Какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому


Дорожный велосипед российского производства. Обзор

С каждым годом в России становится всё больше велосипедистов. Кто-то садится на велосипед, чтобы не стоять в пробках на пути до работы, кто-то задумывается о здоровом образе жизни, кто-то, крутя педали, отдыхает. Так или иначе, с каждым годом велосипеды становятся всё популярнее.

Велобайкеры выбирают велосипеды российского производства. Во-первых, в силу текущих событий в жизни страны они существенно дешевле иностранных. Во-вторых, запчасти на них не надо ждать месяцами, а можно купить в любом специализированном магазине. В-третьих, отечественные байки проверены временем, ещё наши родители наверняка катались на «Аистах» и «Школьниках»

Какие бывают велосипеды?

Велосипеды делятся на взрослые, детские и подростковые. Если брать классификацию по техническим характеристикам, велосипеды бывают дорожные и внедорожные.

Внедорожные велосипеды

  • Горный велосипед. Это самый распространённый тип в России, ездят на нём не только и даже не столько по горам. У этого типа байков жёсткая устойчивая рама прямоугольной формы и широкие шины. Горные велосипеды отличаются в способах амортизации, поэтому делятся на
    • Хардтейлеры. За их амортизацию отвечает исключительно передняя подвижная вилка, сзади езду не амортизирует ничего. Между тем, велосипед едет преимущественно за счёт заднего колеса, поэтому начинающим велолюбителям кататься на таком транспорте будет первое время тяжело и неудобно
    • Двухподвесы. Те же горные велосипеды, у которых есть задняя амортизация в виде дополнительных подвесок. Из-за проблем с лицензированием каждый производитель придумывает для задней подвески какой-нибудь свой вид и место.
  • Циклокроссовый велосипед. Его колёса тонкие, скоростей обычно мало, а значит мало и лишних деталей. Поэтому такое средство передвижения провезёт вас по любому бездорожью. От шоссейного велосипеда отличается только прямым рулём вместо руля-барана.
  • Гибрид между шоссейным и горным велосипедом

Дорожные велосипеды сконструированы для езды по асфальту, поэтому амортизационной вилки в них нет за ненадобностью. Шины дорожного велосипеда гладкие, нешипованные.

  • Городской велосипед или ситибайк – самый распространённый тип «дорожников». Он изящен по форме, приспособлен для присоединения корзины, багажника, крыльев, может быть скоростной, но всегда тяжёлый.
  • На растабайке (круизере) водитель сидит с прямой спиной благодаря сидушке-дивану. Из-за вытянутой посадки колёса круизера разного диаметра.
  • Складной велосипед в раме имеет перемычку, которая позволяет «свернуть» байк. Многие русские детские велосипеды, например «Аист» и «Кама», складные.

Выбираем отечественный дорожный велосипед

Российские производители специализируются как на производстве горных велосипедов, так создают и дорожные байки. На запросы покупателей отвечают компании «STELS» «FORWARD» и «STARK». Среди «старков» и «форвардов» выбирать дорожный велосипед придётся среди десяти вариантов, а вот линейка «стелсов» представлена более чем тридцатью байками.

Дорожные «Стелсы»

  • Бренд «Cross». Дорожные велосипеды из алюминия с 21 скоростью и прямым рулём. Рама в виде «сломанного треугольника», то есть верхняя труба приварена не к конку подседельной трубы, а ниже.
  • Бренд «Navigator». Дорожные велосипеды разного плана: с 1, 7, 21 скоростью, различные по характеристикам. Отличительная черта этой линейки – классическая треугольная рама у мужских моделей и различные виды рамы у женских моделей.
  • Бренд «Energy». Трёхколёсные велосипед с багажником между задними колёсами.

Дорожные «Форварды». Среди 11 дорожный велосипедов «Форвард» придумал целых семь названий.

  • Мужские модели. «Prama» и «Dortmund» с 7 скоростями, классической мужской рамой и багажником
  • Женские модели. Можно подобрать средство передвижения с 7, 21 скоростями или без скоростей, с изогнутым рулём.

