Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей


Выбираем лучший толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

При оценке технического состояния автомобиля первым делом обращают внимание на кузов: как он выглядит, присутствуют ли на нем сколы и царапины. При этом отсутствие видимых повреждений не означает того, что машина находится в идеальном состоянии. Недобросовестные автовладельцы перед продажей автомобиля замазывают дефекты шпатлевкой и покрывают их слоем краски. 

Чтобы понять, принимала ли машина участие в ДТП, рекомендуется приобрести специальный прибор, который способен определить толщину покрытия кузова – толщиномер лакокрасочного покрытия.

Что это такое и для чего нужно

Существует много дорогостоящих и нецелесообразных способов измерения ЛКП. Использование толщиномера – оптимальный способ определения состояния авто: данное устройство не нарушает целостности покрытия и отличается сравнительно низкой стоимостью. Единственное условие, необходимое для измерения толщины покрытия – присутствие металлической подложки под краской или шпатлевкой. Если металл под ЛКП отсутствует, электроника незамедлительно сообщит вам об этом, а вы сделаете выводы о состоянии транспортного средства.

Хотите узнать, как действовать при возникновении грыжи на колесе? В этом материале вы найдете всю нужную информацию.

На Прокроссовер вы найдете материал о плюсах и минусах низкопрофильной резины.

Толщиномер пользуется популярностью среди скупщиков подержанных авто, автолюбителей и владельцев автосервисов. Толщиномер позволяет адекватно оценить состояние автомобиля при покупке, выявить очаги коррозии, шпатлеванные и окрашенные участки кузова. С появлением толщиномера появилась возможность самостоятельно оценивать состояние транспортных средств, не полагаясь на слова недобросовестных владельцев. Интересный факт: с помощью толщиномера можно получить более достоверную и полную информацию об автомобиле, нежели от профессионального эксперта, не использующего в своей работе никаких технических средств.

Толщиномер – крайне выгодное приобретение, которое окупается после покупки первого подержанного автомобиля. Устройство незамедлительно сообщит вам о царапинах, сколах и других дефектах кузова, а продавцу придется скинуть цену на транспортное средство.

Какие бывают толщиномеры и как выбрать

На прилавках магазинов расположены сотни толщиномеров, отличающихся по цене, количеству функций, принципу действия и производителю. Рекомендуется отдавать предпочтение приборам средней ценовой категории: дешевые толщиномеры не отличаются высоким качеством изготовления, а дорогостоящие модели обладают набором функций, не представляющих ценности для обычного потребителя. В зависимости от принципа, лежащего в основе работы устройства, толщиномеры подразделяются на:

  • Электромагнитные толщиномеры. Отличаются высокой точностью измерений. Способны измерять толщину покрытий на железосодержащих деталях. Таким образом, если вы будете использовать прибор для измерения толщины покрытия, нанесенного на пластмассу или цветные металлы, отдайте предпочтение толщиномеру другого типа.
  • Магнитные. Дешевые приборы. В основе работы лежит принцип, основанный на работе магнита и ряда датчиков. При поднесении устройства к ЛКП магнит притягивается к корпусу автомобиля. Датчики фиксируют силу притяжения и на основании полученного показателя определяют толщину покрытия. Недостаток магнитных толщиномеров – погрешности измерений.
  • Вихретоковые. Выгодно отличаются от электромагнитных толщиномеров тем, что способны работать с большим числом материалов. У вихретоковых приборов есть нюанс – наиболее точно толщину покрытий они замеряют на деталях с высокой проводимостью тока. Иными словами, вихретоковой толщиномер без погрешностей определит толщину ЛКП на медной или алюминиевой детали кузова. При измерении слоя краски/шпатлевки на железной детали результаты будут хуже.
  • Ультразвуковые. Профессиональные толщиномеры, способные «работать» с любыми материалами. Определяют толщину ЛКП на кузовных деталях, на бамперах, декоративных пластиковых вставках и прочих элементах автомобиля.

Чтобы выбрать толщиномер, следует:

  • определиться с суммой, которую вы готовы потратить на приобретение устройства;
  • определиться с перечнем функций, которыми прибор должен обладать;
  • подобрать предпочтительную форму прибора;
  • установить параметры автомобилей, с которыми вам приходится сталкиваться чаще всего.

