Как выбрать резину для автомобиля


Как выбрать шины (резину) для авто - статьи, обсуждения

Автомобильная шина – оболочка, выполненная из резины, ткани и металла, которая устанавливается на обод колеса. Шина состоит из каркаса, протектора, брекера, боковой части и борта.

Тип транспорта

Для легковых – сочетают в себе хорошие ходовые качества (управляемость и торможение), низкий уровень шума и высокий индекс максимальной скорости. Шины для легковых авто встречаются чаще всего. Пример маркировки – 170/70 R14 84 Т. 

Для внедорожников 4х4 – отличаются повышенным индексом грузоподъемности и ярко выраженным рисунком протектора, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Маркировка таких шин имеет свои особенности, например, 8.20 R15.

Для микроавтобусов, коммерческих авто – характеризуются повышенным индексом грузоподъемности, простым рисунком протектора, устойчивостью к износу. Обратная сторона этих достоинств – снижение управляемости и торможения. В маркировке подобных шин часто встречается буква С (например, 195/70 R14C).

Кроме этих шин, используются специальная резина – грузовые шины (большие грузовые машины и автобусы) и мотошины (мопеды, мотоциклы).

Сезонность

Летние – рассчитаны на температуру от +5-7 °С и выше. Такие шины имеют менее выраженный рисунок протектора. При езде в жаркую погоду летние шины охлаждаются и затвердевают. Такая резина – идеальный вариант для быстрой езды, но по качественному дорожному покрытию.

Зимние – используются при температуре ниже –5 °С. Отличаются от летних моделей более глубоким протектором и – часто наличием шипов. При езде на морозе такие шины прогреваются и становятся эластичными. Благодаря этим особенностям у зимних шин надежнее сцепление с дорогой, что повышает управляемость автомобилем и сокращает его тормозной путь.

Зимние шины служат дольше летней резины, но по максимальной скорости им уступают.

Зимние шины бывают трех видов.

  • Для мягкой зимы (европейский тип) – рисунок протектора напоминает «елочку». Другая особенность – большое число прорезей.
  • Для сложной зимы (скандинавский тип) – рисунок протектора образован «ромбиками», расположенными в шахматном порядке. Характерная черта – элементы рисунка находятся достаточно далеко друг от друга.
  • Шип – для лучшего сцепления с ледяной поверхностью.

Всесезонные (универсальные) – применяются в температурном диапазоне от – 5 до +7 °С. Теоретически такими шинами можно пользоваться круглый год, что экономически выгодно.

В то же время практика показывает, что универсальные шины по качествам уступают специализированным вариантам. Такие шины обеспечивают худшее сцепление с дорогой по сравнению с зимними и тяжелее на ходу, чем летние модели. Всесезонными шинами нельзя пользоваться ни в очень морозную, ни в очень жаркую погоду.

Важно: выбирая всесезонные шины, убедитесь, что они подойдут к умеренному климату. Довольно часто встречаются изделия, рассчитанные на жаркий климат с небольшой разницей температур воздуха летом и зимой. Такие всесезонные шины для умеренного климата не подойдут.

Как видно из характеристик, летние и зимние шины изготавливаются из резины разного химического состава и предназначены для соответствующего температурного диапазона.

Зимняя резина при температуре +5 °С и выше становится еще мягче, а летняя уже приближаясь к 0 °С еще тверже. И то, и другое существенно увеличивает риск аварии. Для каждого сезона необходимо иметь соответствующий комплект шин – летний и зимний. Не экономьте на своей безопасности!

Встречаются и такие виды шин.

  • Шоссейные (Highway) – используются для езды по сухой или мокрой дороге с твердым покрытием. Применять такие шины на снегу или льду запрещено, так как они не дают надлежащее сцепление.
  • Скоростные (Performance) – предназначены для машин высокого класса. Подобная резина отличается повышенными сцепными характеристиками и высоким уровнем управляемости авто. Скоростные шины устойчивы к серьезным температурным нагрузкам. Недостаток – короткий срок службы.
  • Всесезонные скоростные (All Weather Performance) – сочетают в себе качества всесезонных и скоростных моделей. Такие шины, как уверяют производители, обеспечивают высокую скорость машины в любых погодных условиях, в том числе, на льду и снегу.

