Как выбрать размер рамы велосипеда


Как выбрать размер рамы велосипеда по росту

Оглавление

  • Ростовка велосипеда: сужаем выбор
  • Рама по росту: практические рекомендации

Если вы решили купить себе велосипед, то для начала нужно определиться с его видом.

Ранее мы уже писали о том какие вообще существуют велосипеды, почитать об этом можно здесь…

Возможно, вопрос с размером рамы велосипеда отпадёт сам собой. Например, большинство складных велосипедов выпускаются только в одной ростовке. Она рассчитана на среднего человека: от 155 до 185 см.

У популярных для пересечённой местности двухподвесов рамы бывают только двух-трёх размеров. То же самое касается и прогулочных круизеров.

Ростовка велосипеда BMX, а именно выбор рамы для него – тонкое дело. Тут всё индивидуально, и никакого конкретного совета дать нельзя. Такой велосипед познаётся на практике. Здесь размер определяется не столько высотой, сколько длинной рамы. Кому-то удобнее на коротких, кому-то – на длинных.  

Большой размерный ряд – признак того, что этот вид велосипеда используют для спорта. Так бывает у горных и шоссейных байков. Спортсмен должен подобрать вариант, идеально подходящий для своей комплекции.

Если вы выбрали такой же вид велосипеда, вам нужно просто воспользоваться ростовкой велосипеда или точнее размерной таблицей, которую предоставляет производитель.

Обычно горные, городские и гибридные байки меряют по одной сетке, а дорожные и шоссейные – по другой. В ростовке рамы основной параметр это размер рамы и равен он длине подседельной трубы.

Не стоит брать один велосипед на всю семью, в надежде «подогнать» его ростовку под каждого с помощью подседельного штыря и выноса руля. Это приведёт к едва уловимому чувству дискомфорта при поездке, которое постепенно может перерасти в проблемы со спиной и коленями.

Предоставляем среднюю размерную сетку для выбора большинства велосипедов.

Есть еще один размер, который необходимо учитывать, при выборе размера велосипеда по росту, но об этом чуть позже.

Практически лучше ростовку рамы велосипеда подбирать не столько по росту, сколько по длине ног. Вы сами можете протестировать понравившуюся вам модель. Для этого нужно поместить велосипед между ногами, обе ступни при этом должны стоять на земле, а спина – касаться сиденья. Оцените зазор, который остаётся между рамой и промежностью. Расстояние должно быть не меньше 5 см, а лучше – 10 или 15. Это ваш «буфер» на случай экстренного торможения. В случае если вам придётся резко спрыгнуть с седла, вы нетравмируетесь о раму.

Предположим, вы присмотрели два байка «соседних» размеров, но не можете решить, на каком из них вам комфортнее. Как быть? Вот несколько советов.

  1. Обратите внимание, есть ли у подседельного штыря амортизация. Эта конструкция не позволит вам опустить сиденье до минимума. Значит, лучше взять модель меньшей ростовки.
  2. Велосипед меньшего размера обычно на 200 грамм легче. Он более маневренный.
  3. Не гонитесь за маленькой рамой, если у вас большой вес. Когда вы выкрутите подседельный штырь до максимума, вся конструкция станем менее прочной.
  4. Для выполнения трюков больше подходят маленькие байки. Это же касается и активной экстремальной езды.
  5. Если у вас длинные руки и ноги, выберите велосипед большего размера. И наоборот.

Теперь, как и упоминалось ранее, пришло время сказать еще об одном очень важном параметре, от которого зависит правильный выбор рамы велосипеда. Это эффективная длина верхней трубы или ETT. Подбирается она сугубо индивидуально. Рассчитывается она такой, чтобы Вы не тянулись сильно к рулю и в тоже время не нависать над ним, иначе езда для Вас будет не комфортна.

На самом деле выбор размера велосипеда по росту не так уж и сложен. Определяемся с видом байка, потом придерживаясь размерных сеток производителей велосипедов и наших рекомендаций, подбираем удобный и комфортный для езды велосипед. И помните, что для выбора велосипеда одного Вашего роста мало.

pokatushki.kh.ua

Размер велосипеда. Как выбрать правильно

Вопрос о выборе велосипеда по размеру — один из самых частых, которые приходится слышать от начинающих. И к сожалению, обычно они получают совершенно неправильный ответ от тех людей, которые сами лишь несколько раз за лето выезжают прокатиться.

