Как выбрать шины для автомобиля


Как выбрать резину на авто правильно, подобрать хорошие шины

Нередко при выборе покрышек водители ориентируются лишь на цену, что является в корне неверным подходом. Часто в одной ценовой категории располагается резина, обладающая разными эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим, как выбрать резину на авто. Поговорим о характеристиках, а также использовании шинного калькулятора.

Параметры выбора

На что нужно ориентироваться, подбирая покрышки для своего авто:

  • совместимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в крайние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
  • размер – высота профиля, величина пятна контакта, а также пресловутый параметр R, ошибочно интерпретируемый многими как радиус;
  • соотношение индексов скорости и нагрузки;
  • рисунок протектора.

При выборе следует учитывать, что конкретный набор параметров будет лучше всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Поэтому покрышки должны подбираться конкретно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.

Когда размер имеет значение

Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели наиболее унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный седан, то «обут» он будет в R14-R15 (возможно, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки. Таким характеристикам соответствует, к примеру, R15 185/65 88Н. В такой резине выдержан баланс между комфортом при передвижении, влиянием на расход топлива и управляемостью. Именно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.

Вся необходимая для покупки информация маркируется непосредственно на покрышке. К таковой относится:

  • тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковая машина; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, поэтому ее нельзя ставить на легковые автомобили/пикапы/грузовики; T — временная, используется только для запасных шин);
  • 185/65, где первая цифра – ширина профиля покрышки, а вторая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан второй параметр, принято считать его равным 82%;
  • R15, где R означает, что шина имеет каркас радиального типа. Отсутствие данной маркировки говорит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать диаметру колесного диска;
  • 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает максимальную скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может спокойно перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка не более 560 кг.

Соответствие шин и дисков

Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно заданным параметрам. Также калькулятор может рассчитать, к примеру, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины нужно под конкретный размер дисков. Для каждого размера шины существует рекомендованный диапазон ширины диска, что обязательно нужно учитывать при покупке резины.

Второй важный параметр – диаметр колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте рулевого колеса в крайние положения шина будет задеть арку, детали подвески. Ситуация значительно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтобы правильно выбрать шины на свой автомобиль, используйте автомобильный каталог для вашей модели. Для собственноручного, примерного измерения потребуется (на примере R15 185/65):

  • диаметр диска умножить на 25,4 = 381 мм;
  • суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 185*65/100=120 мм;
  • складывая полученные значения, получаем диаметр колеса равный 501 мм.

Влияние размеров покрышки на управляемость

Параметры шины и характеристики авто находятся в тесной взаимосвязи:

  • высокий профиль резины гарантирует большую комфортность передвижения. Шина принимает на себя огромную часть ударов при проезде неровностей. Обратная сторона медали – ухудшение управляемости. При интенсивном маневрировании шина изгибается, замедляя реакцию авто на поворот рулевого колеса;
  • низки профиль – улучшается управляемость, но значительно возрастает нагрузка на детали подвески, что ведет к уменьшению ресурса. Вы будете более четко ощущать неровности дорожного полотна.
Ширина

Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки при рекомендованном производителем внутреннем давлении. Основные закономерности для широкой резины:

  • увеличивается пятно контакта с дорожным полотном, что в сухую погоду положительно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости;
  • возрастает комфорт при движении по ухабистой дороге. При этом нагрузка на подвеску не снижается, поскольку увеличивается вес колеса;
  • заметно уменьшается тормозной путь, автомобилям с мощными моторами (особенно моноприводным) проще реализовать крутящий момент, поскольку увеличивается зацеп;
  • большая площадь контакта положительно сказывается на езде по рыхленному снегу, но на твердом покрытии (укатанный снег, лед) лучше работает более узкая покрышка. При уменьшении ширины покрышки вес автомобиля распределяется на меньшую площадь, что ведет к увеличению давления на поверхность. В таких условиях протектор лучше цепляется, «вгрызаясь» в дорожное полотно.

Недостатки большого пятна контакта: потеря в динамике, увеличение расхода топлива. Широкие покрышки лучше реагируют на «колейность» дорожного полотна, что доставляет неудобства при управлении. Но главная неприятность – повышенная склонность к аквапланированию, что нужно учитывать при выборе типа протектора. При одинаковой форме протектора более широка резина будет шумней. Также стоит учесть, что величина пятная контакта не всегда соответствует ширине профиля, хоть и сохраняется корреляция.

