Какой велосипед выбрать для прогулок в городе и за городом


Выбираем первый велосипед: какой лучше?

Ассортимент велосипедов, представленный на нынешнем рынке, значительно усложняет выбор этого транспортного средства, особенно начинающим велосипедистам. Более того, купленные велосипед в процессе эксплуатации может не удовлетворить заявленным ранее требованиям. Для того, чтобы точно определиться с покупкой, требуется разобраться в сортаменте современных велосипедов.

По теме: Виды детских велосипедов

Какие типы велосипедов существуют?

Велосипеды, находящиеся в продаже, представлены в виде различных типов, каждый из которых условно предназначается для определенного стиля использования и отличается конструктивными элементами. С инженерной точки зрения существуют усложненные модели и достаточно простые, приближенные к классическому образцу.

Велосипеды подразделяются на следующие типы:

  • горные велосипеды мтб (Mountain Bike)
  • городские велосипеды
  • шоссейного типа
  • велосипеды для циклокросса
  • велосипеды для женщин
  • складные модели
  • дорожные

Хардтейл MTB (Горный)

Горные велосипеды или MTB, предназначаются для эксплуатации в тяжелых условиях, на пересеченной местности, имеющей подъемы и спуски, значительные неровности. Такое понятие как мтб, может включать в себя модели, которые схожи с горными велосипедами, так как сам тип мтб весьма условен.

Горный байк имеет прочную раму, увеличенный дорожный просвет, широкие шины, контактные педали, прямой руль, переднюю амортизационную вилку, дисковые тормоза, количество передач – 15 и более. Допускаются некоторые отличия и пограничная классификация, например, некоторые модели городских велосипедов приравнивают к горным, в то же время гибридные модели имеют схожесть с горными байками.

Основное предназначение у них — это частые велосипедные прогулки вне асфальтовых дорог. Рекомендуется людям, ведущим активный образ жизни и планируют совершать подобные велопутешествия. Байки, имеющие среднюю спецификацию, иногда целесообразно использовать и в городских условиях.

Плюсы горных велосипедов:

  • прочность
  • внедорожные качества
  • маневренность

Минусы:

  • высокая цена у брендовых моделей
  • конструктивная сложность
  • невысокие скоростные характеристики
Подробнее о выборе горного велосипеда читайте в этой статье.

Городской велосипед

Городские велосипеды включают в свою классификацию некоторые смежные модели (упрощенные мтб, женские модели). Основное предназначение – езда по городу (деловая и прогулочная). Такие байки оснащены багажником для перевозки, имеют не менее 7-ми скоростей. Колеса имеют диаметр 26-28 дюймов, посадка на них более удобная, чем на других типах. Могут оснащаться амортизационной вилкой. Некоторые модели оснащены трансмиссией планетарного вида (планетарная втулка). Данный тип трансмиссии имеет высокую надежность и возможность мгновенного переключения на любую скорость. Отсутствует натяжитель цепи и кассеты. Планетарный механизм защищен от грязи и не обслуживается. Обычно планетарные втулки имеют 7-8 скоростей.

Они ориентированы на частые поездки по городу, их рекомендуется использовать людям, которым велосипед нужен в виде альтернативы городскому транспорту.

Плюсы городских моделей:

  • возможность перевозить грузы
  • комфортная посадка
  • простота конструкции
  • большой выбор различных вариаций и возможность дооборудования
  • наличие амортизатора смягчает городские условия езды
  • возможно наличие планетарной трансмиссии

Минусы:

  • меньшая прочность рамы и колес
  • масса больше, чем у других типов

Шоссейный велосипед

Велосипеды шоссейного назначения ориентированы на езду с повышенными скоростями по хорошим дорогам. Рама байков имеет увеличенную длину, повышающую плавность перемещения. Руль сконструирован в спортивном стиле, позволяет принять согнутое положение для уменьшения сопротивления воздуха. Диаметр колес у них обычно 28 дюймов. Количество скоростей 15, может варьироваться. Часто оснащаются облегченной рамой.

Рекомендуется велосипедистам, которые увлекаются велоспортом или планирующих совершать поездки на расстояние более 50 км в сутки.

