось бы, выбор прост и очевиден, но не все так однозначно К сожалению, многие производители или продавцы попросту лукавят.

Как же тогда понять, какие из пуско-зарядных устройств действительно хорошие, чтобы затем не потратить свои деньги зря? И как среди них выбрать наиболее подходящее конкретно для вашего автомобиля? Так, чтобы оно подходило конкретно для вашего автомобиля, но при этом не стоило очень дорого? Об этом вы сможете узнать в нашей статье!

Мы постарались сделать выбор пуско-зарядного устройства для автомобиля простым и понятным. Кроме того, мы расскажем о пусковых и зарядных устройствах, которые также могут стать оптимальным решением для определенных ситуаций.

Пусковые устройства станут надежной страховкой для автовладельца во время суровой холодной зимы

Как легко догадаться из их названия, пуско-зарядные устройства предназначены для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе, а также для его заряда.

Особенно актуальны пуско-зарядные устройства зимой. При этом следует понимать, что разряд аккумулятора может произойти в любое время года. Посадить АКБ действительно очень легко! Для этого, например, достаточно всего лишь забыть о выключении фар, оставив автомобиль на парковке. Однако именно в зимнее время аккумулятору приходится тяжелее всего.

Во время зимнего периода, когда температура редко поднимается выше нуля, аккумулятор гораздо быстрее теряет свою емкость. Процесс заряда аккумулятора при минусовых температурах, напротив, протекает гораздо медленнее. Это приводит к тому, что в какой-то момент заряда аккумулятора попросту не хватает, чтобы обеспечить пусковой ток и завести двигатель.

Также важно, чтобы аккумулятор всегда был полностью заряженным. Непродолжительные поездки в холодную погоду не позволяют соблюдать это предписание. Поэтому зимой желательно периодически ставить аккумулятор на зарядку, используя для этого зарядное или пуско-зарядное устройство. Более этого, это способно продлить общий срок службы аккумулятора автомобиля!

Пусковые устройства, зарядные и пуско-зарядные — какие же из них все-таки выбрать?

Предположим, вы хорошо подумали и все-таки решились приобрести специальное устройство для зарядки или пуска разряженного аккумулятора. Перед вами открывается выбор: пуско-зарядные устройства, зарядные и пусковые. Какое из них лучшее всего подойдет вам и почему так важно правильно определиться с выбором?

Предпочтение, конечно, следовало бы отдать пуско-зарядному устройству, так как оно наиболее функциональное и выручит при любой ситуации. Но здесь все упирается в стоимость оборудования. Как правило, пуско-зарядные устройства в 1,5 или даже в 2 раза дороже пусковых или зарядных. А если вам не требуется какая-то из функций, зачем тогда за нее переплачивать? Также пуско-зарядные устройство редко бывают полностью профессиональными и нуждаются в постоянной сети питания.

Другое дело, что сделав неправильный выбор, можно в конечном итоге сильно прогадать. Поэтому в первую очередь нужно определиться с видом устройства. Так вот, для каких случаев и что конкретно может вам подойти?

  • Уверены в аккумуляторе, но хотите подстраховаться на случай его разряда? Чтобы гарантированно запустить двигатель при любых ситуациях? Рекомендуем выбрать пусковое устройство (бустер).
  • Опасаетесь, что аккумулятор постоянно будет требовать подзарядки и хотите избежать его разряда? Рациональнее всего будет выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
  • И, наконец, универсальное решение для всех случаев — выбор хорошего пуско-зарядного устройства. Да, оно будет требовать больших вложений, так как его стоимость выше, но зато оно станет надежной гарантией от всего!

Ниже мы рассмотрим особенности выбора каждого из устройств, уделив наибольшее внимание пуско-зарядным.

Автомобильный бустер (пусковое устройство) — как правильно выбрать, чтоб идеально попасть в соотношение цена / качество? Определяемся с выбором вместе.

