Как выбрать трюковой самокат подростку


Как правильно выбрать самокат для трюков?

После того как человек овладевает базовыми навыками езды на самокате, ему становится этого мало, и он увлекается катанием так сильно, что со временем проявляет желание испытать себя на самокате для трюков. Естественно, лишь немногие люди тренируются на самокатах с той целью, чтобы превознести свои умения на новый уровень и выполнять самые сложные трюки. Но если вы впрямь захотели стать настоящим профессионалом езды на самокате, то вам следует серьезно отнестись к вопросу правильного выбора самоката. И если вы хотите, чтобы от этих занятий вы действительно получали настоящий кайф, то вам необходимо подобрать качественный, надежный и безопасный трюковый самокат.

Выбираем самокат для трюков. Подробности и нюансы

Как правило, люди, которые желают приобрести трюковый самокат, задаются вопросом: какая модель будет для них наиболее оптимальной? В данной ситуации верным решением будет выбор такого самоката для трюков, который будет соответствовать всем техническим характеристикам и другим немаловажным деталям. И в первую очередь вы должны обращать внимание на вес и прочностные показатели интересующей вас модели.

Среди самых популярных разновидностей самокатов является самокат для проделывания различных трюков. У него есть только одно предназначение, и он не используется для катаний по городу, скоростной езды и прогулок на длинные дистанции. Это средство передвижения предназначено только для выполнения сложных трюков, агрессивного катания и акробатических номеров. Поэтому, чтобы вы смогли сделать правильный выбор, следуйте таким немаловажным особенностям:

  • Масса самоката. Не все уделяют внимание этой детали. Однако запомните, что от веса во многом зависит манера езды и пригодность самоката для выполнения трюков. Но это вовсе не значит, что вы должны выбрать модель с самым легким весом, потому что ездок должен сам выбирать, исходя из стиля своей езды и умений. Таким образом, стритеры зачастую выбирают модели с весом около 3 килограмм, а любители прыжков с трамплинов делают выбор в пользу более тяжелых и массивных самокатов.
  • Колеса. Разумеется, даже начинающий райдер сразу заметит визуальное различие в колесах с диаметром 100 – 125 мм. Но когда дело касается выбора самоката, то вы должны полагаться только на свои требования. Колеса с маленьким диаметром делают самокат более подвижным и маневренным.
  • Большое значение для катания имеют и диски в колесах, потому что они в наибольшей степени влияют на жесткость и характер езды. Жесткость колес увеличивает скорость самоката, но в таком случае он плохо справляется с неровностями на асфальтном покрытии.

Примечание! Новичкам рекомендуем подбирать такой самокат, где имеются колеса с пластиковыми дисками, потому что он будет более мягко ездить и устойчивым на дороге.

  • Цена. Обратите внимание, что для выполнения трюков не рекомендуется покупать бюджетные модели самокатов, потому что вы тем самым увеличиваете вероятность получения травмы через несовершенство конструкции дешевого самоката и низкую прочность. Однако и высокая цена еще не может полностью гарантировать вам комфорт и удобство при катании на какой-либо из моделей. К примеру, модели самокатов от французской фирмы Oxelo по праву заслужили называться золотой серединой между ценой и качеством. Большое значение при выборе самоката имеют антропометрические показатели ездока (рост и вес), не учитывая цену на модель и её марку.

Лидеры рынка по производству самокатов и самые известные модели

Трюковый самокат Oxelo

Самокаты данной фирмы на протяжении многих лет отличаются высоким качеством, хорошей маневренностью на среднем уровне и ценой, которую большинство жителей нашей страны могут позволить себе заплатить за самокат. У трюковых моделей имеется профессиональная комплектация, которая предполагает складную раму усиленной жесткости, а также колеса с мягким ходом.

Трюковый самокат District              

Самокаты фирмы District известны многим райдерам благодаря своей удобной и комфортной езде, а также хорошо хранятся. Данная компания – это один из наиболее известных во все мире изготовителей самокатов для профессиональной езды, отличающихся высокой прочностью. Модели самокатов Dictrict обладают хорошей маневренностью в движениях и легкостью. Стоит отметить, что у марки есть свой стиль из-за её аскетичной и строгой расцветки.