Плюсы:

  • наибольшая постоянная скорость среди других велосипедов
  • низкая масса
  • возможность совершать длительные перегоны

Минусы:

  • жесткость и невозможность езды по плохим дорогам
  • спортивная посадка
  • отсутствие багажника и навесного оборудования

Велосипед для циклокросса

Велосипеды для циклокросса являются узконаправленными моделями. Имеют некоторую схожесть с шоссейными байками. Отличаются более широкой и агрессивной резиной, меньшим углом наклона вилки. Трансмиссия включает 24 скорости. Тормоза велосипедов кантилеверного типа, позволяют сохранять работоспособности в грязевых условиях.

Такой тип транспорта предназначен для состязаний, в виде круговых заездов по пересеченной местности. Рекомендуется для спортсменов или начинающим в этом спорте.

  • Плюсы: скоростные и внедорожные качества
  • относительно небольшая масса
  • прочность

Минусы:

  • специфические тормоза
  • узкая направленность
  • нет грязезащитных устройств (крыльев)
  • жесткость

Женский велосипед

Велосипеды для женщин являются некоторой вариацией городского байка. Отличие состоит в конструкции рамы. Обычно она имеет классически женское нижнее расположение трубы жесткости. Велосипед этого типа, как и городской, может комплектоваться различной трансмиссией и возможностью установки дополнительных багажников. Рекомендуется девушкам и женщинам, которые решили использовать велотранспорт.

Плюсы:

  • низкая рама, обеспечивающая легкость посадки
  • остальные преимущества для городских байков

Минусы:

  • меньшая прочность рамы и колес
  • масса больше, чем у других типов

Складной велосипед

Складные модели велосипедов занимают специфическую нишу. Имеют определенное преимущество – складную раму. Оснащение велосипедов весьма разнится, но главные сходства – диаметр колес 20-24 дюйма и возможность регулировки высоты посадки в очень широких пределах, что позволяет управлять данной моделью детям, подросткам, мужчинам и женщинам. Имеют, как и классическую трансмиссию, так и планетарную. Возможность складывания уменьшает габариты и дает возможность транспортировать байки в багажнике автомобиля, в метрополитене и транспорте. Упрощается хранение в условиях квартир.

Рекомендуется для начинающих владельцев, которым важен габаритный размер транспортного средства.

Плюсы складных велосипедов:

  • возможность складывания
  • универсальность использования
  • многовариантность исполнения
  • возможность перевозки грузов

Минусы:

  • большая масса
  • низкие скоростные данные
  • жесткость

Дорожный велосипед

Дорожные велосипеды представлены классическим прототипом в принятом восприятии велосипеда. Имеет большие колеса (28 дюймов), традиционный руль, одну скорость в трансмиссии и ножной тормоз. Самая простая конструкция обеспечивает высокую надежность.

Устаревший тип велотранспорта обычно заменяет городской байк, но в некоторых случаях оправдана покупка дорожного велосипеда. Это может быть связано с отдаленностью от различных магазинов велотехники, очень суровые условия эксплуатации, невозможность проводить регламентные работы.

Плюсы:

  • простота
  • упрощенный ремонт, не требующий специнструмента и запчастей
  • плавность хода

Минусы:

  • низкие скоростные возможности
  • затрудненная езда в холмистых районах (односкоростной режим)
  • большая масса

Все описанные велосипеды могут оснащаться определенными узлами в очень широком диапазоне. То есть не всегда выбор типа точно будет соответствовать заданным критериям. Для этого иногда требуется дифференциация со смежными типами байков.

Какой велосипед выбрать для своего стиля катания?

Если поставлена цель, добираться до места работы и совершать неспешные велопрогулки, то нужно обращать внимание на городские модели. А уже среди них выбирать конкретную модель с нужным функционалом. Для подобных целей будет удобна планетарная трансмиссия, так как не предполагается перегрузок и резких ускорений.

В случае совмещения городской эксплуатации и выезда на природу желательно выбирать велосипед серии мтб, с усредненными характеристиками, предусматривающие универсальное использование.

Велотуризм или длительные прогулки на байке сопряжены с монотонностью работы, для этих целей велосипед лучше выбирать из шоссейного ряда. Если возможен съезд с асфальта, но не требуется преодолевать сложные препятствия, то для этого подойдут циклокроссовые модели.

Езда по пересеченной местности предполагает использование горных велосипедов. Следует выбирать из двухподвесов (два амортизирующих колеса), гибридных моделей, при этом нужно делать поправку на особенности использования, (холмистость краев, осложненные участки и т.д.).