Протектор

Подбирая шины на свой автомобиль, обязательно обратите внимание на форму протектора. Характеристики основных видов:

  • симметричный рисунок классического типа (ненаправленный) – наиболее универсальный вариант и лучший выбор для гражданской эксплуатации. Средние показатели по шумности, износу, управляемости и устойчивости на дороге;
  • симметрично направленный рисунок протектора лучше всего подходит для мокрых условий. Способствуют хорошему водоотводу глубокие канавки. Такое строение уменьшает жесткость наружной части шины, что ведет к ухудшению управляемости. Также протектор в форме «елочки» обычно достаточно шумен. В случае прокола водитель может столкнуться с трудностями, ведь невозможно предугадать, на какой из оси будет прокол;
  • асимметричный направленный рисунок – шины хорошо справляются с водоотводом. Меньше проигрывают в четкости управления, чем симметрический направленный протектор;
  • асимметричный ненаправленный рисунок – беговая дорожка имеет жесткие наружные края, что повышает устойчивость при маневрировании.

Акустический комфорт, сцепные свойства и долговечность зависят не только от протектора, но и от состава резины. Поэтому, подбирая шина на свой автомобиль, обязательно обращайте внимание на репутацию фирмы-изготовителя и отзывы реальных пользователей.

Классификация

Шины подразделяются в зависимости от условий эксплуатации. Основные виды:

  • H/T (H/P) Highway Terrain (Highway Performance) – шоссейные покрышки. Их стихия – сухое или мокрое асфальтовое покрытие. Оптимальный вариант для гражданского использования;
  • A/T All Terrain – подходят не только для твердых покрытий, на которых будет проявляться шумность, но и для бездорожья средней сложности;
  • M/Y Mud Terrain – грязевые шины, выбор которых мы уже рассматривали.
  • S/T Sport Terrain – симбиоз между шоссейными покрышками и протектором для грунтовых дорог. Подходят лишь для легкого бездорожья.

Надеемся, информация о том, как правильно подбирать шины на автомобиль, поможет вам при покупке. Рекомендуем почитать, как выбрать летнюю резину, а также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.

autolirika.ru

Выбираем шины для автомобиля: шипованные или липучка, какая резина лучше на лето и зиму

Многие зарубежные и отечественные компании производят автомобильные шины. В разнообразии продукции легко запутаться — тем более что покрышки обладают множеством характеристик, и у каждого бренда они сильно отличаются. Как правильно выбрать нужный тип шин, учитывающий особенности автомобиля, цели и стиль езды водителя?

Лучшие производители шин в мире: кто у всех на слуху?

Перед вами — ТОП-5 ведущих производителей покрышек. Их продукцию можно смело покупать, не опасаясь брака.

  1. Bridgestone. Японская компания, являющаяся лидером в мировом производстве и продаже покрышек. Изготавливает продукцию для легковых авто, внедорожников, грузовиков и строительной техники. Оснащает резину высокопрочными каркасами, что делает её отличным выбором для езды по российским дорогам. Устойчивость к износу средняя — покрышки служат в течение примерно двух лет, потом постепенно теряют свойства.
  2. Michelin. Французский бренд, удерживающий второе место. Выпускает продукцию как бюджетного, так и элитного уровня. При производстве особое внимание уделяется комфорту вождения. Не так давно завод Michelin появился и в России. Увы, новые шины этого бренда не могут похвастаться высокой устойчивостью к износу — на них довольно быстро появляются грыжи.
  3. Goodyear. Знаменитый американский производитель всесезонных шин. Выпускает продукцию для легковых авто и грузовиков. Отличительными чертами являются надёжность и великолепные показатели сцепления с дорогой. Боковины шин устойчивы к ударам. Рекомендуется покупать модели, разработанные на заводах центральной Европы. Шины Goodyear из стран Балтии не всегда хороши.
  4. Continental. Дорогие шины, предназначенные для владельцев спорткаров, автомобилей бизнес- и представительского класса. Отличаются великолепными сцепными свойствами, обеспечивают максимальный комфорт на дороге. Недостатком можно назвать только высокую цену, но оно того стоит.
  5. Pirelli. Итальянский бренд, специализирующийся на покрышках для обычных дорог и гоночных треков. При разработке стандартной резины используется опыт создания гоночных вариантов. Pirelli — оптимальный выбор для поклонников высокой скорости, ведь эти шины помогут сохранить управляемость и устойчивость при быстрой езде. Недостаток — низкая износоустойчивость. Для российских дорог лучше выбирать варианты, изготовленные по технологии Run Flat.