Смотрите, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей:

На что обратить внимание

После того, как вы выбрали толщиномер, подходящий вам по принципу действия, обратите внимание на следующие моменты:

  • Аккумулятор. Оптимальный вариант при непрерывном длительном использовании устройства – энергоемкая аккумуляторная батарея.
  • Модификация (с датчиком-кнопкой или курковый). Преимущество прибора с курком заключается в том, что он дольше кнопочного устройства сохраняет свою работоспособность. Существенный недостаток курковой модификации – такой прибор сложно использовать, когда необходимо замерить толщину ЛКП в труднодоступном месте.
  • Величина дисплея. Выбирать большой экран необходимо, если планируется работа с толщиномером в помещениях с тусклым освещением, если у вас есть проблемы со зрением, если прибор многофункционален (в таком случае на большом дисплее уместится максимальное количество данных).

Итог

Покупка толщиномера – это приобретение надежного союзника, который убережет вас от обмана недобросовестных автовладельцев, денежных потерь и сохранит вашу репутацию профессионала.

procrossover.ru

Обзор 4 видов лучших толщиномеров краски автомобиля

При покупке автомобиля практически невозможно рассмотреть визуально, была машина в авариях или не была, насколько сильны её повреждения. Конечно, никому не хотелось бы переплачивать за битую машину, а любому покупателю нужны аргументы при торге с продавцом.

Подобные аргументы может предоставить такой прибор, как толщиномер краски автомобиля. Обзор лучших толщиномеров краски автомобиля, их виды и модели рассмотрим в данной статье.

Толщиномер – это прибор, измеряющий слой краски на поверхности автомобиля. С его помощью можно определить количество слоёв краски и сделать выводы, насколько сильно машина была повреждена или, наоборот, не была. Прибор «увидит» скрытые повреждения под слоем лакокрасочного покрытия автомобиля, однако не все приборы одинаково точны и полезны, поэтому желательно разбираться в их классификации.

Классификация по классам

Модели первого класса отличаются более низкой ценой, обычно надёжны, но имеют минусы в виде ограниченного числа функций и некоторых сложностей в эксплуатации: нужно знать, как пользоваться таким толщиномером.

Приборы второго класса обладают более широкими измерительными возможностями, но также просты, несколько медлительны, хотя точность замеров выше, чем у предыдущих моделей.

Третий класс приборов сочетает в себе равноценное соотношение цены и качества. Модели дороже двух первых, но превосходят их по точности, надёжности и количеству функций. К минусам этих моделей относят требование к регулярной калибровке и плохую переносимость низких температур.

Четвёртый класс приборов – это профессиональные принадлежности, толщиномеры самокалибрующиеся. Все их функции и характеристики выше, больше и лучше, они более точны, надёжны и просты в работе.

Профессионалы утверждают: самокалибрующиеся приборы – это миф. Одни требуют калибровки чаще, другие реже; одним для процесса требуется пара секунд, другим – более минуты, но сигнал к калибровке всегда подаёт пользователь.

По сфере применения

Область применения толщиномеров довольно широка:

  • автомобильная и судостроительная промышленность;
  • страховая деятельность;
  • строительство;
  • экспертно-оценочные действия.

Приборами пользуются как частные лица, так и юридически ответственные. Профессионалам, оценивающим объём работ в автосервисе, в судебной экспертизе, в оценочной проверке срока жизнедеятельности судна или строительного перекрытия, нужны высокоточные до долей микрона приборы. Частным лицам для покупки авто и проверки лакокрасочного покрытия для определения износа или повреждений можно обойтись толщиномером попроще.

По принципу работы

Самый простой по принципу работы прибор – магнитный. Подобный толщиномер имеет в корпусе магнит, который определяет степень близости металла, чем ближе металлическая основа, тем меньше толщина краски. Результат показаний выводится на дисплей или демонстрируется стрелкой-указателем.

Более точные электромагнитные приборы работают при помощи электромагнитной индукции. При проверке ЛКП автомобиля таким толщиномером корпус авто воспринимается датчиком как замкнутая цепь, измеряя плотность магнитного поля, прибор определяет толщину ЛКП.

С помощью ультразвуковых толщиномеров можно сделать замеры в труднодоступных местах автомобиля. Прибор подает импульс на замеряемую поверхность и выводит показания на дисплей.

Читайте также:  Ручной гидравлический пресс

Вихревитковый прибор используют в основном на цветных металлах. Принцип работы прибора основан на переменном магнитном поле и воздействии на него тока, который проходит через катушечный провод, замеряя таким образом толщину, например, поверхность из алюминия.