Выполнение различных трюков и экстремальное использование требует наличия велосипеда, подобранного под те или иные трюки, либо байк серии BMX. Могут быть велосипеды, подготовленные для триала. Отличаются они очень прочной рамой и колесами, которые не боятся ударов, имеют относительно невысокую раму.

В сельской местности целесообразно эксплуатировать туристические типы байков, они схожи с шоссейными, но имеют грязезащитные крылья, багажник, широкие шины. Гибридные байки тоже подходят для использования в селах, но ориентированы на молодое поколение.

Описание узлов велосипеда, на которые принято обращать внимание при выборе

Узлы, имеющие принципиальное значение для езды:

  • Рама велосипеда. Является основным несущим элементом. В брендовых моделях, для ее производства используется алюминий, реже карбон. Такие рамы имеют хорошую жесткость и малый вес. Стальная рама оправдана для городских и складных моделей
  • Каретка. Педальный узел должен быть известного производителя, так как нагрузка на педали требует качественных комплектующих деталей каретки
  • Переключатель скоростей. При выборе нужно отдавать предпочтение известным брендам. Некачественный переключатель имеет люфты в работе, которые приводят к неполному включению скорости либо перебросу через несколько скоростей. Планетарная втулка должна выбираться особенно тщательно, ее детали должны иметь прецизионную обработку
  • Вилка. Если велосипед покупается для трюков, то вилка выходит в доминирующие детали, после рамы и колес. Связано это с восприятием нагрузок при прыжках
  • Тормоза. Существуют ободные и дисковые, с механическим (тросовым) и гидравлическим приводом. Выбор делается исходя из бюджета и потребностей. Механизмы сомнительного производителя не рассматривать вообще
  • Наборы звездочек, как и переключатель должны быть высокого качества
  • Седло, переключатели, тип руля, и прочее – рассматривают второстепенным образом

Рекомендации по ценам

Стоимость велосипедов известных производителей не бывает низкой. Техника, которая продается за несколько тыс. руб. в супермаркетах, не может серьезно рассматриваться, особенно если это первое приобретение. Желательно обратить внимание на начальные модели велосипедов достойных фирм.

Стартовые цены начинаются от 400 долл. Средний по оснащенности мтб может стоить от 1000 долларов, хорошо укомплектованный 1500 и выше. Цены на шоссейные модели стартуют от 600 долл. Городские модели, женского типа, некоторые гибриды стоят в среднем 400-1000 долл.

На цену влияют такие показатели, как материал рамы и комплектующие. Если проводить выбор, опираясь на потребности, то можно скомпоновать нужную модель за приемлемую цену, не переплачивая за те узлы, которые не являются основополагающими при конкретном стиле использования.

Приоритетные места для покупки

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Критерием выбора любого байка является производитель и надежные узлы, а не насыщенность числом доступных скоростей, количеством амортизаторов и прочими маркетинговыми уловками.

cycleinfo.net

Какой велосипед выбрать для города, бездорожья, горный: какой фирмы лучше, по каким критериям выбирать

Сегодня, когда езда на велосипеде столь популярное занятие, многие люди хотят приобщиться к этому занятию. Но не все мы знаем, какой велосипед выбрать. Что больше подойдет для города, бездорожья, пересеченной местности? Чем горный велосипед отличается от шоссейного? Какие фирмы лучше, а какие хуже? По каким критериям нужно оценить понравившийся велосипед? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в статье.

Езда на велосипеде сегодня очень популярное занятие. И не удивительно, ведь это приносит массу удовольствия, полезно для мышц и, к тому же, экологично и экономично. Сотни людей во всем мире используют велосипеды, чтобы добираться на работу, путешествовать, тренироваться или просто с удовольствием проводить время. Вместе с тем, современный спортивный рынок предлагает огромное количество велосипедов: горные, городские, шоссейные, с разным диаметром колес, системой скоростей, типом тормозов и даже формой рамы. Как не запутаться в этом разнообразии и правильно подобрать велосипед для реализации своих целей? Об этом и поговорим в статье.

Какие бывают велосипеды

Прежде чем начать разговор о том, какую модель купить, нужно знать, из чего выбирать. Вот самые распространенные типы современных велосипедов:

  1. Горный. Самый популярный и универсальный на сегодня «железный конь». Вообще, словосочетание «горный велосипед» — это сборное понятие, под которым объединяется несколько видов, из которых по-настоящему горный лишь один. Большинство великов этого типа имеют алюминиевую раму, амортизационную вилку, дисковые тормоза, обладают средней высотой посадки и удобной конфигурацией, не нагружающей руки.
  2. Городской. У этих велосипедов высокая посадка, большой диаметр колес и покрышки с мелким или средним протектором, предназначенные для комфортного передвижения по улицам города. Как правило, они максимально просты, в некоторых моделях могут отсутствовать передачи или даже система тормозов. Благодаря такому минимализму их не нужно часто обслуживать, и они дольше служат, просто потому, что тут нечему ломаться.