Трюковый самокат MaddGearPro

Австралийский производитель самокатов MGP воплотил в своих моделях непревзойденное качество, долговечную надежность и хорошую маневренность. Поскольку целевая аудитория потребителей самокатов компании – это молодежь, то не зря они разукрашиваются яркими цветами и обладают соответствующей комплектацией, которая делает самокаты идеальными для хорошегострита. Компании удается держать свои одни из лидирующих позиций потому, что её разработчики постоянно делают новшества для моделей, совершенствуют их, делают компактными и легкими, но в то же время и надежными.

Обратите внимание, что самокаты MaddGearPro заметно выделяются среди своих конкурентов благодаря яркой и агрессивной расцветке, а это привлекает внимание не только к самокату, но и райдеру.

Трюковый самокат Razor

Без лишней скромности можно уверенно сказать, что самокаты фирмы Razor являются самыми известными моделями среди всех остальных. Самокаты данной фирмы пользуются своей популярностью из-за того, что у них сборка происходит на высшем уровне, надежность испытана временем, а широкий ассортимент моделей позволит любому ездоку выбрать самокат на свой вкус.

Самокат для трюков серии RazorGrom

Самокаты данной серии будут наилучшим выбором для райдеров-новичков. Они характеризуются простой комплектацией, умеренным весом и довольно симпатичным внешним видом. Подростки очень любят яркие расцветки, к тому же, модели данной серии будут хорошим вариантом для подростков.

Самокат для трюков серии Razor X и XX

Самокаты серии Razor X и XX – это железные середнячки, которые подойдут для каждого как по качеству, так и по стоимости. При том, что они идеально могут подойти для начинающего любителя езды на самокате и для профессиональных райдеров.

Самокат для трюков серии RazorLabel

Профессиональным ездокам на самокатах не стоит говорить о данной серии, потому что они знают практически все о RazorLabel. Основные достоинства самокатом этой серии – это надежная конструкция и комфортное использование. Самокаты RazorLabel не боятся даже выполнения самых сложных и опасных трюков, потому что рама выполнена из высококачественных сплавов и надежно соединена.

6 советов о том, как выбрать хороший трюковый самокат

  1. У профессиональных самокатов конструкция предполагает неразборную раму из высококачественных стальных сплавов и прочные сварочные швы.
  2. Трюковые самокаты не должны иметь складных механизмов, в ту очередь, когда они имеются у компактных моделей для передвижения по городу.
  3. Для того, чтобы самокат был легок в управлении и также легко двигался, выбирайте модель с усиленной рулевой стойкой и правильно подберите руль для своего удобства.
  4. Если вам нужен самокат, чтобы агрессивно рассекать по городским улицам и дорогам, отдайте предпочтение моделям с крупными колесами. Но для выполнения трюков и прыжков с трамплинов подойдут только маленькие колеса.
  5. Способность самоката к высоким прыжкам и агрессивному катанию зависит не только от самого райдера, но и от жесткости колес (чем жестче, тем лучше). В таком случае лучше выберите металлические диски.
  6. Подшипники высокого качества способствуют тому, чтобы райдер мог комфортно передвигаться и уверенно себя чувствовать, потому что они обеспечивают мягкость хода и позволяют плавно скользить.

Перед походом в магазин за новым трюковым самокатом вам необходимо понимать, что это серьезная покупка. При выборе самоката для выполнения сложных трюков следите за тем, чтобы он соответствовал хорошим техническим характеристикам, а также ориентируйтесь на собственные ощущения. Вы должны чувствовать, что вы и самокат – это одно целое. И только так вы сможете совершенствовать свои умения с каждым занятием.

xtremeschool.ru

Как выбрать трюковый самокат. Советы новичкам и любителям. - Статьи на сайте

Что такое трюковой самокат? Почему одни дорогие, другие дешевые, как выбрать?

Кикскутер, или трюковой самокат предназначен для экстремального катания в скейтпарках. Такой самокат рассчитан на большие нагрузки, возникающие при исполнении трюков.

Основные особенности кикскутера - низкий и широкий руль без регулировок, мощные алюминиевые деки и вилки, 100 или 110 мм колеса с производительным полиуретаном. На руле обязательно стоят мягкие резиновые грипсы, имеется наждак на деке. Экстремальный самокат должен быть легким, маневренным, стойким к различным ударам и скольжениям. Ни один райдер не захочет, чтобы его аппарат разложился после прыжка с нескольких ступенек. Поэтому, детали кикскутера разрабатываются с хорошим запасом прочности. Производители постоянно тестируют и улучшают свои детали. На смену стальным вилкам с резьбой пришли моноблочные алюминиевые вилки с продвинутыми системами компрессии.