Дорожные «Старки»

  • Складные велосипеды бренда «Jam». Семискоростные стильные байки особой формы, с «заниженными» колёсами и вытянутым рулём.
  • Бренд «Cobra» — мужские велосипеды с нестандартной рамой. Рама состоит из прямой верхней трубы, другие трубы образуют вытянутый вниз треугольник. Такая конструкция оставляем много места под трубой рамы и позволяет крепить бутылку с водой строго горизонтально, а не под наклоном.
  • Скоростные бренды с женской и мужской рамой, с задним багажником и плотно прилегающими к колёсам клыльями
  • «Vesta» — коричневый женский велосипед, с оригинальным, коричневым цветом шин колёс. Всего три скорости, зато есть так называемая «защита юбки» — велосипедная цепь упрятана под пластмассовый набалдашник.

Сравнив по общим характеристикам дорожные российские велосипеды, получаем, что мужчинам, любящим скорость, среди дорожников лучше выбирать «Стелс». Для девушек больше подойдёт «Форвард» с его оригинальными названиями и большой вариативностью комплектующих для байка.

Дёшево и не сердито

Дорожные велосипеды российского производства представлены с самых разных ценовых категориях – от 6 тысяч до более, чем 40 тысяч. По характеристикам они могут мало отличаться, а вот за индивидуальный красивый дизайн придётся раскошелиться. Для примера сравним самый дешёвый «дорожник» трёх фирм и самый дорогой дорожный байк.

Самый дешёвый велосипед

  • «Старки» в принципе дороже своих собратьев. Здесь цены идут от 17 тысяч. Самый бюджетный вариант «Старка» — «Сателлит леди». Голубой женский велосипед с прямым рулём и 7 скоростями. Цепь набалдашником не защищена, ограничены только сами передние звёздочки. Есть место для крепления бутылки воды. Сидушка, кстати, не очень широкая.

Отзывы: судя по комментарием пользователей, у «Сателита» мягкие обода и «восьмёрки» на колёсах образуются даже от езды по асфальту.

  • Самый дешёвый дорожный «Форвард» — женская нескоростная «Талика». Байк сделан из стали, весит почти 18 килограмм и стоит около 9 тысяч. Большая круглая сидушка, есть багажник, предусмотрена защита цепи. Несомненный плюс – на подсидельной раме, ближе к заднему колесу есть место крепления насоса, а значит, вы всегда сможете подкачать колёса в дороге.

Отзывы: пользователи пишут о таких минусах «Талики» как тяжёлый ход и сложность езды под уклон. Производители не скупились на материал для самого байка, зато сэкономили на педалях – пластмассовая нерегулируемая конструкция быстро разбалтывается.

  • Максимально бюджетный «Стелс» — женская и мужская модели «Навигатор 300», стоят чуть больше 6000 тысяч рублей. Нескоростной байк, с обычным задним тормозом, с изогнутым рулём и задним багажником. Цепь и звёздочки защищены пластмассовой конструкцией.

Отзывы: велосипедисты говорят о ненадёжности велосипеда, несмотря на его стальную раму. Даже при небольшой аварии гнётся вилка и слетают педали.

Самый дорогой велосипед

  • Трёхколёсный «Стелс энерджи 3» стоит около 30 тысяч рублей. У байка 3 скорости, но целых два багажника – между колёсами сзади, и спереди на руле в виде корзинки. Судя по конструкции рамы, модель женская, низкая посадка также будет удобна для слабого пола. Руль изогнутый, цепь защищена от попадания в неё юбки.

Отзывы: грузовой велосипед идеален для дачников. Три колеса позволяют не зацикливаться на удержании равновесия. С собой можно увезти около 20 килограмм. Из минусов – тяжело едет по грунту.

  • В женском байке «Старк Веста» покупатель однозначно переплачивает за дизайн. Модный коричневый цвет сделал стоимость велосипеда близкой к 30 тысячам. Между тем, «Веста» даже не скоростная, а коричневые шины на колёса будет трудно найти при замене.

Отзывы: усиленное переднее колесо помогает ездить по кочкам. Модель можно подогнать под 4 взрослых роста благодаря изменению высоты сидушки и руля.

  • Наиболее дорогой «Форвард» — велосипед версии «Азур 2.0». Стильный зелёный женский велосипед с 21 скоростью и защитой передних звёздочек цепи. Широкое седло и достаточно небольшой вес для стальной рамы. Стоимость «Азура» около 20 тысяч рублей.