    Складной велосипед удобен при транспортировке

  3. Складной велосипед можно отнести и к городским, и к горным. Характерная черта – низкая рама и маленький диаметр колес. В то же время, такой велик может быть оборудован тормозами, системой передач. В сложенном виде он действительно занимает мало пространства, поэтому его удобно транспортировать.
  4. Шоссейный. Главное предназначение – быстрая езда по хорошей дороге. Отличительные черты – большие колеса, высокая и короткая рама, изогнутый руль.
  5. Гибрид. Такой термин дается велосипедам, которые можно отнести сразу в несколько групп. Так называемые промежуточные варианты, позволяющие совмещать характеристики нескольких видов. Самый распространенный вариант -гибрид городского и горного велосипеда, на котором можно ездить и по бездорожью, и по трассе.

Итак, вы уже можете отличать одни велосипеды от других и понимаете разницу между ними. Теперь можно подробнее поговорить о том, какой «байк» лучше всего подойдет для каждого конкретного случая.

Какой велосипед подойдет для города

Традиционным вариантом для езды по улицам считается городской велосипед. Однако тут есть большое «но». Для какого именно города вам нужно средство передвижения? Изначально, городские велосипеды создавались для неспешной прогулочной езды по ровным улицам «авеню» и «стрит». Если вам повезло жить в таком городе или вы собираетесь кататься только в центре, наслаждаясь пейзажами и архитектурой, то это вариант для вас.

В большинстве же случаев, для езды в городе понадобится гибрид или облегченный горный велосипед. Именно на них идеально выезжать из спального района и добираться в центр на работу или учебу, минуя рельефную местность, бордюры и другие, умеренно агрессивные неровности асфальта. Достаточно хорошие системы скоростей на этих байках позволят вам комфортно себя чувствовать на подъемах и спусках, излишне не нагружая колени.

Еще один хороший вариант для города – складывающийся велик. Он отлично подойдет тем, кто не хочет ехать в душной маршрутке до метро и в то же время приехать на работу свежим и чистым. После нескольких тренировок, такой велосипед складывается и раскладывается за пару минут. Большинство из них идут в комплекте со специальным переносным чехлом, который можно носить с собой.

Совет. Но подумайте заранее, сможете ли вы таскать с собой, пусть и в метро, килограмм 10 лишнего веса.

Горный велосипед — самый популярный и универсальный

Существует большой риск, что покупка может стать бесполезной, поскольку на таких велосипедах сложно совершать полноценный заезды из-за их маленьких колес, не позволяющих как следует набрать скорость. В общем, даже в городе каждый случай индивидуальный, так что выбирайте тот, что будет максимально комфортен именно вам.

Какой велосипед выбрать для бездорожья

Ответ почти однозначный – горный или гибрид. Среди этих велосипедов также существует множество различий в механике. Насколько качественной и прокачанной она должна быть, зависит от ваших целей, частоты катаний и «агрессивности» выбранной местности. Еще один важный вопрос — как именно вы будете кататься? Как уже говорилось выше, горные байки бывают разными и предназначаются для разных видов езды.

Например, так называемые хардтейлы предназначены для обычной езды по пересеченной местности. На них достаточно комфортно ехать как в гору, так и с горы. Большинство из них обладают амортизационной вилкой, которая смягчает прыжки и езду по ухабистой дороге. Более усовершенствованный вариант этого же велосипеда – кросскантри. Он почти всегда обладает системой дисковых тормозов и хорошей трансмиссией. К тому же, большинство кросскантри изготовляется из карбонового сплава, а не алюминия, что облегчает велосипед и позволяет увеличить скорость передвижения. Некоторые из этих велосипедов обладают двуподвесной системой, что означает наличие не только амортизационной вилки, но и дополнительной пружины под рамой, смягчающей удары и делающей езду более комфортной.

