Как выбрать спортивный велосипед


Как выбрать спортивный велосипед

Содержание:

Со времени изобретения велосипеда прошло более 200 лет, но он по-прежнему популярное средство передвижения во всем мире. На них ездят на работу, а магазины, на дачи, за город. Такие прогулки не только приносят положительные эмоции, но положительно отражаются на самочувствии людей. Многие отдают предпочтение кручению педалей перед утомительными утренними пробежками, поскольку поездки на байке более комфортны и позволяют проработать многие мышечные группы. Езда на этом транспорте по воздействию на организм не уступает занятию бегом и плаванию.

Помимо использования любительского, велосипед является обязательным атрибутом спортивных соревнований.

Технические характеристики спортивных байков

Со времен своего появления спортивный велосипед претерпел немало изменений конструктивных.

Современные спортивные байки представлены широким ассортиментом и подразделяются на виды, отличающиеся параметрами техническими и конструкцией:

  • шоссейные:
  • горные;
  • трековые;
  • для занятий триатлоном;
  • для триала и фристайла;
  • туринговые.

Шоссейные велобайки

Второе название спортивных баков – дорожные. Средство передвижения предназначены для дорог с асфальтовым покрытием. Скорость, которую развивают спортивные модели – 70 километров в час. На соревнованиях, таких как «Paris-Roubaix», «Джиро Италии» и «Тур-де-Франс» велосипедисты состязаются на этом типе спортивных велосипедов.

У спортивных моделей в отличие от других байков, легче детали, жестче конструкция, увеличенное число передач, своеобразная форма руля - в виде бараньих рогов, повышены аэродинамические показатели и толще шины.

Вес этих спортивных велосипедов наименьший среди других моделей. Отдельные конструкции весят не больше 6 килограммов. Вес максимальный составляет 11 килограммов. Удалось добиться таких результатов благодаря применению сверхлегких материалов: карбона, высоколегированной стали, алюминия.

Характерной особенностью этих спортивных велосипедов считается число спиц – оно, в сравнении с иными байками, меньше - до 20. Такое решение помогает увеличить скорость, которая на второй план отодвигает прочность.

Раму спортивного байка делают из смешанных материалов – чаще это алюминий с карбоновыми вставками.

Горные велобайки

Создан маунтинбайк для поездок по сложным трассам, поэтому его конструкция не похожа на ту, которая у других спортивных велосипедов.

Характерным отличием служит мощная рама с амортизацией, каретка, поднятая высоко, широкие шины, диаметр которых 560 миллиметров и протекторный четкий рисунок.

У этого спортивного велосипеда минимальное количество скоростей - 15, а конструкция звездочек позволяет легко подниматься в гору. У велосипеда много элементов усиливающих, которые увеличивают вес конструкции до 20 килограммов, несмотря на использование легких материалов - алюминия и полимеров.

Тормоза у спортивного средства передвижения чаще стоят дисковые, но встречаются и с тросовым приводом или дисковые.

Спортивные байки для триала и фристайла

Этот вид заслужил у любителей экстрима небывалую популярность. Отличием от иных моделей является мощная рама. Благодаря ей выдерживаются нагрузки при исполнении элементов акробатики и исполнения трюков различной сложности. Для увеличения надежности при ударах и во время приземления, колеса снабжены большим числом спиц, а их диаметр лежит в диапазоне 20-24 миллиметра

Удерживать равновесие помогает изогнутая форма руля, который являющийся другой отличительной чертой.

Скоростей у велосипеда нет, а тормоз стоит ободной, который при падениях менее уязвим, в сравнении с дисковым.

Байки для занятий триатлоном

Спортивные узкоспециализированные велосипеды, созданы для спортсменов, которые занимаются триатлоном.

Похожи они на шоссейники. Отличие заключается в следующем: переднее и заднее колеса не лежат на одном уровне. Кроме этого, у этих байков отличается геометрия рамы. Отличием являются легкость управления, свободное переключение передач и высокие аэродинамические показатели.