Как правильно выбрать толщиномер краски

Сегодня рынок насыщен различными видами старых и новых усовершенствованных моделей толщиномеров. Приборы разные как по принципу работы, так и по цене. Как выбрать толщиномер для замера лакокрасочных покрытий автомобилей и не ошибиться, рассмотрим далее.

Автомобили, принадлежащие принцу Чарльзу, работают на биотопливе, которое производят из остатков использованного для приготовления пищи масла. Один из них «Астон Мартин», подаренный принцу на совершеннолетие Её Величеством, работает на биотопливе из дорогого английского вина.

На что нужно обратить внимание в первую очередь

При решении вопроса, какой толщиномер лучше купить, следует определиться, в каких целях и как часто он будет использоваться. Для личных целей лучше ориентироваться на недорогие приборы, учитывайте при этом диапазон их измерений, условия, в которых прибор работает, длительность его работы и прочие технические характеристики.

Для профессиональной деятельности экономить не стоит: от прибора будет зависеть работа, её качество и количество. Здесь нужно обращать внимание на чувствительность тестера, количество его режимов и функций, процент погрешностей.

Для проверки состояния автомобиля при его покупке толщиномер лакокрасочного покрытия в форме брелока или маркера – лучший вариант, если проверить ЛКП хочется, не привлекая внимания и не вызывая негатива со стороны продавца. Такие приборы не дорогие, в основном это магнитные тестеры.

Такой прибор не определит точную толщину ЛКП, но покажет присутствие слоя шпатлёвки, чего вполне достаточно, чтобы сделать вывод о целостности машины.

При выборе толщиномера определитесь, какие функции более важны для вас, а какие являются ненужным дополнением.

Многие усовершенствованные приборы имеют в комплекте датчики для измерения резины или стекловолокна, датчики, определяющие степень коррозии. Такие функции незаменимы в строительстве или судостроении, но для автомобиля это уже роскошь, а не необходимость.

Или, к примеру, возможность прибора работать под водой. Эта функция также довольно специфическая и вряд ли нужна в работе с автомобилями даже профессионалам. В то же время функция подсветки может пригодиться: в зимний период, например, рано темнеет, и подсветка на экране лишней не будет.

Дополнительные характеристики: габаритные размеры, масса, цвет, время непрерывной работы, материал корпуса

Полезной будет функция автоматического отключения прибора при длительном бездействии, особенно если это прибор энергозависимый.

Нужной характеристикой будет широкий диапазон измерений прибора, так же как процент погрешности при измерениях.

Большое значение имеет длительность работы тестера: неприятно, если в нужный момент прибор откажется работать, то же касается погодных условий.

В холодное время года магнитный толщиномер, не зависящий от влажности или температуры, не требующий электроэнергии, – то, что нужно. Электронные же варианты более приспособлены для работы в помещении.

Читайте также:  4 видa винтовых компрессоров

Принимайте во внимание длительность работы прибора, энергоресурс его аккумулятора. Абсолютно бесполезной будет функция выбора языка, цифры и значения величин понятны на любом языке.

Функция звукового оповещения появления на экране показаний измерения не несет никакой существенной пользы, так же как функция подсветки клавиатуры или цвет корпуса выбранного прибора.

Более важен материал, из которого изготовлен толщиномер. Как правило, корпус толщиномеров изготовлен из ударопрочного пластика, но в комплекте к приборам часто предусмотрены защитные чехлы.

Проводя тест на выбор толщиномера, важно учесть его приспособленность к погодным условиям. Не все приборы работают при низких температурах или высокой влажности, внимательно изучайте инструкцию.

Толщиномер какой формы лучше выбрать? Форма и размер прибора имеют значение, если вы хотите провести тест, не привлекая к себе внимания. Маленькие приборы, умещающиеся в руке, более пригодны в этом случае. Маленький вес прибора также делает его более удобным при ношении с собой.

По форме есть варианты классические с кнопкой, есть курковые, в виде пистолета. Вторые более популярны, так как способны без перебоев проработать около полутора лет. Однако они не удобны на местах изгиба или других труднодоступных плоскостях.

Лучший светодиодный толщиномер краски автомобиля

ProdigTech GL-6+

В выборе светодиодного толщиномера многие покупатели отдают предпочтение Prodig Tech GL-6+. Это инновационный прибор с применением светодиода в качестве сигнала. Прибор может определить второй слой краски, мигая при работе; несколько слоёв краски или шпатлёвку, при этом светодиод горит не мигая.