Также доверия заслуживает продукция Sumitomo Rubber Industries, Hankook, Cooper, Yokohama, Nokian, Dunlop.

Есть российские компании, выпускающие неплохие бюджетные шины. К ним относятся Cordiant, «УРАЛШИНА», Amtel. Сюда же можно отнести продукцию белорусского комбината «Белшина».

Набор шин от самых известных брендов обычно находится на самом видном месте в магазине

Codacoda Codacoda

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/pirelli-1775/

Что нужно знать при покупке для автомобиля: базовая информация

«Вам какие: летние или зимние?»

Типы и разновидности

  • Шоссейные. Летние шины, предназначенные для эксплуатации на хороших дорогах (шоссе). Как правило, рисунок протектора включает рёбра и шашки, между которыми находятся небольшие канавки.
  • Региональные. Часто используются в грузовиках, осуществляющих перевозки внутри России. Оснащаются прочным каркасом. Предназначены для езды по покрытиям низкого качества.
  • Городские. Для тех, кто часто использует авто в городе и лишь изредка выезжает за его пределы. Оснащаются жёстким рисунком протектора с плоским профилем и низкой плотностью рисунка. Это обеспечивает оптимальную манёвренность, что важно в условиях плотного потока автомобилей.
  • Строительные. Устанавливаются на спецтехнику. Имеют специфический рисунок протектора, способствующий отличному сцеплению с дорогой. Дают возможность двигаться по самым плохим поверхностям. Не рассчитаны на высокую скорость.
  • Внедорожные. Обычно устанавливаются на полноприводной транспорт. Эксплуатируются в условиях мягкого грунта и на бездорожье. Обладают великолепным сцеплением, обеспечивают быстрые разгон и торможение. Оснащаются продольным блоком и канавками, что снижает вероятность аквапланирования.

По сезонности они могут разделяться на:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.

В зависимости от условий использования:

  • Шоссейные.
  • Для бездорожья.
  • Грязевые.
  • Дождевые.

Варианты рисунка протекторов

  1. Симметричный (ненаправленный). Самый простой вариант, обеспечивающий комфортную езду в обычных условиях. Не годится поклонникам быстрой езды, но если вы путешествуете исключительно по городу или по хорошим загородным шоссе, протектор с симметричным рисунком станет правильным выбором.
  2. Направленный. Рисунок в форме буквы V. Обеспечивает великолепную управляемость и устойчивость к аквапланированию. Влага, попадающая на шину, быстро выводится из пятна контакта, что снижает вероятность потери управления. Направленный рисунок пригоден для мест с дождливым климатом.
  3. Асимметричный. Универсальный вариант, хорошо подходящий для любых условий. Оснащён жёсткими блоками протектора, которые способствуют успешному прохождению поворотов. Этот тип протектора обеспечит автомобилю великолепные ходовые характеристики и поможет сохранить курсовую устойчивость в сложных условиях.

Направленный, ненаправленный и асимметричный рисунки протекторов

Что могут сказать параметры шин + их расшифровка

Параметры, которые обычно указывают на шинах

Составные части автомобильной шины

Как подобрать летнюю резину

При выборе летних шин рекомендуется учесть ряд параметров, чтобы езда была наиболее комфортной и при этом безопасной.

Мягкость

Чем мягче резина, тем более комфортно становится управлять автомобилем. Однако такие покрышки пригодны для езды исключительно по большим городам или хорошим шоссе — они быстро изнашиваются и стираются.

Самым знаменитым производителем мягких шин является компания Michelin. Обратите внимание на модели Primacy и Energy. Незначительно отстаёт от конкурента и Pirelli со своими P6 и P7. Если вы предпочитаете высокую скорость, правильным выбором станет резина от Nokian, Bridgestone и Continental.

Уровень шума

Чем меньше рисунок протектора, тем меньше будет шуметь резина. Мягкость тоже имеет значения — жёсткие покрышки не для ценителей тишины. Рекомендуется обратить внимание на продукцию Hankook, особенно модель Optimo ME02 K-424 82H. Она предназначена для использования в самых жарких местах планеты. Минусом является не самая высокая устойчивость к износу.

Также тишиной отличается продукция Goodyear, но при выборе нужно обращать внимание на массу покрышки — тихие модели этого бренда обычно много весят.