Знакомство с трековыми спортивными велосипедами

На городских улицах это вид не встречается, потому что разработан исключительно для треков. У них отсутствует тормоз и переключение передач. Чтобы остановиться, велосипедисту нужно дополнительно проехать пару-тройку кругов.

Для повышения аэродинамических характеристик, спицы заменены сплошным карбоновым слоем. Поскольку цена вопроса – получение на соревнованиях призового места, в изготовлении этого вида спортивных байков используются новые технологии и нестандартные решения.

О туринговых моделях

По дорогам с качественным покрытием, на туринговом велосипеде можно совершать продолжительные путешествия. В этой спортивной модели много внимания уделено безопасности: мощная рама, 28-дюймовые колеса, много спиц (30 и более), протектор, обеспечивающий с покрытием надежное сцепление.

Что важно помнить, выбирая велосипед

Как тем, кто желает заняться велоспортом, нужен спортивный велосипед. На что обращать внимание? Чтобы занятия приносили пользу и стали эффективными, важно выбрать правильно модель, что для новичков представляет определенную трудность, ведь каждая из них имеет нюансы.

Новичкам в велоспорте рекомендуется начать с шоссейника, покупая который внимание рекомендуется обратить на:

  • Высоту руля, которая зависит от роста конкретного человека. В большей части моделей высота регулируется. Пренебрегать этим советом не стоит, поскольку, игнорируя рекомендацией: через какое-то время после начала тренировки вы почувствуете, что не может занятия продолжить из-за боли, возникшей в мышцах.
  • Седло. Поскольку тренировки продолжительны по времени, от удобства седла зависит их качество. Выбирать спортивный байк правильнее с гелиевыми мягкими вставками, исключающими онемения и надавливания.
  • Шины. Новичку сложно управлять спортивным велосипедом с тонкими шинами, которые выбирают, если важна скорость.
  • Рама. Размер рамы определяет угол наклона велосипедиста, от которого зависит утомляемость мышц: чем длина ее больше, тем быстрее устают мышцы. При слишком короткой раме из-за того, что негде развернуться, велосипедист может упасть. Подбирая раму, соотносите размер ее со своим ростом.
  • Тормоза. От их регулировки и исправности напрямую зависит здоровье и жизнь велосипедиста, поэтому к ним нужно относиться с повышенным вниманием.
  • Цена. Даже простейшая модель спортивного велосипеда – дорогое удовольствие. Заплатить придется вдвое больше, чем стоит обычный велобайк. Но, экономия здесь неуместна, потому что, от цены зависит качество, которое окупиться всегда.

Женские спортивные велосипеды по качеству не отличаются от мужских. Главное отличие – заниженная рама и более изящный дизайн.

При наличии соответствующих навыков спортивный велосипед покупают детям, достигшим 8 лет. По дизайну модели для девочек и мальчиков отличаются, но есть в продаже и универсальные, по конструкции узлов идентичные взрослым, но уменьшенные в размерах. Масса их всего 13 кг, а рамы по высоте достигают 400 миллиметров.

О моделях «раритетных»

Для гонок по треку впервые выпустили модель в 1936 году – ГМ-30. Рама была изготовлена из тонких трубок стальных, обод был деревянным, а свободного хода конструкция и вовсе не имела. Куприянов А. – известный советский гонщик, первым опробовавший этот велосипед.

Харьковским велозаводом выпускалась модель B-552И. Этот «Чемпион шоссе» разрабатывали по заказу спорткомитета СССР, и предназначался он для шоссейных дорог. Изготовлялся каждый из образцов под индивидуальные параметры именитых спортсменов, в соревнованиях занимавших призовые места. Для изготовления рамы использовалась легированная сталь, дюралюминиевые обода, педали оснащались клипсами.

Тем же заводом освоен был массовый выпуск байк «Спорт» В 542. Для любителей езды на этом транспорте, имелось 8 скоростей. У них обода имели трубчатое сечение. Педали усилили, а конструкцию колодок доработали, за счет чего было достигнуто увеличение надежности.

