Как выбрать велосипед по росту таблица для мужчин


Как выбрать велосипед в зависимости от роста и веса

Прошло то счастливое время детства, когда на «Дружке» соседского Петьки вся ребяческая ватага, от мала до велика, гоняла всем двором. Выбирая велосипед, нужно серьезно озаботиться тем, подходит ли он под ваш рост и вес. От этого зависит, будет ли вам удобно кататься и как долго проживет ваш железный конь.

Разумеется, самый простой способ понять, подходит ли вам велосипед, — тот же, что и при покупке одежды: нужно просто «померить». Но ситуации бывают разные: например, вы заказываете велосипед через интернет. Или просто не уверены, комфортно ли вам сидится или что-то не так. Ведь и меряя новые туфли в магазине, можно подумать, что в них дойдёшь на край света, а уже на следующий день они натирают ноги.

Первое, что необходимо учесть, — подходит ли размер рамы под ваш рост. Это называется подбором ростовки. Большинство производителей делает несколько ростовок для каждой модели. Подойдите к вопросу ответственно: неправильно выбранная рама грозит болями в спине и ногах.

У некоторых видов велосипедов есть таблица, в которой указано, какая модель под какой рост подходит. Но существует и общая таблица, которая позволит хотя бы примерно сориентироваться при выборе.

Однако эта таблица будет полезной наверняка лишь при выборе городского велосипеда. Связанно это с тем, что у разных моделей более «прокачанных» велосипедов разная геометрия рамы.

Существует специальный калькулятор, который позволяет подобрать велосипед, базируясь на нескольких измерениях тела велосипедиста http://www.competitivecyclist.com/Store/catalog/fitCalculatorBike.jsp#type

Как подобрать велосипед по размеру? Как уже говорилось выше, при выборе не помешает «померить» велосипед. Нужно встать так, чтобы рама находилась между ног, а спина дотрагивалась до седла. Тогда промежуток между верхней трубой рамы и пахом должен быть чуть меньше, чем ширина ладони (5-10 см.). В случае, если вы планируете ездить по бездорожью, эти измерения нужно проводить, стоя возле рулевой колонки.

Окончательно убедиться, что велосипед вам подходит, можно проехавшись на нём, предварительно отрегулировав сидение. Как правило, многие новички по ошибке ставят седло ниже, чем надо, чтобы в случае резкого торможения иметь возможность дотянуться до земли ногами, не слезая с велосипеда. Но такая посадка наносит большой вред коленным суставам. Необходимо, чтобы в тот момент, когда педаль находится в самом нижнем положении и вы поддеваете её снизу, нога была полностью выпрямлена. В горизонтальной плоскости седло должно располагаться параллельно земле.

Ещё один параметр, который нужно учитывать при выборе велосипеда, — вес. Речь идёт не о весе велосипеда, а о весе гордо венчающего конструкцию велосипедиста. В целом, даже самые дешевые велосипеды подойдут для человека, который весит меньше ста килограмм.

Если же велосипедист весит больше, не стоит тратить на покупку меньше 12-15 тысяч рублей, иначе при достаточно активном «использовании» велосипед уже вскоре начинает ломаться. Нормальный велосипед спокойно выдержит вес в пределах 120 килограммов.

Не стоит приобретать слишком дорогие велосипеды: как правило, стоимость повышается за счет облегчения конструкций, а это не то, что нужно тяжелому человеку.

Производители велосипедов позаботились о разных категориях покупателей. Например, велосипед Force 1.0 сделан для крупных седоков. Он обладает специально разработанной надежной и крепкой рамой, способной выдержать сильные нагрузки, и усиленным рулем. При этом он весит меньше, чем сходные модели, и повышенной прочностью за счет использования продвинутых компонентов.

Теперь вы знаете как выбирать велосипед в зависимости от роста и веса. Не пожалейте времени и сил на выбор велосипеда: тогда он прослужит вам дольше и доставит лишь положительные эмоции, а не усталость и проблемы со здоровьем.

velomasterclass.ru

Подбор велосипеда по росту

      СОДЕРЖАНИЕ:

Раньше при покупке велосипеда выбирать особенно не приходилось. «Железный конь» с высокой рамой считался сугубо мужским, а низкой – предназначался для представительниц прекрасного пола. По большому счету и покупали изделия только по этому параметру.