Для начала следует узнать, какое напряжение у бортовой сети вашего аккумулятора. Различают пусковое устройства 12 В, а также оборудование для напряжения 24 В.

Закономерность такова:

  • Легковые автомобили используют напряжение 12 В. Это же напряжение используется для кроссоверов, джипов, а также для некрупного коммерческого транспорта и небольших грузовых автомобилей
  • Для грузовых автомобилей, крупного коммерческого транспорта и спецтехники потребуется пусковое устройства 24 В

Далее необходимо выяснить величину пускового тока вашего автомобиля. Для этого изучите техническую спецификацию вашего автомобиля, а также характеристики вашего аккумулятора. Это легко сделать, открыв капот и изучив данные на самом аккумуляторе.

Купить пусковое устройство (автомобильный бустер) — каталог «ГаражТулс»

По понятным причинам мы не можем рассказать обо всех производителях и моделях их пусковых устройств. Но, протестировав аппараты лично, некоторые из них мы можем порекомендовать. Рассмотрим два таких устройства от фирмы Garwin. Для удобства восприятия информации приведем их характеристики в виде таблицы.

Картинки с изображениями автомобильных пусковых устройств кликабельны и ведут на карточки товаров с полным описанием конкретного устройства и его ценой в нашем магазине Модель PortaBoost 1400 (Garwin GE-PB1400) PortaBoost 3000 (Garwin GE-PB3000)
Назначение Для легковых авто Для крупного транспорта
Номинальное напряжение 12 В 24 В
Емкость аккумулятора бустера 22 А·ч 44 А·ч
Пиковый ток (12 В) 1400 А 3000 А
Пиковый ток (24 В) 1500 А
Пусковой ток (12 В) 600 А 1200 А
Пусковый ток (24 В) 600 А
Сечение кабеля 12,5 мм² 20 мм²
Длина кабеля 1,3 м 1,0 м
Вес 7,2 кг 15 кг
Особенности: Зарядка пусковых устройств может осуществляться от бортовой сети автомобиля, либо от сети 220 В Зарядка пусковых устройств может осуществляться от бортовой сети автомобиля, либо от сети 220 В
Аппараты можно использовать как резервный источник тока во время замены АКБ, не опасаясь повредить электронику машины Аппараты можно использовать как резервный источник тока во время замены АКБ, не опасаясь повредить электронику машины
Встроенный фонарь всегда поможет при работе в темное время суток или при осуществлении ремонта в подкапотном пространстве Встроенный фонарь всегда поможет при работе в темное время суток или при осуществлении ремонта в подкапотном пространстве
Защита от подключения неправильной полярности Защита от подключения неправильной полярности
Повышенная производительность
Хотите увидеть обзор этих пусковых устройств на видео? Подробно узнать об их особенностях, возможностях и правильном применении? Такую возможность мы предоставляем, приятного просмотра!

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и на что обращать внимание? Изучаем вопрос!

Выбирая зарядное устройство, следует ориентироваться на выходное напряжение. По аналогии с пусковыми устройствами, зарядки разделяются на 12 В, и на 24 В.

Затем потребуется установить емкостную характеристику аккумулятора, для которого вы выбираете зарядное устройство. Вы можете взять информацию у производителя аккумулятора, либо выяснить это самостоятельно. Величину емкости всегда указывается на корпусе аккумулятора. Измеряется она в Ампер — часах (А·ч).

Купить зарядное устройство для автомобиля — каталог «ГаражТулс»

Выбрать зарядное устройство для аккумулятора необходимо, руководствуясь прежде всего этими параметрами. Приведем пример хорошего зарядного устройства, которое оказалось проверенным временем и длительной эксплуатацией.