Существуют также байки, предназначенные для спусков с гор, так называемые, даунхиллы. Они изготавливаются из очень прочных рам и обладают хорошей амортизационной системой. Минус даунхиллов – они не предназначены для крутого подъема наверх. На гору их обычно транспортируют. Зато на фрирайде, гибриде даунхилла и обычном горном велике забираться на гору можно. Они легче, но и не такие крепкие. Зато на них можно катать практически по любой местности.

Совет. Попросите у продавца велосипед и немного проедьтесь на нем. Обратите внимание на расстояние от седла до руля. Вам должно быть комфортно. Проверьте работу передач и тормозов.

Любителям трюков и прыжков подойдут специальные горные байки с низкой рамой. Они изготавливаются из очень прочной рамы, имеют жесткую вилку. Седло часто отсутствует или расположено очень низко. Как правило, у этих байков тяжелое заднее колесо и легкое переднее, что позволяет делать на нем всевозможные трюки и прыжки, не только в горной местности, но и по городским бордюрам и перилам.

На что обратить внимание, покупая горный велосипед

Выбирая горный велосипед, следует уделить внимание:

  1. Диаметру колес. Чаще всего выбирать приходится между 26 и 29. Чем меньше колеса, тем хуже разгон, но зато они легче. Большие колеса облают лучшим сцеплением с поверхностью, соответственно – быстрее тормозят.
  2. Тормозам. Обычно это или дисковые или вибрейки (клещи). Первые качественнее, у них меньше тормозной путь, вторые – более дешевые. Но в большинстве случаев, если вы не собираетесь съезжать с крутых гор, и брать большой разгон, то особой разницы не почувствуете.
  3. Раме. Сегодня доступно три варианта: сталь, алюминий и карбоновый сплав. Расположены они в порядке облегчения веса и возрастания цены. Решать вам.

Это основные вопросы, с которыми вам придется столкнуться. Перед покупкой важно не забыть тщательно осмотреть велосипед на предмет повреждений и сделать на нем пробную поездку.

Надеемся, что представленная информация помогла вам определиться с типом велосипеда. Покупайте, катайтесь и наслаждаетесь процессом!

Как выбрать велосипед — видео

viborprost.ru

Какой велосипед лучше выбрать для города или бездорожья

Какой лучше выбрать велосипед?

К вопросу выбора байка мы приходим достаточно часто. Уже давно в прошлом «Уралы», которые служили по 20-30 лет, да и технологии настолько быстро идут вперёд, что велосипед пятилетнего возраста считается чем-то вроде динозавра.

Какой велосипед выбрать на замену старому? Какая модель лучше подойдёт девушке или ребёнку, на что следует обратить внимание при выборе модели, какой бренд лучше и как потратить меньше денег на покупку, которым можно будет пользоваться долгие годы и с удовольствием?

Пред выбором следует ответить на несколько базовых вопросов, которые задаст любой (нормальный) продавец спортивного магазина:

  • Кто будет кататься?
  • Как и где будете кататься?
  • Сколько вы готовы на это потратить?

Запомним эти вопросы и перейдём к рассмотрению велосипедного рынка и его возможностей.

Типы велосипедов

Перед рекомендациями по выбору следует окинуть взглядом современный рынок, посмотреть, какие типы велосипедов там сейчас представлены. Классификация, приведённая ниже, весьма условна, так как основные отличия не в названии, а в десятках характеристик. Но продавцы велосипедов вас вполне поймут, если при общении вы употребите то или иное название класса байков.

Детские

По названиям большинства классов понятно, о чём идёт речь. Конечно, начинается велосипедная «карьера» с детских моделей. В силу недолгого их использования особых рекомендаций здесь не будет. Байки подбираются по росту ребёнка, несмотря на то, что он «через год же уже вырастет», не подходящий по росту байк может привести к травмам.

Особенно стоит выделить беговелы – достаточно интересные игрушки, у которых нет педалей, но визуально они представляются детям если не «мотоциклами», то настоящими велосипедами, а уровень безопасности (да и стоимости) вполне устроит родителей.

Классика

Достаточно расплывчатый класс, к которому относят конструктивно «устаревшие» велосипеды, аналогичные тем, что производились десятки лет назад на советских заводах. Стоит отметить, что «классический» ценовой сегмент всё ещё остаётся на коне в деревнях и малых городах, так как продвинутые тормоза и переключатели не очень важны, если велосипед приобретается, чтобы помочь хозяину довезти мешок муки из сельпо.