Выпуск легкого дорожного байка для мужчин «Спутник» начался с 1966 года то же в Харькове. Педали В37 имели туклипсы, которые позволяли использовать его для тренировок, спортивный руль, дюралюминиевые обода с коробчатым сечением, хромированное покрытие. Его украшали наклейками, а в комплекте шли: запасные части, велосипедный сигнал, дорожная сумка и насос.

Видео: Крутейшие трюки на спортивном велосипеде

Интересные материалы:

motocarrello.ru

Спортивные велосипеды

12.05.14

Audi Wörthersee

.

С тех пор, как был изобретен велосипед, прошло пару столетий, но несмотря на это он является популярным средством передвижения у людей всего мира. Велосипеды позволяют совершать многочасовые прогулки, которые благотворно влияют на состояние здоровья.

Но кроме любительского использования велосипеда, существует еще применение — проведение с его помощью спортивных тренировок. Многие предпочтут часами крутить педали, чем совершать утомительные утренние пробежки, ведь он позволяет точечно прорабатывать отдельные группы мышц и является более комфортным. По воздействию на организм езда на спортивном велосипеде ничуть не уступает также и занятиям плаванием в бассейне.

Виды спортивных велосипедов

Спортивные велосипеды претерпевали много конструктивных изменений с изобретения самой первой модели, и сейчас являются воплощением самых передовых разработок ученых всего мира. Сейчас велосипеды для спорта представлены в большом ассортименте и подразделяются на несколько видов, причем каждый из них имеет отличия в конструкции и технических характеристиках. Перечислим же их:

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед Trek Madone 6.2

Дорожный (или шоссейный) велосипед предназначен для езды на больших скоростях (около 70 км/ч) по ровным заасфальтированным дорогам. В самых известных соревнованиях «Тур-де-Франс», «Джиро Италии» и «Paris-Roubaix» участники управляют именно шоссейными велосипедами.

Отличается от других видов жесткостью конструкции, облегченными деталями, небольшой толщиной колес, развитыми аэродинамическими свойствами, большим количеством передач и рулем в форме бараньих рогов.

По весу шоссейные велосипеды являются самыми легкими: некоторые модели достигают показателей в 6 кг. Этого удается добиться с помощью использования сверхлегких материалов, таких как карбон или алюминий, а также высоколегированной стали. Максимальный вес для шоссейника — 11 кг.

Количество спиц меньше, по сравнению с другими видами, доходит примерно до двадцати штук, так как прочность отходит на второй план перед скоростью.

Рама изготавливается из смешанных материалов. Наиболее распространен алюминий или сталь со вставками из карбона.

Горные велосипеды

Велосипед горный AZIMUT SCORPION — А FD

Маунтинбайк — велосипед, предназначенный для езды вне ровных дорог и имеющий особую конструкцию, отличную от других спортивных моделей.

Характерными чертами для горного велосипеда являются: мощная рама с амортизацией, высоко поднятая каретка, толстые колеса диаметром 560 мм, шины с четким рисунком протектора и шипами.

Велосипед должен иметь не менее 15 скоростей, причем звездочки сконструированы так, чтобы максимально облегчить подъем в гору.

За счет всех усиливающих элементов, масса таких велосипедов может доходить вплоть до 20 кг, даже учитывая использование легких высокотехнологичных материалов, таких как полимеры или алюминиевые сплавы.

Чаще всего используются дисковые тормоза либо с тросовым приводом, либо с гидравлическим.

Велосипеды для фристайла и триала

Велосипед для фристайла и Redline RIVAL BMX

Еще один вид спортивных велосипедов, набравший большую популярность среди любителей экстрима — это модели для триала и фристайла, велосипед BMX.

Они отличаются мощной рамой, которая позволяет выдерживать нагрузки при выполнении трюков различной сложности и акробатических элементов.

Колеса оснащены большим количеством спиц, которые повышают надежность при ударах и приземлениях. Их диаметр варьируется от 20 до 24 мм.

Отличительной чертой также является изогнутый руль, который помогает удерживать равновесие при опоре на него.

Скоростей на таких велосипедах нет, а тормоза ободные, т.к дисковые более уязвимы в случае падений.