Следовательно, различные самокаты при относительной схожести могут иметь совершенно разные характеристики. Бюджетный комплит новичка обычно оснащен декой 4 дюйма, рулем не шире 50 сантиметров, стальной вилкой и пластиковыми колесами. Хорошая боевая машина профессионального райдера должна быть с декой 4.5” и больше, рулем не менее 54 сантиметров в ширину, алюминиевой вилкой, рулевой на пром. подшипниках и т.д.

Разница в деталях серьезно сказывается на цене.

Например, самокаты линейки RAW от Fox Pro занимают ценовую категорию ниже 7 тысяч, и имеют отличный набор для новичка. С одной стороны- это небольшие габариты самоката, что позволяет легко им управлять и исполнять трюки. С друой - невысокая цена комплита, надежные и взаимозаменяемые детали. Совсем не обязательно начинать с дорогого комплита или собирать самокат из деталей самому! Гораздо проще менять детали по ходу катания. Любительский Fox Pro Luck рассчитан на продвинутых райдеров (стоит 8500руб.), имеет хороший баланс и атрибуты профессионального самоката- 110 мм колеса с алюминиевыми ступицами, алюминиевую вилку из цельного куска алюминия, широкую 4.5” деку. Руль с кроссбаром, для повышения прочности. Отличный баланс цены/качества. Топовые комплиты же рассчитаны на райдеров, разбирающихся в характеристиках того или иного самоката, и ищущих что-то определенное от своего аппарата. Можно выбрать самокат по весу, по стилю катания, в конце концов- дизайну деталей. Компания Fox представила в этом сезоне сразу 2 самоката уровня «про». Fox Pro Judge (стоимость от 10900руб.) понравится любителям парка, имеет оригинальный дизайн руля и деки. Horse (стоимость 10200руб.) - первый комплит от Fox Pro со 125 мм колесами! Дека аналогична Luck, но имеет более длинную базу - удобно для высоких райдеров. Новый Y- образный руль с подпорками а так же новая легкая вилка, специально спроектированная под колеса 125мм. Увеличение диаметра колес отлично сказывается на накате и комфортности катания.

Почему подростки начинают кататься, что их привлекает, какие преимущества и как обезопасить себя от травм.

Каждый по-своему понимает экстремальное катание. Кому-то нравится чувство полета, кто-то ищет славы и признания, кто-то не может жить без хорошей дозы адреналина в крови. Кроме этого конечно есть радость трюков и боль падений, огромное количество времени проведенное в скейтпарке, контесты, выезды и прочие веселья. Так или иначе, кикскутер- это спорт, связанный с определенными рисками, требующий от райдера огромных затрат сил и труда. Райдер постоянно должен преодолевать не только гравитацию, но и страх перед трюком. Опасность травм велика, поэтому стоит придерживаться нескольких правил:

Не пытайтесь сделать трюк, к которому не готовы.

Каждый раз следует подумать трижды перед новым трюком, оценить свои возможности и возможности своего самоката. Стоит ли сломанная вилка взятых 9ти ступеней? Или может быть стоит набраться опыта и взять другие высоты?

Не катайтесь в мокрую погоду.

Тоже самое относится к грязи, пыли и тд. Поскользнуться на приземлении- легче чем кажется. Особенно при экстремальном катании.

Не катайтесь без защиты.

Разумеется « в защите ощущения не те». Тем не менее, одна травма может положить конец сегодняшней катке или карьере райдера в принципе. Не забывайте, что самокат починить легко, а вот человека- не очень.

Не катайтесь на неисправном самокате.

В принципе все и так понятно. Треснутая деталь подведет в самый ответственный момент, убитый подшипник обязательно заклинит на большой скорости, а затертое колесо гораздо легче уходит в занос.

Так что следите за своим самокатом и берегите себя!

www.velokinder.ru

Руководство по подбору трюковых самокатов

КАК ВЫБРАТЬ ТРЮКОВОЙ САМОКАТ?

Чтобы выбрать подходящую модель трюкового самоката необходимо учитывать место, стиль катания и опыт райдера. Если у Вас нет возможности обратиться к профессиональному консультанту, то советуем прочитать руководство по подбору от наших экспертов. В статье подробно рассмотрены технические характеристики, а также различия между профессиональными скутерами и моделями для начинающих и детей.