Интересный выбор — ContiSportContact 5 от Continental. Она практически бесшумна на самой высокой скорости, но по мере износа эта модель «звучит» всё громче.

Долговечность

Согласно результатам тестов немецких компаний, оптимальным показателем долговечности обладает Michelin Energy. Однако на российских дорогах всё меняется — дефекты покрытия быстро приводят покрышки в не самое лучшее состояние.

На каждую из марок находится свои поклонники и критики

Bridgestone Standart и Perfomance — ещё один хороший вариант. Покрышки этого бренда рассчитаны на высокую нагрузку в течение долгого времени.

Если вы ищете долговечную резину для отечественных дорог, обращайте внимание не только на скорость стирания протектора, но и на прочность боковины. Эти параметры хорошо сочетаются в Bridgestone и продукции некоторых китайских компаний.

Сцепление с дорогой

Продукция всех популярных брендов обеспечивает хорошее сцепление при езде по сухой дороге. Наилучшими показателями обладает продукция Continental, Goodyear и Michelin.

Лучшие модели летней резины: советы специалиста

  • Michelin Primacy 3. Мягкий ход, отличное торможение на мокром покрытии, безопасность, боковая устойчивость, защита от поперечного и продольного аквапланирования. Вдобавок летние шины этого бренда относительно тихие.
  • Hankook. Внимания заслуживает модель Ventus V12 evo K110. Это отличный выбор для поездок по сухой поверхности. Помогает не терять управления на поворотах, защищает от аквапланирования.
  • Continental ContiPremiumContact 5. Летние шины средней ценовой категории. Демонстрируют отличную управляемость на мокром асфальте, снижают тормозной путь, прекрасно отводят воду на высокой скорости. Однако эта резина подходит только для хороших дорог — она мягкая, так что при езде в плохих условиях быстро сотрётся.
  • Dunlop Sport BluResponse. Шины с асимметричным протектором. В основе — резиновая смесь на полимерной основе. Тихая резина. Производитель утверждает, что её ресурс превышает 80 000 км, и нет никаких оснований сомневаться в этом.

Так выглядят летние шины

einer keiner

https://market.yandex.by/product/7914484/reviews

KVEKANA

http://www.drom.ru/shina/continental/contipremiumcontact_5/

Как выбирать зимние

Вопрос по подбору резины для езды по снегу, льду или просто замёрзшему асфальту также не оставляет равнодушным множество автолюбителей. Какие нюансы здесь?

Опыт вождения и стиль езды — при выборе зимних шин это не пустой звук

Шипованная или «липучка»: что лучше для машины

Есть мнение, что резина с шипами подходит исключительно для льда и снега, а «липучка» – только для поездок по асфальту в условиях низкой температуры. Так было раньше, но современные модели ломают стереотипы.

«Липучки» подразделяются на 2 группы: «арктические» и «европейские». Второй вариант по характеристикам схож с обычными всесезонными шинами, так что использовать его можно только в местах с мягкими зимами. Для большинства регионов России лучше выбирать «арктическую» модель. Она имеет ряд отличительных черт:

  • наличие большого числа небольших ламелей;
  • мягкость протектора;
  • угловатая форма.

Резина без шипов демонстрирует лучшие результаты при движении по снегу, особенно при прохождении извилистых трасс. Она превосходит шипованную разновидность при движении по грязи, содержащей большое количество воды. А вот на льду гораздо лучше себя показывают шины с шипами.

Шипованная разновидность станет отличным выбором для полноприводного автомобиля, который часто движется по загородным дорогам регионального значения. С её помощью удастся преодолевать участки гололёда с минимальным риском.

Узкие или широкие: кто победит снег и лёд на дороге?

Узкие шины лучше подходят для преодоления сугробов. Благодаря им движение по заснеженной дороге становится быстрым и безопасным, ведь широкой покрышке приходится преодолевать более серьёзное сопротивление. Недостаток — худшие характеристики при разгоне и торможении, а также ослабление сцепления при прохождении тормозов. Не рекомендуется использовать узкие варианты на мощных спортивных авто.

При выборе зимних шин обратите внимание на продукцию Goodyear, Bridgestone, Continental. Неплохие результаты демонстрируют шипованные модели от Hankook, LingLong и Nokian. Из нешипованных вариантов лучшим выбором станут Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-ice Xi3, Goodyear Blizzak WS80.