Сегодня ситуация изменилась и сейчас, решая какой велосипед выбрать, нужно обращать внимание на множество характеристик и нюансов. Самое главное, понять для каких целей вам нужен «байк», по какой поверхности вы планируете ездить и будут ли в вашем арсенале трюки. Цена в этом случае не приоритетна, хотя это и является первым вопросом любого продавца в спортивном магазине. Дело в том, что миссия консультанта – это продать товар, а так как велосипеды существуют во всех известных ценовых категориях, то, скорее всего, вам подберут «то, что нужно». На самом же деле, вполне возможно, что выбранная модель будет не того типа, который вам нужен, а будет лишь только соответствовать вашим финансовым возможностям. Поэтому рассуждая о том, с чего начать при выборе велосипеда, ознакомьтесь с типами «байков».

Типы велосипедов

Конструкция велосипеда адаптируется для разных дорожных покрытий, бездорожья или гор. На некоторых моделях можно выполнять сложнейшие трюки или развивать большую скорость. Чтобы разобраться какие параметры влияют на выбор велосипеда необходимо в первую очередь научиться отличать разные типы «байков».

Горные (МТВ)

Такие велосипеды, которые называются еще «маунтинбайки» пользуются наибольшей популярностью. Они оптимальны как для езды на трассе по пересеченной местности, так и в городских условиях. Дополнительно горные модели разделяют на даунхилл, фрирайд и дерт в зависимости от исключительных требований велосипедиста. Также они отличаются по уровню подготовки «райдера» и могут быть «Начальными», «Любительскими», «Полупрофессиональными» или «Профессиональными». Существуют еще модели «Велосипеды 29», которые оснащаются увеличенными колесами на 29 дюймов.

Внешне такие «байки» можно отличить по агрессивному дизайну и широким шинам с ярко выраженным протектором. Количество передач на таких велосипедах (от 21 до 27) позволяет быстро разгоняться и придерживаться заданной скорости в условиях бездорожья.

Дорожные

Такие модели предназначены для езды в городе. Они отличаются довольно простой конструкцией и чаще всего оснащаются всего одной передачей, хотя есть более дорогостоящие модели с 7 скоростями. Данная категория также подразделяется на следующие типы велосипедов: городской, круизер, туристический и шоссейный. Последний тип пользуется большой популярностью. Среди этих моделей стоит выделить циклокроссовые «байки», рассчитанные на скоростную езду по смешанным трассам и грунту.

Полезно! Шоссейные велосипеды не оснащены задними или передними амортизаторами, поэтому ездить «в удовольствие» на них можно только по ровным поверхностям.

Для того чтобы велосипедист мог ездить на «байке» не только в специализированном спортивном костюме, но и в повседневной одежде в этих моделях предусмотрены защитные щитки.

Существуют также гибридные модели и «Триал» или BMX велосипеды. Последние, считаются трюковыми и отличаются высокой стоимостью. Гибриды напоминают шоссейные «байки», их можно отличить по большим колесам и оптимизированной посадке.

После того как вы определились с типом «железного коня» пора переходить к основным характеристикам, на которые стоит обратить внимание. Самая главная из них – это выбор велосипеда по росту.

Каким должен быть размер рамы

Сегодня существуют определенные параметры, которые обязательно нужно учитывать при выборе «байка». Обычные велосипеды для прогулок могут быть всего нескольких размеров, гоночные и городские типы могут быть выполнены в более чем 10 размерах рам. Ростовка – это показатель, который определяет длину и высоту рамы. Перед тем как выбрать велосипед по росту (таблица ниже) стоит учесть, что размеры могут указываться как в цифрах, так и в буквенных условных обозначениях.

Рост (см.) Размер рамы (см.) Размер рамы (дюйм) Размер рамы
130-145 33 13 XS
135-155 35,6 14 XS
145-160 38,1 15 S
150-165 40,6 16 S
156-170 43,2 17 M
165-178 45,7 18 M
170-180 48,3 19 L
178-185 50,8 20 L
180-190 53,3 21 XL
185-195 55,9 22 XL
190-200 58,4 23 XXL
195-210 61 24 XXL

Обычно ростовка измеряется от центра оси до верхнего среза подседельной рамы. Некоторые производители производят эти замеры по-своему, поэтому размеры велосипедов могут отличаться.

Стоит учесть и то, что подседельные трубы могут иметь разный уклон и разлиную геометрию. От этого также будет зависеть ростовка. Поэтому четко сказать, что при росте 175 см вам подойдут изделия одной маркировки просто невозможно. Кроме этого, стоит учитывать и длину ног велосипедиста, так как существуют люди с более длинными или, наоборот, короткими конечностями.