Картинка с изображением зарядного устройства для автомобиля кликабельна и ведет на карточку товара с полным описанием устройства и его ценой в нашем магазине Модель CHARGE 220 (Garwin GE-CB220)
Назначение Для легковых и грузовых авто
Номинальное напряжение 12 / 24 В
Для аккумуляторов емкостью 50 — 450 А·ч
Пиковый ток 27 А
Эффективный ток зарядки 18 А
Питание 220 В
Вес 9,18 кг
Особенности: Встроенный амперметр
Система защита от перегрузок, коротких замыканий и перегрева
Специальный режим ускоренной зарядки «МАКС» для реанимации аккумулятора в максимально короткий срок
Прочный металлический корпус
Как выбрать пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля, фургона, грузовика? Разбираемся вместе!

Приступаем к обзору пуско-зарядных устройств и перечисляем критерии их выбора. Чтобы правильно выбрать пуско-зарядное устройство необходимо убедиться, что оно будет соответствовать аккумулятору вашего автомобиля по всем перечисленным ранее параметрам. А именно:

  • Номинальное напряжение
  • Напряжение питания
  • Эффективный ток зарядки
  • Емкость аккумуляторов, для которых оно предназначено

Чем мощнее устройство и чем больше у него функций, тем дороже будет его стоимость. Поэтому, выбирая пуско-зарядное устройство, также следует придерживаться простого правила. Устройство, предназначенное только для легкого автомобиля с напряжением 12 В, не сможет использоваться для зарядки аккумуляторов 24 В. В тоже время для небольшого автомобиля (например, C-класса) не нужно покупать такое дорогое и мощное пуско-зарядное устройство, как для крупного авто. Вам попросту не потребуется использовать весь его потенциал и возможности.

Купить пуско-зарядное устройство для своего авто — каталог «ГаражТулс»

Для обзора пуско-зарядных устройств мы выбрали две модели Garwin. Оба аппарата получают отличные отзывы и пользуются большим спросом за отличного соотношения цены, надежности и характеристик. Их можно отнести к унифицированным устройствам, так как они могут использоваться и для легковых автомобилей 12 В, и для крупного транспорта 24 В. Разница между ними заключается в мощности. Для наглядности публикуем их характеристики в сводной таблице.

Картинки с изображениями пуско-зарядных устройств кликабельны и ведут на карточки товаров с полным описанием конкретного устройства и его ценой в нашем магазине Модель ENERGO 430 (Garwin GE-CB430) ENERGO 630 (Garwin GE-CB630)
Назначение Для всех автомобилей Для очень мощных авто
Номинальное напряжение 12 / 24 В 12 / 24 В
Для аккумуляторов емкостью 40 — 450 А·ч 50 — 650 А·ч
Эффективный ток зарядки 35 / 33 А 60 / 55 А
Пусковой Ток 400 А 600 А
Габариты 600 × 310 × 260 мм 700×360×290 мм
Вес 14,25 кг 18,96 кг
Особенности: Настройки различных режимов работы Настройки различных режимов работы
Механический таймер: 0 — 60 минут Механический таймер: 0 — 60 минут
Защита от перегрева Защита от перегрева
Защита от перегрузки Защита от перегрузки
Встроенный амперметр Встроенный амперметр

В том случае, если сделать самостоятельный выбор вам трудно, обращайтесь за помощью к нашим техническим специалистам. При необходимости мы объясним вам все нюансы и различия между моделями или видами устройство и поможем выбрать пуско-зарядное устройство, пусковое или зарядное устройство именно для вашего автомобиля.

garagetools.ru

Как выбрать лучшее пуско-зарядное устройство

Слабый аккумулятор – кто из автовладельцев не сталкивался с подобным? Вопрос риторический. Однако это не делает его менее острым. Как известно, АКБ имеет свойство разряжаться, когда нужно срочно ехать. Лучшим решением была бы подзарядка, однако она отнимает порядка 10 часов (в оптимальных условиях), поэтому далеко не всегда есть возможность своевременно подзарядить аккумулятор. Конечно, можно установить напряжение выше рекомендованного и время зарядки значительно сократится, однако такой поход негативно сказывается на ресурсе АКБ.