Конструкция

Диагональная – характеризуется высокой проходимостью по грязи, особой прочностью и ремонтопригодностью. У качественных диагональных шин пробег не превышает 20 000-40 000 км. Такие шины используются в грузовиках и внедорожниках.

Радиальная – отличается от предыдущего варианта лучшим сцеплением с дорогой, управляемостью и боковой устойчивостью. К тому же, радиальные шины уменьшают потребление топлива и служат дольше диагональных: пробег обычных моделей составляет 60 000-80 000 км.

Радиальная шина более чувствительна к порезам и ударам и не подойдет для плохих дорог. Подобный вариант – оптимальное решение для легковых авто, которые ездят по шоссейным дорогам.

Технология RunFlat – дает возможность проехать определенное расстояние после повреждения шины и потери давления в ней. Эта технология обеспечивается специальными вставками в боковинах и особой конструкцией борта и каркаса шины. Благодаря RunFlat водитель доберется до ближайшей СТО. Минусы: большая жесткость по сравнению с аналогами без RunFlat и высокая цена.

Важно: шины с RunFlat подойдут не для каждой машины и колесного диска. Такая резина используется в авто с системой контроля давления в шинах (RDC, RPA, TPMS). Технология RunFlat у разных производителей имеет свое название: у «Michelin» – ZP, у «Continental» – SSR, у «Bridgestone» – RFT, у «Dunlop» – RunOnFlat.

Шипы

Шипованные – обеспечивают самое надежное сцепление с укатанным снегом и льдом (для зимы). Эта резина повышает градус подъема для авто с передним приводом. В то же время на сухом и мокром асфальте, а также рыхлом снегу, проявляются недостатки шипованных шин: ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, повышается шум. Такой вариант подойдет для частых поездок за город и путешествий.

Нешипованные («липучка») – показывают отличные результаты при езде в межсезонье, но не подходят для льда и укатанного снега. Подобные шины более тихие, чем шипованные, но снижают градус подъема машин с передним приводом. Нешипованная резина хороша для городских условий.

Под шип – оснащается специальными местами для установки шипов. Такие шины обойдутся дешевле шипованных аналогов, при этом водитель самостоятельно решает шиповать или не шиповать резину. Минусы: подобные шины демонстрируют худшие результаты, чем обычные нешипованные модели, а сами шипы по надежности крепления уступают заводским шипованным изделиям.

Рисунок протектора

Симметричный – бывает двух видов.

Направленный – ось симметрии проходит относительно центральной плоскости вращения колеса. Подобный рисунок напоминает «елочку». Помните, что направление рисунка должно быть одинаковым на всех колесах. Резина с направленным рисунком отличается пониженной шумностью, и хорошо подойдет для езды по мокрой дороге.

Ненаправленный – ось симметрии проходит относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок встречается в двух вариантах: две «елочки», направленные в разные стороны или рисунок, лишенный направленности. Шины с ненаправленным симметричным рисунком встречаются чаще всего.

Ассиметричный – комбинированный вариант: отличается от предыдущих разным рисунком на каждой стороне шины. В результате одна сторона шины (внешняя) обеспечивает сцепление с асфальтовой дорогой, другая сторона рассчитана на грязь и снег. Это более эффективные шины, но и цена их выше. Такая резина устанавливается на дорогостоящие машины.

Способ герметизации

Камерные – при проколе очень быстро теряют давление, что может привести к аварии. Маркировка – «TUBE TYRE».

Бескамерные – долго сохраняют давление в шине при ее повреждении. Благодаря этому бескамерные шины намного безопаснее камерных. Такая резина легче, следовательно, дает меньшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Помимо этого, бескамерные шины меньше нагреваются во время езды на высокой скорости.

Благодаря этим преимуществам подавляющее большинство шин для современных легковых авто – бескамерные. Маркировка – «TUBELESS».

Важно: бескамерная шина устанавливается только на диски с кольцевыми выступами на ободе (хампами).

Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины.