Характеризуется классика отсутствием переключения скоростей или парой скоростей на заднем колесе, стальной рамой и аксессуарами класса багажнинка или корзинки. Иными словами, это дешёвые рабочие лошадки, которые помогают своим владельцам по мере сил.

Горные

Самый популярный сейчас класс велосипедов – это горные. Их выделяют по нескольким признакам:

  • наличие, как минимум, одного амортизатора (обычно переднего);
  • сложная трансмиссия с двумя точками переключения скоростей;
  • покрышки с агрессивным протектором, приспособленные для езды по бездорожью;
  • упрощённая, вплоть до перпендикулярной раме прямой трубы, конструкция руля;
  • усиленная конструкция рамы (обычно 2 треугольника);
  • современные облегчённые и устойчивые материалы – алюминиевый сплав или карбон.

Горный велосипед появился на рынке около 30-ти лет назад, но лишь в 90-х годах технологии «нагнали» дизайн и подобные байки вышли к массовому потребителю. Универсальные, достаточно надёжные и интересно выглядящие модели быстро захватили лидерство в умах потребителей.

Обилие возможных компоновок породило множество подклассов и даже соперничающих классификаций. Выделим некоторые из них:

  • Гибридные байки – велосипеды с облегчённой конструкцией, являющиеся промежуточным вариантом между горными (MTB) и шоссейными. Обычно устанавливаются более тонкие и лёгкие колёса, агрессивный шоссейный руль, но сохраняется устойчивость рамы и амортизация. Подходят и для смешанных трасс – города и бездорожья.
  • Двухподвесы – пришедшие из экстремальных дисциплин и мотоспорта байки с двумя амортизаторами. Являются более комфортными, но и более затратными по энергии для катания, в сравнении с классическим «хардтейлом» (один передний амортизатор).
  • Кросс-кантри – на фоне всех специализированных заточек, кросс-кантри остаётся эталоном MTB – хардтейл со средней жёсткостью вилки и средним по агрессивности протектором, предназначенный для путешествий по грунтовым дорогам и несложным природным ландшафтам.
  • Найнеры – маунтинбайки, размер колёс которых не 26 дюймов (современный стандарт MTB), а 29 дюймов. Лучшие динамические качества компенсируются чуть меньшей управляемостью.

Многие используют MTB как городской и прогулочный велосипед, будучи успокоенными, что «если что…». Конечно, это «если что» никогда не наступает, зато в пределах города и пригородов райдеры на горных байках не испытывают никаких проблем.

Шоссейные

Шоссейные велосипеды – это «привет» из спортивного прошлого. Лёгкие, узкие рамы, большой размер колёс с дорожными покрышками, удобный для горизонтальной посадки руль и очень специфичная трансмиссия. Всё это делает шоссейники идеальными для ровных дорог.

Шоссейники – выбор подготовленных велосипедистов, которые готовы вкладываться в скоростной велосипед и уверены, что по пути не будет пересечённой местности.

К шоссейным моделям относят ещё и «дорожные», которые, по сути, являются их удешевлённым вариантом.

Круизеры

Современные технологии плюс дизайн прошлого (XX) века – и получились круизеры. Яркие, крупные, дразнящие своим стилем байки-чопперы велосипеды – для городских пижонов. Красивая и достаточно тяжёлая рама с широкими колёсами делает круизер интересным для прогулок и тематических катаний, но не для спортивного или повседневного использования, тем более для них не подойдёт горный ландшафт.

Тем не менее, многие выбирают круизеры для передвижения по городам и не ошибаются. Это удобно и, действительно, ярко.

BMX, трекинг, спортивные модели

Нельзя не упомянуть драйвер современных велосипедных технологий – спорт. Сейчас насчитывается около 10 основных дисциплин, для каждой из которых изготавливаются специализированные байки. Данные велосипеды можно купить и в обычных спортивных магазинах, но по-настоящему интересны они только спортсменам, так как для повседневного катания ни один спортбайк удобен не будет.

Итак, что можно встретить:

  • Триал – тяжёлые байки с двумя амортизаторами для прыжков по пересечённой препятствиями грунтовой трассе.
  • BMX – трюковые модели с максимальной жесткостью рамы и аксессуарами для выполнения прыжков и скольжений, очень напоминают детские.
  • Даунхилл – устойчивые велосипеды с максимальным ходом амортизации для быстрого спуска с гор по пересечённой местности.
  • Трекинг – облегчённые синглспиды для достижения максимальных скоростей в идеальных условиях закрытого трека.

