Какой велосипед выбрать для города и бездорожья


Какой лучше выбрать велосипед?

К вопросу выбора байка мы приходим достаточно часто. Уже давно в прошлом «Уралы», которые служили по 20-30 лет, да и технологии настолько быстро идут вперёд, что велосипед пятилетнего возраста считается чем-то вроде динозавра.

Какой велосипед выбрать на замену старому? Какая модель лучше подойдёт девушке или ребёнку, на что следует обратить внимание при выборе модели, какой бренд лучше и как потратить меньше денег на покупку, которым можно будет пользоваться долгие годы и с удовольствием?

Пред выбором следует ответить на несколько базовых вопросов, которые задаст любой (нормальный) продавец спортивного магазина:

  • Кто будет кататься?
  • Как и где будете кататься?
  • Сколько вы готовы на это потратить?

Запомним эти вопросы и перейдём к рассмотрению велосипедного рынка и его возможностей.

Типы велосипедов

Перед рекомендациями по выбору следует окинуть взглядом современный рынок, посмотреть, какие типы велосипедов там сейчас представлены. Классификация, приведённая ниже, весьма условна, так как основные отличия не в названии, а в десятках характеристик. Но продавцы велосипедов вас вполне поймут, если при общении вы употребите то или иное название класса байков.

Детские

По названиям большинства классов понятно, о чём идёт речь. Конечно, начинается велосипедная «карьера» с детских моделей. В силу недолгого их использования особых рекомендаций здесь не будет. Байки подбираются по росту ребёнка, несмотря на то, что он «через год же уже вырастет», не подходящий по росту байк может привести к травмам.

Особенно стоит выделить беговелы – достаточно интересные игрушки, у которых нет педалей, но визуально они представляются детям если не «мотоциклами», то настоящими велосипедами, а уровень безопасности (да и стоимости) вполне устроит родителей.

Классика

Достаточно расплывчатый класс, к которому относят конструктивно «устаревшие» велосипеды, аналогичные тем, что производились десятки лет назад на советских заводах. Стоит отметить, что «классический» ценовой сегмент всё ещё остаётся на коне в деревнях и малых городах, так как продвинутые тормоза и переключатели не очень важны, если велосипед приобретается, чтобы помочь хозяину довезти мешок муки из сельпо.

Характеризуется классика отсутствием переключения скоростей или парой скоростей на заднем колесе, стальной рамой и аксессуарами класса багажнинка или корзинки. Иными словами, это дешёвые рабочие лошадки, которые помогают своим владельцам по мере сил.

Самый популярный сейчас класс велосипедов – это горные. Их выделяют по нескольким признакам:

  • наличие, как минимум, одного амортизатора (обычно переднего);
  • сложная трансмиссия с двумя точками переключения скоростей;
  • покрышки с агрессивным протектором, приспособленные для езды по бездорожью;
  • упрощённая, вплоть до перпендикулярной раме прямой трубы, конструкция руля;
  • усиленная конструкция рамы (обычно 2 треугольника);
  • современные облегчённые и устойчивые материалы – алюминиевый сплав или карбон.

Горный велосипед появился на рынке около 30-ти лет назад, но лишь в 90-х годах технологии «нагнали» дизайн и подобные байки вышли к массовому потребителю. Универсальные, достаточно надёжные и интересно выглядящие модели быстро захватили лидерство в умах потребителей.

