Как выбрать велосипед для города


Как выбрать велосипед для города

Эту заметку просто необходимо было написать, потому что мне регулярно приходят вопросы о том, каким должен быть городской велосипед. Я решил свести в один текст свои мысли, и может быть, они пригодятся тем, кто стоит на пороге выбора.

Итак, для начала расставлю точки — что такое велосипед для города лично для меня. Ситибайк — это сугубо утилитарная машина, рассчитанная на жесткую эксплуатацию при минимуме обслуживания.

Представим, что мне с нового месяца нужно будет ездить по городу на байке по делам, оставляя его в разных местах. Я бы отодвинул на задний план фан от езды, эстетические представления и всё прочее, что так волнует нас, велолюбителей. Отношение — просто транспорт. Ставим во главу угла практичность, и ничего более.

Я так акцентирую внимание на прикладной стороне вопроса, потому что не один раз видел, как увлеченный человек начинал собирать себе городской велосипед, а на выходе получал очередной фетиш, который стоил не сильно меньше, чем его основной байк.

Как следствие, поцарапать или оставить пристегнутым такой вел было жалко и страшно, и основная идея, ради чего все затевалось, так и не была реализована.

Сколько стоит велосипед для города

Смысл городского велика в том, что его можно всегда бросить в центре города, не особо переживая, поэтому — ситибайк должен быть недорогим. Это аксиома, на которой строятся остальные постулаты, и полагаю, спорить никто не станет. Царапины, помятости и прочие косметические изъяны не должны беспокоить владельца.

Бюджет, разумеется, у каждого свой, но лично я бы не отдал за утилитарный вел больше 200-300 долларов. Как мне кажется, это разумная планка, которая с одной стороны, позволит приобрести достаточно нормальный байк, а с другой — не слишком горевать, если с ним что-то случится.

Чем меньше стоит городской велосипед — тем меньше о нем беспокоишься. Идеал — ржавые голландские ситибайки, которыми заполнен Амстердам.

Впрочем, на этот счет есть и противоположное мнение, например, один из гостей моего сайта Руслан Сафин очень вкусно рассказывал о своем отнюдь не дешевом классическом велосипеде, причем так, что я сам захотел покататься на такой технике. 🙂

Стиль, длинная стальная рама, пружинный Brooks — это тоже, на мой взгляд, подвид фетишизма, который стоит денег, хотя и нельзя не признать, что кататься на таком байке одно удовольствие. Но тем не менее, я всё же буду выступать за практичный подход: городской вел — это просто транспорт.

Фанаты дорогих ситибайков мотивируют свой выбор высокой надежностью, действительно, репутация и рекламные описания «вечных» механизмов привлекают, но на практике оказывается, что обычный велик на современных компонентах может пробежать при минимальном обслуживании 10-20 тысяч километров, что для городского байка более, чем достаточно.

Какую выбрать трансмиссию для городского велосипеда

Вел для города должен ездить, должен ежедневно и в течении многих лет справляться со своей основной задачей, поэтому сразу перечеркиваем дорогую многоскоростную трансмиссию. Менять цепи по кругу — это точно не то, о чем мечтает владелец городского вела.

Я знаю, что некоторые велосипедисты тут же предложат фиксед, в качестве идеального ситибайка (привет, Дима-велокурьер 🙂 ), но я такую точку зрения принять не могу. На мой взгляд, фикс всё же требует от ездока повышенный уровень владения байком, чем может похвастаться не каждый.

Поэтому выбор стоит между синглспидом и планетарной втулкой. Меня уже начали подозревать в нелюбви к планетаркам, потому что я отзываюсь о них без трепета, но на самом деле я просто никогда не имел с ними дела, поэтому и не могу найти явные их плюсы.

Как минимум, мне не нравится цена и необходимость обслуживания. Возможно, я просто ничего в этом не понимаю, но ткните носом, существуют ли недорогие (до 100$) планетарки, хотя бы трех-скоростные, которые могут ходить по 10 тысяч км без обслуживания? Я бы точно не поставил на утилитарный вел технически сложную и дорогую планетарную втулку.

