Какой горный велосипед лучше выбрать


11 лучших горных велосипедов

Горные велосипеды для города и бездорожья

Надёжность, стиль, динамичность, функциональность, компактность, проходимость и сбалансированность: 11 различных «характеров», 11 различных особенностей. 11 горных велосипедов не зря оказались в одном рейтинге: их объединяет общая черта – они лучшие в своём роде.

В этом ТОПе вы сможете найти «свою» модель, которая воплотит все ваши представления об идеальном велобайке и станет надёжным спутником в поездке.

Горный велосипед начального уровня с соответствующим оснащением. Не стоит ждать от него чудес скорости и проходимости, но и при обычной прогулочной езде, в том числе и по плохим дорогам, он не доставит хлопот. Если Ваш рост выше среднего – обратите на эту модель особое внимание – есть версия с размером рамы 21.5 дюйма, который будет удобен людям с ростом выше 185 см. Кстати, несмотря на наличие высокой рамы, Stels Navigator 500 весит вполне приемлемые для недорого велосипеда 15.9 кг.

Трансмиссия велосипеда состоит из компонентов начального уровня Shimano Tourney. Переключатели – традиционные для бюджетного класса вращающиеся ручки на руле. Такое решение имеет преимущество для новичков – схема переключения скоростей наглядная и простая. Некоторые профи считают, что вращающиеся ручки могут привести к случайным переключениям, но если не носиться очертя голову по каменистым склонам и не пытаться преодолеть любое препятствие за счет скорости, то об этом мнении можно забыть.

Основные плюсы:

  • Легкий для такой цены
  • Крылья и подножка в комплекте
  • Есть версия с высокой рамой 21.5 дюйма

Минусы:

  • Дешевые китайские покрышки

7.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

В принципе для недолгих покатушек по городу и на даче отлично подойдет.

Если Вам нужен велосипед, «чтобы просто кататься» и Вы не планируете участие в гонках, то FORWARD Sporting 1.0 — достойный горный велосипед за свои деньги. Он немало весит (16.5 кг), что является недостатком с точки зрения профи, но не мешает любителю, проезжающему 15-20 км в день. Тяжелая стальная рама надежна и обеспечивает неплохую курсовую устойчивость— это особенно оценят те, чей вес меньше 75-80 кг, - многие алюминиевые велосипеды бюджетного класса под ними будут немного «козлить». На FORWARD Sporting 1.0 установлено оборудование начального уровня — ободные тормоза V-brake и система переключения передач Shimano Tourney. Такая навеска может потребовать повышенного внимания при жесткой эксплуатации (частые длительные подъемы, большое количество грязи, езда по камням и корням), но не доставит особых хлопот при катании в парке и езде по умеренно-пересеченной местности. 18 передач хватит, чтобы не спасовать перед подъемом и развить неплохую скорость на длинном прямом участке. К преимуществам этого велосипеда относятся качественные покрышки Kenda и двойные обода — они обеспечивают комфортную езду по плохим дорогам.

Некоторые отмечают неудобство седла, но, это, во-первых, вопрос индивидуальных особенностей, во-вторых, с заменой седла может справиться любой, для этого не требуются специальные навыки и инструменты.

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Двойные обода
  • Резина Kenda

Минусы:

7.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Брал байк для покатушек на работу и обратно, покататься по городу, летом до озера с ночевкой, думаю под мои потребности лучший горный велосипед. НЕ рекомендую брать версию 2.0, ради дисковой механики переплачивать 2к это перебор, вибрейки не хуже.

Горный складной велосипед – еще совсем недавно такое словосочетание было фантастикой, а сейчас на рынке представлено уже несколько таких моделей и жертвовать компактностью ради проходимости уже необязательно.

Оснащение CRONUS Soldier 2.5 не уступает традиционным горным велосипедам этой ценовой категории, не имеющим возможности складывания. Вилка Rock Shox с двумя регулировками и блокировкой, 27-скоростная трансмиссия с задним переключателем профессионального уровня Shimano Deore, гидравлические дисковые тормоза. С таким арсеналом велосипед выглядит очень достойно и не воспринимается как какой-то спорный компромисс. А благодаря складной раме и креплению колес на эксцентриках (быстро замижной механизм) перевозить байк можно в багажнике легкового автомобиля.

На раме CRONUS Soldier 2.5 написано даже не предупреждение, а просьба – не использовать для гонок кросс-кантри. Вероятно, производитель опасается чрезмерных ударных нагрузок на раму, все же по жесткости она уступает цельным. Тем не менее, для обычного пользователя, не планирующего щелкать рамы как орешки, это весьма интересный вариант.

Основные плюсы:

  • 27 скоростная трансмиссия с переключателем Shimano Deore
  • Амортизационная вилка с двумя регулировками и блокировкой
  • Гидравлические дисковые тормоза

Минусы:

  • Не рекомендуется использовать для гонок кросс-кантри

8.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Немного пугает складная рама – помню как в детстве «Кама» ломалась. Но возможность возить с собой в машине на природу перевесила. Вроде все надежно, от обычных покатушек не должно ломаться, а экстримом я не занимаюсь.