Маркировка

Характеристики шины указываются в ее маркировке:

  • первая цифра – ширина профиля шины (мм);
  • вторая цифра – высота профиля шины (%);
  • буква R – радиальная шина (диагональные шины не обозначаются буквой);
  • третья цифра – посадочный диаметр шины или диаметр обода (дюйм);
  • четвертая цифра – индекс грузоподъемности (определяется по специальной таблице);
  • буква Т – индекс максимальной скорости (определяется по специальной таблице).

Например, обозначение 170/70 R14 84 Т говорит, что ширина модели составляет 170 мм, высота – 70%, то есть 119 мм, диаметр равен 14″, коэффициент грузоподъемности равен 84, то есть 500 кг, а индекс скорости – 190 км/ч.

Ширина – расстояние между боковинами накачанной шины. Широкие шины отличаются от узких моделей лучшими характеристиками торможения, разгона, проходимости в условиях бездорожья, курсовой устойчивости.

Широкая резина повышает нагрузку на подвеску (из-за веса), увеличивает расход топлива, а при езде по лужам или мокрому снегу вызывает эффект аквапланирования (полной потери контакта шины с дорогой из-за водяного слоя), что может привести к аварии.

Узкие шины – подойдут для городских условий, спокойного стиля вождения и малолитражных авто.

Широкие шины – оптимальный выбор для скоростных трасс, экстремального стиля вождения и мощных автомобилей.

Важно: встречаются специальные дождевые шины с направленным рисунком протектора, которые снижают вероятность аквапланирования.

Ширина резины зависит от времени года. Для зимы стоит выбрать узкую резину, которая повышает устойчивость и снижает тормозной путь на скользком твердом покрытии. Для лета лучше подойдет более широкая покрышка, показывающая отличные результаты при движении по сухому шоссе.

Важно: допустимое превышение ширины профиля над шириной обода не должно быть больше 30% (актуально для владельцев авто, не знающих рекомендованные производителем параметры шины). Чтобы правильно подобрать резину обратитесь к специальной таблице, где указано соответствие ширины диска ширине шины.

На полно- и переднеприводные авто шины устанавливаются одинаковой ширины. Для мощных заднеприводных моделей (свыше 300 л. с.) летом актуальна такая схема: на заднюю ось – более широкая резина, на переднюю – более узкая.

Высота – процентное отношение высоты к ширине. По этому параметру шины подразделяются на две категории.

Низкопрофильные (до 60%) – жесткие шины, обеспечивающие высокую управляемость и рассчитанные на скоростную езду по качественным и ровным дорожным покрытиям. В то же время низкопрофильные шины гораздо хуже амортизируют удары при наезде на ямы и кочки, что часто приводит к поломке подвески. Из-за этих особенностей низкопрофильные модели служат сравнительно недолго.

Высокопрофильные / полнопрофильные (от 60%) – мягкие шины, снижающие управляемость на высокой скорости, предназначенные для движения по плохим и неровным дорогам (смягчают удары при наезде на ухабы). Подобная резина используется зимой при езде по глубокой колее, поскольку она увеличивают клиренс: дно авто не касается неровностей дороги.

Важно: чем выше шина, тем она лучше для езды зимой. Однако не стоит устанавливать очень высокие покрышки. На большинство авто допускается установка резины на размер больше штатной шины.

Встречается и другие классификации:

  • сверхнизкопрофильные (до 55%);
  • низкопрофильные (до 70%);
  • высокопрофильные (70-85%);
  • полнопрофильные (от 85%).

Или:

  • низкопрофильные (до 45%);
  • среднепрофильные (45-60%);
  • полнопрофильные (от 60%).

Важно: чем шире резина, тем выше ее фактическая высота (при одинаковой процентной величине). Например, из двух вариантов: 195/65 и 205/65, выше будет резина с шириной 205 мм. Для корректной замены шины, у более широкой резины должно быть меньшее процентное значение высоты – в данном случае 205/60.

Посадочный диаметр – диаметр должен соответствовать диаметру колесного диска. Некоторые машины допускают погрешность по диаметру в пределах +/-1 дюйм. Этот нюанс следует уточнять в каждой конкретной ситуации.

Важно: слишком широкие и высокие шины повреждают рычаги подвески и неподвижные части кузова машины, слишком узкие и низкие – увеличивают нагрузку на подшипники и узлы и могут привести к поломке диска при движении по неровным дорогам.

