Какой выбрать кроссовый мотоцикл


Выбираем кроссовый мотоцикл

Мотокросс — спорт для любителей экстрима, даёт возможность показать гоночные качества мотоцикла, умение преодолевать резкие повороты, препятствия, трамплины. Для участия в гонках вам понадобится особый мотоцикл — кроссовый. Это не обычный городской, а специальный, приспособленный именно для соревнований. Он рассчитан на прыжки и бездорожье. У кроссового мото нет фар, указателей поворотов, спидометра, номерных знаков. Зато крепчайшая, надёжная подвеска. Если вы не знаете, какой кроссовый мотоцикл лучше, возможно, вам помогут определиться наши рекомендации. При участии в гонках нужно соответствовать требованиям по массе, размерам, техническим характеристикам. Для покупки кроссовой мототехники вам не нужны права, её нигде не регистрируют. При выборе мотоцикла вам нужно рассмотреть такие его характеристики, как:

  • производитель;
  • особенности двигателя;
  • мощность;
  • надёжность;
  • устойчивость;
  • стоимость.

Производители кроссовых мотоциклов

Покупая мотоцикл, поинтересуйтесь, где он произведён. Самый дешёвый не гарантирует вам безопасность. Помните, что от качества зависит ваша жизнь, поэтому не рискуйте, не экономьте на нём, приобретая вместо отличного байка металлолом.

Лучше покупать мототехнику известных брендов, надёжных и зарекомендовавших себя на рынке и при соревнованиях. Наиболее известными остаются из года в год компании Suzuki, Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM, постоянно возглавляющие рейтинг кроссовых мотоциклов.

Yamaha

Японские мото Yamaha характеризуются прекрасным современным дизайном, у них мощный двигатель, который выдержит большую нагрузку. Специалисты компании постоянно совершенствуют изделия, смешивая мощность с отличной подвеской, и эти байки постоянно лидируют по количеству продаж. Это мото хорошо передвигается по бездорожью.

Yamaha YZ250 с объёмом двигателя 249 см³ развивает высокие скорости.

Преимущества:

  • высококачественная сборка;
  • подходит для новичков и профессионалов.

KTM

Если вам нужно выбрать детский мотоцикл, то обратите внимание на эту марку, выпускающую мототехнику для детей 9–13 лет. Модели похожи на взрослые байки, только в миниатюре. Притом по мощности, дизайну, техническим данным не уступают взрослым байкам.

Мотокросс — довольно опасный спорт, не каждый родитель разрешит его ребёнку. Однако он способствует развитию физической выносливости, смелости, хорошей реакции, учит самостоятельно обслуживать мотоцикл, разбираться в деталях. Детские мотоциклы KTM, несомненно, прекрасный выбор для этого.

Конечно, более серьёзные, взрослые байки этого производителя также высокого качества. Великолепный мотоцикл, подойдёт новичку и профессионалу.

Suzuki

Мотоциклы Suzuki отличаются огромным количеством модификаций, ярким дизайном. Двухтактный RM250 экономичнее Yamaha YZ250, на него несложно найти запчасти.

Honda

Байки Honda обладают, как говорят, «агрессивностью», у них высокий крутящий момент, благодаря чему мотоцикл мягко поворачивается, легко и быстро разгоняется. CRF250R — хороший выбор для покупателей, тяжёлых по весу. Лёгкость управления — главное достоинство марки.

Российские мотоциклы

В СССР мотокросс был популярным видом спорта, массовым, вполне успешным. Соответственно производились достаточно хорошие кроссовые байки на основе Явы, которые зарекомендовали себя на международных соревнованиях.

2- и 4-тактные мотоциклы

Важный фактор при выборе кроссового мотоцикла — тактность его мотора. До класса 85 см3 вопроса о тактности не существует, все модели идут двухтактные. Именно на таких мотоциклах начинают заниматься дети — 2-тактная мототехника помогает приобрести начальные навыки. А вот для взрослых этот показатель имеет большое значение.