Обилие возможных компоновок породило множество подклассов и даже соперничающих классификаций. Выделим некоторые из них:

  • Гибридные байки – велосипеды с облегчённой конструкцией, являющиеся промежуточным вариантом между горными (MTB) и шоссейными. Обычно устанавливаются более тонкие и лёгкие колёса, агрессивный шоссейный руль, но сохраняется устойчивость рамы и амортизация. Подходят и для смешанных трасс – города и бездорожья.
  • Двухподвесы – пришедшие из экстремальных дисциплин и мотоспорта байки с двумя амортизаторами. Являются более комфортными, но и более затратными по энергии для катания, в сравнении с классическим «хардтейлом» (один передний амортизатор).
  • Кросс-кантри – на фоне всех специализированных заточек, кросс-кантри остаётся эталоном MTB – хардтейл со средней жёсткостью вилки и средним по агрессивности протектором, предназначенный для путешествий по грунтовым дорогам и несложным природным ландшафтам.
  • Найнеры – маунтинбайки, размер колёс которых не 26 дюймов (современный стандарт MTB), а 29 дюймов. Лучшие динамические качества компенсируются чуть меньшей управляемостью.

Многие используют MTB как городской и прогулочный велосипед, будучи успокоенными, что «если что…». Конечно, это «если что» никогда не наступает, зато в пределах города и пригородов райдеры на горных байках не испытывают никаких проблем.

Шоссейные

Шоссейные велосипеды – это «привет» из спортивного прошлого. Лёгкие, узкие рамы, большой размер колёс с дорожными покрышками, удобный для горизонтальной посадки руль и очень специфичная трансмиссия. Всё это делает шоссейники идеальными для ровных дорог.

Шоссейники – выбор подготовленных велосипедистов, которые готовы вкладываться в скоростной велосипед и уверены, что по пути не будет пересечённой местности.

К шоссейным моделям относят ещё и «дорожные», которые, по сути, являются их удешевлённым вариантом.

Круизеры

Современные технологии плюс дизайн прошлого (XX) века – и получились круизеры. Яркие, крупные, дразнящие своим стилем байки-чопперы велосипеды – для городских пижонов. Красивая и достаточно тяжёлая рама с широкими колёсами делает круизер интересным для прогулок и тематических катаний, но не для спортивного или повседневного использования, тем более для них не подойдёт горный ландшафт.

Тем не менее, многие выбирают круизеры для передвижения по городам и не ошибаются. Это удобно и, действительно, ярко.

BMX, трекинг, спортивные модели

Нельзя не упомянуть драйвер современных велосипедных технологий – спорт. Сейчас насчитывается около 10 основных дисциплин, для каждой из которых изготавливаются специализированные байки. Данные велосипеды можно купить и в обычных спортивных магазинах, но по-настоящему интересны они только спортсменам, так как для повседневного катания ни один спортбайк удобен не будет.

Итак, что можно встретить:

  • Триал – тяжёлые байки с двумя амортизаторами для прыжков по пересечённой препятствиями грунтовой трассе.
  • BMX – трюковые модели с максимальной жесткостью рамы и аксессуарами для выполнения прыжков и скольжений, очень напоминают детские.
  • Даунхилл – устойчивые велосипеды с максимальным ходом амортизации для быстрого спуска с гор по пересечённой местности.
  • Трекинг – облегчённые синглспиды для достижения максимальных скоростей в идеальных условиях закрытого трека.

Для кого

Какие лучше женские велосипеды для города?

«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, если когда и существовавший, подход. Велосипед всегда должен выбираться для конкретного человека, который далее будет на нём кататься. Потому что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.

Выделяют несколько «подгрупп», которые следует рассмотреть, но по умолчанию советы, конечно, ориентированы на мужчин.

Женские велосипеды

Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый ход, чем предложение чего-то комфортного. Все более или менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают вполне «мужские» модели себе по росту и горя не знают.

Что же предлагается под брендом «для женщин»?

  • меньший размер рамы, грипсов, переключателей, педалей – это логично, так как строение тела женщины отличается от мужского;
  • облегчённые материалы – продолжение предыдущего пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес;
  • конфигурация заниженной рамы – так как мало кто сейчас катается в юбке, это не особо важно, но, к слову, достаточно удобно и для мужчины, так как низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге;
  • весёлые расцветки – розовый, красный, белый, плюс интересные узоры и маскоты – тут дизайнеры, скорее, путают женщин с детьми, но уникальность рамы уменьшает шанс воровства, что не плохо.

Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит.

Для детей

С одной стороны, всегда хочется для своего ребёнка обеспечить всё лучшее. В случае байков это не самое логичное действие. Несмотря на высокие цены, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку. Поэтому следует ориентироваться не на набор комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на рост и удобство.

Действительно, главное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Конечно, многие из нас в детстве и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды родителей, но всё это слишком небезопасно. Современное дорожное движение несколько против детских экспериментов с велосипедами.

Кроме того, неподходящий по росту велосипед негативно влияет на развитие ребёнка, поэтому каждые год-два старый детский байк должен заменяться новым. В этих условиях, конечно, долговечность комплектующих особо и не важна.

Выбор по росту

Но не только для детей важен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не следует при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, набору комплектующих и аксессуаров, цене одна модель, это будет полностью уничтожено неправильной посадкой и уставшими при катании руками, если велосипед выбран не по росту.

Где и как

Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой. Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».

Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.

Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:

  • Прогулки по городу – классика или круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Просто, удобно, надёжно.
  • Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не нужны.
  • Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
  • Катание за городом, по бездорожью или плохим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «классический гибрид», выделенный, но редкий класс).
  • Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
  • Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
  • Спортивное использование – здесь вам совет не нужен, сами знаете, что покупать и как устанавливать.

На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.

Денежный вопрос

Позиция у продавцов всегда одна – «мы сможем потратить все ваши деньги». На деле, следует рачительно относиться к своим средствам. Велосипед любого класса в наши дни можно приобрести за 30 тысяч рублей, даже базовые модели шоссейных и спортивных байков.

Стоит пристально оценивать байки дешевле 10 тысяч рублей. На этом уровне обычно уже идёт удешевление всего, чего можно, зачастую, с игнорированием требований по надёжности и безопасности, лишь бы снизить цену.

Очень большую наценку дают именитый бренд и большой магазин. Если есть желание сэкономить деньги, лучше всего обратить внимание на производителей «второго эшелона», как, например, Giant или Stels. Устанавливая те же комплектующие, что и именитые марки, они не дают на свои рамы пожизненных гарантий, но при обычном катании с этими гарантиями вряд ли кому предстоит столкнуться.

Бренды

Разберём несколько именитых производителей, велосипеды которых можно приобрести почти в каждом городе России:

  • Stels – российская компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют ухода и настройки у специалистов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
  • Forward – вторая российская компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
  • GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
  • Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но иной раз превосходящие их по компоновкам;
  • Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особого имени у них нет, выбирать следует по набору комплектующих;
  • Specialized, Schwinn и другие «легендарные» бренды – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при наличии денег и желании получить вполне конкретную модель.

Это лишь некоторые фирмы, всех участников рынка перечислять можно очень долго, а современные технологии и Сеть интернет всегда дадут вам отзыв о бренде, который вы впервые видите.

Заключение

Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, очень легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не стоит лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку или планировать кататься по бездорожью, если за предыдущие пять лет ни разу не выехали из города. Очень важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании.

Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев использования, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего несколько вариантов, из которых очень легко выбрать лучший по отзывам, личному впечатлению и молве. На практике велосипеды не так уж и сильно отличаются друг от друга, как хотят показать производители и продавцы.

velofans.ru

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья?

С каждым годом количество людей, которые пересаживаются на велосипед, увеличивается. При этом есть разные подобные средства передвижения, которые отличаются своим предназначением. Именно поэтому важно разобраться, какой велосипед выбрать для города и бездорожья. Поскольку условия езды разные, то и конструкции двухколесных друзей должны отличаться. Есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Какой велосипед лучше для города?

Учитывая размер пробок и количество выхлопных газов, вполне обосновано, что многие пересаживаются с автомобиля на велосипед, который должен быть комфортным и не слишком дорогим, чтобы не жалеть, если вдруг кто-то украдет.