Отзывы: чутко реагирует на движения велосипедиста, мягко входит в повороты даже на большой скорости. Спина благодаря ровной посадке и широкой сидушке не болит после многих часов езды. Хорошо идёт по песку и грунту. Из минусов – модель сложно начисто отмыть из-за множества декоративных элементов.

Объективно лучше среди велосипедов отечественного производства выбрать дорожный «Стелс». Компания не обделила вниманием как мужские, так и женские модели, так что сильной половине человечества тоже есть, из чего выбрать. Дорожных велосипедов стелс есть более 30 видов, и вы сможете подобрать себе по вкусу. Скорее всего, вам нужен скоростной велосипед – таких «дорожников» у производителя более 15 вариантов.

У «Стелсов» представлены классические дорожные велосипеды брендов «Cross» и «Navigator», можно выбрать байк с уникальным дизайном. Например, в заметном издали «Navigator 270» пластмассовая защита есть не только на цепи. На всём заднем колесе стоит эдакий «грандиозное крыло». «Navigator 290» вообще производят с «царской» сидушкой со спинкой. К тому же, только у «Стелсов» есть устойчивые трёхкосёсные дорожники.

Эта марка практична и популярна, производит велотехнику ещё с 1996 года. Запчасти для велосипеда продаются во всех специализированных магазинах, и стоят недорого из-за их распространённости. Важный плюс «Стелсов» — их цена. Средняя стоимость велосипеда среди российских производителей на 5 тысяч меньше, чем у конкурентов. При возможном бюджете в 10 тысяч рублей можно подобрать оптимальный вариант велосипеда.

В 2016 году компания представит несколько новых моделей велосипедов известных брендов – мужские «Навигаторы» номеров 930 и 910 D стильных цветов. Также выйдет в свет линейка «Навигаторов» для мужчин красно-чёрного и зелёно-черного цветов с широкими шинами. В новом году «Стелс» выпустит несколько видов женского «Стелс мисс» с рамой типа «сломанного треугольника», что обеспечит прочность велосипеда больше, чем классическая женская рама. Оригинальными сочетаниями цветов удивят и новые варианты «Стелс навигатор Леди»: на улицах поедут девушки на коричнево-голубых и зелёно-голубых велосипедах.

На что обратить внимание при покупке?

Сидушка. И у женских, и у мужских моделей дорожного велосипеда она широкая, в противном случае продавец предлагает вам не «дорожник»

Посадка. В езде по городу не нужно постоянно контролировать свой центр тяжести так, как на пересечённой местности. Поэтому у ситибайков посадка прямая, что хорошо сказывается на позвоночнике.

Крылья. Чтобы проехать по лужам без вреда для одежды, берите байк с крыльями, максимально близко расположенными к колесу

Мелочи. Спросите у продавца, возможно ли будет прикрепить на велосипед аксессуары – багажник, корзину, звонок, есть ли на раме место для держателя бутылки и как оно расположено.

veloinsider.ru

Какой велосипед лучше?

Советы, какой лучше купить велосипед для города.

Велосипеды пользуются огромной популярностью среди людей разных возрастов и разных социальных классов. Будь то домохозяйка или бизнесмен, взрослый или ребенок, садясь за руль своего железного коня, все становятся одинаково счастливыми от того, что могут вдоволь покрутить педали и съездить туда, куда душе угодно. В этом и заключается вся прелесть байка. Но есть также еще один ключевой момент, влияющий на то, будет ли катание приносить абсолютное удовольствие или нет. Прежде чем понять, какой лучше выбрать велосипед, а также прежде чем покупать ту или иную модель велосипеда, необходимо определиться с целями поездок. Они могут помочь в понимании того, какой велосипед все-таки нужно брать. Если цель – это экстремальный спорт, то, безусловно, для такого подойдет спортивный, либо горный со специально оснащенными механизмами. Если же цель – всего лишь поездки по городу, то достаточно будет прогулочного типа, который сможет довезти вас до любого уголка города и не будет при этом иметь сложных для управления схем. Итак, определившись с целью, можно уже намного проще понять какой велосипед лучше.

Какие существуют виды велосипедов?

Прежде чем понять, какой лучше выбрать велосипед, нужно познакомиться с тем, какие виды велосипедов вообще существуют. Какой велосипед можно выбрать? Рассмотрим ниже.