Чтобы корректно поменять «родную» резину на шины нестандартного размера, лучше воспользоваться шинным калькулятором. С его помощью можно легко определить оптимальный выбор замены. Кроме того, калькулятор опишет последствия изменения параметров шины.

Если приобретается шина меньшего диаметра, чем у штатной модели, то тем самым увеличится нагрузка на узлы подвески, а сама машина станет жестче.

Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки, цифра) – максимальная нагрузка, которую выдерживает одна шина при соответствующей скорости, указанной рядом (например, 84 T). Это нагрузка, при которой шина может безопасно использоваться. Чтобы определить индекс грузоподъемности нужно знать максимальный вес авто с водителем, пассажирами и грузом на колесо и прибавить про запас 15%.

Важно: выбирая шины, помните, что вес не всегда распределяется равномерно между колесами. При резком повороте или торможении, большая часть нагрузки смещается на два или одно колесо. Некоторые шины отличаются по нагрузке в зависимости от своего размещения (передняя и задняя ось).

Иногда на шине присутствует маркировка «MAX LOAD» (максимальная нагрузка) с цифрой в фунтах или/и килограммах.

Индекс максимальной скорости (буква) – наибольшая скорость, при которой шина способна выдержать соответствующую нагрузку.

Важно: индекс максимальной скорости подразумевает длительную поездку. Если используется резина с параметром 200 км/ч, то авто в течение 10-15 минут может двигаться и со скоростью 220 км/ч. Однако при продолжительной езде шина сильно греется, что приведет к ее деформации и разрушению.

Обратите внимание на рекомендации производителей относительно скорости при нагрузках автомобиля, приближенных к максимальным. Прежде всего, это относится к легкогрузовым и грузовым шинам. При 100% нагрузке скорость должна составлять не более 80% от максимальной, при 90% нагрузке – 90%. Эти сведения содержатся в спецификациях шин.

Дополнительно

TREADWEAR (показатель износа) – позволяет оценить срок службы шины. Эта характеристика обозначается цифрой от 60 до 620 с промежутком в 20 единиц. Чем выше этот параметр, тем дольше «живет» шина. На продолжительность эксплуатации резины также влияет стиль вождения, дорожные условия и некоторые другие факторы.

TRACTION A (показатель сцепления) – позволяет оценить тормозные свойства шины. Этот параметр обозначается буквенным индексом от «А» до «C». «А» – максимальный показатель.

TEMPERATURE A (температурная характеристика) – обозначает устойчивость резины воздействию температуры. Для обозначения этого параметра также используется буквы от «А» до «C». «А» – максимальный параметр устойчивости к нагреву.

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) – предельно допустимое давление в шине. Измеряется в килопаскалях (кПа).

RADIAL – радиальная шина.

REINFORCED – усиленная резина.

REGROOVABLE – на такой шине можно углубить рисунок протектора с помощью нарезки.

ALL STEEL – резина с металлокордным брекером и силовым каркасом.

Е – сертификация резины для ЕС.

DOT – сертификация резины для США.

DSI или TWI – указывается на индикаторе износа (выступ на дне канавки протектора высотой 1.6 мм, показывающий максимальную степень износа).

M&S (Mud + Snow ) – универсальная зимняя резина.

W – зимняя шина.

All Season (AS) / Any Weather (AW) – всесезонная / всепогодная резина.

Rotation («стрелка») – направление вращения шины. Если колесо вращается в противоположном направлении, это вызовет эффект аквапланирования даже в небольшой дождь.

Outside, Inside – шины с ассиметричным рисунком протектора. Устанавливать такую резину следует в соответствии с названием: маркировка «Outside» – с наружной стороны авто, а «Inside» – с внутренней.

Right, Left – левые и правые шины. Устанавливать эту резину следует в строгом соответствии с названием: надпись «Right»– справа, «Left» – слева.

AQUA, RAIN, WATER (иногда «зонтик») – дождевые шины, имеющие высокую устойчивость к аквапланированию.