Выход только один – применение пуско-зарядного устройства (ПЗУ) для автомобиля. Кроме того, актуален и вопрос цены, ведь покупка пуско-зарядного устройства заметно дешевле приобретения отдельно пускового и зарядного приборов. Да и места такой девайс занимает гораздо меньше, если не учитывать профессиональные установки, ориентированные на запуск сразу нескольких автомобилей.

Но сначала необходимо грамотно подобрать такое устройство, чтобы оно максимально отвечало предъявляемым требованиям.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Типы пуско-зарядных устройств

Все эти изделия поделены на 4 большие категории:

  1. импульсные;
  2. конденсаторные;
  3. аккумуляторные;
  4. трансформаторные.
1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

Сильные стороны:

  1. КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  2. Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  3. Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
  4. Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  5. Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.

Слабые стороны:

  1. Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  2. Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
  3. Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.
2. Конденсаторные ПЗУ

Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

3. Аккумуляторные

Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

4. Трансформаторные

В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.

Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

Критерии выбора ПЗУ

Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:

  • ток зарядки
  • напряжение
  • напряжение (выходное)
  • габариты и масса

1. Ток зарядки

Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.

2. Напряжение

Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.

3. Напряжение (выходное)

Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.

4. Габариты и масса

Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.

Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение.

Лучшие модели пуско-зарядных устройств для автомобиля

В зависимости от параметров стоимость таких устройств варьируется в большом диапазоне – обычно от 4 000 руб. до 40 000 руб., хотя есть экземпляры вроде модели Blue Weld MAJOR 1500 829807, цена которых может достигать 140 000 руб. Следовательно, целесообразно разделить пуско-зарядные устройства на:

  1. Портативные.
  2. И ориентированные на хранение в гараже.

Теперь можно выделить лучшие модели пуско-зарядных устройств в каждой категории.

1.  Лучшие портативные пуско-зарядные устройства

Оригинальный Орион НПП 700 2025

Его предназначение – запуск силового агрегата легкового авто и заряд АКБ (12 В), емкость которых превышает 45 А/ч. Конструкция изделия включает трансформатор, амперметр, регулятор напряжения (выходного) и диодный мост. Корпус выполнен из пластика, что вместе с небольшими массой и габаритами обеспечивает удобство использования. Применение разрешено только в помещениях. Высокий КПД достигается за счет высокочастотного преобразователя 2-тактного типа.

Характеристики:

  1. Ток запуска (max) – 80 А;
  2. Ток зарядки (max) – 15 А;
  3. Питание – 220 В;
  4. Предназначен для АКБ – 12 В;
  5. Масса – 2.15 кг;
  6. Параметры – 155/195/160 мм.

Цена – 4 300 руб.

Читайте также

: Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством

Видео: Автомобильное пуско — зарядное устройство Орион PW — 415

ELITECH УПЗ 50/180

Портативное ПЗУ. У него имеется защита от изменения полярности и перегрузок, которая обеспечивает продление эксплуатации. Параметры тока считываются за счет амперметра. Корпус выполнен из металла. Это, конечно, сказывается на массе, однако гарантирует надежную защиту важных компонентов. Все тумблеры находятся на панели управления. Кабели можно хранить в удобным кармане.

Характеристики:

  1. Ток зарядки (max) – 40 А;
  2. Питание – 220 В;
  3. Предназначен для АКБ – 12/24 В;
  4. Масса – 9.5 кг;
  5. Параметры – 325/328/252 мм.

Цена – 9 500 руб.

Telwin Leader 400 Start 230V 12-24V

Данное переносное ПЗУ ориентировано на зарядку свинцовых батарей. Прибор отличается наличием быстрого пуска силового агрегата и ускоренной зарядки. Небольшие габариты дают возможность переносить его или возить в авто. Однако перед запуском с установкой тока на max значении нужно зарядить прибор на протяжении 5 минут. Панель управления предельно понятна и удобна.