Горные

Первый и самый распространенный вид – это, конечно же, горный. Отличительной особенностью таких транспортных средств являются более крепкие рамы, хорошая амортизация и специальная система тормозов. Как правило, это дисковые тормоза. Такие велосипеды лучше всего подходят для того, чтобы ездить по пересеченной местности. Ведь именно на пересеченной местности необходимо наиболее четко управлять велосипедом, чтобы не случилось никакого неприятного происшествия, которое может повлиять на здоровье или даже жизнь велосипедиста. В этом плане очень хорошо помогают дисковые тормоза. Только дисковые тормоза в сочетании с хорошей амортизацией могут сделать поездку захватывающей, интересной и безопасной. Колеса здесь также имеют специальную форму, подходящую для безопасного передвижения по такой дороге. В принципе, такой тип подходит для любого типа дорог, важно просто знать о том, для чего он предназначен.

В основном, их предназначение – это езда по городу или по местности с ровной спокойной поверхностью. Такие устройства отличаются от других тем, что могут иметь как закрытую, так и открытую раму. Тем самым являются удобными для людей с различными потребностями. Бывают, как с ручными тормозами, так и нет. Все их элементы предназначены для того, чтобы сделать езду по городу наиболее комфортной. К примеру, они, в большинстве случаев, оснащены фарами, зеркалами заднего вида, а также багажником. Такие дополнения превращают велосипед в очень удобное транспортное средство.

Складные

Удобство таких конструкций заключается в их компактности. Их можно использовать не только для езды, но и также для того, чтобы повсюду брать с собой. Конструкция таких велосипедов по качеству ничуть не отличается от всех остальных, но ее огромное преимущество в том, что она сконструирована таким образом, чтобы было возможно ее складывать без какого-либо ущерба или повреждения для любой важной части.

Для любителей разнообразной езды, прекрасно подойдут устройства такого типа. Они приспособлены для езды по неровной местности, а также для экстремальной спортивной и для прогулочной езды, что позволяет такому типу велосипедов быть, в буквальном смысле этого слова, универсальными. Для тех, кто еще не до конца определился с типом езды, такие байки будут являться оптимальным решением. Более того, велогибриды сконструированы из достаточно легкого материала, что позволит их владельцам как можно проще передвигаться во время езды, а также с легкостью переносить его с места на место. Это также является весьма удобным фактором, который позволит любителям двухколесного транспорта получить максимальное удовольствие от времени, проведенного в поездке.

Для тех, кто не мыслит свою жизнь в медленном темпе. Шоссейные предназначены для того, чтобы ездить по ровной трассе или шоссе на большой скорости. В этом плане данные транспортные средства оснащены всеми необходимыми элементами и имеет специальные части в конструкции, которые помогут развивать необходимую скорость. А также они, как правило, оснащены надежными тормозами, для того, чтобы обеспечить безопасность того, кто будет им пользоваться. Для полноты картины, они имеют шины специальной ширины. Как правило, это узкие шины, которые способны передвигаться только лишь по ровной местности.

Если в планах есть, все-таки, ездить иногда и по бездорожью, то данный тип лучше не покупать, так как возможно существенно испортить свое транспортное средство.

Для тех, кто не представляет свою жизнь без красивых трюков и экстремального спорта. Существует прекрасный вариант велосипеда, который специально предназначен для того, чтобы выполнять на нем множество трюков. Его колеса специально для этого приспособлены. Также они имеет маленький размер. Зачастую такие велосипеды не оснащены тормозной системой, поскольку, она также может мешать выполнению трюков и сокращать маневренность велосипеда.

Такие велосипеды предназначены исключительно для экскурсионных прогулок по городу. В большинстве случаев они имеют оригинальную форму и вообще не предназначены для быстрой езды, так как имеют специфические колеса, в отличие от других моделей. Такие велосипеды идеально подойдут для женщин, которые не хотят быстро ездить. Покупать такие устройства следует, если не собираешься стать покорителем горных дорог, а просто хочешь остановить свой выбор на городской среде и поучаствовать велопрогулке по городу или по идеально ровной дороге. Такой выбор покажется по душе каждому любителю таких мероприятий.

Делая выбор, какой велосипед подобрать, в первую очередь, необходимо обращать внимание на:

  • Цель использования велосипеда;
  • Физические особенности пользователя (рост, вес и так далее);
  • Местность, на которой транспортное средство планируется использовать;
  • Стоимость устройства;
  • Планируется ли использование в зимнее время суток.