Надежный горный велосипед всемирно известного бренда с отличной репутацией. Что это дает Вам, ведь Вы собираетесь кататься на велосипеде, а не на репутации бренда? Giant предоставляет пожизненную гарантию на раму (кроме экстремальных моделей, к которым Rincon Disc не относится). Конечно, это не означает, что над байком можно издеваться, как вздумается, но уж точно можно не опасаться усталостных напряжений металла, или скрытых дефектов рамы, выявляющихся через год эксплуатации. Усиленная рама изготовлена из алюминиевого сплава ALUXX, выдерживает даже экстремальные нагрузки.

Навесное оборудование здесь также весьма достойное. Гидравлические дисковые тормоза останутся эффективными при загрязнении, намокании или повреждении ободов. Амортизационная вилка с регулировкой жесткости и блокировкой хода позволит чувствовать себя уверенно как на бездорожье, так и на скоростных ровных участках. Амортизационная вилка оснащена функцией блокировки. Подъём в крутую гору на велосипеде GIANT RINCON DISC не требует максимальной физической выкладки. Тому же будут способствовать надежные и долговечные покрышки Kenda.

24-скоростная трансмиссия с компонентами Shimano Acera и Tourney хоть не относится к топовому уровню, но не доставит особых хлопот с регулировкой.

Основные плюсы:

  • Пожизненная гарантия на раму
  • Вилка с регулировкой жесткости и блокировкой
  • Дисковые гидравлические тормоза

Минусы:

  • Компоненты трансмиссии среднего любительского уровня

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Разгоняется очень быстро, в горку вообще, можно сказать, сам заезжает. Передачи бесшумно переключаются, не барахлят. Удобный руль и цепкие тормоза. Из недостатков – слишком жесткое сидение. Но к нему быстро привыкаешь, да и заменить можно при желании. Для своей ценовой категории этот горный велосипед считаю лучшим вариантом

Этот байк – своего рода пропуск в мир современных велосипедных технологий. За среднюю цену здесь доступны решения достаточно продвинутого уровня – гидравлические дисковые тормоза и амортизационная вилка, снабженная регулировкой жесткости и блокировкой. С таким набором Вы будете уверенно чувствовать себя на бездорожье и сможете легко развивать большую скорость на хороших дорогах. Гидравлические тормоза отлично работают даже при загрязнении, намокании или повреждении ободов и по эффективности превосходят обычные тросиковые. Блокировка вилки позволяет убрать ненужную раскачку при езде по хорошим дорогам и повысить КПД от усилий велосипедиста. Трансмиссия этого горного велосипеда достаточно надежна и не потребует регулярной настройки. Наличие 24 скоростей позволит подбирать оптимальное передаточное соотношение для практически любых условий движения.

Еще один плюс – широкий диапазон размеров рам, от 14.5 до 24 дюймов. Это позволяет подобрать удобный велосипед для ездока любого роста.

Бренд Merida представлен в России уже более 10 лет и успел зарекомендовать себя как производитель надежных велосипедов среднего класса.

Основные плюсы:

  • Бренд с хорошей репутацией
  • Дисковые гидравлические тормоза
  • Вилка с регулировкой жесткости и блокировкой

Минусы:

  • Поставляется без дополнительного оборудования (крылья, насос)

8.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для меня это лучший горный велосипед, и главное - надежный. Покупал в прошлом году, катался активно, наверное, тысячу км накатал, может больше. Проблем нет. Передачи переключаются, тормоза тормозят, вилка работает четко.

Главные достоинства горного велосипеда STELS NAVIGATOR 800 - простота в эксплуатации. Здесь вы не встретите каких-то диковинных технических наворотов (установленное оборудование - любительского класса Shimano), зато каждая деталь изготовлена в соответствии с европейскими стандартами качества. Комплектация велосипеда такова, что гарантирует комфортную езду не только по горным трассам, но и в черте города.

Основные плюсы:

  • Рама изготовлена из прочного алюминиевого сплава, устойчива к деформациям и воздействиям внешних факторов.
  • Амортизационная вилка SR Suntour Nex обеспечивает комфортное преодоление препятствий.
  • V-brake – тормоза ободного типа – выдерживают даже самые жесткие условия эксплуатации.

Минусы:

  • Поставляющимся с велосипедом насосом пользоваться неудобно, подкачка шин занимает много времени.
  • Переключатели скорости необходимо подрегулировать перед началом эксплуатации.

7.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший горный велосипед. Конечно, с 29-дюймовыми колесами лучше по полям гонять, но 26 дюймов - тоже немало. Багажник супер. У меня опыт использования велосипедов - 46 лет. Но они все простые были - максимум 5 скоростей. А здесь 21. Есть где развернуться.