Характеристики

  • измерение черного металла, алюминия;
  • диапазон замеров от 0 мкм до 2100 мкм;
  • девять позиций в меню;
  • память на сто замеров;
  • точность измерений не зависит от погодных условий;
  • автоматическое выключение при долгом бездействии;
  • батарея 9В;
  • дисплей с подсветкой;
  • высота прибора 123 мм, ширина 65 мм;
  • в комплекте – чехол и калибровочные пластины, батарейка.

Плюсы

Небольшой размер, возможность замеров на немагнитных основах, алюминии и меди. Для меди нужно изменить настройки и откалибровать прибор. Производитель даёт гарантию на год.

Минусы

Специалисты говорят о слишком расплывчатых границах измерения и больших погрешностях в показаниях.

Самая кошмарная в мире автомобильная пробка возникла в Китае в 2010 году. Для многих водителей ожидание составило пять дней, пробка растянулась на сто километров. Виновниками события стали ремонтные работы на одной из частей трассы и массовые перевозки угля большими грузовыми автомобилями.

Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon

В рейтинге недорогих и простых в использовании толщиномеров, выгодно выделяется Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon. От стандартной модели этого ряда прибор отличается тефлоновым напылением на магните, что предохраняет рабочую поверхность от повреждений.

Характеристики

  • прибор работает на чёрных металлах;
  • срабатывает под действием пружины;
  • точность замеров до 40 мкм;
  • работает без питания;
  • размер 175 мм – длина, 10 мм – ширина;
  • масса тестера – 35 г.

Плюсы

К основным достоинствам относят компактный вид толщиномера, как видно на фото ниже, он похож на маркер. Прибор не зависит от электричества, его не нужно постоянно подпитывать и покупать батарейки, в связи с этим ему не страшны ни влажность, ни мороз. Прибор не нуждается в калибровке, настройках, может быть применён в труднодоступных местах.

Читайте также:  4 лучших ножничных автоподъемника

Минусы

Главный минус – прибор не работает на не магнитных поверхностях. К недостаткам можно отнести низкую точность в сравнении с профессиональными приборами.

Лучший цифровой толщиномер краски автомобиля

ETARI ET 111

Толщиномер et 111 – цифровой прибор измерения толщины лакокрасочных покрытий на чёрных и цветных основах. Компактный инструмент, которым удобно пользоваться и одной рукой. Прибор снабжён жидкокристаллическим экраном, есть режим автоотключения в течение одной минуты.

Характеристики

  • замеры ЛКП на основах из чёрных и цветных металлов;
  • необходимость калибровки на каждый материал основы;
  • диапазон замеров на чёрных металлах – от 0 до 2000 мкм, на цветных – 0 до 1000 мкм;
  • погрешность ±10 мкм на 200 мкм;
  • работа от батареи до 17 часов;
  • допустимая влажность при работе не выше 75%;
  • размер прибора: высота 120 мм, ширина 40,4 мм;
  • вес – 100 г с батареей.

Плюсы

Лёгкость, портативность, самостоятельное определение основного материала. Есть дополнительные функции: подсветка экрана и карманный фонарик (удобно в вечернее время); предусмотрен режим для работы исключительно на чёрных или цветных металлических поверхностях; прибор может пригодиться для проверки дензнаков и документов с помощью УФ света.

Минусы

При выборе данного толщиномера ЛКП, следует учесть некоторые существенные минусы. Устройство, как описано в инструкции под заголовком «Внимание», очень боится даже незначительных колебаний температур, влажной среды и при беспрерывной работе более минуты демонстрирует показания с погрешностями, хотя в пределах допуска.

Лучши1 высокоточный толщиномер краски автомобиля

PosiTector 6000

Какой толщиномер выбрать для профессиональной деятельности? Лучшей в точности измерений, технических характеристиках, надёжности в использовании на сегодня является модель PosiTector 6000.

Характеристики

  • измерение на поверхностях чёрных и цветных металлов;
  • точность измерения за счёт термокомпенсации;
  • соответствие всем международным стандартам;
  • функция переключения единиц измерения (мил/мкм/мм);
  • функция регулирования калибровки, блокирования её;
  • возможность работы в тёмное время суток (подсветка);
  • возможность вернуть стандартные заводские настройки;
  • функция выбора языка;
  • стойкость прибора к внешним раздражителям (кислота, вода, масло и др.);
  • прочный дисплей;
  • гарантия производителя два года.
  • в зависимости от моделей стандартной или базовой, с памятью – комплектуется различными датчиками.

