Какой размер колеса выбрать для велосипеда


Как выбрать велосипед

Выбор велосипеда – первая проблема, с которой сталкивается велолюбитель. Чаще всего новичок сам не в состоянии правильно подобрать именно ту модель, которая удовлетворит его по всем параметрам. Итак, с чего начать, как выбрать велосипед?

Как выбрать тип велосипеда?

Чтобы не попасть впросак с выбором железного коня, прежде всего, ответьте на вопросы:

  • По каким дорогам вы будете ездить?
  • Какой стиль катания вы предпочитаете?

Будете ли вы ездить на нем на работу, неспешно прогуливаться по парковым дорожкам, покорять пересеченную местность или ставить личные рекорды по скорости? Именно это станет решающей точкой при выборе. Не откроем вам Америку, если скажем, что видов велосипедов существует немало, каждый из которых имеет свою специфику использования и обслуживания. Неподходящий байк может разочаровать, и в итоге деньги будут потрачены зря, а охота к катанию пропадет.

Для ровного дорожного покрытия и хорошей накатанной грунтовки подойдут дорожные, шоссейные велосипеды или круизеры. Такие байки устроят новичков, любителей прокатиться в свободное время и для поездок на работу. Дорожный велосипед удобен своей простотой и не перегружен лишним оборудованием. Учитывайте и то, что шоссейник – велосипед исключительно для ровного асфальта и максимальных скоростей, комфорт здесь далеко не на первом месте.

Велосипеды для езды по бездорожью и выполнения экстремальных трюков имеют свои отличительные черты и особенности. Наиболее привычным и популярным видом является горный велосипед. По статистике, примерно три четверти продаж всех взрослых моделей дороже 15 000 руб. – это горные велосипеды. На них можно преодолевать как пересеченную местность, так и легкое бездорожье. Отдельным типом стоят экстремальные велосипеды для триала, дёрта, байкеркросса и других спортивных видов катания, отличающиеся конструкцией, весом, наличием или отсутствием седла и оборудованием.

Особенности выбора горных и дорожных велосипедов более подробно изложены в видеообзорах ниже.

Как выбрать размер рамы велосипеда?

Размер рамы велосипеда, или ростовка, – один из главных параметров выбора велосипеда. Подбирая размер рамы велосипеда, нужно учитывать ваш рост, вес же не сыграет роли. Нужный размер легко определить, просто встав над рамой: в идеале между пахом и рамой должна свободно помещаться ладонь.

В зависимости от роста, размер рамы варьируется так:

Размер рамы может изменяться в зависимости и от типа велосипеда, и от индивидуальных особенностей организма. Правильно подобранный размер рамы обеспечит удобство, комфорт и безопасность при катании.

Как выбрать диаметр колес велосипеда?

Колеса – одна из важнейших частей велосипеда. Увы, однозначного и конкретного ответа на вопрос «Колеса какого диаметра лучше всего будут катить?» нет. Параметр выбора диаметра колеса, в первую очередь, зависит от стиля вашего катания. На сегодняшний день существуют несколько видов диаметров колес, которые применяются на разных типах велосипедов. О них подробнее:

10-дюймовыеколеса для самых маленьких «райдеров» от 1 года до 3 лет. Это беговелы и трехколесные велосипеды с педалями на переднем колесе и ручкой для родителей
12-дюймовыеоснащаются велосипеды для малышей от 1.5 до 3 лет – это полноценные колеса с камерами, позволяющие уверенно маневрировать и познавать мир
16-дюймовыедиаметр колес детских велосипедов для малышей от 3 до 6 лет. Схожи с 12-дюймовыми, их главное отличие – размер
20-дюймовыедиаметр колес BMX, детских (от 5 до 9 лет) или складных велосипедов
24-дюймовыедиаметр колес подростковых велосипедов (от 9 до 13 лет) или складных велосипедов
26-дюймовые«классика» велосипедных колес, применяемая на горных и комфортных моделях. Среди достоинств таких колес – маневренность, легкость транспортировки, управления, ремонта, они особенно удобны для людей невысокого и среднего роста
27,5 дюймовдиаметр колес современных горных велосипедов. Обеспечивают хороший накат, высокую плавность хода, лучший контакт с поверхностью, более плавное преодоление неровностей
28-дюймовыеколеса шоссейников, они тоньше обычных и имеют «лысую» (слик) резину; такими колесами также оснащаются гибридные и дорожные велосипеды
29-дюймовые (найнеры)новый формат колес горного велосипеда, имеющий лучший накат и контакт с поверхностью. Такой диаметр отлично подходит для людей среднего роста и высоких людей

Как выбрать марку велосипеда?