Посему, считаю, что самая оптимальная трансмиссия для городского велосипеда — это сингспид. Если ваш город не стоит на холмах, то одной, грамотно подобранной передачи хватит за глаза.

Требуется некоторая сноровка, чтобы научиться ездить с правильным каденсом на синглспиде, но это возможно. В плюсе — практически вечная трансмиссия, не требующая ни смазки, ни обслуживания.

Ситибайк — велосипед не для быстрой езды

Однажды мне довелось целый день поездить на тяжеленном прокатном байке. Сначала, когда я пытался поддерживать на нем свой обычный темп, он меня ужасно разочаровал, потому что ехать было…хмм, тяжко. Но как только я поймал его крейсерскую скорость (весьма небольшую), оказалось, что эта баржа едет чуть ли не сама, только немного помогай ей педалями.

Если мы говорим о практической транспортной езде по городу, то здесь не будет ни больших скоростей, ни больших расстояний. Если вы не работаете курьером, то в среднем километраж ограничивается 10-20 километрами в день.

Как следствие — я не вижу смысла ставить на него дорогое седло, типа кожаного Брукса. Во-первых, это только привлечет к велосипеду внимание воров, а во-вторых, тренированная пятая точка без малейших проблем выдерживает полчаса-час езды на любом седле.

Что бы сделал я

Так как в данной заметке я гипотетически выбираю себе практичный велик для города, то я бы поступил следующим образом. Я бы купил самую дешевую раму под 28″ колеса, какую смог бы найти. Материал — абсолютно не важен.

Затем, на местном вело-форуме поискал подержанный вилсет на двойных пистонированных ободах и простеньких втулках, типа Shimano m475. Разобрал бы втулки, вычистил, смазал и отрегулировал конуса. Выправил восьмерки на ободах.

Дальше обошелся бы системой под квадрат (если таковые еще продаются), обязательно бы поставил контактные педали, что-нибудь типа дешевых Shimano M520. Для конверсии рамы под односкоростную трансмиссию пришлось бы заказать звездочку и натяжитель цепи. Руль, подседел, седло — абсолютно без разницы, этого добра так же можно найти за копейки на вело-форумах.

Резина — Schwalbe Marathon Plus, на мой взгляд, ничего более прочного и дубового не существует. И в завершении, вне всякого сомнения, поставил бы крылья на велосипед и багажник.

Ситибайки в лондонском велопрокате Boris Bikes оборудованы покрышками Schwalbe Marathon. По мнению организаторов, эта резина практически не прокалывается и имеет очень высокий ресурс.

Что делать, чтобы городской велосипед не угнали

Так как байк придется часто оставлять на улице, то придется основательно поработать над противоугонными свойствами. Для начала — долой все эксцентрики, заменить их болтовыми зажимами. Если удастся найти что-то нестандартное, вроде Torx — только в плюс.

Не вижу смысла держать много навесного хлама на байке, типа велокомпьютера, фонарика или задней моргалки. Велокомп вообще не нужен, а фонари должны лежать в сумке на багажнике, и устанавливаться по мере необходимости.

Самое главное — нужны хорошие велозамки. Вопрос, какой купить велозамок, уже не раз поднимался на страницах моего сайта, и пока что идеального варианта не было найдено.

Все сошлись на том, что единственный шанс уберечь байк от воров — ставить как минимум, два замка. Первый — U-образный, а второй — что-то вроде этого Abus. Как вариант — цепь на 8-10 мм, с серьезным навесным замком. Да, вес огромный, но как я уже писал, для ситибайка не важна ни скорость, ни легкий ход.

Подготовленный таким образом велик украсть не так просто, главное — пристегивать его к чему-то надежному. Ну, и оставлять его надолго не стоит в любом случае — пока что в нашем неидеальном мире еще ни один велозамок не может гарантировать сохранность.