Типично «женская» геометрия рамы с сильно скошенной верхней трубой выделяет этот горный велосипед на фоне многих других моделей, где женственность подчеркивается только «нежными» цветами. Навесное оборудование при этом вполне серьезное и может соперничать с «мужскими» моделями этой, а может быть, и чуть более высокой ценовой категории: дисковые механические тормоза, амортизационная вилка с регулировкой жесткости и трансмиссия с использованием компонентов Shimano Acera. Такой байк порадует хозяйку не только симпатичным дизайном, но и надежностью, проходимостью и скоростью. Конечно, этот велосипед не для профессионального спорта (в том числе и из-за веса 14.8 кг), но комфортную и быструю езду по любым дорогам без необходимости последующего обслуживания он точно обеспечит. Модель доступна с тремя размерами рамы - 15.5, 17.5, 19.5 дюймов. Такое разнообразие нечасто встречается у женских моделей. Приятный бонус этого велосипеда – комплектация, включающая в себя подножку и пластиковые крылья.

Основные плюсы:

  • Оснащение хорошего уровня
  • Большой выбор размеров рам
  • Подножка и крылья в комплекте

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Обзавелась этим великом недавно, пока все нравится. Долго выбирала между несколькими моделями, Стелс понравился внешне и по цене. По технической части смотрел друг, сказал в эти деньги очень хороший женский горный велосипед.

Горный велосипед известного чешского производителя, хорошо зарекомендовавшего себя в России. Когда Author только появился в России (конец 90-х –начало 2000-х) этот бренд позиционировался как один из самых доступных, чуть дороже китайских «ноунеймов», но уже тогда качество было в приоритете Со временем чехи начали вкладываться в разработки и активно вовлекать ведущих спортсменов в тестирование и улучшение своих моделей. Так велосипеды Author стали не только доступными, но и технологичными. Горный велосипед Unica Disc – отличный пример результатов этой работы. Не будучи топовой моделью, этот байк весит вполне достойные 13.9 кг и имеет раму с необычной геометрией нижней трубы, призванной обеспечить дополнительную надежность и обеспечить более комфортную посадку.

Навеска велосипеда весьма скромная – пружинная вилка с ходом 60 мм и трансмиссия на компонентах Shimano Tourney. Такая комплектация не подойдет для спорта и экстремальных путешествий, но вполне обеспечит комфорт при катании в свое удовольствие, в том числе и по пересеченной местности.

Основные плюсы:

  • Легкий вес
  • Геометрия рамы, обеспечивающая комфорт и надежность

Минусы:

  • Навесное оборудование начального уровня

7.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Брат увлекается велосипедами, у него Author, сказал хорошая марка, можно брать. Катаюсь 2 месяца, меня все устраивает.

Отличные скоростные характеристики этого горного велосипеда обусловлены большими 29-дюймовыми колесами, воздушной амортизационной вилкой с блокировкой и 27-скоростной трансмиссией, позволяющей подобрать подходящую передачу для любого режима движения. Несмотря на большие колеса, велосипед достаточно легкий – менее 14 кг. Конечно, даже такой горный велосипед по скорости уступит многим шоссейным моделям, но, во-первых, он легко перегонит своих горных собратьев с 26-дюймовыми колесами, во-вторых, легко и с комфортом провезет Вас там, где шоссейный байк можно только пронести на руках.

Еще одно важное преимущество этого велосипеда – трансмиссия с компонентами Shimano Alivio и Deore. Это надежное оборудование, которое позволит владельцу надолго забыть о необходимости регулировки переключателей передач, вне зависимости от условий езды.

Некоторое неудобство доставляют шины с вело-ниппелем, накачать которые автомобильным компрессором не получится, но для принципиальных противников ручных насосов существуют переходники, решающие эту проблему.

Основные плюсы:

  • Сочетание скорости на асфальте и выносливости вне дорог
  • Оснащение профессионального уровня

Минусы:

  • Велосипедные ниппели на шинах, не подходит автомобильный насос

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Давно хотел найнер, купил, потому что мечты должны сбываться. Получил что хотел – едет быстро, проходимость лучше чем на 26-х.

Даунхилл и фрирайд – это экстремальные дисциплины велоспорта, предполагающие движение по склону с препятствиями – трамплинами, обрывами, контруклонами и т.п. Значительная часть трассы не проезжается, а пролетается, что часто заканчивается жесткими приземлениями, поэтому техника для такого катания должна быть очень выносливой. Этим и объясняется уровень цен на горные велосипеды этого класса – байк, способный выдержать такие издевательства никак не может стоить дешевле 100 тыс руб.