Одна из больших ошибок велолюбителей – делать ставку на оборудование, забывая о том, что от исполнения рамы зависят ходовые и эксплуатационные качества велосипеда. Ошибка номер два – покупать байк по интернету, не примерив его в торговом зале. Важно правильно подобрать велосипед по росту, иногда таблицы бывает недостаточно и потому необходимо примерить велосипед в магазине.

Конечно же, в первую очередь нужно смотреть на качество всего велосипеда в целом. За одни и те же деньги можно купить как байк начального уровня от мирового бренда, так и более оснащенный, но менее известной фирмы.

При выборе велосипеда основное внимание следует уделить его «начинке». Так, вся механика велосипедов производится Shimano и SRAM, рамы недорогих велосипедов покупаются у китайских OEM-производителей, рули, седла, покрышки, колеса также выпускаются сторонними компаниями.

Для новичка вполне подойдет недорогой Stels, Stark, Corvus или начальный сегмент Merida, Trek, Silver Back, Totem.

Самые качественные модели велосипедов приписывают маркам Bulls, Cube, Cannondale, Giant, однако и цены на многие модели «кусаются».

Распространенные ошибки при выборе

  • Купить самый дешевый велосипед. Внешне велосипед за 15000 руб. почти не отличается от велосипеда за 30000 руб. Однако невысокая стоимость, к сожалению, почти всегда означает невысокое качество. Значительная часть стоимости велосипеда – это плата за раму. На качественной раме оборудование служит дольше, т.к. при сборке велосипеда удается соблюсти все стандарты и допуски, кроме того, чем дороже рама, тем она жёстче. Жесткость влияет на ходовые качества – накат, виброзащиту, прочность, легкость.
  • Считать, что китайский велосипед – плохой велосипед. Китай и Тайвань – одни из мировых центров высоких технологий, 70% всех велосипедов производятся именно там. Навязанный временем стереотип, к сожалению, до сих пор не изжил себя. На сегодняшний день производственные мощности многих мировых производителей (и не только велотоваров, к слову) находятся в Китае. Внимание необходимо обращать на производителя (зарекомендовал ли он себя как добросовестный) и на качество механики.
  • Быть уверенным в том, что горный велосипед создан исключительно для гор. Купив горный байк для поездок по неровному покрытию, через небольшое количество времени вы будете приятно удивлены хорошим качеством педалирования. А всё потому, что горный велосипед, он же mountain bike, универсален – может использоваться на бездорожье, на пересеченной местности и на асфальте.
  • Настаивать на том, что дисковые гидравлические тормоза – лишняя опция. Если вы не экстремальный гонщик, постоянно катающий в грязи, пыли и бездорожье, дисковые гидравлические тормоза, тем не менее, стоят переплаты за них. По удобству использования гидравлика значительно превосходит механику. Надежность и долговечность дисковых гидравлических тормозов не уступает обычным механическим ободным.
  • Неважно, какие у велосипеда переключатели скоростей, главное – количество скоростей.Если велосипед имеет оборудование не Shimano и SRAM, это повод насторожиться. Более 90% мировых велопроизводителей используют оборудование именно этих марок. А количество скоростей имеет второстепенное значение, если велосипед начального уровня.

И помните: любой велосипед требует бережного отношения и правильного ухода. Будьте готовы тратить не много сил на его обслуживание – 1 раз в год делать техническое обслуживание в веломастерской. И обязательно самостоятельно смазывать цеп (использовать спрей) каждые 15-20 часов катания. И тогда велосипед «отплатит» вам той же монетой!

www.velosklad.ru

Оптимальный размер колес на велосипеде.

