Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля


Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ

Какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража, они все такие разные?! Этот вопрос задаете себе в последнее время очень часто.

Поговорим про полуавтоматический сварочник, он варит проволокой с применением защитных газов и без.

Транс или инвертор

Рассмотрим плюсы и минусы трансформаторного и инверторного сварочного оборудования. Преимущества и недостатки каждого из них, помогут вам определится с выбором.

Трансформаторный полуавтомат имеет на передней панели простые регулировки:

  • скорость подачи проволоки;
  • мощность — 1, 2, 3 и т.д. это ступени переключения по ним сварщик ориентируется на толщину металла. Например для сварки металла 3 мм, выставляют на аппарате 4 или 5 (у каждого свои настройки);
  • многие трансформаторы имеют пуско-зарядное устройство (удобная функция для авто).

Транс состоит из трансформатора, диодов для выпрямления напряжения, резисторов и тиристоров, механизма подачи проволоки.

Минусы трансформаторных полуавтоматов:

  • большие габариты и вес;
  • чувствительны к просадке напряжения в сети. Например, при понижении напряжения, сварщик добавляет мощность на аппарате и продолжает работу. При повышении напряжения, мы получаем прожог металла;
  • кушают напряжение, просаживая сеть, по улице моргает свет у всех (соседи выражают недовольство).

Для местности, где пониженное напряжение частое явление, лучше покупать инвертор. Но в случае, если вы не варите в зимнее время.

Плюсы:

  • спалить трансформатор тяжело, нужно очень постараться.
  • не боится пыли, влаги, температуры. Можно варить круглый год.

Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ

Минусы:

  • нет пуско-зарядного устройства;
  • электроплаты собирают пыль, что уменьшает долговечность аппарата;
  • много деталей, любая может выйти из строя;
  • инвертор отказывается работать при минусовых температурах.

Плюсы:

  • плавная регулировка мощности с цифровым дисплеем;
  • качественный шов, аппарат сглаживает скачки напряжения;
  • небольшой вес;
  • варит при пониженном напряжении и длинном удлинителе;
  • экономно расходует электроэнергию;
  • более высокий КПД по сравнению с трансформатором.

Вывод: боится сырости, пыли и холода, но при бережном уходе инвертор прослужит долго.

Видео:

Полезные рекомендации

Итак, вы определились с выбором. На что ещё обратить внимание, при покупке полуавтомата для гаража:

  1. Горелка самая изнашиваемая часть, она должна сниматься, иметь евроразьем. Встроенная горелка рассчитана на максимальный ток 130 А.
  2. Возможность замены полярности. На массе плюс, на горелке минус для сварки с помощью порошковой проволоки, без баллона углекислоты. Порошковая проволока с наполнителем внутри, требует обратной полярности.

Клемма минусового зажима с завода идет с пружиной, её лучше заменить. Купите клемму, где две части соединены специальной шиной. Так вы уменьшите падение тока и потерю упругости пружины.

Итак, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Владельцы трансформаторов утверждают, что лучше их оборудования ничего нет, а обладатели инверторов говорят обратное. Выбор за вами!

Лучший вариант — приобрести транс и инвертор. Инвертор применять в теплое время года, а трансформатор зимой.

Видео:

Как варить кузовной металл

Каждый автослесарь подбирает настройки оборудования под себя. Например, для 1 мм советского металла и 0.7 мм иномарочного на трансформаторном аппарате выставляют мощность на 1 или 2. Подачу проволоки в среднее значение. Давление с баллона на полуавтомат 0.1 МПа.

Перед работой, металл автомобиля очищается от краски, грунта и ржавчины. Выставляется нормальная подача проволоки:

  1. При низкой подаче, шов получается плохой.
  2. При максимальной подаче, шов похож на бугор, идет перерасход проволоки.
  3. Оптимальное значение выхода проволоки из горелки до сварочной поверхности 1 см.

Видео:

Отзывы потребителей

Использую в автомастерской на полную, очень рад приобретению. Инвертор оснащен EURO разъемом для подключения 3-х метрового пистолета BINZEL. Для удобства работ, прибор имеет кнопку протяжки проволоки. Также, присутствуют регулировки напряжения и сварочного тока.