Прежде чем совершить покупку, все эти советы должны учитываться, а также, можно воспользоваться помощью специального человека, который поможет соотнести данные характеристики в одном устройстве. Учитывая все вышеперечисленные факторы, можно выбрать своего железного друга более удачным способом, что позволит в дальнейшем использовать его с наивысшей степенью удовольствия, а также не поломать никаких элементов из-за того, что оно было использовано не по назначению.

Существует великое множество различных типов велосипедов, а также множество советов о том, как их выбрать. И порой в магазине есть вероятность совершить ошибку и потеряться во множестве моделей, которые имеют самые разные предназначения. Тем самым задаваться вопросом, какой лучше выбрать велосипед. Выполнив все инструкции, перечисленные выше, а также хотя бы частично ознакомившись с тем, какие существуют виды такого транспорта, можно быть хотя бы чуть-чуть осведомленным в том, в каком направлении нужно мыслить и какой лучше выбрать велосипед.

Задаваясь вопросом, какой фирмы лучше купить велосипед для езды по городу, обратите внимание на дорожные модели, а также складные и другие марки ригидных байков.

Облако тегов:

какой велосипед лучше купить для езды

yvelo.ru

Как выбрать велосипед – пошаговая инструкция

Как выбрать велосипед, и на что следует обращать внимание при покупке? Этими и другими вопросами задаются многие «незнающие» люди. По большому счету, все мы – те, кто в последний раз катался на велике в 14 лет!

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед. С тех пор велоиндустрия значительно расширила модельный ряд. Рассмотрим, что же предлагается в магазинах, и на какие нюансы следует обратить больше внимания.

Зачем вам велосипед?

Перед тем, как выбрать велосипед в магазине, нужно понимать, какие задачи вы перед ним ставите. Разные типы двухколесного транспорта «заточены» под ту или иную дорогу, предполагают ограничение в скорости движения, а также отличаются степенью удобства для человека.

Для поездок по городу

Скорее всего, вам нужен обычный велосипед для комфортной и спокойной езды  по городу. Он и получил соответствующее название – «городской». Его отличает низкая посадка райдера, широкий и высокий руль (по сравнению с другими типами велосипедов), вместительный багажник. Такой велосипед идеален для тех, кто планирует кататься на нем по городу.

Такие велосипеды устойчивые, не слишком быстрые и достаточно безопасные. Положение руля относительно сиденья позволяет держать спину прямо и минимизирует напряжение в ней.

Для поездок на дальние расстояния

Так называемы круизеры – велосипеды, рассчитанные на длительные поездки без спешки. Они габаритнее городских, однако имеют такую же удобную посадку велосипедиста: сидение расположено ниже руля.  Вам стоит выбрать круизер, если вы планируете регулярные поездки по относительно ровному покрытию на пару десятков километров или более.

Для спортивной езды

Если вы хотите не «кататься», а «гонять», то оптимально выбрать велосипед шоссейного типа. Он легкий и быстрый, имеет узкие колеса. Также данный тип отличается высоко расположенным сидением и низким инверсированным рулем. Шоссейный велосипед предназначен для тех, кто любит быструю езду.

Заметьте: никакого багажника. Шоссейные велики созданы для того, чтобы ехать быстрее всех по очень хорошим дорогам.

Для внедорожной езды

Горные велосипеды, кросс-кантри, даунхилл – аппараты с широкими колесами, устойчивые, обладающие значительным запасом прочности. Кросс-кантри и маунтин-байки хороши для езды по сельской местности, по бездорожью. Даунхилл «заточены» под высокую скорость спуска: они отличаются большой рамой и толстой передней вилкой, который обеспечивают прочность всей конструкции.

Данный тип велосипедов наиболее популярен на сегодняшний день. Внедорожные велосипеды, за счет использования в них дополнительных элементов (таких как, например, амортизация переднего и заднего колеса) будут на порядок дороже вышеперечисленных.

Гибриды

Гибридами называют велосипеды, взявшие немного от горного велосипеда и немного от шоссейного. В результате получился усредненный вариант с повышенной проходимостью (по сравнению с шоссейником) и возможностью развить большую скорость (по сравнению с маунтин-байком). Довольно распространенный тип велосипеда.