Выясняя, как выбрать велосипед для города, стоит обязательно учесть следующие параметры:

  1. Легкость. В данном параметре стоит учитывать материал рамы и лучше отдавать предпочтение алюминию и карбону.
  2. Сиденье. Седло должно быть широким и мягким. Лучше если сиденье будет подпружиненным или с амортизационным подседельным штырем, что обеспечит дополнительный комфорт.
  3. Цель. Учтите, что важна защита на цепи, чтобы в ней не застряла одежда.
  4. Колеса. Выбирайте максимально гладкие шины, что обуславливает хороший накат. Что касается ширины, то она должна быть среднего размера или 26″, или 28″.
  5. Амортизация. Отдавайте предпочтение велосипедам с передней амортизацией.

Выбор велосипеда для города стоит проводить также с учетом существующих моделей:

  • круизеры – красивые велосипеды, выделяющиеся своим дизайном;
  • чопперы – по сути, это большие круизеры;
  • складные – удобно брать с собой, поскольку занимают мало места;
  • комфортные – многие считают, что это лучший велосипед для города и леса, поскольку он является гибридом горного и городского транспортного средства;
  • урбан – благодаря дисковым тормозам можно кататься в непогоду;
  • фикс – имеют только одну фиксированную передачу, а тормоз вообще отсутствует.

Как выбрать велосипед для бездорожья?

Если цель покупки двухколесного друга – езда по неровным дорогам и склонам, тогда выбирайте горный велосипед. Важно учесть основные характеристики этого транспортного средства, чтобы подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Есть три основные группы велосипедов для езды по бездорожью:

  1. Хардтейлы. У этого вида двухколесного транспорта нет заднего амортизатора. Рамы изготавливаются из алюминиевых сплавов.
  2. Двухподвесные велосипеды. Есть два амортизатора и задняя подвеска, необходимая для комфортной езды.
  3. «Комфорт». У такого велосипеда на тормозе есть антиблокировка, широкие колеса, а также амортизационный штырь под седлом.

Теперь поговорим о диаметре колес для горных велосипедов. Наиболее распространенный вариант – 26 дюймов, но есть также и 29 дюймовые байки, которые медленно разгоняются, но при этом они позволяют за один оборот педали проехать большее расстояние за меньшее усилие. Большие колеса имеют лучшее сцепление с поверхностью, что облегчает езду по бездорожью. Количество спиц не имеет особого значение, если человек не использует агрессивный стиль катания. Есть два варианта: 32 и 36 спиц.

Горные велосипеды непременно должны иметь трансмиссию, амортизаторы и тормоза, которые могут быть дисковыми ободными. Еще рекомендуется выбирать варианты с амортизационной вилкой с подкачкой воздуха. От количества передач будет зависеть комфортность езды по бездорожью. Стоит отдавать предпочтение велосипедам, которые будут иметь 9-10 передач сзади и 3 передачи спереди. Специалисты советуют обращать внимание и на ширину руля, поскольку это влияет на комфорт езды. Оптимальной является длина в 710 мм.

Какой велосипед купить взрослому мужчине?

Любите активный отдых или же просто ищете удобное средство передвижения, тогда велосипед является отличным решением. В этой статье вы сможете найти информацию о том, какой велосипед лучше купить взрослому мужчине.

Какой гироскутер лучше купить?

Следите за новинками техники, тогда вы не могли не заметить новое транспортное средство, называемое гироскутером. В этой статье вы сможете найти информацию, которая касается того, какой лучше купить гироскутер.

Нужным элементом в электрической сети является резистор, который выполняет важные функции. В этой статье вы сможете найти информацию, которая касается того, какую именно работу выполняет резистор.

Как подключить блютуз наушники к телефону?