Советы по выбору

  • Прежде всего, обратите внимание на производителя резины. Известные торговые марки обеспечивают высокое качество продукции, но такая резина обойдется дороже менее известных брендов при сопоставимых характеристиках. Не приобретайте шины неизвестных производителей, сомнительные с точки зрения качества, а значит, безопасности.
  • Высокая цена определяется не только известностью бренда. Более дорогие шины снижают тормозной путь, уровень шума, расход топлива, улучшают управляемость и динамические характеристики машины.
  • Обратите внимание и на рейтинг резины. Он обозначает место, занятое шиной определенной модели, по результатам тестирования. Эта информация полезна при сравнении резины с похожими характеристиками и принадлежащими к одной группе. Рейтинг помогает оценить качество шин, проверенных на практике, без детального погружения в различные нюансы.
  • Выбирая шины, ориентируйтесь исключительно на диапазон типоразмеров, рекомендованных производителем авто, поскольку любые отклонения могут ухудшить управляемость машины. Подобные изменения приводят и к искажению параметров спидометра.
  • Нельзя устанавливать на машину резину с разным рисунком протектора, а также шины разного назначения – в этом случае колеса будут иметь разное сцепление с дорогой, что недопустимо.
  • Не пользуйтесь изношенными шинами. Минимальная глубина протектора для легковых авто – 1.6 мм.
  • Для равномерного износа шин, следует менять их местами через 10 000-15 000 км.
  • При покупке обратите внимание на дату производства: резина имеет свойство стареть. Без потери свойств шины могут храниться 3 года, обязательно при правильных условиях! Покупать резину старше – довольно рискованно.

Советы по хранению

  • После демонтажа резины, тщательно вымойте и высушите ее, удалите камни, застрявшие в протекторе. Помните, что накопившаяся грязь и застрявшие предметы значительно ускоряют старение шины.
  • Не подвергайте шины воздействию прямых УФ-лучей, влажности и высокой температуры. Храните резину в сухом, темном помещении с температурным режимом не выше + 20°С. В помещении не должно быть резких скачков температуры, приводящих к образованию конденсата. Лучшие места хранения – кладовка, кирпичный гараж, сухой подвал, специальный шинный склад.

Отредактировано: 31.05.2016

kakvybrat.info

Правильно выбираем шины для авто

 

Грамотный и оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля очень важен.  Шины это то, что связывает машину и дорогу, следовательно  обеспечивает безопасность в целом, комфорт и надежность езды и управления.  На какие основные факторы следует обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины ?  Сначала уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно.  Существует летние и зимние шины, а также резина, которую можно использовать в любую погоду - всесезонная. Хотя так ее можно назвать с большой натяжкой и подходит она при использовании в регионах со сравнительно  небольшими перепадами температуры в течении года. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности этих видов резины.

Шины для автомобиля можно сравнить с обувью - она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.Но если обувь это только комфорт, то резина для авто - это прежде всего безопасность а часто и жизнь многих людей. Сразу отметим, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только различным рисунком протектора, наличием шипов,  но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это основное отличие. Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, даже самая качественная, на морозе стает очень твердой, неэластичной, что и является основной причиной замены ее в зимний период.  

Летняя резина

Летнюю резину можно отличить по менее агрессивному протектору, ламели могут быть различной формы и плотности нанесения. Обычная летняя резина, как правило, рассчитана на относительно сухую погоду, в ливни нужно быть предельно осторожным на дороге, особенно на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования. Зимние шины на летние необходимо менять своевременно. Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов. При высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Слишком ранняя замена летней резины на зимнюю приводит к еще худшим последствиям. Следовательно вывод - все надо делать своевременно и Вы сэкономите деньги и нервы.

Эксплуатировать летнюю резину можно до нуля градусов. Если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. Когда становится ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» своего железного коня. Для этого нужно правильно выбрать летнюю резину. В инструкции к вашему автомобилю обязательно будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со специалистами нельзя, так как это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы. Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость и заставит «врать» спидометр.

Для того, чтобы правильно выбрать покрышки, нужно определиться, где будет проходить большая часть их жизни. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, а также могут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья. Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям.

В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и ассиметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является самым универсальным. Большая часть шин изготавливается именно с таким рисунком.Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хорошую способность отвода воды из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок используется для соединения разных свойств в одной шине. Например, внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой.Каждая шина рассчитана для использования на определенной максимальной скорости. Превышать ее нельзя, так как при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может просто соскочить с диска на повороте. Не стоит выбирать также очень высокий индекс, так как он сильно увеличивает стоимость покрышки.

Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на весь автомобиль. Данный параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля. 

Зимняя резина

Когда менять зимнюю резину? Существует  негласное правило - современные зимние покрышки для автомобилей нужно ставить на автомобиль когда среднесуточная температура установится в диапазоне +4 - +6 градусов или ниже. Но не стоит затягивать. Основное - чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лёд или снег, на машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины чуть заранее. Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину, если температура воздуха повышается до + 9°С. Более того, зимние шины совершенно не созданы для использования летом! К негативным факторам необходимо причислить производимый ими шум и, что куда более неприятно и  опасно, значительно увеличивающийся тормозной путь вследствие изменения химической структуры шин под воздействием температуры. Ещё один плюс соблюдения этого правила - на шиномонтаже  ещё нет большой очереди и замена не займет много времени и нервов.

Шипованная или нешипованная?

Современные зимние шины, позволяют эффективно бороться с непогодой на дорогах как с шипами, так и без них. Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль, довольно затруднительный вопрос. Лучше всего при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения. Следует учитывать основное состояние дорог в Вашей местности во время зимы. В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину всё же лучше поставить при определённых условиях. При движении по гололёду или слежавшемуся снегу шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью. 

Существует два варианта приобрести шипы на шины - сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины. Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины - это шины с квадратными шипами, а не с круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием. 

Нешипованные зимние шины 

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу. На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума. На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин. На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой - это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя. Не забывайте: если в вашем регионе снег даже зимой является нечастым «гостем», то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов - они просто вам ни к чему. 

Маркировка шин

На боковину шины наносится масса различных обозначений.

Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR. Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18. 255 — ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.35 — серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия — один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина «гоночнее». Конструкция радиальных шин позволяет изготавливать их с самыми разными соотношениями высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий: ......., 45, 40, 35, 30.ZR — скоростная категория шины. Она обозначает максимальную скорость, на которую данная шина рассчитана (в нашем примере это 190 км/ч).Условное обозначение скорости - Максимальная скорость (км/ч) Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240 Скоростные возможности шины (км/ч) Шины не должны работать на предельных скоростях. Здесь, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль должен бегать с максимальной скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «разрешают» шины.ЧТО ТАКОЕ TWI?TWI — Tread Wear Indicator («Индикатор износа протектора») — это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ тоже) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.Дополнительные маркировки:

Модели с направленным и асимметричным рисунками протектора; ошибка при монтаже может стоить дорого, на высоких скоростях автомобиль, обутый неправильно, может запросто улететь с дороги. Поэтому на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION («Вращение»). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS («Сторона, обращенная внутрь») и SIDE FACING OUTWARDS («Сторона, обращенная наружу»). 

Как хранить автомобильную резину?

Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год - весной, когда зимняя резина меняется на летнюю. и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. Как же обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины. Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. Потому что грязь, оставшаяся с дороги, может существенно ускорить процесс старения резины. После этого обязательно пометьте место дислокации колеса, к примеру - «заднее левое». Шины боятся трёх вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому для того, чтобы не пришлось выбрасывать ещё вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше + 20°С. Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата. Оптимальными для их хранения являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин.

Советы бывалых

• Более эффективными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя - по заснеженному. • Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, чтобы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололёде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но будут быстрее изнашиваться - нужна более твёрдая резина. • Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются (глубина протектора становится меньше 4 мм), приходит пора их замены. • Нельзя допускать эксплуатацию покрышек с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. • Шины (покрышки) по размеру и допустимой нагрузке должны строго соответствовать модели автомобиля, на который они установлены. • Не допускается комплектование автомобиля шинами (покрышками)

различных конструкции и назначения, а также шинами с разными типами рисунка протектора, потому что в этом случае у колёс будет разный коэффициент сцепления с дорогой.

bazila.net

Выбрать шины для вашего автомобиля — об этом мало кто напишет

Как выбрать шины накануне предстоящей зимы или лета. Хотите купить шину, подходящую для вашего автомобиля и пригодную вашей манере езды? Заметка научит вас учитывать такие параметры, как ширина покрышки, высота профиля, индекс скорости и индекс нагрузки, направленность рисунка протектора и его структура. Кстати, хорошая резина еще пол дела — так же очень важно правильно подойти к выбору литых дисков (мало где написано).