2-тактные кроссовые мотоциклы

Лучший выбор для начинающих гонщиков. Для занятий с тренером предпочтительнее 2Т 125 см³, который поможет научиться управлять байком. Мощности хватает лишь на высоких оборотах, потому предстоит научиться их поддерживать.

А 2-тактники работают на бензине, смешанном в нужной пропорции с маслом, поэтому просты в конструкции и дешёвые. В них меньше деталей, что упрощает ремонт.

Преимущества:

  • Отличный мотоцикл для начинающих, нацеленных на будущие соревнования, помогает приобрести необходимые навыки, умения.
  • Малое количество деталей, лёгкость в ремонте.
  • Экономичный, мало подвержен износу.
  • Недорогие запасные части, обслуживание.
  • Возможна быстрая переборка двигателя в полевых условиях.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Высокие максимальные обороты дают разгоняться долго на одной передаче.
  • Более лёгкий вес (на 10–15 кг по сравнению с 4Т в зависимости от марки).
  • Красивый звук, провоцирующий на скоростную езду.
  • Показывают отличные результаты на мягком грунте, песке.

Недостатки:

  • Узкий рабочий диапазон в плане передач. Приходится делать частые переключения.
  • Двигатель чувствителен к погодным изменениям, карбюратор требует тщательной подборки жиклёров.
  • Затраты времени при подготовке к гонкам.

4-тактные кроссовые мотоциклы

Обслуживание, ремонт довольно затруднительны, если только вы не отличный механик. В отличие от 2Т, 4-тактник работает без глушителя, не теряя мощности, правда, вас могут оштрафовать за нарушение правил и создание шума. Энергия 4-тактников распределяется равномерно по всему диапазону оборотов. Стабильность и плавность — главные качества 4-тактников.

Преимущества:

  • Высокий крутящий момент, позволяющий реже, чем в 2Т переключать передачи.
  • Плавный разгон, прохождение поворотов.
  • Более мощные мото, чем 2Т.
  • Показывают отличные результаты скорости на жёстких треках, укатанных дорогах.

Недостатки:

  • Нужен опыт вождения, не подходит начинающим.
  • Сложен в ремонте, обслуживании, требует помощи профессиональных механиков.
  • Высокая стоимость деталей.

Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов

Представляем вам топ-5 лучших кроссовых мотоциклов.

  1. Kawasaki KX250F — постоянный победитель «250 Four-Stroke Shootout», имеющий широкий диапазон мощности мотора.
  2. Yamaha YZ250F — лучший выбор для стремящихся побеждать. Отличный мотор, прекрасная мягкая подвеска, умеренная тяга на верхах придают надёжности этому байку. Прекрасный выбор и для новичка, и для ветерана.
  3. Suzuki RM-Z250 — идеальная управляемость, баланс геометрии и шасси. Для любящих быстрый, резкий стиль.
  4. KTM 250SXF — мягкость и надёжность гидравлического сцепления, высококачественные тормоза и трансмиссия. Замечательный вариант для ограниченного бюджета, при этом самый быстрый байк.
  5. Honda CRF250 — прекрасный выбор для начинающих кроссовых гонщиков. Хорошая тяга на низах скомбинирована с лёгкой подвеской. Придаёт уверенности гонщику.

Однозначного ответа, какой мотоцикл лучше выбрать, никто не даст. Выбирайте то, что вам больше подходит, какое качество и комплектующие вас устраивают, и, конечно, рассмотрите баланс технических данных и стоимости в зависимости от своего бюджета.

www.motoshkoli.ru

Актив-Мото - Выбираем кроссовый мотоцикл: 2-х или 4-х тактный?