Велосипеды для триатлона

Спортивный велосипед для триатлона

Это узкоспециализированный вид спортивных велосипедов, разработанный именно для проведения соревнований по триатлону.

Являются практически близнецами-братьями шоссейников, но отличаются тем, что передние колеса могут находиться не на одном уровне с задними и рама имеет немного иную геометрию.

Важным качеством является свободное переключение скоростей и легкость управления. Особое внимание уделяется аэродинамике.

Трековые велосипеды

Трековый велосипед без переключателей передач

Данный вид вы не встретите на городских улицах, так как он создан исключительно для соревнований на треке. У таких велосипедов нет переключателя скоростей и тормозов, поэтому для того, чтобы осуществить остановку, велосипедисту придется намотать два-три круга.

Спицы заменены сплошным слоем карбона для повышения аэродинамики. Так как речь идет о получении призовых мест на турнирах, при изготовлении трекового велосипеда используются новейшие сверхлегкие материалы.

Туринговые велосипеды

Спортивный туринговый велосипед Touring Orbea Markina

Туринговый велосипед поможет вам совершить длительное путешествие по дороге с качественным покрытием. Здесь уделяется большое внимание безопасности пассажира, поэтому устанавливается более мощная рама.

В колесах находится много спиц, от тридцати и более. Их диаметр достигает 28 дюймов. Имеется протектор, которые обеспечит надежное сцепление с дорожным покрытием.

Как выбрать спортивный велосипед

Вот вы и решили заняться велоспортом. Возникает вопрос: как подобрать правильный велосипед, чтобы эти занятия были максимально эффективными. Для новичка эта задача оказывается трудной, так как каждая модель имеет много нюансов. Самым идеальным вариантом будет приобретение шоссейного велосипеда. На что обратить внимание при его покупке?

Высота руля. Подбор ее должен осуществляться в соответствии с параметрами конкретного велосипедиста. Большинство моделей позволяет регулировать этот параметр самостоятельно. Если пренебречь этим аспектом, то уже через какое-то время вы почувствуете боль в мышцах, и просто не сможете продолжить спортивную прогулку.

Характеристики седла. Тренировки занимают много времени, поэтому от того, насколько удобно вам будет сидеть на велосипеде, зависит ее качество. Лучше выбирать сидения с мягкими гелевыми вставками, которые исключают надавливание чувствительных мест тела, появление боли и онемения.

Толщина шин. Если вам важна скорость, то выбирайте тонкие шины. Но учитывайте то, что безопасность их средняя, и новичку будет сложно привыкнуть к управлению на таких колесах.

Размер рамы. Если рама имеет большую длину, то велосипедисту придется наклоняться на больший угол, что приведет к утомлению мышц. Если же слишком короткая, то будет негде развернуться, что может привести к падению. Выбирайте раму, соответствующую вашему росту.

Тормоза. Важно уделить тормозам повышенное внимание. Ведь от того как они отрегулированы и от того, исправны ли они, во многом зависит здоровье велосипедиста.

Цена. Спортивный велосипед — дорогое удовольствие, так как даже покупая самую простую модель данных велосипедов, вы заплатите сумму, за которую можно было бы приобрести два обычных прогулочных велосипеда. Но на таком экономить нельзя, ведь оптимальное решение по цене и качеству всегда окупится.

Велосипеды для представительниц прекрасного пола ничуть не уступают по качеству мужским. Главными особенностями для них являются заниженная рама и изящество дизайна.

Для детей от 8 лет (при наличии необходимых навыков езды) можно приобрести двухколесный горный велосипед. Детские велосипеды отличаются по дизайну как для мальчиков, так и для девочек. Есть и универсальные спортивные модели.

Подростковые модели, как правило, полностью повторяют конструкцию узлов велосипедов для взрослых, но имеют несколько меньшие размеры. Высота рам составляет примерно 400 мм, а масса велосипеда снижена до 13 кг.