Именно поэтому перед покупкой велосипеда важно увидеть его «вживую» и наглядно проверить подходит ли вам рама выбранной модели. Чтобы это сделать необходимо встать над велосипедом так, чтобы ваши ноги находились по обеим сторонам «байка», а спина в этот момент касалась седла. В таком положении замерьте расстояние между пахом и верхней трубой велосипеда. Оно должно составлять около 5-15 см. Если у велосипеда большой уклон рамы, то допускается меньшее расстояние. Если же вы покупаете изделие для экстремальной езды, то от паха до трубы должно быть больше 10 см. После этого отрегулируйте седло и попробуйте попрыгать на пятках. Если это невозможно, значит рама слишком высокая для вашей комплектации. Но и слишком свободными прыжки быть не должны, так как это будет свидетельствовать о чересчур маленькой раме. Такой подбор рамы велосипеда по росту позволит вам найти самую подходящую модель.

Несколько советов, если вам подходит два размера рамы

Иногда получается так, что велосипедисту подходят сразу два «байка» разных размеров. В этом случае воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • При выборе велосипеда для экстремального катания лучше отдать предпочтение меньшему размеру. Большее расстояние от рамы до паха позволит вам комфортнее чувствовать себя во время прыжков и сложных трюков.
  • Если ваше телосложение худощавое или обычное, то выбирать лучше больший размер велосипеда. Полным людям и тем, кто отличается нестандартным телосложением, будет удобнее ездить на «байке» меньшей ростовки.
  • Если вы сомневаетесь, уточните у продавца возможность регулировки сидения и наклона выноса руля. Это позволит откорректировать излишек или недостаток роста.
  • Владельцам коротких рук или ног лучше выбирать меньший размер, а более длинноруким велосипедистам, наоборот, подойдут большие модели.

Помимо размеров изделий, необходимо учесть и другие параметры.

Прочие характеристики велосипедов

При покупке «байка» уточните следующие нюансы:

Седло

Сиденье должно быть максимально удобным, но если вы выбрали недорогой велосипед, то скорее всего, именно этот элемент будет самым «слабым». В этом случае вы можете просто заменить его на другой. Для спокойной езды следует выбирать широкие и довольно длинные седла, а в случае гонок лучше приобрести более узкое и довольно жесткое сиденье.

Колеса

При выборе колес учитывается их ширина, количество спиц и ободов, текстура шин и прочее. Например, у горных «байков» диаметр колес чуть меньше, чем у остальных типов велосипедов. При этом их ширина больше на 2 дюйма. Велосипеды с большими колесами удобнее, если вы хотите с легкостью преодолевать большие расстояния. Стандартный размер колес дорожных велосипедов составляет 26 дюймов, для горных и спортивных моделей используются большие колеса по 28 дюймов.

Обод лучше выбирать алюминиевый, а не стальной. Алюминий устойчив к коррозии и мало весит. Если говорить о количестве ободов, то тут выигрывают двойные модели. Одинарные ободы выглядят угловато, а при движении по бездорожью или после удара они больше повреждаются.

Количество спиц может составлять от 32 до 36 штук. Первый вариант больше подходит для дорожных «байков», а второй – для горных.

Полезно! Тучным людям лучше выбирать колеса с большим количеством спиц.

Амортизаторы

Как уже говорилось ранее, для дорожных велосипедов не существует амортизаторов. Ими оснащаются только горные и «экстремальные» модели. Хорошая амортизация позволит гасить лишние вибрации при прохождении сложных трасс или при выполнении трюков.

Для езды по городу лучшей считается система амортизации типа пружинно-эластомерная вилка. На пересеченной местности лучше срабатывают пружинно-масляные амортизаторы. Самыми надежными велосипедами считаются те, которые оборудованы по двухподвесной модели. В них есть и амортизационная вилка и подвеска для переднего и заднего колеса.

Тормоза

При выборе тормозов также следует ориентироваться на тип велосипеда. В городских условиях лучше всего себя показывают механические дисковые тормоза. Неплохо зарекомендовали себя и ободные тормоза V-Brake, которые легко поддаются ремонту.

Для спортивных велосипедов самыми надежными и всепогодными являются гидравлические тормоза.

Последнее, но не менее важное, на что стоит обратить внимание – это какой фирмы велосипед выбрать.

