Как выбрать шлем для мотоцикла


Как выбрать мотоциклетный шлем? Обзор лучших производителей

Сегодняшнее дорожное движение включает в себя плохое качество трасс и низкую культуру вождения, что заставляет автолюбителей задуматься о своей безопасности.

Зачем нужен шлем

Последние показатели ДТП с участием мотоциклов или мопедов растут с геометрической прогрессией. Тем не менее езда на этих видах транспорта становится всё популярнее среди молодых людей и автомобилистов, желающих избежать длинных пробок.

Выбирая мотоцикл для передвижения по городу, вы получаете свободу движения и экстрим, связанный с повышенной опасностью. Поэтому стоит позаботиться о защите и приобрести мотоциклетный шлем.

Так как именно он является самым надёжным способом защиты от различных повреждений головы, к его выбору следует отнестись со всей серьёзностью. Чтобы правильно подобрать мотоциклетный шлем, рассмотрим для начала его конструкцию.

Как устроены мотошлемы

Они изготавливаются по одному и тому же принципу и состоят из:

  • визора - специальное стекло, предотвращающее попадание в глаза различных предметов и насекомых;
  • внутренней прослойки - рассредоточивает энергию, которая не поглощается скорлупой, и гасит её;
  • скорлупы - внешняя оболочка, которая защищает голову от повреждений;
  • подушечек и ремня - предназначены для фиксирования шлема.

Внешняя оболочка, или, как называют её в народе, скорлупа, может быть двух видов:

  • литая - изготавливаемая под давлением из пластика, такого как полиэтилен и полиамиды;
  • клееная - состоящая из стеклопластика, полимерных или карбоновых волокон.

Мотоциклетный шлем, изготовленный из клееного стеклопластика, обладает высокой прочностью и надёжностью. Но в то же время это один из дорогих видов, так как слои из высокопрочной ткани зачастую проклеиваются вручную. Как правило, такие шлемы в несколько раз тяжелее литых.

Простая технология производства такой защиты делает ее сравнительно дешёвой. Она легче и компактнее, но не долговечна.

Внешняя сторона шлема покрывается особыми красками и лаком для защиты материала от разрушений.

Изнутри мотоциклетный шлем покрывают полистиролом. Именно он помогает смягчить удар при падении. Стоит отметить, что после этого внутренняя оболочка деформируется и в исходное состояние уже не возвращается. С каждым ударом снижаются защитные свойства, поэтому рекомендуется после этого сменить шлем, даже если нет видимых трещин.

Чтобы ношение защиты не причиняло дискомфорт, а вентиляция хорошо функционировала, внутреннюю сторону шлема обшивают специальной подкладкой. Изготавливается она из мягкого гипоаллергенного материала. При необходимости её можно отстегнуть и почистить.

Виды мотоциклетных шлемов

Сегодня существует большое разнообразие защитной экипировки для мотоциклов и скутеров. Выбрать подходящую модель не составит трудностей. Наиболее распространены следующие виды:

  1. Интегральный шлем. Он способен обеспечить мотоциклисту максимальную защиту, обладает высокими аэродинамичными свойствами. Минусом данной модели считается недостаток вентиляции в жаркую погоду.
  2. Открытый. Этот вид мотоциклетного шлема покрывает голову лишь наполовину, тем самым обеспечивая минимальную защиту на больших скоростях. Небольшой плюс данной модели заключается в том, что в нём можно есть, пить и разговаривать.
  3. Кроссовый больше подходит для перегонов. По своей конструкции напоминает шлем-интеграл. Имеет вытянутую нижнюю часть, что гарантирует высокую безопасность и вентиляцию. А также он оснащён козырьком, который превосходно защищает от грязи и солнца. Однако отсутствует визор, поэтому шлем продаётся со специальными очками.
  4. Шлем-модуляр. Главной особенностью данной модели является ее передняя часть, которую можно откидывать. Это делает шлем практичным, так как не нужно его снимать на остановках, чтобы закурить или попить.

Выбор размера

Размеры шлемов мотоциклетных, как правило, универсальны для всех видов. Поэтому для выбора подходящего следует замерить окружность головы. Для этого нужно сантиметр расположить чуть выше бровей. Чтобы максимально точно замерить окружность, процедуру лучше произвести несколько раз.