 Если перед вами встал вопрос выбора мотоцикла, и вы не знаете на скольких тактах остановиться, то можно сделать вывод: это ваш первый кроссовый мотоцикл и вам уже прилично лет (по спортивным меркам). Дело в том, что кроссом, как впрочем, и другими видами спорта, принято начинать заниматься как можно с более раннего возраста, для которого альтернативы тактности мотора не существует. Для маленьких детей все мотоциклы (до класса 85 см3) двухтактные. Дети, пройдя через классы 50 см3 и 65 см3, уже освоили азы техники управления, привыкли к высоким оборотам двухтактного мотора и к его низкому крутящему моменту на средних оборотах. Переход в класс 85 см3 на двухтактный мотоцикл (существуют 150 кубовые четырехтактные мотоциклы, едущие в классе 85 см3), закрепляет полученные навыки и готовит к переходу в класс 125 см3, в котором сейчас у нас в стране едут преимущественно на 250 4Т. Но пересаживание на 250 4Т или 125 2Т уже не вызывает никаких трудностей, так как основополагающие навыки уже получены и закреплены. Другое дело виликовозростный новичок. При выборе первого своего мотоцикла, новичков беспокоят, как правило, два вопроса: на каком мотоцикле легче ездить и хватит ли им мощности малокубатурного мотора. Эти вопросы связаны исключительно только с отсутствием навыков вождения. Без навыков вождения на любом мотоцикле ездить тяжело, а чтобы улететь хватит любого мотора кроссового мотоцикла. Чтобы облегчить задачу выбора, надо ответить для себя на несколько вопросов и выстроить алгоритм принятия решения.

Насколько серьезно вы собираетесь заниматься мотокроссом?

Если ответ такой: «начну, а там как пойдет», или  «буду кататься вокруг дачи, на соревнования ездить не буду», тогда однозначно 4Т.

Если у вас серьезные амбиции, вы сразу нацеливаетесь на соревнования, думаете о занятиях с тренером, то тогда предпочтительнее 2Т 125 см3 (но только не 2Т 250 см3). На мотоцикле 125 см3 у вас есть шанс наверстать упущенное в детстве, научиться управлять мотоциклом и мотором в условиях дефицита крутящего момента. Мощности у такого мотоцикла на высоких оборотах с избытком. Но этой мощностью нужно научиться пользоваться, поддерживая обороты близкими к максимальным. И только когда вы начнете отчетливо осознавать, что вам не хватает в некоторых ситуациях крутящего момента, но при этом вы должны на равных ехать с мотоциклами 4Т, тогда можно задуматься о замене мотоцикла на 4Т. Это, скорее всего, даст вам прибавку в скорости, но не раньше. Если замена 2Т на 4Т будет продиктована желанием компенсировать слабые ездовые навыки, попыткой догнать уезжающие от вас в поворотах 4Т, то вы можете просто остановиться в своем развитие. Догнать вы их догоните, то только за счет прибавки крутящего момента, а не своих навыков. Для ориентира: на освоение 125 см3 уйдет минимум пару лет.

Как и где вы собираетесь обслуживать мотоцикл?

Если вы непревзойденный механик и не понаслышке знакомы с системами двигателя современного автомобиля, то обслуживание и ремонт 4Т двигателя не вызовет у вас затруднений. Если вы с техникой на «Вы» то стоит выбрать 2Т мотоцикл, мотор такого мотоцикла имеет в три раза меньше деталей и неприхотлив в эксплуатации. Если вы собираетесь поручить обслуживание мотоцикла профессиональным механикам, то тогда разницы, 2Т или 4Т, нет.

Какой ваш бюджет?

Несмотря на меньший ресурс поршневой, стоимость эксплуатации 2Т ниже, чем 4Т, в силу его простоты и меньшему количеству деталей, подверженных износу. Аварийная поломка деталей на 2Т влечет за собой меньше потерь, чем на 4Т.

Подведем итоги. Подведение итогов будет состоять в сравнительном описании обоих типов мотоциклов (сравнение одноклассников, а не кубатур). Каждый самостоятельно сможет поставить «+» и «-» тем качествам, которые он считает приоритетными для себя.

Крутящий момент. На 4Т выше. Это позволяет реже переключать передачи, не так экстремально проходить повороты, плавней разгоняться.

Максимальные обороты. На 2Т выше (есть исключения – КТМ 250SXF, максимальные обороты сравнимы со 2Т 125 см3). Это позволяет дольше разгоняться на одной передаче (по аналогии с дизельным и бензиновым двигателем автомобиля). Обратная сторона медали – узкий рабочий диапазон.