Для кого

«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, если когда и существовавший, подход. Велосипед всегда должен выбираться для конкретного человека, который далее будет на нём кататься. Потому что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.

Выделяют несколько «подгрупп», которые следует рассмотреть, но по умолчанию советы, конечно, ориентированы на мужчин.

Женские велосипеды

Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый ход, чем предложение чего-то комфортного. Все более или менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают вполне «мужские» модели себе по росту и горя не знают.

Что же предлагается под брендом «для женщин»?

  • меньший размер рамы, грипсов, переключателей, педалей – это логично, так как строение тела женщины отличается от мужского;
  • облегчённые материалы – продолжение предыдущего пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес;
  • конфигурация заниженной рамы – так как мало кто сейчас катается в юбке, это не особо важно, но, к слову, достаточно удобно и для мужчины, так как низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге;
  • весёлые расцветки – розовый, красный, белый, плюс интересные узоры и маскоты – тут дизайнеры, скорее, путают женщин с детьми, но уникальность рамы уменьшает шанс воровства, что не плохо.

Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит.

Для детей

С одной стороны, всегда хочется для своего ребёнка обеспечить всё лучшее. В случае байков это не самое логичное действие. Несмотря на высокие цены, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку. Поэтому следует ориентироваться не на набор комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на рост и удобство.

Действительно, главное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Конечно, многие из нас в детстве и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды родителей, но всё это слишком небезопасно. Современное дорожное движение несколько против детских экспериментов с велосипедами.

Кроме того, неподходящий по росту велосипед негативно влияет на развитие ребёнка, поэтому каждые год-два старый детский байк должен заменяться новым. В этих условиях, конечно, долговечность комплектующих особо и не важна.

Выбор по росту

Но не только для детей важен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не следует при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, набору комплектующих и аксессуаров, цене одна модель, это будет полностью уничтожено неправильной посадкой и уставшими при катании руками, если велосипед выбран не по росту.

Где и как

Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой. Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».

Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.

Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:

  • Прогулки по городу – классика или круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Просто, удобно, надёжно.
  • Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не нужны.
  • Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
  • Катание за городом, по бездорожью или плохим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «классический гибрид», выделенный, но редкий класс).
  • Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
  • Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
  • Спортивное использование – здесь вам совет не нужен, сами знаете, что покупать и как устанавливать.

На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.

Денежный вопрос

Позиция у продавцов всегда одна – «мы сможем потратить все ваши деньги». На деле, следует рачительно относиться к своим средствам. Велосипед любого класса в наши дни можно приобрести за 30 тысяч рублей, даже базовые модели шоссейных и спортивных байков.

Стоит пристально оценивать байки дешевле 10 тысяч рублей. На этом уровне обычно уже идёт удешевление всего, чего можно, зачастую, с игнорированием требований по надёжности и безопасности, лишь бы снизить цену.

Очень большую наценку дают именитый бренд и большой магазин. Если есть желание сэкономить деньги, лучше всего обратить внимание на производителей «второго эшелона», как, например, Giant или Stels. Устанавливая те же комплектующие, что и именитые марки, они не дают на свои рамы пожизненных гарантий, но при обычном катании с этими гарантиями вряд ли кому предстоит столкнуться.

Бренды

Разберём несколько именитых производителей, велосипеды которых можно приобрести почти в каждом городе России:

  • Stels – российская компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют ухода и настройки у специалистов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
  • Forward – вторая российская компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
  • GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
  • Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но иной раз превосходящие их по компоновкам;
  • Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особого имени у них нет, выбирать следует по набору комплектующих;
  • Specialized, Schwinn и другие «легендарные» бренды – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при наличии денег и желании получить вполне конкретную модель.

Это лишь некоторые фирмы, всех участников рынка перечислять можно очень долго, а современные технологии и Сеть интернет всегда дадут вам отзыв о бренде, который вы впервые видите.

Заключение

Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, очень легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не стоит лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку или планировать кататься по бездорожью, если за предыдущие пять лет ни разу не выехали из города. Очень важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании.

Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев использования, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего несколько вариантов, из которых очень легко выбрать лучший по отзывам, личному впечатлению и молве. На практике велосипеды не так уж и сильно отличаются друг от друга, как хотят показать производители и продавцы.

Больше информации по теме: http://velofans.ru

mymylife.ru


Смотрите также