Какую выбрать камеру заднего вида для автомобиля


10 лучших камер заднего вида

Следи за спиной – будь осторожен!

Контроль за задней полусферой автомобиля – вещь, которую трудно переоценить что при парковке, что при движении. Штатных зеркал для этого хватает не всегда, особенно на универсалах и пикапах с их низкой обзорностью. Парктроники частично исправляют ситуацию, но большой информативности от них не дождаться.

К счастью, современная электроника предлагает много решений: изображение с видеокамеры может отобразить и экран мультимедийного устройства, и «умное зеркало», и висящий на кронштейне автомобильный телевизор. Многие видеорегистраторы не только «пишут» сигнал с обращенной назад камеры, но и автоматически переключают на нее дисплей при включении заднего хода.

Однако зачастую мультимедийная система автомобиля лишь имеет возможность отображения видео, но камеры заднего вида в комплекте не имеет. Дооборудовать ее несложно: хорошие компактные автомобильные камеры заднего вида не составит труда найти в автомагазине. Конструктивно их можно разделить на пять видов:

  • Врезные камеры похожи на дверной глазок – они точно так же устанавливаются в круглое отверстие, которое придется где-то прорезать. В установке они труднее всего, причем место крепления нужно выбрать грамотно – возможности настройки угла зрения у большинства моделей не будет.
  • Камеры-накладкикрепятся болтом через отверстие в пластиковой облицовке у плафонов подсветки заднего номера. Их уже можно немного регулировать, да и «объем разрушений» меньше – отверстия сверлятся небольшие и в малозаметном месте.
  • Камеры на кронштейнах имеют поворотное основание, которое дает возможность после установки подстроить угол зрения по желанию. Иногда их ставят внутри салона (например, у заднего стекла на универсалах) – и не украдут, и грязь не будет попадать. На дешевых моделях кронштейн жесткий – для регулировки его можно только подогнуть.
  • Камеры-рамки, как понятно из названия, встроены в периметр рамки номерного знака. Они минимально выделяются, но подойдут не всем: на многих машинах зона заднего номера так активно загрязняется, что польза от камеры в этом месте будет только в сухую погоду.
  • Камеры-плафоны заменяют штатный плафон номерного знака, отсюда и низкая универсальность (каждая модель рассчитана на конкретную машину), и те же проблемы с загрязнением: выбрать чистое место для установки не получится. Из-за неуниверсальности рассматривать мы их не будем – зачем советовать то, что подойдет не всем?

В нашем рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида разных типов — по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей.

Эта камера заднего вида сразу привлекает внимание возможностью поворота оптической оси относительно корпуса. Уже за одно это стоит поставить камере жирный «плюс», ведь многие врезные камеры никакой регулировки не имеют, ее же можно поставить в более чистом месте, компенсировав высоту расположения наклоном. К тому же есть возможность передачи изображения в отзеркаленном виде – камера сможет работать и спереди, и сзади.

Производитель обещает степень пылевлагозащиты IP68, так что опасаться за камеру при проезде луж не стоит, хотя на автомойках поливать ее под полным давлением все равно не лучшая идея. Но, увы, как и у многих камер заднего вида, на этом плюсы кончаются – внутри столь понравившегося корпуса примитивная 0,3-мегапиксельная матрица, да еще и с низкой светочувствительностью. Ночью света фонарей заднего хода хватит разве что зимой, когда на помощь придут отражения от сугробов.

Производитель заявляет о 170-градусном угле обзора, но на самом деле он явно меньше. При парковке это не минус – наоборот, камера не загромождает мало детализированный кадр лишним окружением. А вот для записи картинки с задней полусферы при движении этого недостаточно.

Основные плюсы:

  • Настройка угла зрения.
  • Отзеркаливаемое изображение.
  • Не потеет.

Минусы:

  • Маленькая матрица с низкой чувствительностью.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

После сверла из комплекта встает в пластик хорошо, широкий угол настройки. Картинка, конечно, соответствует цене, но для парковки хватит.

С учетом того, что марка Blackview неплохо показывает себя в сегменте видеорегистраторов, камера UC-36 вызвала понятный интерес, особенно учитывая цену. По конструкции это типичный «глазок», который проиграл AutoExpert сразу по двум параметрам: нет возможности переключения между нормальным и зеркальным отображением, и, увы, нет и регулировки угла обзора. По четкости же изображения и чувствительности матрицы эти камеры фактически аналогичны, так что по совокупности цены и функционала Blackview проигрывает: цена ценой, но регулировки многим будет не хватать.

Основные плюсы:

  • Мощные фиксаторы надежно крепят камеру в отверстии
  • Доступная цена

Минусы:

  • Нет вертикальной регулировки

8.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

За такие деньги вполне хорошая камера заднего вида, неплохо работает днем, устанавливается легко. Штатная фреза по размеру подходит нормально.