Перед покупкой велосипеда самое важное решить для себя, как и где вы будете катать на нем и, в соответствии с предпочтительным стилем езды, брать двухколесного друга себе по вкусу. Оптимальным выбором для наших дорог, по мнению многих вело любителей, сейчас являются «горные» многоскоростные велосипеды. Буквально пять лет назад в этом сегменте господствовал колесный стандарт в 26 дюймов, однако, благодаря стараниям маркетологов велосипедного рынка, сейчас повсеместно можно видеть новых представителей “горников” со стандартами колес в 29 дюймов и 27,5 дюймов. Стоит ли покупать байки на таких колесах? В чем их преимущества в сравнении со старой, доброй «двадцать шестеркой» и есть ли недостатки? Так какой диаметр колес лучше, давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Стандарт колеса 26 дюймов.

Наиболее распространенный на данный момент размер колес в велосипедах, встречается не только в «маунтинбайках”, но также и в комфортных, прогулочных сити байках. Так уж сложилось исторически, что именно этот размер был выбран первыми производителями «горных» велосипедов, не в последнюю очередь из-за экономической выгоды и до недавнего времени байки на колесах этого типоразмера были единственным предложением — они отличаются довольно компактными размерами, неплохим крутящим моментом и, как следствие, высокой подвижностью. Главным недостатком небольших колес в «кросс-кантри» является невысокая скорость и умеренная проходимость по сложным грунтам. Большим достоинством можно назвать то, что годы практики позволили инженерам довести общую геометрию велосипеда на таких колесах практически до совершенства — он обеспечивает комфортную посадку большинству райдеров, а рынок комплектующих для «классических маунтин байков» заполнен под завязку. Купить горный велосипед с колесами 26 дюймов вы можете в нашем магазине.

Стандарт колеса 29 дюймов.

Малоизвестный до настоящего времени и в связи с этим непопулярный формат колес «твентинайн» пережил настоящий бум около пяти лет назад. Сейчас трудно найти производителя велосипедов, не предлагающего в своем ассортименте велосипеды с колесами такого размера, а причина здесь проста — эти колеса едут лучше, чем 26-ки. Причиной здесь является уменьшение соотношения размер/масса — 29-е колеса обеспечивают гораздо лучший накат, но при этом незначительно тяжелее 26-х. Помимо высокой скорости «найнеры» обладают лучшей проходимостью, сохраняя управляемость на уровне 26-х, и повышенным комфортом при езде: большие колеса лучше «съедают» неровности дороги. Успех этих велосипедов настолько оглушителен, что некоторые фирмы с мировым именем начинают отказываться от производства «двадцатьшестерок» в их пользу. Но где же зарыта собака? И здесь главное достоинство «твентинайнеров» оборачивается их главным недостатком — они просто-напросто большие. Если райдер не обладает ростом около 180 сантиметров или выше, то на велосипеде данного типа, даже с рамой небольшой ростовки, он просто не получит комфортной посадки, задуманной инженерной конструкцией. К недостаткам также можно отнести возросшую конечную стоимость таких байков: при равном уровне навесного оборудования «найнер» будет значительно дороже «двадцатьшестерки». Купить горный велосипед с колесами 29 дюймов вы можете в нашем магазине.

Стандарт колеса 27,5 дюймов.

Новомодный стандарт, который держится в тренде уже два с небольшим года. На самом деле более точное его название, отражающее реальный размер — это 650B, но чтобы не углубляться в тонкости метрических систем разных стран и не пускаться в долгие объяснения, примем 650B=27,5″. Это отнюдь не новый колесный типоразмер, он поддерживался индустрией еще до того, как «найнеры» получили свое повсеместное распространение, но был сильно обделен вниманием производителей, так как по их мнению затраты на разработку и производство велосипедов такого формата не перевешивали в целом преимущества колес 27,5 дюймов. Сейчас ситуация изменилась в корне – маркетологи утверждают, что байки на таких колесах имеют все преимущества “найнеров” и при этом сравнимы легкостью и компактностью с “двадцатьшестерками”. Однако, не стоит слепо доверять рекламе данный размер – это даже не что-то среднее между 26” и 29”, это еще один размер со своими достоинствами и недостатками. Главное, что он позволяет невысоким райдерам опробовать колеса большего размера. Еще одна интересная особенность заключается в том, что колеса такого диаметра с помощью специальных переходников вполне могут встать на раму и вилку, рассчитанные под 26 дюймов – это будет, наверное, самый недорогой способ попробовать велосипед нового формата. Однако стоит сперва изучить технические характеристики рамы и вилки, так как такие колеса встают с минимальными зазорами, при этом сильно ограничивая экспериментатора в выборе покрышек. Велосипеды с колесами 27,5” в отличии от “твентинайнеров” предлагаются меньшим количеством фирм-производителей, дефицита рынка при этом конечно же нет, но ассортимент выходит значительно уже. Купить горный велосипед с колесами 27,5 дюймов вы можете в нашем магазине.