Советские спортивные велосипеды

  1. Первой моделью трекового велосипеда (1936 год) стал ГМ-30. Предназначалась она исключительно для гонок по треку. Из характеристик можно отметить то, что рама была выполнена из стальных тонких трубок, колеса имели деревянный обод, а сам велосипед не имел свободного хода. Одним из первых, кто ездил на таком велосипеде, был советский гонщик А. Куприянов.
  2. Модель «Чемпион шоссе» B-552И выпускалась Харьковским заводом имени Г. Петровского. Разрабатывался для шоссейных гонок по заказу спортивного комитета СССР. Каждый образец был изготовлен по индивидуальным параметрам для известных спортсменов, которые занимали высокие места в соревнованиях. Педали оснащались велосипедными туклипсами, рама была выполнена из легированной стали, а ободы на колесах — из дюралюминия.
  3. Массовый велосипед B542 «Спорт» выпускался на том же заводе и был предназначен для любительских занятий. Имелось 8 скоростей, колеса оснащались ободами с трубчатым сечением. Улучшение конструкции колодок и усиление педалей увеличивали надежность всей системы.
  4. Мужской легкодорожный велосипед «Спутник» B37 выпускался с 1966 года в Харькове. Спортивный руль и педали с туклипсами позволяли использовать его на тренировках. Использовались обода коробчатого сечения из дюралюминия. Велосипед был украшен наклейками и декоративным хромированием. В комплекте также прилагались велонасос для колес, дорожная сумка, гудок на велосипед и запасные детали.

velosipedinfo.ru

Как выбрать спортивный велосипед?

Содержание

  • Виды спорта
  • История велоспорта
  • Советские модели
  • Заключение

На самом деле, без спортивных дисциплин не было бы современных велосипедных технологий. Спортивные велосипеды принесли на рынок очень многое: переключатели, амортизаторы, композитные материалы – всё это впервые появилось на различных соревнованиях и обычно приносило новаторам победы. Были и поражения, и неудачные компоновки, но сейчас мало кто об этом вспомнит.

Главное, что велосипедный спорт, через огромное финансирование, поддерживает передовые разработки, которые приходят к нам, велолюбителям, спустя несколько лет и по намного более демократичной цене. Кроме того, популяризация спорта и доступность байков привели к тому, что уже во многих городах есть спортивные секции, и многие занимаются велоспортом для себя, а не в рамках подготовки к каким-либо соревнованиям.

К слову, профессиональные велосипеды очень часто выпускают неизвестные широкому кругу райдеров фирмы, работающие по прямым договорам со спортивными командами и лигами. Раньше же многие высококлассные спортсмены, как и современные триальщики, собирали байки буквально своими руками.

Виды спорта

Какие же направления велосипедного спорта сейчас актуальны, и какие велосипеды в них используются? Рассмотрим виды подробнее, исключив, правда, плеяду «экстремальных дисциплин» и трюковых BMX, так как требования к ним слишком слабо проработаны и сейчас находятся в процессе становления.

Шоссейные гонки

Первые соревнования были шоссейными гонками. На самых современных байках спортсмены должны были преодолеть внушительное расстояние, соревнуясь в скорости и выносливости. Шоссейные гонки всегда были вызовом и для физического состояния гонщиков, и для технического обеспечения.

Сейчас данный спорт превратился буквально в массовый. Локальные соревнования проходят даже в небольших региональных центрах, но настоящие звёзды соревнуются во Франции и Италии на гонках Tour de France и Giro d’Italia. Данные гонки продолжаются много дней, и суммарное расстояние, которое предстоит проехать во Франции – 3-4 тысячи километров, в Италии – около 3 тысяч километров. Один этап может достигать 300 км, которые необходимо проехать за один день. Скорость движения спортсменов может составлять 70 км/ч.

На этих глобальных соревнованиях появляются все технологические новинки. На сегодняшний день шоссейные велосипеды сильно отличаются от обычных:

  • очень низкий вес – не более 11-ти килограмм;
  • композитные и высокопрочные материалы для исполнения всех элементов;
  • малое число спиц, порядка 20;
  • узкие колёса с цельными покрышками или трубными камерами;
  • оптимизированный руль «бараньи рога».