Передний и задний амортизаторы с ходом по 180 мм, регулировками жесткости и скорости отскока, дисковые гидравлические тормоза, профессиональный спортивный переключатель передач SRAM X5 – такое оснащение позволяет чувстовать себя уверенно на экстремальных трассах, хотя и не является топовым для даунхильных велосипедов. Кстати передач здесь всего 9 – выглядит скромно на фоне 24- и 27-скоростных трансмиссий кросс-кантрийных велосипедов, но вполне достаточно для задач этого байка, ведь скорость здесь набирается не за счет педалирования, а благодаря уклонам и пролетам.

Основные плюсы:

  • Низкая цена для своего класса
  • Хорошее оснащение

Минусы:

  • Не удобен для езды по ровным дорогам

8.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хотел я конечно, Specialized, но с нынешним курсом это нереально. Старк тоже норм, хоть и не так круто. Летом планирую затестить в Алуште, на подмосковных дропах показал себя достойно.

Необычно широкие покрышки – главная характеристика байков этого класса. Ими обеспечивается наилучшая среди всех велосипедов проходимость, оригинальный внешний вид и само название класса – фэтбайк, от английского Fat – толстый.

Регулируя давление в монструозных шинах этого горного велосипеда, можно добиваться очень существенного изменения его свойств. Понизили давление – и можно отправляться на покорение снега, грязи, песка, заезжая в такие места, куда любой другой велосипед будет трудно даже донести. Накачали шины посильнее – и можно разогнаться на дорогах с твердым покрытием. Благодаря шинам Author Su-Mo не нуждается в амортизационной вилке – толстые покрышки неплохо справляются с неровностями дороги. Остальное оборудование такое же как на многих других горных велосипедах – дисковые механические тормоза и трансмиссия на компонентах профессионального уровня Shimano Deore.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

это чума! Не думал, что на велике можно спокойно по пляжу ехать. Говорят можно и по болоту, не проверял. Зимой попробую по снежной целине погонять. Если нужна проходимость – это горный велосипед для вас лучший.

«Почему в наше время нельзя просто купить обычный велосипед — приходится разбираться в сотнях названий марок и разновидностей оборудования, а то и вообще осваивать вузовский курс сопромата», - подобные жалобы начинающих велосипедистов звучат все чаще. Разнообразие велосипедов способно повергнуть новичка в ужас. Чтобы этого избежать — мы и предлагаем наш обзор десятки самых интересных для покупателя велосипедов на российском рынке.

Как известно, велосипеды бывают горные (MTB — mountain bike), дорожные, шоссейные, триальные и ВМХ. Самые популярные на сегодняшний день — горные. Основные причины их востребованности — универсальность и надежность. Горный байк подойдет и для езды по городу, и для гонок по пересеченной местности, и для походов. Большинство моделей МТВ не боятся плохих дорог и обеспечивают приемлемый комфорт при езде по некачественному покрытию. Таким образом, горный велосипед — оптимальный выбор для большинства условий эксплуатации.

Любителям. Если вы планируете кататься в черте города, изредка выбираясь на бездорожье, вам может понравиться Stels Navigator 500 V26 или FORWARD Sporting 1.0. Надёжность в сочетании с невысокой стоимостью делает эти горные велосипеды лучшими «городскими» моделями для начинающих и любителей среди представленных в нашем рейтинге. По статистике, STELS NAVIGATOR — один из самых популярных производителей горных велосипедов.

Путешественникам. В частых поездках велосипед Cronus Soldier 2.5 просто незаменим. Складная конструкция избавит вас от проблем с размещением багажа в автобусах и поездах, велобайк легко поместится даже в небольшой багажник автомобиля. В отличие от большинства аналогичных моделей он не разбирается, а просто складывается: для того, чтобы привести горный велосипед в рабочее состояние, придётся потратить совсем немного времени.

Спортсменам. При профессиональных занятиях велоспортом на первый план выходит не стоимость, а характеристики велосипеда, тут уже нужно выбирать из более совершенных технически — и, соответственно, более дорогих моделей.

www.expertcen.ru

15 лучших горных велосипедов

Горный велосипед относится к классу спортивного инвентаря для активного отдыха. Он предназначен для езды преимущественно по бездорожной местности, но из-за великолепного внешнего вида и технических характеристик его также приобретают для езды по городу. Основными отличиями горного велосипеда от трековых и дорожных моделей является упрочнённая рама, поднятая каретка для увеличения дорожного просвета, а также широкий и цепкий протектор покрышек.

В настоящее время существует сотни различных моделей горных велосипедов. Каждая из них имеет характерные достоинства и недостатки, присущие строго определённой линейке и производителю. Сделать выбор в пользу лучших не так-то просто, однако, изучив характеристики горных велосипедов, прочитав сотни положительных и отрицательных отзывов пользователей, спросив мнения признанных экспертов данной области, а также людей, профессионально занимающихся маунтинбайков, мы отобрали 15 самых достойных моделей, которым следует уделить первоочередное внимание.