Естественно, все вышеизложенное является сугубо субъективным мнением, основанном на собственном личном опыте. Как показывает практика, лучший способ определить для себя, какой размер колес подходит лучше – это опробовать велосипеды вживую. Катайте с удовольствием!

veloman.by

Велосипед и размер колеса: что нужно знать при выборе

Колесная пара в конструкции велосипеда имеет огромное значение, так как при эксплуатации именно колесам достается вся нагрузка. Они удерживают вес самого транспортного средства и  велосипедиста, справляются с неровностью дороги, принимая все удары на себя. Выполняя все эти функции, колеса при своем небольшом весе должны быть достаточно прочными для таких нагрузок.

Как устроено колесо

Главная характеристика велосипедного колеса - это его диаметр, или размер колеса, от которого зависит проходимость, скорость и компактность транспортного средства. Колесо велосипеда - это не такая уж и простая система, как может показаться на первый взгляд. Колесная конструкция состоит из нескольких элементов: шины, обода, втулки и спиц. Именно обод определяет размер колеса. Шина защищает обод от повреждений во время езды по неровностям. Спицы в этой конструкции соединяют обод с втулкой, которая имеет пару подшипников и крепится к велосипедной раме. Втулка заднего колеса может быть дополнена тормозным механизмом и системой переключения передач.

Виды велосипедов

Существует несколько моделей велосипедов: их главными отличиями являются размеры велосипедных колес и рамные конструкции.

  1. Горный велосипед может использоваться на любой дороге, однако главное назначение этой модели – езда по неровной местности. Он не рассчитан на скорость. В основном размер колес велосипеда такого типа колеблется в пределах от 20 до 26 дюймов. Шина горного велосипеда будет несколько шире обычного и с глубоким рисунком протектора, а рамы могут иметь различную конструкцию.
  2. Спортивный, или шоссейный велосипед предназначен для хороших дорог. Это скоростной велосипед с узкой шиной практически без рисунка. Такие модели не имеют амортизаторов, так что покататься на них по бездорожью не удастся.
  3. Дорожный велосипед идеально подойдет для ежедневных поездок по городским дорогам. Конструкция рамы может быть мужской или женской, а размер колеса такого велосипеда составляет 28 дюймов. Обычно он оснащен защитными щитами от попадания штанины в цепь, крыльями, багажником, корзиной, фарой, сигналом и светоотражателями.
  4. Детский велосипед должен быть подобран по возрасту ребенка. Так, трехлетнему малышу подойдет трехколесный велосипед. Для старшего ребенка выбор будет значительно шире, подростку можно подобрать и большой велосипед, главное - чтобы рама соответствовала росту ребенка. В основном размер колеса детского велосипеда колеблется в пределах от 12 до 24 дюймов.

Как подобрать размер велосипеда

Главная ошибка выбора – это неправильный размер рамы. Велосипедная рама, так же как и колеса, измеряется в дюймах. Производители выпускают различные размеры одной модели велосипеда, однако зачастую в магазинах представлен лишь один размер из всей ростовки.

Также немаловажна и высота рамы. Правильной высотой считается та, когда велосипед находится между ног, и от туловища до рамы остается расстояние в 7-10 см. Иначе при аварийном резком соскакивании с транспортного средства можно травмироваться.

fb.ru


Смотрите также