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент различных гарнитур для телефона, среди которого популярностью пользуются устройства, работающие на bluetooth соединении. В этой статье вы узнаете, как подключить такие наушники к телефону.

kak-bog.ru

Велосипеды для бездорожья

Велосипедный спорт развивается очень стремительно, и многим надоедают скучные городские катания, хочется комфортно прокатиться по пересеченной местности. Однако на обыкновенном велосипеде поездка по бездорожью превращается в настоящий ужас: все трясется и гремит, а каждый камешек означает удар по рулю. Ездить на обычном велосипеде по ухабам не только не комфортно, но и опасно: даже из-за небольшой неровности можно вылететь с велосипеда. Городские или шоссейные велосипеды просто не предназначены для катания по ухабам и неровностям. Для такой езды необходим специальный велосипед для бездорожья.

Отличия велосипеда для бездорожья от других

Велосипед для пересеченной местности сильно отличается от городского.Самые явные отличия:

  1. Рама. Форма, конструкция и материал изготовления рамы напрямую влияет на характеристики железного коня. Как правило, городские модели имеют очень легкую, жесткую, но достаточно мало прочную раму. Это необходимо для увеличения скоростных качеств.
  2. Амортизация. В агрегате для пересеченной местности устанавливается хорошая амортизация: как минимум на одно колесо. Это обеспечивает комфорт и безопасность при передвижении. В городском варианте это не предусмотрено за ненадобностью: амортизаторы будут забирать часть энергии, которую вы вкладываете в кручение педалей.
  3. Материалы втулок. Втулки принимают на себя всю нагрузку велосипедиста. При ударах давление на них многократно возрастает из-за перегрузок. Городские модели комплектуются втулками из мягкого алюминия. Они имеют конструкцию в виде двух конусов, не предназначенную для больших нагрузок.
  4. Покрышки. Это вещь сугубо личная, так как каждый ставит их под свои нужды. Но стоит отметить, что модели для катания по ухабам и кочкам снабжены покрышками с агрессивным протектором для лучшего сцепления с дорогой.
  5. Защита от влаги и пыли. Велосипеды для пересеченной местности чаще всего оснащены промышленными подшипниками, имеющими защиту от влаги и пыли, что существенно продлевает их срок жизни.

Виды велосипедов для бездорожья

Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами. Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор.

Велосипед из супермаркета

Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:

Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.

Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.

Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.

Двухподвесный

Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.

На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.

Горный (MTB)

Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.

Изготавливается он чаще всего из легкого алюминия, что придаёт скорости на ровных участках и облегчает подъем на гору. Мягкая передняя вилка обеспечивает комфорт рукам и улучшает управление по ухабистой местности. Стоит отметить, что горные велосипеды могут серьёзно отличаться друг от друга как по цене, так и по техническим характеристикам. Поэтому при выборе стоит останавливать свое внимание на каждой конкретной модели.

Фирма

Как ездить на велосипеде зимой

Фирма является не главным критерием при выборе велосипеда. Безусловно, лучше взять GT, Merida, Cube или другую известную фирму, однако цены на них часто завышают. Стоит выбирать велосипед по техническим характеристикам, а не по картинке на раме. Если популярная модель вас полностью устраивает как по цене, так и по установленным деталям, известная компания – еще один плюс. Многие производители с мировым именем предоставляют расширенную гарантию на свои рамы, на это тоже стоит обращать внимание.

Так что же выбрать?

Для начального и среднего уровня катания по пересеченной местности мы рекомендуем приобрести горный велосипед с мягкой передней вилкой, без заднего амортизатора (хардтейл), хорошо, если она будет пружинно-масляная. Переключатели должны быть не ниже уровня Shimano Acera.

Тормоза дисковые механические: они проще в настройке и дешевле гидравлических, но не сильно уступают им по качеству торможения. Рама должна быть обязательно алюминиевая. Седло и «удобство посадки» не самые лучшие критерии: сиденье можно сменить, а посадку – точно настроить под себя.

Самое главное в выборе велосипеда для пересеченной местности – точно определиться с задачами, которые вы поставили. Важно знать, что лучше подкопить и взять хороший велосипед, который вас будет полностью устраивать и прослужит вам верой и правдой многие годы, чем покупать нового железного коня каждый сезон.

velofans.ru


Смотрите также