Как результат — новички покупают велосипед с неподходящией им по росту рамой, что чревато проблемами с коленями и спиной. Неправильный размер рамы — это дискомфорт при езде, котоый вы почувствуете сразу, как только ваш километраж вырастет до 30-50 километров за день.

Поэтому, я решил дать несколько советов моим читателям, находящимся на начальной стадии велосипедизма. По сложившейся традиции размер рамы велосипеда обозначается по длине подседельной трубы (размер ST на чертеже ниже).

Негласно принято, что размеры шоссейных, гибридных и городских велосипедов измеряются в сантиметрах, а размеры горных байков в дюймах. Вызвано это тем, что шоссейный велосипед изначально приобрел популярность в южной Европе, а горный был изобретен в США.

Теперь, друзья, запомните одну вещь — когда кто-то говорит, что вам подойдет, например рама 18″, то это полная профанация, потому что этот размер на сегодняшний день говорит очень немного. В прошлые времена, когда рамы были практически одинаковыми, длина подседельной трубы 18″ (457,2мм) могла сказать, что эта рама подойдет человеку с ростом 175см. Сейчас же, производители велосипедов выпускают огромное количество рам с различными геометриями, для разных направлений езды. Давайте перейдем к примерам.

Вот, чертеж горной и шоссейной рамы. Обратите внимание лишь на два размера: ST (длина подседельной трубы) и ETT — воображаемая линия, от центра рулевого стакана, до пересечения с воображаемой осью, проходящей сквозь подседельную трубу. Фактически ЕТТ — это длина велосипеда, самый главный размер при выборе байка, и на который никогда не смотрят новички.

Заметьте, что эти обе рамы — на одного и того же человека, несмотря на то, что размер ST (именно тот, который будет указан, как размер рамы) окажется разным в этом случае. То есть, из-за различающейся геометрии, человек, которому не глядя посоветовали раму 18″, может сильно ошибиться.

Этот пример показывает различия в геометрии между шоссейной и горной рамой, но не стоит думать, что рамы внутри своего класса одинаковые. Например, у меня один из MTB велосипедов — 21″ и он мне чуть короткий, тогда как другой всего лишь 19″, но он длиннее первого.

Подбирая велосипед по росту, в первую очередь смотрите на его длину, потому что, как я сказал, то, что написано на раме — означает лишь размер подседельной трубы, а это не слишком важный параметр.

Обозначение размера велосипеда (18″, 20″,L, Xl и тд) вводит в заблуждение, потому что рамы имеют разную геометрию. Читайте также, как вычислить правильный размер велосипеда экспериментальным путем.

Конечно, это тонкости, от которых начинающий может отмахнуться, но все же я советую вам очень внимательно отнестись к выбору размера велосипеда. Если вы заболеете этим хобби, то неправильная длина рамы обойдется вам покупкой нового байка (сам прошел через это).

Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.

  • Обязательно пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.
  • Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 10см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении или просто экстренной остановке.
  • Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка. Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендую длинные и низкие рамы. Мазохисты-марафонщики очень любят такие байки на длинных дистанциях, тогда как у нормального человека через пару часов начнут отваливаться руки, из-за того, что на них приходится изрядная нагрузка.
  • И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.
  • Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла (Brooks, конечно) можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки.

Теперь допустим, что велосипед куплен, но вам кажется, что он немного не подходит по размеру. Вполне возможно, что вы просто не подогнали его под свой рост. Прочитайте следующие рекомендации.

Руль и вынос. Как я уже сказал, в современных велосипедах руль не регулируется по высоте, но кое-что можно сделать. Вынос руля (короткая палка, на которой закреплен руль) имеет угол и длину. Есть выносы с разными размерами, и купив нужный, можно существенно улучшить ощущения от катания.

Вынос можно устанавливать как с подъемом, так и со спуском, также существуют выносы с регулировкой, рули с подъемом и без. Это хоть немного, но изменит высоту руля.

Купите рога. Это очень важный элемент на длинных дистанциях, позволяющий сменить не только положение рук, но и всего тела. Устанавливайте их практически параллельно земле, с очень небольшим подъемом. Вы должны иметь возможность как бы ложиться на рога ладонями, вынося центр тяжести вперед.