Придя в магазин и выбрав подходящую модель, обязательно примерьте её, застегнув все застёжки. Шлем должен плотно сидеть на голове, но при этом не давить и не болтаться. После того как все застёжки зафиксированы, резко поверните голову сначала в одну сторону, затем в другую. Если присутствует скольжение, то замените его на модель меньшего размера. Если вы свободно его снимаете или затылочная часть головы не соприкасается со шлемом, то это также свидетельствует о большом размере.

Чтобы окончательно убедиться в своём выборе, находитесь в шлеме не меньше 5 минут, оцените все удобства ношения и углы обзора.

Обзор производителей

На основании собранных отзывов можно с уверенностью сказать, что лучшие мотошлемы выпускаются такими компаниями как:

  • AGV - итальянский производитель, продукция которого сочетает в себе высокое качество и приемлемые цены.
  • Arai - японская компания, не нуждающаяся в представлении. Шлемами данного производителя пользуются самые известные пилоты мотогонок.
  • Nolan - итальянская фирма, выпускающая под своим брендом как дорогостоящие мотошлемы, так и бюджетные.
  • Shoei - японская компания, занимающаяся производством подобной защиты с 1959 года. Большое количество поклонников говорит о высоком качестве данной продукции.

Цена мотоциклетных шлемов

При выборе любой продукции цена играет важную роль. И рассматриваемая защита не исключение. Чтобы купить качественный мотоциклетный шлем, цена на него должна быть не ниже 170 $. За эти деньги вам предложат модель из дорогих материалов, с двухслойным визором и хорошей вентиляцией. Более бюджетный вариант можно приобрести за 50-130 $. Шлемы, оформленные по индивидуальному заказу, обойдутся мотоциклисту порядка 350-400 $. В эту сумму входит дизайнерское оформление. А вот шлемы, предназначенные для гонок, премиум-класса стоят не меньше 500 $.

fb.ru

Как выбрать шлем для мотоцикла

Когда человек покупает свой первый мотоцикл, перед ним встает дилемма: как выбрать шлем для мотоцикла? Ведь их существует великое множество, и какой именно подойдет именно для него. Что нужно учитывать при подборе шлема, и на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Как выбирать шлем?

Уверен, что каждый мотоциклист, новичок или профессионал знает, что шлем, в первую очередь, это собственная защита, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Царапины и ссадины заживут, и от их не останется и следа, а поврежденная голова восстановлению не подлежит.

Перед покупкой стоит уделить немного времени, и провести исследование на тему, какие вообще бывают шлемы для мотоциклов, из чего их делают, и какой размер подойдет именно вам.

Все мотошлемы можно разделить на главные две группы – для дорожных поездок и спортивные. Первые рассчитаны для постоянного использования в городских условиях и для поездок за город. Они прекрасно вентилируются и удобны в носке. Вторые спроектированы на высокие скорости, и имеют специфическую форму.

Перед тем как выбрать шлем для мотоцикла, посмотрите на его этикетку, на ней обязательно наличие стандартов качества трех основных мировых организаций: американского DOT, мирового фонда SNELL и института стандартизации ANSI. Все они гарантируют следующие критерии:

  1. Через оболочку шлема не проникнет заостренный предмет во время удара.
  2. Шлем поглотит большую часть кинестетического удара, спасая голову от травмы.
  3. Способность шлема и его крепления удерживаться на голове.
  4. Минимальный угол обзора 120 градусов, в надетом состоянии.

Из чего состоит шлем

Любой мотоциклетный шлем состоит из нескольких слоев, как луковица. Внешний самый прочный, обычно из специального, ударопрочного пластика, который принимает на себя первый, самый сильный удар. Самые современные модели заменяют пластик карбоном, который, по своим характеристикам, превосходит любой полимерный материал.

Средний слой – это поглощающий силу удара пенопласт. Это самая важная часть шлема, насколько пенопласт качественно примет на себя силу удара, настолько ваша голова не пострадает во время падения или ДТП.

Внутренний слой необходим для комфортного ношения шлема во время движения. Он, как правило, имеет съемную структуру, чтобы иметь возможность его стирать.