Инженеры также часто экспериментируют с трансмиссией, вводя различные формы звёзд, цепей, передаточных комбинаций. Современный шоссейный велосипед очень дорог. Сколько стоит весь комплект разработок, мало кто рассказывает, но затраты профессиональных команд могут превышать 100 000 долларов на байк.

Данная дисциплина – практически ровесник шоссейным гонкам. На велотреке соревнуются сразу во множестве дисциплин, аналогично бегу, это и спринтерские дистанции, и эстафеты, и отрезки с различным стилем старта.

В силу того, что на велотреке не нужна амортизация и нет перепадов высот, которые следует отрабатывать на различных скоростях, велосипеды упрощаются, но технологическая сложность их остаётся на уровне. Ключевые изменения в байках для велотрековых гонок:

  • цельные карбоновые колёса;
  • отсутствие механизмов переключения передач;
  • специализированные клещевые тормоза.

Очень большое внимание уделяется аэродинамике, и байки выглядят очень футуристично со сплошными колёсами и выполненные в едином аэродинамическом стиле с костюмами спортсменов.

Триатлон

Триатлон – один из тяжелейших видов спорта, недаром лучшие соревнования и титул по триатлону среди любителей называется Iron Man – железный человек. Триатлон включает в себя плавание, кросс и велогонку и отличается от обычного заезда. Все три отрезка преодолеваются последовательно, без отдыха между ними, что предъявляет очень высокие требования и к спортсмену, и к его оборудованию.

Велосипеды для триатлона представляют собой комбинацию достижений шоссейных разработок (так как велогонка идёт по шоссе) и трековых моделей. Сокращается количество передач, увеличивается аэродинамика и создаётся максимум условий, чтобы человек, не делающий фокус исключительно на велогонках, смог показать высокий результат.

Гонки по пересечённой местности

Вместе с появлением MTB появились и гонки по пересечённой местности. Кросс-кантри соревнований существует множество, трассы прокладываются по естественным территориям, паркам, могут проходить и через техногенные ландшафты.

Горный велосипед для таких гонок нам всем хорошо знаком, ибо является сейчас стандартным:

  • жесткая рама с передней или двойной амортизацией;
  • широкие колёса с покрышками для грунтовых покрытий;
  • большое количество спиц для твёрдости колеса;
  • прямой упрощённый руль для надёжного хвата и отработки препятствий;
  • поднятая трансмиссия, защищённая от грязи.

Маунтинбайк может весить до 20 кг, и главное в нём – работа с грунтовой поверхностью и большим количеством перепадов высот. Сейчас ставка делается на взаимозаменяемость компонентов, и каждый райдер может сам выбрать, какие комплектующие установить на свой байк.

Триал и фристайл

Велотриал – это логическое развитие, с одной стороны, гонок на горных велосипедах, а с другой, трансляция в велосипедный мир соревнований для мотоциклов. Заключается велотриал в преодолении полосы препятствий, предварительно выстроенных организаторами соревнований.

В оценке соревнующихся используется обычно время преодоления, но иногда и балловая система по качеству преодоления и числу ошибок. Велосипеды в данной дисциплине скорее «творческие», чем технологически проработанные, так как трюки совершаются спортсменами с разной геометрией тела и наработанными приёмами. Некоторые особенности таких байков:

  • малый размер колеса, сейчас это от 19 до 24 дюймов;
  • рамы с переменным сечением для минимизации массы;
  • сложная геометрия руля и выноса для удобного хвата.

Основное направление технологий во фристайле и триале – это облегчение велосипеда и предоставление максимума удобств для райдера.

История велоспорта

Первые крупные соревнования по велосипедному спорту прошли во Франции в 1869 году. Это была гонка на 120 километров между Руаном и Парижем, победитель достиг невероятной для такого расстояния в те годы средней скорости в 11 км/ч. Это очень хороший показатель для тех лет.

Со временем технологии развились, ведь первая гонка проходила ещё на деревянных велосипедах, и к началу двадцатого века оформились современные шоссейные соревнования, где спортсмены резко увеличили скоростные показатели.

В 1893 году прошли первые соревнования на велотреке в Чикаго (первый чемпионат мира), три года спустя велоспорт появился в программе Олимпийских игр. В 1930-х годах появился триатлон, включивший в себя и велогонку.