Пожалуй, на таком байке я вполне смог бы ездить по своим делам, с легким сердцем оставляя его на улице — сэкономил бы и нервы, и деньги. Что скажут уважаемые читатели — разделяете мой подход?

Было бы интересно услышать от практиков городской езды, на чем они передвигаются и как решают проблему с возможным воровством велосипеда.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Как выбрать лучший велосипед для города

Особенности городского велосипеда

Характерные черты городского велосипеда – закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колеса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъемные щитки на колесах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надежно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом – это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите, как на стуле. За счёт такой посадки вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, оглядываясь по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако, увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, «мужскими») и открытыми (без верхней трубы, «женскими»).

На велосипед с открытой рамой проще садиться, и не только в юбке, из-за чего такая рама и получила название «женский», но и в зимней одежде — не нужно так высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через раму.

coresites-cdn.factorymedia.com

Однако, для обеспечения достаточной жесткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому если у вас в приоритете легкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой/fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для легкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из трёх материалов:

  • алюминия. Это самый распространенный и выгодный в соотношении цена/качество материал. Рамы из алюминия довольно легкие и прочные, не ржавеют;
  • стали. Надежный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хром-молибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надежность и упругость, долговечность рамы и возможность легко починить её после поломки;
  • карбона. За счет рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид и хардтэйл.

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам, и при этом хотите лёгкий и дешевый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов или ригид (Rigid).

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтэйл (hardtail) — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжелые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете не себе все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку — 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Слева — мягкое седло, справа — жесткое

Если вы не собираетесь кататься дольше одного часа подряд, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправляться в длительные поездки, подойдут жесткие сёдла. Когда вы сидите на жестком седле, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов зад немеет.

Колеса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На таких колёсах проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами/fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колесами 26″ более легкие и маневренные. Однако, разница между ними не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Планетарная втулкаJack Thurston/flickr.com

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта с горками и низинами лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надежный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. С такой конструкцией детали механизма защищены корпусом втулки, чтобы делает их более надежными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и тормозят при вращении педалей назад. Однако, такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake/youtube.com

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надежное торможение даже на скользкой поверхности, например, на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Стоит принимать во внимание то, что одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отверткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки – по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем – обязательно!

Стоимость

  • $120-$250. В основном, китайские. Для взрослых самая неподходящая категория – быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • $250-$400. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • $450-$750. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • $1000-$2000. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье. 

lifehacker.ru

Как правильно выбрать велосипед для города | SMOG

«Smog» cходил в магазин «ВелоСаратов» и узнал, как правильно выбрать велосипед, стоит ли его обслуживать и почему шлем необходим для катания.

Для многих людей велосипед – не просто средство передвижения, а культовый предмет обожания, почти член семьи. Он покоится зимой на холодном балконе или в гараже, но отношение к нему все равно трепетное. Купить велосипед легко, как и любую вещь, но не стоит торопиться на Губернский рынок, где байк сомнительного качества продадут, ни секунды не задумываясь о комфорте велосипедиста. Поэтому обязательно нужно обратиться к специалистам и профессионалам своего дела, которые не только понимают, как подобрать нужный велосипед для конкретного человека, но и как на нем ездить.

Алексей Прохоров из «ВелоСаратова» подробно рассказал нам самые важные и характерные моменты, на которые стоит обращать внимание при выборе велосипеда для Саратова.

Прежде всего, необходимо определиться с целью: какой нужен велосипед, и где на нем кататься. На «Феррари» не получится промчаться по улице Чернышевского на скорости 300 километров в час. Инфраструктура города и дорожное покрытие не приспособлены для этого. Так и шоссейный велосипед не подойдет для прогулок по Кумысной поляне. Затем нужно обозначить бюджет и исходить в дальнейшем из конкретной суммы.