Подбирая, какой шлем выбрать для мотоцикла, обратите внимание на вентиляцию. Шлем должен хорошо проветриваться. Это дает возможность дышать даже при слабом движении потока, и не дает визору запотеть от вашего дыхания. Если в прохладную погоду вентиляции будет слишком много, часть отверстий можно просто закрыть заглушками.

Делаем выбор шлема

Совершая покупку, в первую очередь стоит подходить к вопросу практически. В зависимости от типа мотоцикла и стиля езды, выбирать соответствующую защиту головы.

Популярный тип шлема интеграл или Full Face в первую очередь был разработан для любителей очень быстрой езды. Он имеет самую обтекаемую форму, и прекрасно справляется с поглощением посторонних звуков. Имеет высокую степень защиты и увеличенный угол обзора, связанный с полулежащей посадкой на мотоцикле.

Для любителей мототуризма производители придумали модуляр или Flip up. Внешне напоминает интеграл, но имеет откидную переднюю часть. Это очень удобно, так как в случае разговора или для того чтобы сделать глоток воды, его не нужно снимать целиком.

Открытый или Jet, идеально подходит для передвижения по городу. Он имеет меньшую степень защиты, но зато очень практичен и удобен в повседневном применении.

Если вы купили кроссовый мотоцикл и не можете жить без экстремальных поездок, тогда вам нужна соответствующая защита. Шлем для таких мотоциклов имеет отличную вентиляцию, прекрасную защиту, а так же широкий козырек от солнца. Но он не подойдет для эксплуатации на высоких скоростях.

Отвечая на вопрос: как правильно выбрать шлем для мотоцикла, нужно подбирать его в зависимости от стиля езды.

Подбираем размер шлема

Для определения, подходит ли именно этот размер шлема вам или нет, его необходимо надеть на голову. Плотно посадите шлем на голову, и застегните все застежки. Почувствуйте, если шлем полностью прилегает к голове, значит, первая часть примерки прошла успешно. Теперь попробуйте потрясти головой в стороны и вперед-назад. Если чувствуете натяжение кожи, но при этом шлем не меняет своего положения – это ваш размер. Но если шлем начал смещаться, значит нужно попробовать примерить на один размер меньше. Теперь вы знаете, как выбрать размер шлема для мотоцикла. Но помните, со временем шлем имеет свойство немного увеличиваться, и это станет поводом для покупки нового.

Кроссовый мотоцикл отличается от всех остальных не только внешним видом, он совсем по-другому эксплуатируется. На нем ездят по самым сложным дорожным условиям. Из под колес мотоцикла летит не только песок и грязь, но и камешки, которые попадая в область головы, могут причинить травмы. Да и ветки деревьев стоит тоже учитывать.

Вот и стоит вопрос, как выбрать шлем для кроссового мотоцикла? В первую очередь сразу забыть об открытых моделях, они сразу не подходят. Так же не совсем подходят модели интеграл, так как у них слабая вентиляция на относительно небольшой скорости. Стоит обратить внимание на специальные шлемы для кроссовых мотоциклов, именно они отвечают основным требованиям:

  1. Козырек (защищает от яркого солнца и ослепления им).
  2. Качественная защита не только головы, но и шеи, подбородка и щек.
  3. Рефлектор дыхания эффективно чистит поступающий воздух, и отводит его.
  4. Эффективная вентиляция всего шлема.

Только такой шлем может гарантировать высокую степень защиты в случае падения мотоциклиста, или возникновения непредвиденного препятствия.

Производители шлемов для мотоциклов

В мире существует невероятное количество производителей, и остановить выбор на одном из них бывает сложно. Этот список позволит сузить выбор, и ответить на вопрос: какой фирмы шлем выбрать для мотоцикла.

Шлемы от знаменитой фирмы AGV прекрасно подойдут для тех, кто привык к высоким скоростям и желает получить максимальную защиту. Деньги, потраченные на него, не пропадут даром. Вы получите уверенность в том, что в случае необходимости он поможет вам спасти здоровье и жизнь.

Scorpion – отличный выбор для городского мотошлема, прекрасно справляется с защитой на невысоких скоростях, но при этом достаточно практичен для носки. Не требует частого снимания шлема для разговора с людьми.

Если у вас очень громкий мотоцикл, на котором установлен прямоток – Schuberth ваш выбор. Самая высокая степень поглощения шумов вам обеспечена. Защитные свойства не пострадали.