Какие марки наиболее популярны у водителей

  • Yokohama iceGUARD iG52c. На поверхности расположены трёхмерные волнистые канавки разной ширины. При езде они автоматически очищаются от воды, снега и грязи. Обеспечивает неплохие характеристики сцепления и относительно короткий тормозной путь.
  • Michelin X-Ice Xi3. Оптимальный вариант при езде по заснеженному или мокрому покрытию. Не теряет гибкости при самой низкой температуре. Отличается устойчивостью к износу, обеспечивает правильный расход топлива. Подойдёт для езды по городу и пригороду.
  • Bridgestone Blizzak WS80. Шины от лидера рынка. Обеспечивают все, что нужно: короткий тормозной путь, оптимальное сцепление, комфорт управления на высокой скорости. Пригодны для использования в самую суровую российскую зиму.

Внешний вид зимних покрышек

Отзывы о качестве некоторых марок (с шипами и нешипованные)

Денис Калин

https://market.yandex.by/product/6340089/reviews

Гладынюк Максим

https://market.yandex.by/product/8356258/reviews

Дорофеев Максим

https://market.yandex.by/product/5070267/reviews?lr=0&rtr=157

Видео: как правильно выбрать покрышки для авто на зиму

Как выгодно купить всесезонную

Всесезонные шины — подходящий вариант для тех, кто хочет сэкономить и купить один комплект резины вместо двух. Однако следует помнить, что по характеристикам этот вариант уступает и зимним, и летним. Так, «всесезонки» мягче, чем классические летние модели, что улучшает ход по скользким поверхностям, но снижает надёжность при езде по сухому асфальту. При температуре выше нуля они довольно сильно шумят.

Всесезонный вариант не слишком хорошо подходит для России. Такие модели разрабатывались для качественных американских дорог и мягкого климата большинства штатов. Рекомендуется покупать всесезонные шины только в том случае, если вашей местности характерно мягкое лето с небольшим количеством дождей и тёплая зима, когда снег тает сразу после выпадения.

При выборе обращайте внимание на следующие параметры.

  • Бренд. Наилучшие результаты демонстрируют модели от Nokian, Cooper, Dunlop, Goodyear.
  • Протектор. Оптимальный вариант – «двойной» протектор, хорошо отводящий и снег, и воду.
  • Тип шины. Всесезонные варианты, рассчитанные на летнее использование, подойдут городским жителям, которые редко выезжают на просёлочную дорогу. Существуют модели, рассчитанные на применение поздней осенью, зимой и ранней весной. Они оснащаются многочисленными отводами для комфортного движения по плохим дорогам. Также есть «всесезонки» повышенной проходимости. Они отлично подходят для самых плохих дорог, но не дают нормально разогнаться на трассе.

Что брать: мнение эксперта

  • Goodyear Vector 4 seasons демонстрируют великолепные результаты даже в гололёд. Тормозной путь — примерно на 11% меньше, чем у ближайших конкурентов. На поверхность нанесён V-образный рисунок, улучшающий курсовую устойчивость в снегу. Благодаря глубоким канавкам покрышка отводит воду и защищает от аквапланирования. Также имеются канавки для отвода тепла.
  • Yokohama Geolandar H/T-S G051. Один из самых популярных вариантов у поклонников всесезонных шин. Обеспечивает оптимальную устойчивость на сухой и мокрой дороге. Отличительной чертой является устойчивость к износу — эти покрышки рассчитаны на долгий срок службы.
  • Pirelli Scorpion Verde All Season. Недорогие покрышки для разных автомобилей. Доступен выбор из множества параметров. Сохраняют правильную курсовую устойчивость в снегу, даже на высокой скорости. Оснащены крестообразными ламелями, устраняющими избыток влаги.

Так выглядят универсальные шины для любого сезона

Киндяшов Андрей

https://market.yandex.by/product/5070558/reviews

Магнитогорцев Павел

https://market.yandex.by/product/5071930/reviews

Гость

https://market.yandex.by/product/7856977/reviews

Выбор в зависимости от условий использования

Шоссейные модели

Выбор зависит от места использования авто и манеры езды. Для города лучше взять классические ненаправленные модели, для дальних поездок — направленные или асимметричные.

Покрышки для внедорожников и кроссоверов

Шины для внедорожников подразделяются на несколько групп. Принадлежность к той или иной группе указывается маркировкой или в сопроводительной документации.