Рама — основной узел велосипеда. У всех известных компаний, таких как «Specialized» рамы изготовлены по своим технологиям из аллюминиевого сплава. Это делает ее более легкой. Цена зависит от материала. На рынке распространены в основном алюминиевые рамы. Они стоят по 100 долларов и выше. Карбоновые рамы наиболее дорогостоящие, цена начинается от 1000 долларов. Стальные используются на дешевых велосипедах и стоят от 150 долларов и выше. Все рамы прочны и долговечны. При правильной эксплуатации срок службы такой рамы фактически неограничен. Американский бренд «Specialized» дает гарантию 5 лет, что не лопнут швы и не облупится краска.

Хотя мы живем в 2016 году, велосипедные рамы до сих пор разделяются на мужские и женские. Отличаются они только по высоте и цвету. Верхняя труба женской рамы находится ниже, мужская выше. Унисексом считается мужская модель рамы. При выборе сидения также учитывается пол, но этот параметр как раз не вызывает сомнений. Седла стоят от 40 долларов и выше. Жесткость сидения зависит от целей поездок.

Все велосипеды и комплектующие приходят из-за границы, поэтому стоит учесть курс доллара. Каждый год появляются более продвинутые комплектующие для велосипедов. Модели прошлого года всегда стоят дешевле или идут со скидкой. Если не гнаться за новинкой, то можно сэкономить и приобрести прошлогоднюю модель без потерь в качестве.

Глупо покупать кроссовки 48 размера на ногу 42. Так и с велосипедом. Важно изначально подбирать модель с учетом антропометрических данных. Важно все: рост, длина ног и рук. Ростовки велосипеда отличаются по высоте рамы и по ее длине. Самые распространенные параметры роста:

S: 160-170 см

M: 170-180 см

L: 180-190 см

XL: 190+ см

Если рост не совпадает или находится на границе с обозначенными данными, то нужно подбирать велосипед уже с учетом длины ног. Это необходимо не только для удобного катания, но и чтобы в случае аварийной ситуации вовремя покинуть байк.

Основное требование к велосипеду — легкость. Стальные советские велодинозавры весили 15-18 кг. Сегодня ситибайки весят порядка 11 кг. Это удобно для движения и транспортировки. Более продвинутые модели велосипедов имеют навесное оборудование (любые узлы, устанавливаемые на раму и руль велосипеда) высокого класса. Чем выше группа навесного оборудования, тем оно легче и дороже, поэтому и вес велосипеда в целом меньше. У многих есть заблуждение, что чем больше скоростей у велосипеда, тем лучше. Это не так. Количество скоростей влияет на класс навесного оборудования и, соответственно, на стоимость велосипеда. На моделях для фитнеса и прогулок мы не встретим 20-ти скоростное оборудование, обычно там стоит 8-9.

Шлем – это самое главное, что нужно купить вместе с велосипедом. К сожалению, большинство саратовцев пренебрегает своей безопасностью. Из 40 велосипедистов курсирующих по городу, только на 4 будут надеты шлемы. В правилах дорожного движения нет четких указаний по этому поводу, но если подумать прагматически: как можно выезжать в город без шлема, где водители автобусов устраивают гонки? Удариться головой об асфальт можно и на ровном месте в самой неожиданной ситуации. Также нужно учесть, что обычно велосипедисты попадают в ДТП не по своей вине, а по вине окружающих. Шлем выполняет только одну важную функцию – принимает на себя удар и раскалывается. Не сминается, а раскалывается. Если шлем смялся, значит, удар не погасился, а ушел дальше. В таком случае можно получить сотрясение мозга или хуже.

Стоимость шлема варьируется от 50 до 300 долларов. Естественно, они отличаются по назначению и степени защиты, а также материалам.  Шлем выбирают с учетом размера головы. Любому шлему необходимо достаточное количество вентиляционных отверстий, чтобы не потерять голову в нещадную летнюю саратовскую жару.