Любите быть оригинальным? Не хотите быть как все? Линейка шлемов Bell поможет выделиться из массы. Оставаясь в первую очередь защитой, такой шлем одновременно может быть стильным аксессуаром.

Легендарный в мотосреде производитель мотошлемов Arai, по сей день остается эталоном качества. Разумное сочетание цены и качества делает его лидером продаж по всему миру.

Выбирая шлем, помните, что ни что так неважно в этом мире, как ваше здоровье и жизнь. Экономя на шлеме, вы можете потратить намного больше, если пострадаете во время поездки на мотоцикле. Даже незначительное падение может привести к серьезной травме, если у вас на голове не было достаточной защиты.

Оцените статью

www.real-biker.ru

Как выбрать мотошлем

 Мотошлем, пожалуй, самый важный предмет из всей экипировки мотоциклиста, поскольку он защищает голову и шею от травм в случае ДТП, а также от пыли, встречного ветра, холода, дождя и снега.

Как выбрать мотошлем?

Задаваясь вопросом о том, как выбрать мотошлем, стоит сначала разобраться в существующих видах мотоциклетных шлемов, в их особенностях и в механизме шлема. Перед покупкой необходимо определиться, какой тип шлема подходит для конкретной задачи, а в процессе приобретения – правильно выбрать размер.

Мотошлемы подразделяются на два основных класса – дорожные и внедорожные. Первые предназначены для удобства вождения мотоцикла на скоростных автомагистралях; вторые отличаются качественной системой вентиляции, их удобно выбрать для невысоких скоростей.

На оболочке шлема снаружи или изнутри обязательно должна быть этикетка со стандартами следующих организаций: DOT (Американского транспортного министерства); SNELL (фонда Снелла); ANSI (Института стандартов Америки); которыми установлены жесткие критерии:

  • проникновения, то есть способности мотошлема не пропускать удар заостренного предмета;
  • воздействия, способности шлема поглощать удар;
  • удержания, то есть способности ремня на подбородке сохранять свое положение без деформации;
  • периферийного зрения, предполагающего с каждой из сторон минимальный обзор в 120º.

Структура шлема

Любой мотошлем имеет несколько слоев:

  • Внутренний слой (гигиенический) из поролона и плотной ткани, пропитанной противомикробным составом. Ряд моделей имеют съемные  детали, позволяющие регулировать посадку и размер мотошлема.
  • Средний слой (чаще всего ударопоглощающий пенопласт), обладающий рассеивательной способностью, предотвращающий точечный удар в голову. Этот слой в значительной степени определяет удобство всего шлема.
  • Внешний слой, состоящий из цельного или положенного разнонаправленными слоями пластика,  со вставками из поликарбоната или выполненный целиком из твердого карбона. Последний вариант – самый дорогой, но и самый надежный – человеку в таком шлеме не страшны самые сильные удары.

Важным аспектом является количество воздуховодов в защитном шлеме. Их недостаток создает чувствительный дискомфорт, а при избытке лишние дюзы можно просто закрыть. Внутренние вентиляционные отверстия не должны быть направлены в глаза во избежание попадания пыли и влаги —  и на стекло, иначе оно будет запотевать.

Мотошлем не может полностью поглощать шум, его уровень зависит от степени прилегания визора, размещения воздуховодов и иных факторов.

Помимо стандартного прозрачного забрала встречается дополнительный затемненный вариант – для туристических маршрутов или для города. Следует проверять степень его прилегания к пазам, чтобы избежать появления царапин в будущем.

Застегивающие приспособления подразделяются на:

  • упрощенные (защелки, затяжки), фиксирующиеся одной рукой, более подходящие для городских моделей;
  • D-кольца. Они сложнее застегиваются, но гораздо более надежны.