Подкатушечник с регулировкой тормоза позволяет установить бухту массой 5 кг. Механизм подачи проволоки собран из железных изделий. В корпусе есть контакты изменяющие полярность для сварки с порошковой проволокой.

На аппарате установлен быстросъемный контакт зажима массы сечением 25 кв.мм. Замечу, когда долго варишь на максимальных значениях, то происходит перегрев быстросъема и медленное выгорание. Вот такой маленький недостаток, в остальном полный порядок».

Николай Рытов, 33 года, Чита.

P.S. Прочитали, посмотрели видео — вам осталось сделать правильный выбор. Удачной покупки!

plavitmetall.ru

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.

Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
  • Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
  • Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.

Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

  • Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
  • Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
  • Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
  • Данный метод позволяет варить над головой
  • Это достаточно быстрый метод сварки

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.

Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-175 А

Рабочее напряжение: 16-22,5 В

ПВ: 60%

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

Масса: 15,5 кг

Цена: 21800 — 22500

Подробные характеристики Aurora OVERMAN 180

2. Ресанта САИПА-135

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 20-110 А

Рабочее напряжение: 17-23 В

ПВ: 70%

Напряжение на входе: 220 В

Степень защиты: IP21

Масса: 11 кг

Цена: 21800 — 14410

3. Aurora OVERMAN 160

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-160 А

Рабочее напряжение: 16-22 В

ПВ: 60%

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

Масса: 15,5 кг

Цена: 20400

Подробные характеристики Aurora OVERMAN 160

4. Сварог EASY MIG 160 N219

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 10-160 А

Рабочее напряжение: 11-26 В

ПВ: 60%

Напряжение на входе: 220 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP215S

Масса: 12,5 кг

Цена: 29500

Подробные характеристики Сварог EASY MIG 160 N219

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)

Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В

ПВ: 20%

Напряжение на входе: 198-242 В

Класс изоляции: H

Степень защиты: IP21S

Масса: 15,4 кг

Цена: 35850

Подробные характеристики FUNBAG INMIG 200 PLUS

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

naobzorah.ru

Выбор сварочного полуавтомата: какой лучше для ремонта автомобиля

Выбрать сварочный полуавтомат задача не очень простая. На рынке сварочного оборудования представлен большой ряд подобных устройств, которые отличаются друг от друга небольшими различиями в параметрах. Производители стараются работать на перспективу, использовать новые разработки электронных компонентов.

Различия можно найти:

  • В характеристиках параметров;
  • В функциональных особенностях;
  • В перечне возможностей;
  • В особенностях схемы защиты.

Характеристика параметров

Первым показателем является источник питания. Для бытовых сварочных полуавтоматов источником питания является сеть переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц. В разделе электропитания указывается диапазон изменения питающего напряжения, при котором прибор продолжает нормально работать. Эта величина указывается в процентах от нормального напряжения или в единицах напряжения.

Мощность потребления полуавтомата должна соответствовать его производительности. Иногда наряду с потребляемой мощностью указывается рекомендуемая мощность при работе от генератора. Если устройство потребляет 5 кВт электроэнергии, то он не может обеспечивать на выходе устройства большую мощность.

Устройства могут отличаться по величине напряжения холостого хода. Это тоже немаловажный показатель совершенства принципиальной схемы.

Главной величиной в характеристике устройства является выдаваемый на электроды ток. Обычно указывается диапазон от минимального до максимального значения. Если полуавтомат универсальный, то диапазон выходного тока указывается для всех режимов отдельно.

Еще одна из важных характеристик – продолжительность включения или режим работы. Этот параметр указывается в процентах. Он характеризует цикличность работы и паузы для данного устройства.

В характеристиках сварочных полуавтоматов обязательно указывается скорость подачи проволоки, тип и вес катушки, допустимые диаметры проволоки.

Некритичными характеристиками являются вес и габариты устройства.

Функциональные особенности

Найти различия между сварочными полуавтоматами по выполняемым функциям несложно. Даже универсальные устройства могут обеспечивать сварку трех типов:

  • ММА – ручная сварка отдельным электродом;
  • TIG – сварка в слое инертного газа;
  • MIG/MAG – сварка с помощью сварочной проволоки в слое инертного или активного газа.

К функциональным особенностям универсальных полуавтоматов можно добавить наличие плавного зажигания дуги, мягкие старт и финиш, режим 2 в 4 такта, при котором нет необходимости жать постоянно на кнопку.