Максимальная мощность. На обоих типах примерно одинакова, но достигается на разном числе оборотов. Для всех начинающих и большинства средних гонщиков показатель мощности имеет мало значения, так как мало кто из них способен использовать хотя бы половину потенциала мотора.

Вес мотоцикла. 2Т на 10-15 килограммов легче 4Т (в зависимости от марки мотоцикла). Для новичка разница не существенная, но с ростом мастерства, вес все больше влияет на управляемость мотоцикла в полете и поворотах. Для гонщиков с маленьким весом это особенно актуально (момент инерции). К тому же у 2Т мотоциклов ниже центр тяжести и лучше развесовка.

Ресурс поршневой. У 4Т выше. Но трудоемкость замены и стоимость деталей тоже выше.

Ходовая. На сегодняшний день (2012 г) только КТМ в полной мере совершенствует ходовую обоих типов мотоциклов. Остальные производители или совсем прекратили выпускать 2Т или выпускаю старые модели. В старой ходовой есть свои плюсы и минусы. Минусы актуальны только профессионалам. А к плюсам отнесем конструкцию передних вилок, без новомодных систем, например картриджи с газовым подпором, которые надо еще изловчиться обслужить.

Удовольствие от езды (лирика, новички могут не читать). 2Т - ни с чем несравнимый звук двухтактного мотора (просто песня). Один только звук провоцирует на быструю, агрессивную езду (но только не по грязи). Велосипедный вес позволяет то, что на 4Т начинает напрягать.

Как вы, наверное, уже догадались, автор обзора ездит на 2Т. Не первый год. На 125 см3. В связи с этим обзор получился слегка предвзятым. Но как дела обстоят с сугубо личными впечатлениями? Хочется ли что-то изменить? Да. Напрягают песчаные трассы. На жестких, скоростных трассах 125-ка ведет себя безупречно, есть только желание поменять на 150 см3. Но на песке.… Как в анекдоте про пожарника: «… и коллектив хороший и зарплата устраивает, все хорошо, но как пожар, хоть увольняйся». Решение проблемы вроде бы лежит на поверхности: 250 см3 2Т. У такого мотоцикла вес – минимальный в классе, крутящий момент на средних оборотах уже адекватный, пик мощности уже не на 12000 об/мин, а в районе 8000, но именно мощность  является сдерживающим аргументом. В отличие от его аналога в классе - 450 см3 4Т, у которого паровозная тяга почти во всем диапазоне оборотов, 250 2Т сохраняет недостатки двухтактных моторов – узкий рабочий диапазон. Из-за этого характеристика мощности получается взрывной. Такой мощностью надо уметь распорядиться. Пересаживаться со 125 на 250 нужно только когда все соки из 125-ки выжаты и реально не хватает мощности, но даже при таком  раскладе 250-ка запросто может подловить. В общем, амбициозным новичкам (те, которые в серьезный спорт) начинать с 250 2Т противопоказано!

Подведем итоги. Однозначного ответа, кокой тип мотоцикла лучше, дать невозможно. Все индивидуально.  Чаше всего новичок при покупке мотоцикла вынужден принимать решение в большой степени неопределенности. Но может и не нужно так сильно заморачиваться с выбором. Купить тот мотоцикл, качества которого более очевидны. Покататься какое-то время. Понять характер мотора (пробная кратковременная поездка ничего не даст). И если не подошло - продать и купить другой мотоцикл. Но учитывайте, что ликвидность  2Т мотоцикла ниже, чем 4Т.

aktivmoto.narod.ru

Вторичный рынок: ТОП-10 подержанных мотоциклов 2Т

Вопреки слухам, что «двухтактники» никогда не вернуться, можем сказать, что они никуда и не уходили.