  • Highway Terrain (маркировка H/T). «Асфальтовая» разновидность. Подойдёт тем, кто только изредка ездит по грунтовке. Оснащается не слишком глубоким рисунком протектора и специальными ламелями.
  • Highway Perfomance (H/P). Шины для дорогих кроссоверов. Не предназначены для езды по плохой дороге. Помогают быстро развивать высокую скорость.
  • All Terrain (A/T). Универсальная модель, подходящая для трассы и бездорожья. На протекторе присутствуют крупные блоки, что обеспечивает великолепную проходимость. Недостаток — серьёзный уровень шума.
  • Mud Terrain (M/T). «Самая внедорожная» резина. Обеспечивает великолепные ходовые качества в грязи. Не годится для долгого движения по хорошей дороге — теряется управляемость, снижается скорость, возникает сильный шум. Кроме того, покрышки M/T на дороге быстро разрушаются.

Грязевые варианты

При выборе грязевой резины обратите внимание на следующие моменты.

  1. Особенности автомобиля. Делайте выбор исходя из хода подвески, угла поворота колёс, характеристик трансмиссии и аналогичных параметров.
  2. Высота шины. Чем выше резина, тем сильнее возрастает клиренс (это хорошо). Однако при этом возрастает нагрузка на конструктивные элементы и увеличивается центр тяжести, что является серьёзными недостатками.
  3. Ширина покрышки. Машиной на широких шинах легче управлять при движении по грязи и мягкой земле. Однако от этого ухудшается проходимость снега и льда.
  4. Если вы ездите по грязи и болоту, обратите внимание на мягкую резину — она не будет повреждать дёрн и замедлять ход. При частой езде по твёрдым поверхностям, камням и брёвнам возьмите жёсткие модели с большим количеством слоёв корда.

Доверия заслуживают следующие модели: Continental ContiCrossContact AT, Goodyear Wrangler AT/R, PIRELLI SCORPION MTR 225/70R16, а также продукция российского бренда Cordiant (например, Off Road 215/65 и 255/75).

Грязевые шины обычно ставят любители offroad и они не предназначены для езды по городу

Отзывы водителей о популярных

Многозвездочков Алекс

https://market.yandex.by/product/5070298/reviews

vvvadbk

https://market.yandex.by/product/5070478/reviews?lr=0&rtr=157

Шелихов Игорь

https://market.yandex.by/product/4951107/reviews

Дождевая резина

Дождевые шины — отличный выбор для мест с регулярными дождями. Благодаря ним удаётся избежать аквапланирования даже при попадании в глубокую лужу на высокой скорости. Дождевые покрышки подойдут владельцам мощных автомобилей. Благодаря ним исключается вероятность появления водокольцевого клина под колёсами, а значит, снижается вероятность потери управления в дождливую погоду.

Популярны покрышки Cordiant Road Runner, Continental Eco-Contact EP, Goodyear Aquatred.

Мнения о топовых марках

Alexdr89

http://www.drom.ru/shina/cordiant/road_runner/

Михаил

http://minsk.4tochki.ru/opinions/continental/288_ContiEcoContact%2520EP

Шины для грузовиков: как можно подобрать в расчёте с нагрузкой

При выборе варианта для грузовика важно учитывать ряд параметров: монтажный размер обода, радиальную ширину, ширину и высоту профиля, грузоподъёмность. Чтобы купить правильное изделие, разделите максимальную массу транспорта на количество колёс. Так вы получите грузоподъёмность каждой шины. Рекомендуется брать их с небольшим запасом — это поможет при перегрузе или езде по плохой дороге.

Как выбрать шины для грузовика

Покрышки для грузовиков подразделяются на 2 вида:

  • камерные, внутри которых расположены надутые воздухом камеры;
  • бескамерные, в которых воздух накачивается в саму покрышку.

Второй вариант долговечнее и надёжнее.

Среди владельцев грузовых авто популярны следующие шины: Cordiant Professional DR-1 215/75R17.5 126/124M, Goodyear KMAX D и FUELMAX D, Continental 385/65R22.5 HTR2 20PR.

Влияет ли стиль езды на подбор

При выборе учитывайте свой стиль вождения. Тем, кто предпочитает спокойно двигаться по асфальту, понравятся классические шоссейные модели с меткой Highway. Качество сцепления падает при движении по пересечённой местности, но в комфортных условиях такие варианты обеспечат равномерный, плавный и почти бесшумный ход.