Хотим выбрать универсальную шину

Большинство автолюбителей преследуют именно такую цель. Но, к сожалению, такого не бывает. Где-то потеряешь, а где-то приобретешь.  Если вы любитель агрессивного стиля езды, можете забыть про отсутствие шума в салоне автомобиля. Шины с высоким коэффициентом сцепления достаточно жесткие и шумные.

Если вы спокойный водитель, выбирайте мягкие шины, но за комфорт вы заплатите меньшей отзывчивостью и большим тормозным путем.

Выбираете шоссейную резину, и лишитесь шансов для езды по мокрой траве и грязи (я как то писал про то, как забуксовал на ровном месте). Выбираете шипованные шины – про тишину в салоне можно забыть. Выбираете «липучку» — шансов на чистом льду под снегом становится мало. На какой бы резине вы не ездили, всегда найдутся условия, при которых резина вам не сможет помочь. На этот случай я уже писал про то, как не вошел в поворот и про разворот впереди едущего автомобиля.

Выбрать шины для конкретного стиля езды – залог безопасности

Выбирая резину для вашей машины, необходимо учитывать стиль своей езды. Не стоит покупать спортивную резину, если вы спокойный водитель (тем более, если большая часть дороги это грязь, мокрая трава). Не стоит выбирать тихие шины с крупным рисунком протектора, если вы агрессивный водитель. Лучше сделать акцент на сцеплении с дорогой, а шумность отодвинуть на второй план.

Какого радиуса должна быть покрышка

Радиус напрямую влияет на высоту шины, так как диаметр колеса должен быть константным. Чем выше профиль резины, тем меньше радиус диска.

Какую высоту резины выбрать

Для зимних условий лучше брать высокую резину, так как это снижает вероятность пробоя колеса в яме, коих зимой немного больше. Так же высокая шина создаст дополнительную мягкость при низких температурах. На лето высоту профиля стоит выбирать исходя из качества дорог в вашем регионе и вашего стиля вождения. Высокая резина смягчает прохождение неровностей дороги, однако снижает управляемость автомобиля. Если вы агрессивный водитель, лучше отдать предпочтение низкому профилю. Высота профиля шины так же выбирается из рекомендованных производителем вашего автомобиля типоразмеров.

Какую выбрать ширину шины

Все зависит от времени года. Для зимы более предпочтительна узкая резина, летом же наоборот лучше взять широкую. Если у вас мощный заднеприводный автомобиль (более 300 л.с.), на заднюю ось летом стоит ставить шины шире, чем на переднюю. Не забывайте про рекомендации производителя вашего автомобиля, и выбирайте шины только в рамках, установленных заводом типоразмеров. Для переднеприводных и полноприводных автомобилей резина должна быть одинаковой ширины.

Как выбрать индекс нагрузки и индекс скорости

Индекс скорости выбирается исходя из вашей теоретической максимальной скорости + 20 км/ч. Если быстрее 180 км/ч вы не ездите – индекс скорости шины должен быть 200 км/ч или U. С таблицей индексов скорости и нагрузки вы можете ознакомиться в википедии, а так же в заметке про индекс скорости или про индекс нагрузки шин. Индекс нагрузки шины рассчитывается как четверть максимальной массы вашего автомобиля + 2 индекса. Если у вас колеса с разными индексами нагрузки и скорости, более прочную резину необходимо ставить на переднюю ось.

Какой рисунок протектора выбрать

Не стоит пренебрегать рисунком протектора, так как это влияет на безопасность. Недаром производители автошин трудятся над созданием новых рисунков, улучшающих поведение и безопасность шины.