Электровелосипеды

Чудо инженерной мысли – велосипеды на электроприводе. Способны самостоятельно ехать со скоростью до 45 км/ч. Электропривод оптимален на внедорожных велосипедах: когда передвижение по пересеченной местности отнимает много сил. В таком случае часть пути можно проехать, не крутя педали.

Сколько вы намерены потратить на велосипед?

Если мы оставим за скобками велосипеды дороже $1000, то условно их можно разделить на следующие ценовые категории:

  • дешевые – менее $200
  • средней ценовой категории — $200-$500
  • дорогие – более $500

Если вы хотите выбрать велосипед дороже $1000, то в этой ценовой категории обнаруживаются весьма оригинальные модели. Например:

  • электровелосипеды
  • велосипеды с двухподвесной амортизацией
  • с вилкой пружинно-масляной конструкции

За $8000-$10000 можно приобрести велосипед с карбоновой рамой, который весит не более 10 кг.

Если хотите заплатить меньше, покупайте зимой: на сезонных распродажах реально сэкономить до 50%.

На что обратить внимание, выбирая велосипед?

Трансмиссия

Передача скоростей определяется сочетанием двух типов звезд – передних и задних. Количество передних звезд варьируется от 1 до 3. Задних – от 6 до 11. Например, при сочетании 1 х 7 производитель указывает конечное количество скоростей как «7». А при сочетании 2 х 11 – «22». Чем сложнее трансмиссия, тем выше стоимость велосипеда.

Ключевое значение имеет количество передних звезд, т.к. именно они определяют основные передачи. С другой стороны, следует учитывать, что, чем сложнее устроен механизм передачи скоростей (т. е. чем большее количество звезд), тем проблематичнее может быть обслуживание велосипеда.

Размер

В вопросе с размером все просто: когда вы стоите на ногах, труба рамы между ног должна находиться примерно на 8-10 см ниже промежности. При такой высоте рамы вы сможете наиболее безопасно приземлиться в случае падения. Если вы намерены приобрести велосипед в интернет-магазине, постарайтесь заранее уточнить у менеджера габариты выбранной вами модели. Важно, чтобы велосипед, независимо от его типа, был комфортным для вас.

Амортизация

Амортизирующие элементы в конструкции представлены не во всех типах велосипедов. Назначение амортизации – гашение тряски, вызванной неровностями дороги. Эти элементы утяжеляют и усложняют конструкцию аппарата. Не говоря о том, что ведут к ее существенному удорожанию. Городские, круизеры и шоссейные велосипеды предназначены для езды по ровному асфальту. Они, как правило, не имеют амортизации.

Внедорожники, наоборот, —  требуют обязательной амортизации, т. к. ездить приходится по всяким  неровностям. Лучше, если амортизация будет двойной. Так называемые двухподвесники состоят из двух амортизирующих систем: передней вилки и задней пружины.

На продвинутых горных моделях ход амортизаторов может достигать 20-30 см. В качестве примера можно привести даунхилл-модели с пружинно-масляным типом вилки. Этот тип вилки обеспечивает наиболее качественную амортизацию.

Другие вилки (от более сложных – к   более простым):

  • воздушно-масляные (высокий уровень амортизации)
  • воздушные (редко встречается)
  • пружинно-эластомерные
  • пружинные

Последними двумя комплектуются бюджетные модели. Но их амортизирующая способность стремится к нулю и сопоставима с моделями с безамортизирующей стальной вилкой.

Тормоза

На велосипеде могут быть установлены следующие типы тормозных систем:

  • клещевые;
  • кантиливеры;
  • ободные классические V-Brake;
  • ободные гидравлические;
  • дисковые гидравлические;
  • дисковые механико-гидравлические;
  • дисковые механические;
  • роллерные.

Гидравлические тормоза обеспечивают наилучшую передачу усилия к колесам. Кроме того, они безразличны к воздействию воды и грязи. Но, как и 50 лет назад, наиболее распространены классические вибрейки. Они дешевы, нетребовательны и легко чинится даже в дороге.

Надеемся, представленные рекомендации помогут вам выбрать велосипед, а предстоящие поездки будут приносить исключительно позитивные эмоции!

Читайте также:

  • Велосипед на прокат в Днепропетровске

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

misto.news


Смотрите также