Плюсы

Прибор высокоточный, надёжный (дисплей защищён от ударов), может работать под водой, удобен в применении, работает на всех типах поверхностей, датчики моделей взаимозаменяемы, работает в труднодоступных местах, не боится погодных условий.

Минусы

Негативных отзывов о работе прибора не обнаружено, единственный недостаток – высокая цена.

Если вы занимаетесь автомобилями профессионально – перепродажа или ремонт, вам не обойтись без такого прибора, как толщиномер. В случае разовой покупки необходимости приобретать тестер, тем более дорогостоящий, нет. Такие приборы можно взять напрокат, стоит это недорого.

stogear.pro

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Виды и принципы работы толщиномеров

Самый простой прибор для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля известен с незапамятных времён и представляет собой кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку (чтобы ЛКП не поцарапалось). Физика процесса абсолютно понятна: на вертикальных поверхностях, окрашенных нормально, магнит держится, а на зашпаклёванных падает – притяжение ослабляется толстым слоем немагнитного ремонтного материала.

По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:

  • простота (а значит и надёжность) конструкции;
  • низкая цена;
  • отсутствует необходимость в источнике питания,

у этого прибора мало недостатков, но они носят серьёзный характер – невысокая чувствительность и низкая точность измерений.

Вообще принцип изменения характеристик магнитного поля создаваемого ферромагнитными материалами (а листовая кузовная сталь – ферромагнетик) в зависимости от толщины покрытия из немагнитных материалов (ЛКП, шпаклёвка) положен в основу многих толщиномеров.

Электромагнитные толщиномеры

На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.

На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.

В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.

У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.

Вихретоковые толщиномеры

А как измерять толщину ЛКП на немагнитной основе? Вопрос совсем не праздный: достаточно большое количество автопроизводителей (особенно в премиум-сегменте) использует для корпусных деталей кузова алюминий, а в других отраслях промышленности также широко используются сплавы алюминия и меди – материалов с низкой магнитной проницаемостью, зато высокой проводимостью.

Вот для таких материалов оценка толщины ЛКП проводится методом вихревых токов. Суть метода показана на следующем рисунке.

Переменное высокочастотное магнитное поле, создаваемое катушкой возбуждения и ферритовым сердечником, наводит в немагнитном, но проводящем поверхностном слое металла вихревые токи. Те, в свою очередь, создают дополнительное магнитное поле, и результирующая этих двух полей связана с толщиной (а точнее с экранирующим воздействием) немагнитного лакокрасочного покрытия.

Ёмкостные толщиномеры

С немагнитными, но проводящими материалами работает и ёмкостной метод измерения. Датчик представляет собой как бы одну обкладку конденсатора, а проводящий кузов автомобиля при измерении становится второй обкладкой. Между этими своеобразными обкладками попадает слой ЛКП (являющегося, по сути, диэлектриком). Понятно, что при изменении толщины ЛКП меняется и измеряемая ёмкость.

Широкого распространения ёмкостной метод не получил: слишком высока чувствительность метода к влаге, да и контактная поверхность датчика велика – возникают проблемы при работе по криволинейным поверхностям.

Ультразвуковые толщиномеры

Сложнее обстоит ситуация и с немагнитными, и с непроводящими материалами, такими как пластиковые детали кузова автомобиля, например, бампера. В этом случае эксперты обычно ссылаются на ультразвуковой метод контроля, оговаривая сложность и дороговизну таких измерений.

Действительно, ультразвуковой метод, основанный на распространении упругих колебаний сжатия-растяжения в твердых средах, весьма эффективен для измерения толщин листовых материалов. Дело в том, что воздух практически идеально отражает упругие колебания ультразвуковых частот, и после измерения времени прохождения упругой волны от одной границы слоя до другой и обратно (принцип эхо-локации) легко вычислить толщину слоя.

Правда есть ещё ультразвуковой метод определения толщины слоя путем анализа наложения (интерференции) упругих колебаний, но такой метод под силу только профессионалам. Так что среди любителей ультразвуковая толщинометрия распространения не получила.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Популярные модели толщиномеров

  1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
  2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Характеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
  3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические характеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей. Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
  4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в характеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

unit-car.com


Смотрите также