КТМ и Yamaha каждый год продолжает продавать свою линейку двухтактных моделей, к тому же Yamaha уже второй год представляет свою внедорожную версию FX. Также есть ряд небольших европейских компаний, таких как Beta и Gas-Gas. Компания Husaberg по существу всегда выпускала 4Т модели, но в настоящее время начала выпуск 2Т.

Но в этом материале мы бы хотели рассказать о наиболее популярных двухтактных мотоциклах прошлого, которые и сегодня вполне конкурентоспособны и в сети интернет, их можно найти в очень приличном состоянии. Перед Вами ТОП-10:

1.SUZUKI RM250, 2003 – 2008 годы

Мотоцикл Suzuki RM250 2008 года так же конкурентоспособен и сегодня благодаря своей надежности, хорошей подвеске и мощному двигателю. Выпуск мотоцикла был прекращен после 2008 года, но спустя восемь лет, на рынке эти модели можно найти в очень приличном состоянии и за относительно небольшие деньги.

2.КТМ 300, 2004 года и последующих лет.

По сей день, КТМ 300 считается  лучшим мотоциклов для гонок оффроад и езды по пересеченной местности. В 2004 году модель получила существенные обновления (самым значительным изменением у модели стало добавление в 2008 году такой опции, как электростартер), но даже те мотоциклы, которые были произведены в период между 2000 и 2003 годами были довольно хорошими. Мотоцикл 2004 года трудно найти сейчас, но если вы все-таки нашли эту модель, то покупать можно смело. Цены, как правило, немного высоки для подержанных двухтактных  KTM.

3.Yamaha YZ250 2005 года и последующих лет.

Yamaha продолжала производить 2Т, когда  другие «японцы» вышли из бизнеса. С 2005 года и по сей день YZ выпускается с одной и той же алюминиевой рамой, а изменения на нем, разве что больше косметические. Вилка — это единственный компонент, который был значительно улучшен за все эти годы. Если ваша страсть – мотокросс на 2Т, то этот мотоцикл номер один и более популярен, чем КТМ.

4.КТМ 250, 2004 года и последующих лет.

КТМ 250 почти идентичен 300-ке, но он не так популярен. Подвеска была всегда больным местом на двухтактных KTM, и остается им и по сей день.

5.HONDA CR250R, 2000 и 2001 годов.

Это лучшие годы Honda CR250R. На мотоцикле 2001 года  алюминиевая рама второго поколения и лучший мотор.

6.HONDA CR250R 2002-2007 гг.

С 2002 года у CR  моторы с электронным мощностным клапаном. Двигатель был немного «ленивее», чем до 2001 года. Но подвеска была лучше, чем у предыдущих моделей. С 2002 модель не претерпела никаких особых изменений, и в 2007 году Honda объявила, что она больше не будет выпускать двухтактные мотоциклы для мотокросса.

7.YAMAHA YZ125 2005 года и последующих лет.

Модель YZ125 остается лучшим кроссовым мотоциклом в своем классе, хотя она и не изменилась за последние годы. Алюминиевая рама «пошла» с  2005 года, но даже более ранние модели были превосходны. Yamaha никогда не была самой быстрой 125-кой, но по прежнему, это мотоцикл с хорошей подвеской и лучший в управлении.

8.Gas-Gas 250 & 300, 2000 года и последующих лет.

Все двухтактные Gas-Gas – это отличные мотоциклы для мото-оффроад, также они достаточно надежны.

 9.KAWASAKI KX500, 2000-2004 гг.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

KX500 величайший на все времена мотоцикл для гонок по пустыни,  и он по-прежнему популярен у любителей этого вида соревнований. Никто не будет спорить с тем, что это «бомба», а не мотоцикл.

10.HONDA CR500R, 2001 года

Мы выбираем последний год выпуска Honda CR500R. Его конструкция была неизменной на протяжении многих лет, но это самый надежный мотоцикл для мотокросса из когда-либо построенных.  Honda была, вероятно, лучше, чем мотоцикл своего вечного конкурента Kawasaki KX500, но он никогда не достиг такого же признания в качестве внедорожного мотоцикла для гонок типа Баха.

motoxnews.ru


Смотрите также