Как бонус, такая поза прибавит вам аэродинамичность, велосипедисты часто пользуются этим приемом при езде против ветра. Также неплохим дополнением могут стать грипсы с плоским площадками, на которые можно положить ладони.

Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости — оно должно быть параллельным земле. Иногда новички, да и уже изрядно накатавшие велосипедисты, для удобства наклоняют седло вперед или назад. Это совершенно неправильно, потому что в данном случае развесовка седока нарушается, отсюда- затекшие руки, ноющая спина и .тд.

Зад должен идельно сидеть на своем месте, не сползая ни в зад, ни вперед. Попробуйте немного опустить подседельный штырь, буквально на сантиметр, это скорее всего даст возможность выставить седло ровно.

Даже если рама немного не подходит по размеру, то положение можно поправить «палками» (более длинный вынос руля,  рога, подседельный штырь со смещением).

Важно выставить седло и по выстоте. Очень многие начинающие велосипедисты, особенно подростки, устанавливают седло значительно ниже нужного уровня, в результате получая посадку, которую мы называем «колени выше ушей». Это не только смешно выглядит, но и очень опасно для коленных суставов.

Высота седла должна быть такой, чтобы при установленной в самой нижней точке педали, при постановке носком, нога была чуть-чуть согнута (или же полностью выпрямлена, если поддеть педаль снизу).

Также поставьте ногу пяткой на педаль, в этом случае она полностью выпрямится. Это очень важный пункт, запомните, друзья! Возможно, вам сначала покажется неудобным то, что в случае резкой остановки велика вы не сможете коснуться земли ногами, не слезая с сидения, но поверьте, здоровье ваших коленных суставов на порядки важнее удобства.

Продольная регулировка седла. В идеале, ваша нога должна лежать на педали так, чтобы при указанном на картинке положении, ось педали находилась прямо под коленным суставом. Этого можно добиться, двигая седло в продольном направлении.

Подседельный штырь со смещением поможет, если даже после максимальной продольной регулировки сидения назад, вас не оставляет чувство, что велосипед коротковат. Это даст дополнительные 3-5см, которых вам и не хватало для комфортной посадки.

Подседельные штыри со смещение, выносы и другие велокомпоненты выгодно покупать в этом магазине, потому что для стран СНГ вычитается европейский налог, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов.

Надеюсь, эти советы помогут вам сориентироваться и выбрать правильный размер велосипеда. Следующим логичным шагом будет само катание, и скоро я опубликую статью о том, как подготовить себя к длинным дистанциям. Не пропустите, подпишитесь на получение моих заметок по е-мейл.

Если у вас есть вопросы или предложения по теме выбора ростовки велосипеда — прошу в комментарии.

      Читать также:

kotovski.net

Как правильно выбрать размер рамы велосипеда?

Многие выбирают велосипед по размеру колёс, некоторые – по цвету. Главное, конечно же, это удобство спортсмена, а оно достигается следующим ключевыми элементами:

  • Размер рамы велосипеда и её конфигурация.
  • Удобство седла.
  • Качество привода.

На самом деле, только рама и руль серьёзно влияют на положение седока и могут либо создать идеальные условия для педалирования, либо серьёзно подпортить удовольствие от катания. Самое важное – неправильно выбранная рама может повредить велосипедисту, так как серьёзные нагрузки будут приходиться на неподготовленные для этого участки тела, такие как запястья или колени.

Но если нагрузку на колени или ступни можно скомпенсировать настройкой подсидельной трубы или педалями, то наклон тела над велосипедом поддаётся изменению очень редко. Потому, чтобы сохранить здоровье и получать настоящее удовольствие от катания, следует знать, как определить размер рамы велосипеда.

Главное в выборе рамы – это тип катания. Как можно использовать велосипед?

  1. Прогулочный велосипед. Размер, на самом деле, не особо важен, потому что нагрузки будут редкими и не очень серьёзными. Можно оставлять дополнительное пространство для удобства: раму пониже, руль повыше, чтобы было легко слезать с велосипеда.
  2. Гоночная и дорожная езда – полная противоположность прогулочной. Седоку желательно иметь максимально низкий руль, чтобы использовать дополнительную силу при педалировании. Размеры рам в таком случае должны точно соответствовать росту велосипедиста, универсальных изменений будет недостаточно.
  3. Туристический или городской кросс-кантри – универсальный стиль, к нему более или менее подходят общие рекомендации.