На что обращать внимание при покупке

При покупке шлема нельзя упускать из виду ее главное предназначение, не зависящее от специфики использования мотоцикла  — защиту головы водителя. Разнообразие видов мотошлемов основывается на различиях в конструкции оболочки. Классификация шлемов включает следующие варианты:

  • Интеграл или Full Face. Предназначен для движения на высокой скорости, удобен для езды на спортивных мотоциклах. Мотошлем обладает высокой степенью обтекаемости и защищает от ударов и шума. В зависимости от расположения визора такие шлемы подразделяются на гоночные и туристические. Из-за специфики посадки водителя расположение визора в первом случае на несколько сантиметров выше.
  • Модуляр или Flip up. Похож на первый, однако имеет полностью откидную переднюю часть и подъемный визор. Такой тип шлема удобен для туристических поездок, поскольку позволяет попить воды и позвонить, не снимая шлема. Но на большой скорости модуляр издает неприятный свист из-за неплотного прилегания, а при длительном использовании откидная часть может разболтаться и прилегать неплотно.
  • Открытый, Jet или ¾.  Шлем для коротких расстояний и небольших скоростей. Лицо водителя защищено стеклом, однако горло ничем не прикрыто.
  • Половинка, Braincap или ½. Закрыта только верхняя часть головы, слабая степен защиты. Такой шлем выбирают ради создания имиджа или же для неспешных передвижений вне города. Сертификат безопасности на подобные шлемы в большинстве случаев не предоставляется, а производители часто предупреждают возможных покупателей о неэффективности использования таких шлемов по назначению.
  • Кросс-эндуро. Оснащен козырьком от солнца и усиленной передней частью. Мотошлем обладает хорошей вентиляцией, небольшим весом и высоким защитным уровнем. К недостаткам можно отнести козырек, который при высокой скорости создает эффект крыла и увеличивает уровень травматичности.

Какого размера должен быть шлем

Перед примеркой лучше снять серьги или другие аксессуары, которые могут помешать. Расположите шлем на уровне талии отверстием для головы вверх. Большими пальцами обеих рук растяните горловину так, чтобы в нее пролезла голова и надевайте шлем.

Для того, чтобы определить, насколько комфортен мотошлем, необходимо полностью надеть его и застегнуть до конца застежки, а затем подвигать шлем в разные стороны. Если при движении шлема ощущается натяжение кожи головы, это подходящий Вам размер. Можно попробовать подтащить пристегнутый шлем к груди, потянув за кромку в затылочной части, а затем назад. Если шлем невозможно снять даже прикладывая усилие, значит, выбор правильный. Со временем шлем разнашивается, к окончанию первого сезона он может увеличиться на 1-2 размера и вновь встанет вопрос, как выбрать мотошлем.

Размер мотошлема слишком большой, когда:

  • при сильных движениях головой шлем скользит;
  • его можно снять при помощи одной руки;
  • надевание не сопровождается сопротивлением, требующим некоторого усилия.

Размер мотошлема меньше необходимого, если:

  • он слишком туго размещается на голове;
  • ощущаются дискомфорт, через несколько минут примерки возникают зуд, сыпь или даже болезненные ощущения.

Чтобы определить размер мотошлема, чуть выше линии ушей и бровей обмеряется окружность головы водителя. Полученное значение сверяется с таблицей размеров производителя. Важно иметь в виду, что один и тот же размер у разных изготовителей может различаться. Не рекомендуется производить покупку без примерки. Даже модели одной марки могут ощущаться по-разному, хотя таблица размеров указывает на их идентичность. Стоит подобрать несколько моделей, примерить их все и только потом принять окончательное решение.

Жесткая внешняя оболочка и внутренние прокладки могут поглотить большую часть силы удара, но со временем эти качества ослабевают. Потому не стоит выбирать подержанный мотошлем. Модели с выступающими частями (горбами, вырезами, воздухозаборниками) резко увеличивают вероятность травмирования при ДТП. Эти детали способствуют понижению уровня шума и турбулентности, и, кроме того, стильно смотрятся, но при падении опасны. Поэтому наиболее безопасный вариант — шлем с гладкой поверхностью без выступающих частей.

Если после удара на шлеме нет внешних повреждений, стоит всё же приобрести новый мотошлем. Защитные качества поврежденного шлема, вероятнее всего, сильно снизились за счет резкого сжатия внутреннего пеноматериала, а на поверхности могли возникнуть микроскопические трещины, из за которых верхний слой не сможет распределить силу следующего удара.

Основной задачей при покупке является выбор мотошлема с самым малым весом и большой прочностью, подходящего по размеру и форме головы водителя мотоцикла. Материал шлема не столь важен, как соответствие стандартам и сертификат о безопасности.

motoaria.ru


Смотрите также