Не во всех устройствах есть режим ручной подачи проволоки, который позволяет быстро заменить катушку с проволокой и вывести ее начало в контактную часть.

Возможности сварочного полуавтомата

Аппараты могут отличаться по наличию возможности управления процессом сварки одной кнопкой. Должна присутствовать ручная регулировка выходного тока и напряжения. Наличие или отсутствие цифрового индикатора тока и напряжения тоже является немаловажным показателем для нормальной работы.

Схемы защиты

Каждый производитель стремится разработать такую схему, которая могла бы защищать устройство от любых критических ситуаций – перегрев компонентов, перенапряжение и превышения тока.

На корпусе устанавливается световая индикация, которая указывается на нарушение того или иного режима работы устройства. Наличие индикации всегда отражает уровень разработки полуавтомата, по которому можно осуществлять отбор.

Виды сварочных полуавтоматов + (Видео)

Все сварочные полуавтоматы разделяются на три типа по источнику питания, с помощью которого выполняется сварка:

  • Трансформаторный;
  • Выпрямительный;
  • Инверторный.

Трансформаторные полуавтоматы применяют в стационарных условиях работы, потому что они имеют большой вес и габариты. Это относится и к выпрямительным видам. В быту используются инверторные сварочные полуавтоматы. Они легки, компактны, не требуют большой мощности от источника питания.

В основном большинстве сварочные полуавтоматы выполняют сварку вида MIG/MAG – сварки металлов под слоем инертного или активного газа с помощью подаваемой сварочной проволоки.

Такой вид позволяет сваривать большинство металлов с высоким качеством шва и стабильным показателем провара. В качестве инертного газа применяют аргон, а в роли активного газа применяют углекислый газ. Для некоторых работ, которые требуют качественного шва, применяют смесь этих газов.

Иногда предусматривается сварка в режиме NO GAS, когда вместо обычной сварной проволоки в полуавтомат устанавливается катушка с порошковой самозащитной проволокой. Этот вид сварки не требует организации газовой подушке в месте сварки.

Универсальные сварочные полуавтоматы способны выполнять работы классификации MMA и аргонно-дуговую сварку постоянным током TIG DC.

Выбор инверторного полуавтомата для гаражных работ + (Видео)

Чтобы выбрать сварочный полуавтомат инверторного типа для работы в гараже необходимо определить работы, которые планируется выполнять. Многое определяет толщина свариваемого металла, потому что от этого будет зависеть такой показатель как мощность устройства, продолжительность включения, диаметр применяемой сварочной проволоки.

Выбирая аппарат по величине тока сварки надо делать поправку в большую сторону. Например, если по расчетам будет необходим ток до 120 А, то полуавтомат должен иметь запас хотя бы до 150 А. Это связано с тем, что не все производители обеспечивают точность указанных характеристик приборов. Аппарат, который будет иметь запас по току, будет меньше перегреваться и работать без перегрузок.

Потребляемая мощность полуавтомата тоже имеет значение при выборе устройства, потому что в гараже не всегда может обеспечиваться достаточное качество проводки. Если она выполнена без запаса по току, то использование инверторного сварочного полуавтомата может привести к ее перегрузке или даже выходу из строя.

И схема защиты электропитания гаража должна соответствовать величине нагрузки, которую будет создавать полуавтомат. Если в схеме защиты будут стоять автоматы выключения на небольшой ток, то во время работы их будет часто выбивать. Такой режим работы для инверторного полуавтомата крайне опасен.

Для работы в гараже надо выбирать полуавтомат с невысокими характеристиками. Этого будет вполне достаточно для выполнения большого перечня работ. Подойдет бытовой аппарат с питанием от сети 220 вольт средней мощности.

Какой полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля + (Видео)

В ремонте автомобиля преобладают кузовные работы. Кузова современных легковых автомобилей изготавливаются из тонкого металла. Для его сварки потребуется небольшой ток, и толщина сварочной проволоки до 0,8 мм. Реже приходится варить некоторые детали, которые имеют толщину от 1 до 5 мм.

Из этого следует, что для выполнения сварочных работ будет вполне достаточно приобрести сварочный инверторный полуавтомат средней мощности. Он не будет перерасходовать электроэнергию в гараже, будет обеспечивать достаточную продолжительность включения, не будет перегружаться, и перегружать сеть.