Лучшие производители горных велосипедов

Как и любая другая категория рынок горных велосипедов имеет собственных лучших производителей. Их немного, но качество производимых ими маунтинбайков подтверждено тысячами счастливых пользователей, в том числе и настоящими профессионалами. К числу лучших производителей MTB можно отнести:

  • STELS. Это российская компания-производитель, принадлежащая крупному холдингу «Веломоторс», берущая своё начало в 1996 году. Велосипеды этой марки, в том числе и горные, очень популярны на мировом рынке, что подтверждают высокие показатели продаж.
  • FORWARD. Ещё одна российская компания-производитель велосипедов, велозапчастей и их комплектующих. Начало массового выпуска продукции состоялось в 1999 году, а в настоящее время горные велосипеды этой марки принимают участие в элитных соревнованиях по маунтинбайку, что говорит об их высоком качестве и работоспособности.
  • COBE. О продукции компании CUBE можно говорить только хорошее. Немецкий гигант велопроизводства является бессменным участником престижной европейской веловыставки Eurobike, и это лучше всего отражает уровень выпускаемой ими продукции.
  • Giant. Тайваньская фирма является одним из самых масштабных производителей велосипедов. С 1972 года она возвела более 10 заводов по всему миру и сегодня по праву считается одним из лучших производителей, в том числе и горных, велосипедов в мире.
  • Merida. Эта тайваньская фирма является основным конкурентом Giant за долю рынка не только в родной стране, но и по всему земному шару. В отличие от своего оппонента Merida активно спонсирует велоспортивные команды на престижных соревнованиях, что и позволяет им продвигать свою продукцию в массы.

Полезное видео - как выбрать горный велосипед

уникальные шаблоны и модули для dle

Giant Rincon LTD 26 представляет собой идеальную модель горного велосипеда для новичков. Она нетребовательна и неприхотлива в уходе и обслуживании, хотя для увеличения срока эксплуатации рекомендуется уделять велосипеду периодическое внимание. Из-за тормозов Tektro 832AL, навесов, кареток и манеток от Shimano начального уровня не следует использовать велосипед на трудных ландшафтах и пересечённой местности. Жёсткая не настраиваемая вилка и неудобное сиденье не дадут получить желаемого комфорта при велопрогулке. Он предназначен исключительно для езды по городу и в условиях лёгкого (очень-очень лёгкого) бездорожья. Учитывая общее качество и цену, эту модель можно назвать добротной, но не более того.

Достоинства:

  • наличие 21 скорости;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • не предназначен для езды даже по лёгкому бездорожью;
  • неудобное сиденье.

Прогулочный Hard tail, который с лёгкостью может сойти за универсальный байк. Производители решили не выдумывать новые геометрические ходы, поэтому оставили стандартную алюминиевую раму как залог и гарантию надёжности. Пружинно-эластомерная мягкая вилка SR Suntour XCT-26 имеет ход 80 миллиметров, но это продиктовано исключительно невысокой стоимостью самой модели. Зато в качестве тормозной системы были применены прогулочные 160-миллиметровые дисковые тормоза Tektro Aries. В общем, велосипед вышел неплохим и действительно стоящим того, чтобы обратить на него внимание.

Достоинства:

  • довольно невысокая стоимость;
  • надёжная тормозная система прогулочного уровня;
  • 21 скорость;
  • неинтегрированная рулевая колонка.

Недостатки:

  • передний навес и манетки начального уровня – достаточно бюджетные, но низкого качества.

При выборе маунтинбайка следует обращать внимание на ряд основных характеристик, от которых зависит длительность эксплуатации велосипеда и общее впечатление от езды.

Уровень мягкой вилки. Подразделяется на четыре категории:

  • Начальный уровень. Представлен самыми простыми по конструкции амортизирующими вилками. Они не имеют специальных регулировок, в значительной степени влияющих на характеристики, и со временем приобретают жёсткость или мягкость в зависимости от конкретной модели велосипеда. Горные байки с начальным уровнем мягкой вилки идеально подойдут для езды по лёгкому бездорожью или неспешной велопрогулки по городу.
  • Прогулочный уровень. Характеризует модели с ходом от 60 миллиметров и более. В вилках этого уровня активно применяются регуляторы жёсткости, а также (опционально и выборочно) другие виды регулировок. С ними можно комфортно передвигаться по более сложным маршрутам бездорожья.
  • Спортивный уровень. Характерен для велосипедов, применяемых для интенсивных тренировок. Настроек и регулировок здесь значительно больше, нежели на первых двух уровнях, а при надлежащем сервисе такие вилки зачастую способны служить на протяжении нескольких сезонов (при периодических катаниях).
  • Профессиональный уровень. Это самый продвинутый класс вилок, обладающих огромным функционалом настроек. Их применение целесообразно исключительно при серьёзных занятиях маунтинбайком, поскольку только они способны выдерживать самый агрессивный тип езды по непролазному бездорожью.