Производители

Среди топовых производителей наибольшей популярностью пользуются 3 фирмы:

  • Specialized. Компания занимает лидирующие позиции по продаже велосипедов. Специалисты Specialized первыми разработали спортивные модели «байков» такого типа, как даунхилл, кросс-кантри, фрирайд и прочее. При этом цена расходных материалов для таких велосипедов относительно невысока. Например, Rockhopper 29 обойдется вам порядка 50 000 рублей. А вот за ультрасовременный S-Works Epic 29 придется отдать приличный автомобиль, так как стоит он 940 000 рублей.
  • Вторыми по популярности считаются велосипеды Trek. Компания появилась еще в далеком 1976 году в США. Среди довольно большого модельного ряда можно найти «байк» для любого типа езды. Если говорить о цене вопроса, то заплатить за такой велосипед можно от 17 000 до 90 000 рублей.
  • Еще одна перспективная компания – Scott. Первоначально производитель занимался изготовлением горных лыж и аксессуаров для мотоциклистов. Сегодня «Скотт» полностью изменили свою направленность и посвятили себя исключительно велоспорту. Компания производит велосипеды всех типов, но большей популярностью пользуются «байки» для фрирайда и даунхилла. Минимальная стоимость за такой велосипед составляет 30 000 рублей.

Если говорить о том, какой фирмы велосипед лучше выбрать, учитывая соотношение цена-качество, то стоит выделить бренд Giant, который успешно развивается сегодня. Качественные велосипеды с хорошими эксплуатационными данными стоят от 14 000 рублей.

В заключении

Велоспорт может быть вашим хобби или более серьезным занятием. В любом случае лучше для этого сразу выбрать качественный и долговечный велосипед, на котором вы сможете ездить по городу или участвовать в соревнованиях.

kratko-obo-vsem.ru

Советы по выбору велосипеда по росту

Вопрос о размере рамы зачастую становится последним при выборе нового велосипеда, и на него обращают минимальное внимание. Тем не менее, выбор по росту очень важен для здоровья велосипедиста.

Важность подбора велосипеда

Почему, собственно, не подобрать велосипед «на глазок», без измерений и очного испытания? Некоторые минусы:

  1. Расход сил. Если расстояние до педалей слишком маленькое, велосипедист выбивается из сил в считанные минуты.
  2. Нагрузка на позвоночник и без того высокая. При смещении относительно нормального состояния спина подвергается опасным стабильным нагрузкам.
  3. Проблемы с управляемостью. Слишком далеко находящийся руль сложно повернуть в критический момент, а уставшие руки затекают, и повышается риск потерять управление на кочке.
  4. Неловкие ситуации. Слишком большой или слишком маленький велосипед попросту неудобен в использовании.

Конечно, не стоит сильно расстраиваться, если велосипед не подошёл по росту, например, при заказе через интернет или если правильной ростовкой пришлось озаботиться из-за усталости рук и коленей при катании. Несмотря на то, что прогресс идёт вперёд и оставляет у велосипедов всё меньше возможностей для настройки под рост, всегда можно отрегулировать или заменить:

  • подсидельный штырь и седло. Это возможность прямого увеличение подсидельной трубы. Есть даже варианты с искривлённым штырём, который помогает скомпенсировать или увеличить ETT;
  • руль и вынос руля. С помощью геометрии руля и выноса можно серьёзно изменить эффективную длину отрезков, например, длинный приподнятый вынос позволит сделать из MTB городской велосипед, а правильно укороченный руль увеличит скорость на длительных перегонах и позволит отдыхать рукам на «рогах».

В первую очередь, по-разному определяется размер для взрослых и детских типов. Кроме конструктива, анатомия ребёнка несколько отличается от взрослого и требует особого подхода. Также часто берут велосипеды «на вырост». Это недопустимо даже для детских моделей, так как может привести к травмам.

Основной способ определения верного размера – замер расстояния от стопы до промежности. Данное расстояние измеряется, а затем по формуле вычисляется соответствующий размер рамы (фактически, это длина подсидельной трубы).

Размер рамы = (Расстояние от стопы до промежности * А) / 2,54

Размер рамы приводится в такой формуле в дюймах, а расстояние – в сантиметрах.

А – коэффициент, зависящий от типа велосипеда:

  • 0,57 – горные и кросс-кантри;
  • 0,66 – шоссейные варианты;
  • 0,63 – спортивные треккинговые.

По общему росту определяют верный размер большинство таблиц. Это легко и не требует вычислений. Кроме того, многие производители выпускают свои таблицы, учитывающие особенности конструкции своих рам.

По уровню рамы над землёй – дополнительное определение, которое легко проверяет оба предыдущих способа. Став с полностью накаченными колёсами над рамой, перед седлом до промежности спортсмена должно оставаться от 5 до 15 сантиметров.

Таблица соответствия роста и размера модели

Выбрать велосипед по росту помогут таблицы. Они универсальны, позволят определиться с размерами заочно.