Характеристики:

  1. Ток запуска (max) – 300 А;
  2. Ток зарядки (max) – 45 А;
  3. Питание – 220 В;
  4. Предназначен для АКБ – 12/24 В;
  5. Масса – 10.7 кг;
  6. Параметры – 340/340/290 мм.

Цена – 14 300 руб.

Видео:Обзор Telwin Leader 150, 220, 400

2. Пуско-зарядные устройства гаражного хранения

Калибр ПЗУ-0.8/3.6 С 00000031698

Данный агрегат обладает высокими параметрами тока, что гарантирует не только облегченный запуск силового агрегата автомобиля, но и оперативную подзарядку АКБ. С его помощью можно запускать разные машины. Корпус установлен на колеса, что упрощает транспортировку, а использование облегчается простой приборной панелью.

Характеристики:

  1. Ток запуска (max) – 120 А;
  2. Ток зарядки (max) – 30 А;
  3. Питание – 220 В;
  4. Предназначен для АКБ – 12/24 В;
  5. Масса – 13.4 кг;
  6. Параметры – 565/230/280 мм.

Цена – 6 450 руб.

Сорокин 12.160

Это пуско-зарядное устройство подходит для запуска разных авто. Перегрев комплекса предотвращается благодаря наличию термозащиты и охлаждению воздушного типа. За счет колес облегчается транспортировка. Также Сорокин 12.160 обладает функцией ускоренной зарядки.

Характеристики:

  1. Ток запуска (max) – 600 А;
  2. Ток зарядки (max) – 90 А;
  3. Питание – 220 В;
  4. Предназначен для АКБ – 12/24 В;
  5. Масса – 13.4 кг;
  6. Параметры – 690/357/312 мм.

Цена – 15 000 руб.

Blue Weld STARTRONIC 530 — 230V-6-12-24V 829034

С помощью этого прибора можно заряжать практически все имеющиеся аккумуляторы (6, 12 и 24 В). Он может запустить двигатель не только легкового авто, но также грузовика или экскаватора, при условии недолгой предварительной зарядки. Мгновенный пуск тоже возможен, но ограничен лишь АКБ небольших фургонов. А еще с таким изделием можно снять батарею авто и не допустить обнуления данных на бортовом компьютере.

Характеристики:

  1. Ток запуска (max) – 300 А;
  2. Ток зарядки (max) – 40 А;
  3. Питание – 220 В;
  4. Предназначен для АКБ – 6/12/24 В;
  5. Масса – 19.5 кг;
  6. Параметры – 390/260/230 мм.

Цена – 42 550 руб.

Если вы не планируете открывать собственное СТО и у вас обычный легковой автомобиль, рекомендуется приобрести мобильное пуско-зарядное устройство. Если вы владелец грузовика или спецтехники, то без мощного и дорогого прибора не обойтись.

avtocity365.ru

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Безусловно, каждый автолюбитель знает как сделать так, чтобы аккумулятор в его автомобиле прослужил как можно дольше. Знает, но не всегда делает все для этого возможное. Потому что прогресс и достаток разбаловали публику и аккумуляторы, которые легко могут служить 7-9 лет, выбрасываются в утиль через три года. Но мы будем говорить не об АКБ, об устройствах, которые продлевают ей жизнь и сохраняют водителю нервы. Это пуско-зарядные устройства.

Содержание:

Джереми Кларксон: полироль — прошлый век. Настала эра жидких стекол!

Для чего примененяют ПЗУ

Не особенно углубляясь в теорию, можно и так предположить, что заряда, который может предоставить генератор для АКБ бывает недостаточно. На характеристики зарядного тока может влиять масса вещей, но суть в том, что для нормального рабочего цикла аккумулятору необходима периодическая подзарядка. Дополнительная, качественная зарядка и восстановление его изначальных характеристик.