Универсальное правило

Универсальным правилом необходимо проверять любой велосипед, прежде чем перейти к тестированию различных типов посадки. Это же правило поможет быстро выбрать размер рамы.

Итак, следует стать над рамой велосипеда, чтобы седло упёрлось в спину, и расслабиться. В этот момент расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять от 5 до 15 сантиметров.

Слишком большое расстояние уменьшит устойчивость велосипеда на трассе и, скорее всего, соответствует слишком короткой базе, а слишком маленькое создаст неудобства и большую вероятность травмы.

Научный метод

Если подходить с профессиональной стороны, то для определения размера рамы никак недостаточно просто измерить одну из труб, используется ETT – аббревиатура расшифровывается как «эффективная длина велосипеда». Вычисляется ETT как длина отрезка, параллельного земле, проведённого от верхнего края рулевой трубы до продолжения прямой подсидельной трубы (которая сама называется ST).

Опираться же на конкретного производителя велосипедных рам не стоит, даже приведённые в документах размеры иногда оказываются ошибочными. Измерения следует делать самостоятельно.

Особенности типов рам

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед? Рассмотрим рекомендации по типу рамы.

Как выбрать хороший велосипед?
  1. Универсальный кросс-кантри. Прямая и понятная рама делает данный тип эталонным. При выборе используем универсальное правило и внимательно смотрим на вынос руля и конфигурацию седла. Они могут быть «неожиданного» размера и серьёзно изменить конфигурацию.
  2. Рамы шоссейного велосипеда должны подходить идеально, так как каждый сантиметр рычага двигающегося тела прямо влияет на мощность и скорость. Важно обратить внимание не только на конфигурацию и длину, но и на руль, который принимает на себя очень большую нагрузку, соответствующую весу спортсмена.
  3. Для рам даунхил- и горных велосипедов особенно важно оставить страховочные расстояния как под седлом, так и на уровне руля – не имеет смысла подбирать конфигурацию, которая помешает при внезапном падении или полном срабатывании вилки.
  4. Круизеры. Главное – это удобство. Обращаем внимание на положение седла и рук. На номинальные размеры нет смысла смотреть, так как даже в рамках модельного ряда одного производителя они могут отличаться.

Таблицы размеров

Каждая приведённая ниже таблица размеров поможет определиться с интересующим спектром моделей, но главное, что следует знать – ни один размер нельзя определить точно. 18 или 24 дюйма – это оценка производителем вполне конкретного расстояния – например, длины подсидельной трубы, или расстояния от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки – измерений может быть множество!

Потому, очень опасно покупать велосипед через интернет или «на глаз» - любой байк следует протестировать в деле, посидеть на нём, почувствовать максимальное расстояние от сиденья до педалей.

Базовая таблица

Универсальные значения, которые можно применять для первичных прикидок.

Двухподвесные модели

Сложно подобрать размер в случае двухподвеса – высокая мобильность и амортизатор меняют конфигурацию иногда слишком серьёзно.

Шоссейные велосипеды

Обычно покупатели таких велосипедов знаю и какую модель, и какой размер им нужен, но всё бывает в первый раз, и даже профессионалам следует узнать стандартные ростовки.

Детские

Конечно, ребёнку совсем не важно, какой размер рамы, и на любой раме ему уже через полгода будет неудобно, но покупать велосипеды «на вырост» всё же не стоит, если дорого здоровье суставов малыша.

Трюковые велосипеды

Приводим таблицу для BMX велосипедов – она примерная, так как профессионалы, пожалуй, начинают подбор велосипед не под рост седока, а под планируемые трюки и свой акробатический уровень. Да и травмы от длительных нагрузок в трюковом спорте далеко не так вероятны, как падения и неожиданные удары.

Заключение

Выбор велосипедной рамы – это определение размера. Размер максимально важен для тех, кто много катается, но не должен быть забыт и другими велосипедистами, ведь от конфигурации и размера рамы зависит самое ценное – здоровье человека.

velofans.ru


Смотрите также