ВИДЫ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ

В зависимости от места и стиля катания экстремальные скутеры делятся на три группы:

Стрит самокаты — предназначены для уличного катания. Они более управляемые и маневренные за счет использования маленьких колес с диаметром 98 мм и 100 мм. Как правило такие модели легче и имеют мягкие колеса. Стрит самокаты подвержены высоким нагрузкам из-за жестких прыжков на асфальт и бетон, поэтому они имеет очень крепкую конструкцию.

Парковые самокаты — рассчитаны на катание на рампе или в специально оборудованных скейт-парках, где идеально ровное покрытие. Езда в парке требует более высокой скорости разгона и устойчивости, для этого на парковые модели устанавливают колеса с диаметром 110 мм или 125 мм. Для такого стиля катания райдеры выбирают более тяжелые модели.

Дёртовые самокаты — это модернизированные трюковые самокаты, на которые установлены большие надувные колеса с протектором. Внедорожные скутеры имеют хорошую проходимость. Они отлично подходят для катания по неровной дороге, насыпным трассам или по пересеченной и холмистой местности на даче или в лесу.

_________________________________________________________________________________

Если Вам не интересно читать про устройство, технические характеристики, форму руля, колеса и подшипники, тогда советуем сразу перейти к обзору лучших любительских и профессиональных самокатов для взрослых, подростков и детей.

_________________________________________________________________________________

МАТЕРИАЛ РАМЫ

Самый распространенный материал рамы — алюминиевый сплав, он достаточно легкий и прочный. Некоторые модели трюковых спортивных самокатов сделаны из стали, такие модели более крепкие и тяжелые.

РАЗМЕР КОЛЕС

Диаметр колес выбирают под определенный стиль катания, потому что размер колес напрямую влияет на скорость и маневренность самоката. Большие колеса 125 mm значительно быстрее, и подходят для катания в скейт-парках, где нужна взрывная скорость, в то время как маленькие колеса 100 mm и 110 mm более маневренные, их устанавливают на стрит скутеры. На дёртовые самокаты устанавливают большие надувные колеса 200 mm с протектором. Профессиональным райдерам стоит помнить, чем больше диаметр, тем тяжелее колесо. Если начинающий райдер планирует не только учиться трюкам, но и просто кататься по городу, то стоит выбирать самокат с большими колесами 125 mm.

Стиль катания Диаметр колес, мм Преимущества
стрит 100 маневренность и управляемость
стрит / парковый 110 маневренность и скорость
парковый 125 скорость, амортизация, устойчивость
внедорожный 200 проходимость, амортизация

КЛАСС ПОДШИПНИКОВ

На спортивных трюковых самокатах чаще всего устанавливают подшипники ABEC-7 или ABEC-9. Ключевое отличие этих подшипников - точность изготовления. Чем выше значение ABEC, тем быстрее будет катиться самокат и тем дольше он будет сохранять скорость.

ЖЕСТКОСТЬ КОЛЕС

Полиуретан на колесах имеет разную степень жесткости: 82А, 84А или 88А. Она влияет на скорость катания, чем жестче колесо, тем больше скорость. Поэтому для катания в парке, где идеальное покрытие и нужна более высокая скорость, используют колеса высокой жесткостью 88А. У стритовых самокатов для трюков на асфальте колеса значительно мягче 82А и 84А.

МАТЕРИАЛ ДИСКОВ

Сердечники колес спортивных самокатов изготавливают из пластика или алюминиевого сплава. Пластиковые ступицы менее прочные, зато более легкие и дешевые. Они идеально подойдут начинающим райдерам, потому что более устойчивы к отрыву полиуретановых колес от обода.

Алюминиевые диски устанавливаются на дорогие профессиональные модели. Бывают двух видов: со спицевой сердцевиной или с цельнометаллической. Преимущество спицевых дисков в меньшем весе. Цельные диски более прочные, поэтому меньше вероятность того, что они погнутся при максимальной нагрузке.

СИСТЕМА КОМПРЕССИИ

Компрессия - это специальная система, с помощью которой руль самоката крепится к вилке и не позволяет ей вываливаться во время трюков и катания. Существуют четыре самых распространенных типа:

Резьбовая вилка — самый простой тип компрессии. Вилка стягивается с рулевой стойкой с помощью контргайки. Используется на самых простых самокатах, подходит для райдеров начинающего уровня.

SCS (Standart Compression System) — самая надежная система компрессии, но в то же время самая тяжелая. В этой системе хомут крепится отдельно на вилке и к рулевой стойке. Используется на самокатах продвинутого уровня.