Уровень заднего переключателя. В настоящее время практически все ведущие мировые производители горных велосипедов используют для своей продукции навесные переключатели от японской фирмы Shimano, итальянской Campagnolo и американской SRAM. В отличие от первого пункта делится на пять категорий:

  • Начальный уровень (и витринное применение). Подстройка заднего переключателя такого типа должна осуществляться каждые 150-500 километров, в зависимости от конкретной модели. Его стоимость невысока, однако общее качество компонентов оставляет желать лучшего.
  • Прогулочный уровень. Переключатели этого типа обладают малой износостойкостью, но стоят несколько дороже, нежели начальные. К ним относятся модели Shimano Deore, AceraX, SRAM Centera, SX4 и т.д. Их подстройку необходимо производить каждые 300-3000 километров.
  • Спортивный уровень. Характеризуется высокой стойкостью к износу и средней ценой. К нему можно отнести переключатели Shimano Saint, Hone, SRAM X.7, Attack и др. Они предназначены для спортсменов-любителей, использующих маунтинбайк в умеренных условиях бездорожья для периодических функциональных тренировок. Без включения дополнительных регуляторов и специальных настроек способны пройти не менее пяти тысяч километров.
  • Полупрофессиональный уровень. Это условная категория, отслоившаяся от профессионального, но не вошедшая в спортивный уровень. Объединяет в себе высокое качество переключателя и уровень цены, приближающийся к самым лучшим моделям.
  • Профессиональный уровень. К нему относятся модели переключателей Shimano XTR и SRAM X.0. Используются профессиональными спортсменами для выступления на соревнованиях и прохождения самых сложных участков бездорожья. Характеризуются самым высоким уровнем износостойкости и непомерно высокой стоимостью. Однако, как и в случае со спортивными переключателями, без подстроек могут ходить более пяти тысяч километров.

Горный велосипед прогулочного уровня, от которого можно получить чуть больше, нежели заявляют производители. Он действительно хорош: в городских условиях и на щадящем бездорожье неровности скрадываются за счёт отзывчивой амортизационной вилки SR Suntour XCT 26, реагирующей на все неровности полотна. В более экстремальных условиях для тонкой настройки работы мягкой вилки можно прибегнуть к изменению жёсткости пружины. В качестве системы торможения на велосипед установлены прогулочные передние и задние брейкеры Avid BB3. А вот для переключения передач были использованы начальные переключатели, ресурс работы которых достаточно большой, но качество сборки оставляет желать лучшего. Пожалуй, это единственный недостаток всей конструкции, ведь во всех остальных параметрах МТВ показывает себя исключительно здорово.

Достоинства:

  • великолепный внешний вид;
  • наличие 21 скорости (3 звездочки в системе + 7 в кассете);
  • удобная алюминиевая рама;
  • оптимальная стоимость;
  • тормоза Avid BB3.

Недостатки:

  • переключатели начального уровня – иногда очень быстро выходят из строя.

к началу рейтинга

26 дюймов – стандартный размер колёс для горных велосипедов. Это обусловлено конструкционными особенностями, а также прямым влиянием на проходимость трассы. В профессиональном спорте под разные дисциплины маунтинбайка применяются колёса разного диаметра. В прогулочных горных велосипедах за размер по умолчанию приняты именно 26 дюймов.

С популярностью горного велосипеда Giant Revel 2 могут поспорить, разве что, самые бюджетные модели простых городских велосипедов. Откуда взялся такой спрос – неизвестно. Характеристически это довольно скромный прогулочный байк, предназначенный, скорее, для новичков, нежели для любителей или профессиональных спортсменов. Но в условиях езды по городу он превращается в маунтинбайк комфорт-класса. В частности, многие пользователи отмечают плавность хода, быстрый разгон и лёгкость управления даже на высоких скоростях. Единственным по-настоящему серьёзным недостатком является досадное допущение разработчиков – со времён модели 2013 года задний навес Shimano Alivio был заменён на Shimano Tourney.

Достоинства:

  • вес конструкции 14 килограмм;
  • хорошая управляемость;
  • великолепный дизайн;
  • быстрый набор скорости.

Недостатки:

  • досадная замена хорошего заднего переключателя на менее классный.

Cube Aim 26 – это типичный представитель прогулочных горных велосипедов, созданных для городских условий. Самой интересной особенностью модели является отнюдь не конструкция – немецкие разработчики решили проявить креатива и добавить к байку немного электрооборудования в виде передней и задней фар. Их питание производится от динамо-втулки, накапливающей заряд в ходе езды. Что касается других приятных «фишек», то здесь можно отметить мягкую вилку с ходом 100 миллиметров, которая с лёгкостью скрадывает все неровности дорожного полотна. Этому также способствует двойной обод 26-дюймовых колёс вкупе с покрышками Schwalbe Black Jack.

Достоинства:

  • исключительно комфортная езда;
  • наличие энергооборудования;
  • 24 скорости;
  • вилка с ходом 100 миллиметров.