Все это может предоставить только дополнительное зарядное устройство, которое находится в гараже. Тёплый сезон автомобильный аккумулятор, как правило, может выдержать и без дополнительной подзарядки и восстановления. Но с наступлением холодов, ресурс АКБ может стремительно сокращаться. Низкая температура, высокая нагрузка на бортовую сеть и длительные простои на холоде постепенно убивают аккумулятор и в один прекрасный день он просто отказывается вращать стартер.

Что такое пуско зарядное устройство

Тогда на помощь нужно звать не просто зарядное устройство, а пуско-зарядное, которое может обеспечить не только зарядку АКБ, но высокий пусковые токи для пуска холодного двигателя. Сейчас разберёмся в том, как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля, чтобы не переплатить лишнего и не купить слишком бюджетное устройство.

Собственно, с назначением устройства мы уже успели познакомиться — оно может как просто заряжать и восстанавливать аккумулятор, так и запускать двигатель автомобиля. Без пуско зарядного устройства не обходится ни одно автопредприятие, ни один автосервис, но промышленность наладила выпуск довольно компактных устройств, которые может себе позволить каждый автолюбитель. В принципе, устройства условно делят на три типа:

  1.  Для бытового применения.
  2.  Для использования в профессиональных целях.
  3.  Комбинированные ПЗУ.

Понятно, что основной критерий их различия — это запас по мощности и надёжность. Также они различаются по конструкции и принципу работы — на трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные устройства

Первыми появились трансформаторные автономные устройства, поэтому о них и пойдёт речь сначала. Такое ПЗУ обязано иметь в составе компонентов сам трансформатор, регулятор выходного напряжения, должен иметь выпрямительный диодный мост и амперметр для контроля выходного тока. Схема подобного простейшего устройства представлена ниже. Всем хорош такой прибор, но его огромный минус — огромные размеры и вес. Такой прибор не имеет автоматического контроля и за ним надо постоянно следить при зарядке АКБ, что не совсем удобно, учитывая бешеный ритм жизни.

С другой стороны, комбинированные ПЗУ на основе трансформатора могут предоставит достаточно широкие дополнительные возможности. К примеру, одним и тем же ПЗУ можно заряжать и восстанавливать батарею, запускать двигатель и использовать устройство, как сварочный аппарат. Вроде бы звучит неплохо, но дело в том, что для зарядки АКБ необходимо напряжение 12 или 24 вольта, а ток — 15-20 ампер. Для сварки — напряжение в пределах 40 вольт, а ток не менее 200 А. Теперь можно только представить, что будет с электрооборудованием, если забыть переключить устройство из режима сварки в режим зарядки или пуска.

Импульсные ПЗУ

Импульсные пуско-зарядные устройства гораздо компактнее по размеру и они, как правило, представляют группу бытовых, самых популярных устройств. Невысокая цена, универсальность, небольшие размеры и вес — все это сделало импульсные ПЗУ очень востребованными. При выборе импульсного пуско зарядного устройства необходимо учитывать уровень автоматизации процесса зарядки, поскольку одни устройства могут только заряжать АКБ, а другие могут проводить циклические тренировки батарей, заряжая и разряжая их до определённого предела, тем самым их тренируя и возвращая им первоначальные характеристики.

Устройства для профессионального обслуживания

Профессиональные ПЗУ — это в большинстве случаев стационарные трансформаторные устройства. Они могут иметь огромный ресурс, высокую надёжность, могут обслуживать сразу несколько аккумуляторов. Как правило у них на борту масса защитной электроники, очень качественные соединительные провода и зажимы, но частного автовладельца в этом случае остановит большой вес и высокая цена и сложный ремонт.

Выбирая пуско зарядное устройство для своего автомобиля, лучше покупать устройство с запасом, поскольку ПЗУ не должно работать на пике возможностей. Это продлит ему срок службы и поможет более качественно обслуживать аккумулятор и производить пуск двигателя даже в холодное время года. Удачного всем выбора и ровных дорог!

Читайте также   Сколько стоит аккумулятор на машину

avtoshef.com


Смотрите также