Рисунки протектора покрышек делятся на четыре вида:

  • Ненаправленные симметричные
  • Ненаправленные ассиметричные
  • Направленные симметричные
  • Направленные ассиметричные

Производство покрышек началось с ненаправленных симметричных рисунков. Характеристики этих шин оставляют желать лучшего. Через некоторое время инженеры начали разрабатывать направленные симметричные шины. И только в последнее десятилетие пришла мода на шины с ассиметричным рисунком протектора. Они могут быть как направленные, так и ненаправленные. Разумеется, лучшими характеристиками обладают направленные ассиметричные шины, однако их достаточно сложно купить, и еще более проблематично найти им замену, в случае тотального повреждения покрышки. Из направленных симметричных и ненаправленных ассиметричных шин автолюбители отдают предпочтение ненаправленным ассиметричным, так как эти шины разработаны таким образом, что каждая часть поверхности покрышки выполняет свою роль, что более логично. Еще одним плюсом ненаправленной резины является универсальность – вы можете поставить колесо на любу сторону. Единственное условие – ассиметричную резину надо установить на диск правильной стороной (out side — наружу). Несимметричные ненаправленные шины менее шумные, чем их направленные собратья. Главное преимущество направленной шины – умение отводить воду за пределы пятна контакта. Но разработчики несимметричных рисунков протектора уже давно научились создавать шины, умеющие складировать воду в себе, за счет широких канавок в рисунке.

Какую резину выбрать, шипованную или «липучку»

Все зависит от зимних условий. Если вы городской водитель и редко выезжаете за пределы города, вам скорее подойдут нешипованные шины, однако стоит иметь в виду, что на чистом льду тормозной путь у шипованных шин несколько меньше. С другой стороны шипованные шины хочется переобуть гораздо раньше, чем липучку, так как шипы на асфальте снижают управляемость и повышают уровень шума в салоне.

Нешипованные шины

Сильные стороны:

  • Более тихие по сравнению с шипованными шинами
  • Позволяют ездить в межсезонье сохраняя при этом сцепление с дорогой и тишину в салоне
  • При заносе ведут себя предсказуемо, занос начинается плавно

Слабые стороны:

  • Практически беззащитны на чистом льду и льду под снегом
  • Раньше уходят в занос на укатанном снегу
  • Уменьшается градус подъема для переднеприводных автомобилей

Шипованные шины

Сильные стороны:

  • Лучшее сцепление с дорогой на льду и шестком снегу
  • Увеличивается градус подъема для переднеприводных автомобилей

Слабые стороны:

  • Повышенный шум при езде по асфальту
  • Меньший коэффициент сцепления и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте
  • Редко когда присутствует плавность в заносе. Шипы держат до последнего, после чего машину резко срывает в занос
  • Необходимость прикатки шипов в начале использования

В итоге выбирайте зимние шины исходя из условий езды и вашего стиля вождения. Большинство водителей склоняются к тому, что для заднеприводных и полноприводных автомобилей более предпочтительна шипованная резины. Для переднеприводных автомобилей, обитающих большую часть времени в городе лучше использовать липучку, если же автомобиль постоянно на трассе, большинство автомобилистов выбирают шипованные шины.

Оптимальным решением будет использование двух комплектов колес: на межсезонье — нешипованные шины, на зиму – шипованные.

Мягкую или жесткую резину выбрать

Вопрос касается как зимней, так и летней резины. Ответ достаточно прост. Чем более мягкая резина используется в покрышке, тем более низкие температуры она может переживать без потери своих качеств. Однако при высоких температурах шины из мягкой резины очень быстро теряют свои качества. Для зимних шин стоит так же обратить внимание на тип шины: скандинавская или европейская зимняя шина перед вами.

В заключение

Какие бы шины вы не выбрали для своего автомобиля, всегда помните про сильные и слабые качества именно этой модели покрышек. Можно ездить и на зимних шинах летом, и на летних зимой, если знать и помнить – чего ожидать от колес. Низкий индекс нагрузки – не стоит перегружать машину, низкий индекс скорости – стоит ехать медленнее предельной скорости колеса, зимняя шина сделана из твердой резины – в низкие температуры покрышка работать будет хуже, едете на липучке и на дороге снежок – стоит сбавить скорость, ведь под снегом может быть лед, и тогда липучка станет беззащитной. Так же рекомендуем прочитать отзывы популярных журналов о шинах, которые были установлены именно на марку и модель вашего автомобиля, так как одна и та же шина по-разному ведет себя на различных машинах.

Удачного выбора!

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru


Смотрите также