Горные велосипеды

Данные цифры также актуальны и для городских моделей, и для большинства горных велосипедов. Обычно производитель предоставляет подобные таблицы самостоятельно, с ними можно ознакомиться на сайтах и в магазинах.

Шоссейные велосипеды

Подобрать размеры для шоссейных и профессиональных механизмов сложнее. Учитывать следует не столько длину рамы, сколько размеры труб рамы. Выпускаются они уже не едиными моделями.

Детские размеры

Детский велосипед не имеет установленной геометрии. В этом классе и трёхколёсные «игрушки» для малышей, и уменьшенные аналоги классических горных моделей для подростков. Поэтому для первоначального определения размера лучше использовать не раму, а колёса. Данная таблица весьма условна.

Далее размер рамы вычисляется по «взрослым» принципам.

Сложная математика и ETT

Конечно, примерные таблицы удобны, но не составляют полной картины расчётов. На самом деле подбирать велосипед по росту можно и «по науке», вычисляя ключевые значения ростовок.

Основные показатели при этом будут:

  • ST (Seat tube) - уже указываемая длина подсидельной трубы плюс дельта настройки штыря под седлом;
  • ETT (Effective Top Tube) – показатель виртуальный, так как с верхней трубой может не совпадать очень серьёзно. Это длина прямой, проведённой параллельно земле от центра рулевой трубы (точкой «входа» верхней трубы рамы) до подсидельной трубы или её продолжения.

Особенно внимательно следует подсчитывать ETT у велосипедов с нестандартной геометрией – низкой рамой у двухподвесов и модных моделей. Правила для использования ETT те же, что в таблице. Фактически, размер в дюймах следовало маркировать по ETT, а не длины рамы.

ST проще всего проверить, просто встав на педали. Правильно поднятое седло должно позволить полностью разгибаться ноге в нижнем положении педали.

Некоторые особенности

Городские велосипеды

К городским велосипедам относят удешевлённые горные, они же кросс-кантри. Эти модели подбираются по стандартным таблицам без проблем, так как геометрия относительно профессиональных моделей не изменяется.

Как выбрать велосипед для путешествий

Единственное, на что стоит обратить внимание при выборе бюджетного варианта, это седло и его настройка. Зачастую в магазинах, желая продать изделие неподходящего размера, устанавливают седло слишком низко или слишком высоко, а иногда и вовсе блокируют его.

Кроме того, городскими можно назвать круизеры – прогулочные велосипеды, которые имеют положительный вынос оси каретки относительно прямой, соединяющей оси колёс. Это сильно изменяет геометрию и отменяет все условные советы формул и таблиц. Подобрать подходящую модель можно только очно.

Шоссейные велосипеды

Профессиональные велосипеды, заточенные под высокие скорости и нагрузки, требуют тщательного подбора, потому даже в стандартных таблицах для них выделено три измерения. На практике же байки для спортивных команд подбираются по сотне различных критериев, включая ширину плеч и длину пальцев (для формирования анатомической рукоятки), ведь в спорте главное – выбрать верную технику.

Детские велосипеды

Размеру рамы у детского велосипеда не придают значения, основываясь в стандарте на размерах колёс, и не принимают ростовку во внимание. Тем не менее, ребёнка следует усадить на седло и проверить, дотягиваются ли ноги до педалей, удобно ли лежат руки на руле. На здоровье детей не следует экономить. Покупать доступные лучше всего под текущий рост, а не выбирать взрослый вариант с изменённой геометрией.

Стиль езды

На выбор ростовки так же влияет стиль езды, а не тип велосипеда. Многие покупают MTB для умеренного катания в городе. Длинная рама будет в таком случае только мешать, нагружая руки, а иные ездят в длительные велопоходы на классических советских моделях, просто подбирая увеличенные ростовки.

Можно дать следующие рекомендации по выбору в зависимости от стиля езды:

  • Недолгая активная езда, трюки – низкая, чуть укороченная рама для безопасности в случае несчастного случая, лучшего управления и меньшего веса.
  • Любительские прогулки – короткая удобная рама, желательно, регулируемый руль.
  • Длительная и быстрая езда – удлинённая рама для аэродинамической эффективности и возможности менять позу («шоссейный» руль, рога).

Заключение

Итак, верный подбор размеров рамы велосипеда не слишком сложен, но очень важен. Кроме того, следует помнить, что, кроме рамы, существует множество настроек, которые должны быть индивидуальными. Здесь и руль, и тормоза с переключателями, и правильное положение седла. Лишь все верно настроенные элементы велосипеда в комплексе позволяют действительно получать пользу и удовольствие от катания.

velofans.ru


Смотрите также