Модели для бездорожья отличаются серьёзным весом и издают громкий звук при движении, однако они обеспечивают безопасность при активной езде за городом. Если вы предпочитаете агрессивную, спортивную езду, обратите внимание на протекторы с асимметричным или направленным рисунком. Интерес представляет продукция Dunlop, ориентированная на гонщиков, а также шины от Nokian и Bridgestone.

Выбор шин зависит от ряда факторов: особенностей авто, вашего стиля вождения, климатических условий и многого другого. Обязательно уделяйте этому выбору особое внимание — он напрямую влияет на вашу безопасность и комфорт.

carnovato.ru

Как выбрать автомобильные шины

Каверзный детский вопрос «Почему автомобиль едет?» встречался в свое время многим. Но после попытки рассказать про двигатели внутреннего сгорания и трансмиссию «для самых маленьких» — нередко следовало возражение «Нет, автомобиль едет по дороге». Если же рассуждать серьезно – от сцепления машины с дорожным полотном зависит намного больше, чем кажется на первый взгляд. Управляемость, динамика, расход топлива, уровень безопасности – кардинальным образом связаны с качеством резины. Чтобы сохранить их на лучшем уровне, нужно знать, как выбрать автомобильные шины.

Не все знают, по каким параметрам правильно выбрать резину на авто, как подобрать покрышки, которые прослужат несколько сезонов. Ведь, помимо диаметра, значение имеют и другие характеристики, не менее ключевые. Именно им и посвящен этот материал.

Читайте также: Как выбрать магнитолу для автомобиля

Размерность

Нет смысла много расписывать, но не будет лишним упомянуть, что перед тем, как выбрать автомобильные шины, нужно взглянуть на документацию производителя. Ведь помимо диаметра диска, для которого скаты предназначены, важно учитывать ширину профиля и его высоту. Обычно производители указывают диапазон размеров шин, совместимых с машиной. При использовании «неродных» дисков нужно также ознакомиться с их спецификациями. Но приоритетной в этом случае является информация от производителя авто, так как колесные арки тоже накладывают ограничения.

Сезонность

Многие автовладельцы покупают универсальные всесезонные покрышки, которые не требуют «переобувания» на лето или зиму. Но такие шины являются компромиссным вариантом. Зимой они ведут себя лучше летних, но хуже зимних, а в теплую погоду – наоборот. Расход топлива на них может существенно повышаться, держать руль становится сложнее, а застрять на «всесезонке» в сугробе – проще простого.

Экономия тоже сомнительная: тратиться на два комплекта не нужно, но и изнашивается набор универсальных скатов вдвое быстрее. Поэтому такие покрышки подходят только тем опытным водителям, которые ездят немного и лишь в черте города. Всем остальным лучше приобретать отдельно комплект для зимы и для лета. Последний требуется реже, так как из салона автомобили традиционно поставляются в летней «обувке».

Ошиповка

Предметом спора при выборе зимней резины становится ошиповка. Между поклонниками шипов и липучек на профильных форумах нередко разгораются холивары. Начинающему водителю из этого хаоса лишней информации (нередко – вплоть до переходов на личности и упоминания родственников оппонента участниками горячего спора) почерпнуть что-то полезное очень сложно.

Шипованная резина хороша тем, что при движении по обледенелой трассе выступающие шипы прокалывают лед, обеспечивая лучшее сцепление. Но такое наблюдается только до температур не ниже -15. При большем морозе лед становится прочнее, пробивать его тяжелее. Минус шипов также заключается в повышении шумности и ухудшении сцепления с ровным и чистым асфальтом: выступающие шипы уменьшают пятно контакта.

Плюс липучек в бесшумности (шипы не гремят об асфальт), безопасности для других участников движения (вылетевший шип может травмировать идущего по обочине пешехода или разбить стекло другой машине) и лучшем сцеплении с чистой дорогой. Поэтому они оптимальны для езды по большому городу, где дороги посыпают реагентом, а также для холодных регионов.

Шипы лучше для мягкой зимы с оттепелями, для передвижения за городом и для провинции. Так называемые «шипованные липучки» сочетают плюсы обеих типов (протектор фрикционных шин, но с небольшими вкраплениями шипов), они хороши для города.

Рисунок протектора

Перед тем, как выбрать резину, важно ознакомиться с узором протектора. От него зависит качество сцепления с дорожным покрытием конкретного типа. Большие и высокие шипы оптимальны для внедорожников, а также автомобилей, эксплуатируемых по плохим дорогам в провинции. Гладкие покрышки с низким протектором предназначены для езды по ровной трассе с асфальтом или бетоном. Они обеспечивают увеличенное пятно контакта на твердом покрытии.