Даже самый бюджетный велосипед стоит недешево. Поэтому, чтобы не возникало вопроса «за что я плачу», стоит провести пробный тест-драйв на любых понравившихся моделях. Вообще, любой прогрессивный магазин без лишних разговоров должен предоставить такую услугу. Это все равно, что мерить одежду перед покупкой: цвет и фасон обманчив, пока не примерить на себя. Во время пробной поездки стоит обратить внимание на посадку, на скорость работы трансмиссии, на то, как быстро велосипед набирает скорость.

Горный велосипед или mountain bike универсален тем, что его можно использовать в разных условиях, то есть в городе и за его пределами. Такие велосипеды оснащены амортизационной вилкой, чтобы преодолевать ямы на Набережной Космонавтов или кочки на Кумысной поляне. Кроме того, вилка имеет несколько настроек: блокировку и настройку жесткости пружины. Жесткость пружины отвечает за жесткость вилки, ее настраивают под определенный вес и стиль езды. Уникальность этой функции заключается в том, что если захочется вернуться из любимого леса обратно в город, достаточно включить блокировку вилки. Она становится жесткая и никуда не уходит. И при движении по асфальту в городе силы идут на поступательное движение, а не на движение амортизаторов. Энергия не расходуется впустую. 80% саратовцев небезосновательно решают приобрести горный велосипед, потому что даже центр города больше похож на пересеченную местность, чем дорожка в лесу.

В горных велосипедах все взаимозаменяемое, и это очень удобно, если нет возможности иметь сразу два разных велосипеда. Вместо зубастой покрышки можно поставить гладкую покрышку slik, и он станет больше приближен к ситибайку. В течение рабочей недели можно двигаться на гладкой резине без протектора. В выходные ее легко сменить на «злую» покрышку для лучшего сцепления с дорогой и отправиться с друзьями на прогулку за город. На ситибайке такую манипуляцию произвести невозможно. Горный велосипед обойдется в цену от 200 долларов и до бесконечности. Можно купить велосипед и за 7 тысяч долларов. Если представить, что кто-то будет ездить на такой шикарной модели по саратовским дорогам, можно выплакать водоем размером с Волгу. Более продвинутые горные велосипеды только для пересеченной местности обойдутся в ценовом диапазоне от 1200 долларов и выше. На них установлена воздушно-масляная вилка – это самый высокий класс вилок и амортизация на обоих колесах (двухподвесные велосипеды).

City bike — тип велосипеда, созданный специально для городских условий. Он подойдет для тех, кто передвигается в основном в городе по асфальту без препятствий. То есть в нашем городе – нигде. У них удобная посадка, их приобретают для комфортного неспешного передвижения в парках, скверах, площадях и набережных. На city bike установлены жесткие вилки без амортизации, при движении по асфальту амортизация не нужна. City bike не подойдет для езды по пересеченной местности из-за высокой вероятности прокола колеса.

Гибриды похожи на шоссейные велосипеды по геометрии рамы, но имеют навесное оборудование от горного велосипеда. Эти модели отлично можно использовать для катания по набережным и паркам. Плюс гибрида в том, что он имеет колеса 28 дюймов и покрышки класса slik (гладкая резина) для лучшего наката без сопротивления. При этом будет максимальная скорость и минимальное усилие на разгон. Ценовая ниша на гибриды начинается от 500 до 2000 долларов. В эту нишу можно подобрать любой велосипед, который будет отличаться и по навесному оборудованию, и по комплектации. Более доступные модели – фирма «Format» модель «53-42» за 500-600 долларов на данный момент. Модели компании «Specialized» линейки Sirrus более дорогостоящие, цена начинается от 800 долларов и выше, в зависимости от комплектации. Эти модели подходят только для движения в городе.

В городской среде сегодня популярны и актуальны складные модели велосипедов. Их используют для активного передвижения в мегаполисах, где есть метро и комфортабельные автобусы. Они незаменимы для людей, живущих в 2-5 километрах от работы. На велосипеде этот путь займет полчаса, на автомобиле  полтора часа по пробкам. Их удобно хранить дома и в офисе, он занимает так мало места, что его можно сложить под стол, и никто не увидит. Это модели на небольших колесах 16-20 дюймов для максимальной компактности. Как и ситибайки, складные велосипеды не используют для езды по пересеченной местности.