ICS (Inverted Compression System) — самая легкая система компрессии. Руль притягивается к вилке компрессионным болтом, проходящим через всю вилку к якорю, закрепленному в рулевой стойке. Хомут фиксирует положение руля.

HIC (Hidden Compression System) — устанавливается на самокатах с негабаритным рулем (большим диаметром), является гибридом ICS и SCS систем. В такой системе используется дополнительная проставка, которая надевается на вилку, чтобы компенсировать разницу в диаметре труб. Устанавливается только на профессиональных спортивных скутерах.

См. Подробнее об устройстве компрессии

ХАРАКТЕРИСТИКИ РУЛЯ

Рули самокатов для экстремального катания различаются по многим параметрам, выбор каждого зависит от уровня катания и комплекции райдера. Главное, на что нужно обратить внимание - форма, материал и габаритность руля.

ФОРМА РУЛЯ

Существует три основных формы рулей: T-образный, Y-образный и Bat-wing.

Т-образный руль — самый простой вид руля, его форма идентична букве “Т”. Преимущества данной формы в простоте и безопасности. Такие рули имеют относительно невысокую стоимость и меньший вес, и идеально подойдет для начинающих и детей. Все Т-образные рули имеют слабое место - сварка основной и несущей трубы, эта проблема становится актуальной при прыжках с высоты.

Y-образный руль — более крепкий по сравнению с Т-образным. Подпорки или “перья” равномерно распределяют нагрузку на сварку. Однако за дополнительную прочность приходится платить большим весом. К тому же Y-образные рули менее безопасные при исполнении барспинов (вращение руля в полете) и подобных трюков, поскольку есть вероятность попадания пальцев в спицы. Такой руль подойдет профессиональным райдерам.

Bat-wing руль — самая прочная и надежная конструкция руля, пришедшая в самокаты из BMX. В таких рулях нагрузка с несущих труб распределяется между кросс-баром и местом сварки. Кросс-бар отвечает за сохранение геометрии руля и переносит нагрузку с одной стороны на другую. Рули Bat-wing самые тяжелые из-за наиболее массивной конструкции, также такие рули смещают центр тяжести самоката вверх. Идеальны для высоких прыжков с большой высоты и для катания в парках.

МАТЕРИАЛ РУЛЯ

В производстве рулей для трюковых самокатов в основном используются два материала: алюминий или хром-молибденовый сплав. Основное преимущество стального руля — прочность, однако такие рули более тяжелые (~1200 г). Алюминиевые рули значительно легче стальных (~800 г), но при этом менее выносливые.

ГАБАРИТЫ РУЛЯ

Выбор руля зависимости от физических данных райдера. Высота руля самоката должна быть ниже пояса, с такой длиной удобно прыгать - руки полностью вытянуты, что дает полный контроль над самокатом. Также можно выбрать руль выше или ниже. Чем ниже руль, тем выше можно сделать прыжок. Чем выше руль, тем удобнее делать мануалы.

Универсальная ширина руля должна соответствать ширине плеч или быть немного больше. Более широкий руль позволяет легче крутить випы, совершать трюки с вращением и увеличивает контроль за катанием. Узкий руль облегчает выполнение барспинов, проще делать брайфлипы, бартвисты, закладывать терны или инверты.

ГАБАРИТНОСТЬ РУЛЯ

Габаритность руля — это диаметр основной трубы. Измеряется в миллиметрах, есть различия в внутреннем и внешнем диаметре.

Стандартный руль (габаритный) — имеет внешний диаметр 31,9 мм. Для такого руля используется обычный (габаритный) хомут или SCS - 32,0 мм. Внутренний диаметр соответствует диаметру вилки.

Негабаритный руль (oversized) — имеет внешний диаметр 33,9 мм. Для такого руля нужен негабаритный зажим с внутренним диаметром 34,0 мм. Внутренний диаметр соответствует диаметру вилки.

РУЛЕВАЯ

Существует три типа рулевых: неинтегрированные с насыпными подшипниками, неинтегрированные на промышленных подшипниках, интегрированные на промышленных подшипниках.

_________________________________________________________________________________

Спасибо, что прочитали руководство по подбору трюковых самокатов для профессионалов и новичков. Надеемся, статья поможет выбрать хороший экстремальный скутер. Советуем выбрать шлем и комплект защиты. Безопасность катания - залог хороших эмоций!  Будем благодарны за положительные отзывы.

_________________________________________________________________________________

rollexpo.ru


Смотрите также