Сам узор имеет меньшее значение. Для качественных дорог не важно, прямоугольное, ромбовидное, диагональное или другое расположение рельефа. Важнее глубина и ширина канавок между шипами. Глубокие и широкие лучше подойдут для бездорожья, но на ровной трассе они уменьшают пятно контакта, ухудшая управляемость.

Продольные канавки, расположенные по периметру и пересекаемые поперек, служат для отвода воды в оттепель или дождливую погоду. Без них машина подвергается эффекту аквапланирования, когда водная подушка под колесом препятствует сцеплению с трассой и способствует заносу автомобиля.

Скоростной индекс

Помимо вида дорожного полотна, для которого предпочтительны те или иные шины, имеет значение скоростной режим. Перед тем, как правильно выбрать резину для авто, нужно проанализировать свой стиль вождения и возможности силовой установки. Производители покрышек устанавливают скоростной индекс, указывающий, на какой максимальной скорости шины способны сохранять свои первоначальные свойства в плане сцепления, а также сохраняют способность охлаждаться. Он обозначается латинской буквой и указывается в характеристиках.

Диапазон индексов широк: от A до Z. Не не все литеры применяются для легковых и внедорожных покрышек. Самым меньшим для них (и встречающимся редко) является индекс J, соответствующий 100 км/ч. Такие покрышки рационально брать только для городской езды, при условии, что по другим параметрам они превосходят более скоростные аналоги. Индекс K означает 110 км/ч, на L можно разгоняться до 120. Индекс M соответствует 130 км/ч, N – 140, P — 150, Q — 160, R — 170, S — 180, T — 190, U – 200, а H – до 210 км/ч.

Существуют гоночные индексы VR (свыше 210), ZR (240), W (270) и Y (300 км/ч). Но такие шины нужны лишь спортивным авто: они дороже менее скоростных, а на низкой скорости (до 60 км/ч) хуже прогреваются. Скоростной индекс также зависит от нагрузки на колесо: если она близка к 100%, то максимальную скорость лучше держать меньше предельной. Кончено, если на шинах класса S «дать жару» на пустой трассе, проехав минут 10-20 на скорости под 200 – ничего с ними не случится. Но постоянная эксплуатация на повышенных скоростях приводит к перегреву, износу и повышению риска выхода из строя.

Грузоподъемность

Перед тем, как выбрать шины для автомобиля, важно ознакомиться со значениями допустимой нагрузки на них. При этом, важно учитывать не только сухую массу машины, но и вес пассажиров, топлива, грузов. Поэтому опираться нужно на снаряженный вес, указанный в характеристиках. Дачникам и людям, перевозящим много грузов в салоне и багажнике, нужно и к этой цифре для страховки накинуть сотню кило. Для Lada Vesta, например, нужны шины с грузоподъемностью около 450 кг (чуть более 1600 кг полной массы и немного запаса, разделенные на 4 колеса).

Любителям быстрой езды рекомендуется не скупиться, оставляя побольше запаса. Ведь при частой эксплуатации на скорости, близкой к максимальной, шины должны обеспечивать на 10-20 % большую грузоподъемность, чем реальная масса машины. В противном случае ускоряется износ протектора из-за перегрева.

Бренд

Производитель автомобильной резины, на самом деле, имеет второстепенное значение. Отечественные предприятия часто используют импортное оборудование и технологии, а иногда и принадлежат (частично или полностью) таким гигантам, как Goodyear, Michelin или Pirelli. Поэтому российские покрышки – это вовсе не такое зло, как любят утверждать «вазоненавистники». Более того, какой-нибудь Ford Focus, собранный в Подмосковье, может быть «обут» в отечественную резину.

Если хочется высококлассные покрышки – оптимальными (помимо упомянутых) будут бренды Yokahama, Nokian, Toyo, Continental, Bridgestone. Но для бюджетного авто, на котором не предполагаются длительные поездки и агрессивная манера вождения, хватит любой резины. Иногда (например, если автомобиль постоянно припаркован на улице, а перепад условий хранения ускоряет износ даже высококачественной резины) менять раз в пару сезонов дешевые скаты – выгоднее, чем купить дорогие покрышки с увеличенным ресурсом. Особенно при большом годовом пробеге и интенсивных нагрузках.

blog.aport.ru


Смотрите также