Такие полуавтоматы имеют большую базу запасных компонентов и типов сварочной проволоки. И цена на них вполне демократичная. Главное чтобы была в наличии регулировка тока и напряжение. Такими полуавтоматами нельзя будет варить большие объемы металла большой толщины, но в ремонте автомобилей это встречается редко.

Выбирая полуавтомат необходимо обращать и на механические особенности. Например, предпочтительнее будет тот полуавтомат, где механизм подачи проволоки удобен для перезарядки. Этот механизм всегда загружен работой, поэтому в приводе должен стоять двигатель достаточной мощности, а сам механизм пусть будет полностью из металлических деталей.

Желательно, чтобы полуавтомат был универсальным и имел возможность обеспечивать работу штучным электродом в ручном режиме.

Есть вариант применения в гаражном режиме сварочных полуавтоматов трансформаторного типа. Они несколько дешевле инверторных образцов, но они не имеют автоматической регулировки по току и напряжению. Ток переключается только в режиме холостого хода дискретным переключателем.

Выходной ток имеет большой уровень пульсаций, который по частоте приближается к удвоенной частоте питающей сети. Они просты в ремонте, но качество сварки намного ниже, чем качество сварки инверторных образцов.

Лучшие производители бытовых полуавтоматов

Можно назвать несколько производителей сварочных полуавтоматов, которые выпускают оборудование с хорошими качественными показателями и приемлемой стоимостью. Среди лучших образцов бюджетного ценового сегмента можно назвать китайскую фирму Elitech. Фирма выпускает надежные аппараты с хорошим качеством и достойный функционалом.

Другой фирмой выпускающей полуавтоматы с разумным соотношением цены и качества – Foxweld. Аппараты этой фирмы очень экономичны. Комплектуется горелкой с достаточной длиной и качеством рукава подвода газа. Эта фирма еще неизвестна широкому кругу покупателей, а потому не имеет и дилерской сети.

Но лучшими показателями обладают аппараты марки Overman. Аппараты способны варить многими видами проволоки. В конструкции полуавтоматов применяются интересные разработки и решения. Полуавтоматы имеют вес, который немного больше, чем у других производителей. Но это единственный минус.

Рейтинговый обзор + (Видео)

Место Название Рейтинг Цена (руб.)
1 AuroraPRO Overman 2000 9,6/10 29400
2 Elitech ИС 220 П 9,0/10 27010
3 Ресанта САИПА-200 8,2/10 24940

Рейтинг лучших полуавтоматов открывает AuroraPRO Overman 2000. Аппарат предназначен только для сварки с помощью проволоки. Нижний порог напряжения, при котором аппарат устойчиво работает – 140 В. Устройство обеспечивает хорошую плавную регулировку по току и напряжению. Из недостатков имеется только один – подача проволоки имеет несколько жесткий режим. Но соотношение качества и цены в этом аппарате наилучшее.

Аппарат для полуавтоматической сварки Elitech ИС 220 П может нормально работать при понижении напряжения в сети до 160 В. Максимальное потребление электроэнергии не превышает 5,4 кВт. При максимальном сварочном токе 180 А продолжительность включения составляет 80 %. Хорошая эргономика прибора позволяет использовать его в разных размещениях по уровню.

Ресанта САИПА-200 широко распространена. Максимальный заявленный в описании сварочный ток аппарата достигает 200 ампер. На практике это не всегда подтверждается, но такая величина не всегда интересна для пользователя. Зато продолжительность включения достигает 70 %. Применяется проволока до 1 мм, при которой не наблюдается перегрева или перегрузки.

Заключительные выводы

Для непрофессионального применения вполне пригодны сварочные полуавтоматы средней мощности и небольшой стоимости. Выбрать и купить аппарат для выполнения качественной работы несложно. Для гаража, для гаражной работы бытового уровня лучше применять сварочные полуавтоматы инверторного типа. При соотношении цены и качества с ними проще добиться качественной сварки.

Полуавтоматы трансформаторного типа в стационарном режиме гаража должны бы лучше подходить, но, не обладая достаточными функциями автоматического регулирования, они менее предпочтительны. Качественный ремонт автомобиля можно произвести только с инверторным вариантом.

instrument-blog.ru


Смотрите также