Недостатки:

Спортивный горный велосипед, предназначенный для интенсивных тренировок на сложных ландшафтах. При таких условиях эксплуатации ресурса мягкой вилки хватает на 2-3 сезона, но если использовать байк исключительно для перемещения по городу, то проблемы начнутся на куда более поздней стадии – после 4-5 сезонов обкатки. Удобное, эргономичное седло, вилка SR Suntour XCM-HLO-26 с возможностью тонкой настройки, надёжные гидравлические тормоза Tektro Auriga – всё это и многое другое сочетает в себе лучший горный велосипед на 26 дюймов Merida Matts 6. 100.

Достоинства:

  • отличное качество конструкции;
  • приятный внешний вид;
  • наличие 27 скоростей;
  • спортивные дисковые гидравлические тормоза;
  • ход вилки 100 миллиметров.

Недостатки:

к началу рейтинга

Найнеры приобрели свою славу совсем недавно. Конечно, размерами колеса уже давно никого не удивишь, но в данном случае упор был сделан отнюдь не на внешний вид. Дело в том, что колёса большего размера обладают лучшей проходимостью, нежели стандартные 26-дюймовые, более устойчивы, а также иначе воспринимают дорожное полотно.

Merida Big.Nine 40-D можно смело отнести к категории спортивных маунтинбайков. Пружинно-масляная вилка спортивного уровня обеспечивает ход до 100 миллиметров, что приемлемо даже для прохождения сложных участков бездорожья. Её ресурса без дополнительных подстроек хватает на три тысячи километров, после чего она становится гораздо жёстче. Несмотря на то, как спокойно байк воспринимает бездорожье, испытание грязью он проходит просто отвратительно. После череды таких прокатов можно ожидать ухудшения общего состояния и ходовых качеств. В целом же, для такой сборки, цена на велосипед выглядит слегка завышенной.

Достоинства:

  • хороший спортивный велосипед;
  • комфорт при поездке по сухому бездорожью;
  • 27 скоростей;
  • шаг вилки в 100 миллиметров.

Недостатки:

  • требует немедленного обслуживания после «испытания грязью»;
  • высокая стоимость.

Присуждённая прогулочному горному велосипеду номинация говорит сама за себя. Действительно, его внешний вид интересен и цветовой схемой, и искусно выполненной алюминиевой рамой. Как сборочная единица байк представляет собой сочетание деталей всех уровней: начиная от начального и заканчивая спортивным. Но, несмотря на это, качество сборки вызывает огромное уважение к немецким конструкторам. Из минусов можно отметить тот момент, который напрямую связан с широкими колёсами – маневрирование в плотном потоке неудобно в связи с тяжёлым поворотом руля. Это некритично, хотя вызывает некоторые неудобства при управлении.

Достоинства:

  • быстрый разгон;
  • хороший накат;
  • сборка высшего качества;
  • великолепный внешний вид.

Недостатки:

Этот горный велосипед создан, скорее, для любителей, нежели для рядовых новичков. В основе его конструкции применены передние и задние прогулочные переключатели Shimano Altus, а в тормозной системе используются более продвинутые дисковые гидравлические тормоза Shimano Altus BR-M355 спортивного уровня. Навесное оборудование (переключатели) сбалансированы, и для прогулочного уровня собраны достаточно надёжно. Недостатком этого байка является лишь отсутствие в комплекте подножки, что является довольно серьёзной проблемой для полноценного найнера.

Достоинства:

  • приятный внешний вид;
  • 24 скорости;
  • качественная сборка;
  • привлекательная стоимость;
  • плавность хода и хорошее чувство руля.

Недостатки:

к началу рейтинга

Разделение горных велосипедов на мужские и женские происходит только по параметрам внешнего вида и общих размеров. Как правило, для окраски женских велосипедов применяют более мягкие и нежные тона, а их размерный ряд зачастую заканчивается на рамах в 20 дюймов. По техническому оснащению они ничем не уступают мужским маунтинбайкам, да и уровень цен на модели примерно одинаков.

STELS Miss 6000 V 26 – это самый простой и в то же время самый востребованный женский велосипед. Он создан исключительно для велопрогулок по городу и лёгкому бездорожью. Набор скорости невысок, равно как и максимальное её значение. Общее качество сборки приемлемое, но без каких-либо изысков. Навесы от Shimano работают исправно, но спустя какое-то время может произойти выход из строя любого из переключателей, и это, увы, не разовый случай.

Достоинства:

  • приятный внешний вид;
  • комфорт при передвижении;
  • хорошая управляемость;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • тяжёлый (14,8 килограмм);
  • не очень хорошее качество навесов.

Женский Hard tail Merida Juliet 6. 40-D показывает лицо настоящего спортивного горного велосипеда. Несмотря на не самые эталонные подвесы Shimano Altus эта модель способна конкурировать на треках с более «продвинутыми» байками. Что и говорить: детище компании Merida создано специально для условий жёсткого бездорожья, а на ровном городском полотне чувствует себя ещё более превосходно. Вот только цена на модель высока и вряд ли доступна для рядового потребителя.