При покупке велосипеда стоит приобрести запасную камеру, набор заплаток для заклейки камеры (4-8 долларов), насос, набор шестигранников (8-38 долларов), подседельную сумку, куда все можно уложить, и фляжку (3 доллара и выше), лучше всего с колпачком для защиты от грязи и пыли. При езде в сумерки необходимо освещение – задний и передний свет, эти требования даже прописаны в правилах дорожного движения. Простые модели фонарей стоят от 10 долларов, а есть и за 100, которые светят как автомобильная фара с дальним светом. Всегда нужно понимать при какой освещенности будет проходить поездка. Насосы стоят от 9 до 40 долларов. Не нужно мелочиться и лучше сразу купить себе насос в алюминиевом корпусе с манометром, чтобы не проверять давление дедовским способом, прощупывая покрышку. Давление нужно поддерживать на уровне 2-3 атмосфер. Манометр в этом незаменим.

Удобнее всего покупать все сопутствующие товары в одном месте. Не придется объехать весь город, чтобы отыскать велоодежду со светоотражающими элементами или специальный тип смазки. Саратов — пыльный город, а пыль садится на цепь и сушит смазку. Обычно ее хватает на 100-150 км пробега. Необходимо смазывать ее раз в неделю. Существует смазка для сухой погоды и для влажной, для сухой погоды – менее жирная смазка и вымывается быстрей. Смазка обойдется от 5 до 40 долларов.

Не стоит бояться российских брендов «Format», «Stark» и «Forward», это самые подходящие бюджетные варианты. К примеру, компания «Format» дает 3 года гарантии на свои рамы и 6 месяцев на навесное оборудование. Для сравнения, срок гарантии тайваньской фирмы «Merida» — 6 месяцев и на весь велосипед.

За хороший велосипед в любом случае придется заплатить. Даже самый бюджетный вариант обойдется минимум в 200 долларов, плюс дополнительные комплектующие и товары, но это практичное вложение. Нужно быть готовым к тому, что велосипеду со временем потребуется обслуживание независимо от того, стоит на нем планетарная втулка (механизм переключения передач) или нет. Велосипед может элементарно надоесть и захочется пересесть на новый. В таком случае всегда хорошо иметь проверенный магазин, куда стоит вернуться за новым другом. 

Оптимальные варианты велосипедов разных классов для Саратова на примере линейки Specialized

Велосипеды, которые мы опробовали на себе

Format 5342 (2015)

Стиль катания: город/туризм/фитнес

Скоростей: 27

Цена: 31 200 ₽

Forward Lima 2.0 (2016)

Стиль катания: кросс-кантри/фитнес

Скоростей: 21

Цена: 22 320 ₽

Specialized Expedition Sport Low

Стиль катания: город/туризм/фитнес

Скоростей: 21

Цена: 35 900 ₽

Format 1214 27 (2016)

Стиль катания: кросс-кантри

Скоростей: 27

Цена: 48 800 ₽

Фетбайк Welt Freedom (2016)

Стиль катания: кросс-кантри/трейл/универсальный

Скоростей: 8

Цена: 39 890 ₽

Forward Enigma 2.0 (2016)

Стиль катания: город/складная рама

Скоростей: 7

Цена: 16 980 ₽

Forward Tracer 3.0

Стиль катания: город

Скоростей: 3

Цена: 15 500 ₽

Forward Lima 3.0 (2016)

Стиль катания: кросс-кантри/фитнес

Скоростей: 24

Цена: 26 930 ₽

Format 1311 Elite (2015)

Стиль катания: трайл

Скоростей: 20

Цена: 57 000 ₽

 ул. Большая Затонская, 27

 пн-пт 10:00–19:00; сб,вс 10:00–18:00

 +7 (8452) 25-30-02

Текст — Шаин Абдуллаев, Фото — Ксения Несудимова

smogmag.ru


Смотрите также