Новый импульс богатству направлений велосипедных дисциплин дали открытия 1950-х – 1960-х годов в механической составляющей байков и в сфере материалов. Байки многое восприняли из мотоспорта, который развивался параллельно, и в конце 1970-х в Европе появился триал или велосипедный мотокросс. Соревнования по кросс-кантри начинаются в 1980-х, а в 90-ые приобретают огромную популярность.

Рубеж нового века ознаменован взлётом популярности BMX и скейтерской культуры.

Советские модели

Несмотря на критические отзывы о советской велосипедной промышленности, которая к 1980-м годам сильно отстала от передовых западных производителей, в течение пятидесяти лет в СССР выпускались спортивные велосипеды высокого качества, мало чем уступающие своим конкурентам.

Советские инженеры сосредоточились на трёх направлениях:

  • трековые – исторически наша страна была сильна в этой дисциплине, и велосипедисты обеспечивались современнейшими байками;
  • шоссейные – эти гонки были очень популярны в СССР, и продукция производилась массово;
  • спортивно-туристические – это направление было буквально сформировано нашими инженерами и сочетало хозяйственное предназначение велосипеда и возможность соревноваться в гонках.

Производство и модели

Первым велосипедом был трековый ГМ-30 московского завода, который производился ещё до войны, в 1930-х годах. После тяжёлых 1940-х инициативу «перехватил» харьковский велосипедный завод (ХВЗ), который вплоть до девяностых годов производил львиную долю спортивных моделей в СССР. ХВЗ стал крупнейшим заводом, на котором выпускались ещё и подростковые, женские, профессиональные и хозяйственные байки.

Большое количество «народных» спортивно-туристических моделей выпускалось всё время, но были и специализированные спортивные линейки велосипедов.

Трек

Какая средняя скорость движения велосипедиста?

Трековое направление под маркой «В» было запущено в 1949 году велосипедом В-62. Трубчатая тонкая рама, тканевые шины и дюралевые обода позволили сделать очень лёгкий байк, а конструкция трансмиссии была столь удачна, что буквально повторялась в последующих моделях. К слову, тормозов данный велосипед не имел.

Линия продолжилась. Появились марки В-63, В-64 «Харьков», «Рекорд», В-67И «Спринт», В-68И «Метеор». Последний выпускался вплоть до 80-х годов.

Шоссе

Самыми популярными шоссейными велосипедами ХВЗ стали В-551 «Чемпион», выпуск которого начался в 1957 году и его наследник В-552 «Чемпион-Шоссе». На базе «Чемпиона» изготавливали ряд модификаций, например, модель для соревнований ХВЗ – Compangolo с комплектующими одноимённой итальянской фирмы.

Преемником «Чемпионов» стало новое направление, начашееся с В-555 «Старт Шоссе», но изменения в политической ситуации не дали конструкции завоевать популярность и развиться аналогично предшественнику.

Заключение

Спортивные велосипеды – это «передний край» инженерной науки, результаты которой мы получаем в наших байках спустя некоторое время. Развитие технологий привело к тому, что уже не дисциплины формируют запрос на разработку новых компонентов и материалов, а новые возможности велосипедной промышленности позволяют открыть новые горизонты для спортсменов.

Так, в конце XX века появились маунтинбайк, триал и BMX, а в будущем готовятся новые открытия в сфере частичной моторизации (электровелосипеды) и новых трюков (карбоновые трюковые рамы). Мы можем выбрать любое направление велосипедных технологий, и в нём уже точно зарождается новая соревновательная дисциплина.

Наша страна практически не отставала от своих зарубежных конкурентов по качеству спортивных велосипедов, а провал 90-х годов успешно компенсируется тем, что велоиндустрия в наши дни стала глобальной, и у всех производителей, включая российских, научная составляющая распределена по всему миру. Так, последние соревнования Giro d’Italia выиграл испанский гонщик российской команды, основанной в Дании, на байке из японских, американских и немецких комплектующих.

velofans.ru


Смотрите также