Достоинства:

  • великолепная управляемость;
  • ход вилки 100 миллиметров;
  • 27 скоростей;
  • дисковые гидравлические тормоза;
  • отличный внешний вид.

Недостатки:

Corto Glori – это тот редкий случай, когда отзывы людей говорят больше, нежели заявленные производителем технические характеристики. Стандартный набор оснащения прогулочного уровня сочетается с мягкой спортивной вилкой SR Suntour SF13-XCT-V3 и тормозами Tektro Draco. Этого комплекта с лихвой хватает для комфортных поездок по городским и просёлочным дорогам, лёгкому бездорожью, лесистым местностям и даже труднопроходимым местам. Corto Glori идеально подойдёт как для любительских тренировок, так и для полупрофи, желающих поддерживать форму на должном уровне.

Достоинства:

  • хорошая проходимость сложных ландшафтов;
  • можно отнести к категории полупрофессиональных байков;
  • приятный дизайн;
  • 160-миллиметровые дисковые тормоза с гидравлической системой;
  • 24 скорости.

Недостатки:

к началу рейтинга

Горные гибридные байки представляют собой нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. Они сочетают в себе характерные особенности той и другой стороны, поэтому идеально подойдут для смешанных трасс. Конечно, гибридам не под силу тягаться с классовыми байками, и в этом их основной недостаток.

3 Merida Crossway 20-MD

Компания Merida очень хорошо знает своё дело. Создавая горный гибрид с не самыми выдающимися комплектующими и техническими характеристиками, они очень обдуманно решили сыграть на эргономичности и комфортабельности модели. Имея, мягко говоря, средние по износостойкости навесы, гибрид предлагает пользователю настройки рулевой колонки на вынос и на подъём, а также амортизационный подседельный штырь, делающий и без того мягкое сиденье своеобразным гасителем колебаний. Это отличный любительский байк, предназначенный для стремительных поездок по дорожному полотну и агрессивных выходов на бездорожье. Но до звания спортивного он, увы, не дотягивает.

Достоинства:

  • исключительная комфортабельность;
  • хорошее качество изготовления;
  • приятный внешний вид;
  • 24 скорости.

Недостатки:

  • наличие навесов начального уровня.

Giant Roam 2 Disc – это hard tail, предназначенный для поездок по шоссейным трассам и сложным ландшафтам бездорожья. В общем и целом, пользователи этого велосипеда довольны и управляемостью, и запасом прочности при прохождении сложных участков, и внешним видом, не лишённым фирменного изыска. Несмотря на средние обвесы прогулочного уровня горный гибрид показывает себя с лучшей стороны, да и цена на такую модель вполне приемлема. Особых недостатков здесь не наблюдается.

Достоинства:

  • хороший накат, управляемость и ощущение дороги;
  • высокая надёжность, отмеченная пользователями;
  • хороший внешний вид;
  • наличие 27 скоростей.

Недостатки:

Горный гибрид Merida Crossway 300 нельзя отнести к категории бюджетных велосипедов. Он создан специально для отработки навыков спортивной езды в агрессивной или более деликатной, присущей шоссейным гонкам, манере. Все навесы исключительно спортивного уровня: тормоза Shimano BR-M315 дисково-гидравлической системы, переключатели и манетки Shimano Deore, отличающиеся долговечностью и безотказной работой, вилка SR Suntour NCX-D-LO-700С со свободным ходом в 63 миллиметра. Облегчённая конструкция рамы делает велосипед более маневренным и легкоуправляемым, а двойной обод и покрышки Merida Speed 40 Reflex обеспечивают хорошую проходимость бездорожных участков. Пожалуй, это лучший горный гибрид из числа спортивных на данный момент.

Достоинства:

  • навесы и оборудование спортивного уровня;
  • наличие амортизационного подседельного штыря;
  • облегчённая рама (13,04 килограмма);
  • 30 скоростей.

Недостатки:

к началу рейтинга

Внимание! Представленная выше информация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Универсальность горных двухколесных железных коней доказана многими профессиональными райдерами. Ведь не секрет, что именно этот тип машин рекомендуют приобретать новичками, толком не определившимся, что для них важнее: проходимость по лесным тропам или преодоление скоростных асфальтовых участков.

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Рама

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие. Рамные изделия из углеродного волокна – основа дорогих моделей профессионального предназначения. Они и легкие, и способны смягчать удары, возникающие при передвижении велика.

К сведению. Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

  • Tourney.
  • Altus.
  • Acera.
  • Alivio.
  • Deore.
  • SLX.
  • XT.
  • XTR.

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению. Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

  1. V-Brake (ободные).
  2. Дисковые.

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Цена

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению. 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.

  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.

autobann.su


Смотрите также