Эта камера весьма специфична: врезается она, как и обычный «глазок», в отверстие большого диаметра, но угол между оптической осью камеры и посадочным местом здесь почти 90 градусов – иначе говоря, поставить ее можно только между фонарями подсветки заднего номера, если там найдется достаточно места. Поэтому неплохая по качестве картинки камера сразу становится аутсайдером рейтинга – не ко всякой машине она подойдет, хотя сама идея разумна – обычно «глазки» крепят в бампере, где им явно низковато, а сверлить крышку багажника отваживаются лишь единицы.

Основные плюсы:

  • Логичная установка – на достаточной высоте и с наклоном оптической оси вниз.
  • Приличная для 0,3-мегапиксельной камеры «картинка».

Минусы:

  • Специфичное крепление подойдет не всякой машине

8.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отлично вписалась, пластика над номерным знаком у меня много. Смотрит как раз так, что удобно при парковке.

Не так давно установщикам дополнительного оборудования была хорошо знакома предшественница этой модели – камера заднего вида Avis 980 и ее аналоги. После усовершенствования она получила четыре инфракрасных диода ночной подсветки, но и сменила дизайн на более угловатый. С последним решением можно поспорить: учитывая тенденции современного автодизайна, вписать более обтекаемую 980 модель в общий облик машины было проще.

Крепление здесь стандартное для камер такого типа – пустотелый болт, через который пропущен шнур с хитрым разъемом малого диаметра. Собственно, основные проблемы с такими камерами именно в этом разъеме – при неграмотной установке он ломается, причем не всегда в самой камере: можно повредить и ответную часть в переходнике на обычные тюльпаны видеокабеля и «джек» питания. Сам он не имеет уплотнений (что при таком диаметре неудивительно), так что стоит при сборке затянуть его в термоусадочный кембрик.

Камера имеет довольно большой угол обзора (хотя в паспортные 170 градусов трудно поверить), что и плюс, и минус – для записи в задней полусфере это неплохо, но вот при парковке кадр перегружается лишним окружением. Днем изображение достаточно отчетливо, на дисплее размером 6-6,5 дюймов (а именно такой у большинства мультимедийных устройств типоразмера 2 DIN) большего и не нужно. В сумерки инфракрасная подсветка немного оживляет картинку, чего не хватало старой модели – там засветки от фонаря заднего хода сочетались с глубокими тенями.

Основные плюсы:

  • Прочность крепления
  • Достаточно неплохая (для своей мощности) ИК-подсветка

Минусы:

  • Непрочный разъем на шнуре камеры и ответном переходнике к «тюльпанам»
  • Нет вертикальной регулировки

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

С установкой разобрался быстро, встает на Renault Fluence отлично. Подключил к навигатору с видеовходом, получилось неплохо.

Малогабаритный «кубик» не только имеет возможность регулировки наклона, но и простит ошибки при монтаже – все крепежные отверстия разогнаны вдоль, что позволит подстроить и продольную ось обзора. Так что начинающему установщику ее точно можно посоветовать. Приятное и полезное дополнение – ИК-подсветка.

Внутри же у камеры классическая схема – четвертьдюймовая CMOS-матрица с разрешением 0,3 мегапикселя, так что по качеству изображения с конкурентами ее нет смысла сравнивать: они абсолютно идентичны.

Основные плюсы:

Минусы:

  • Невелика мощность подсветки

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень хорошая камера заднего вида. Днем картинка четкая, ночью, в принципе, тоже можно разобраться. Парковаться стало куда как удобнее.

Крайне компактная и простая по конструкции недорогая камера заднего вида: в кронштейне выполнено отверстие, в котором сама камера удерживается резьбовым колпачком. Она дешева и широко распространена, что само по себе плюс – не нужно тратить большие деньги, а при поломке всегда можно заменить.

При этом по светочувствительности Sho-Me ничуть не уступает и камерам в два раза дороже, прекрасно справляясь с задачей облегчения парковки. К тому же есть возможность установки и по типу «глазков» - в комплекте есть фреза и втулка, которая становится переходником между камерой и бампером. С камеры, естественно, при этом отвинчивается кронштейн. Так что за гибкость в вариантах установки определенно поставим плюс.

Основные плюсы:

  • Вариативность установки
  • Доступная цена

Минусы:

  • Известные проблемы с надежностью

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

За такие деньги глупо придираться к качеству картинки, хотя, если разобрать, можно даже найти, как включить отзеркаливание.

Камера имеет два крепежных ушка, выполненных за одно целое с задней половинкой корпуса, и в этом ее главный минус – хотя по установке она проще врезных «глазков», с ними она едина в невозможности настройки (хотя у этого же бренда как раз «глазок» регулируем!).

Поэтому единственное место, куда можно порекомендовать эту камеру – опять-таки пространство над задним номерным знаком, если он поднят достаточно высоко (например, установлен на задней двери внедорожника). Там ее угол наклона придется как раз кстати.

По характеристикам камера – абсолютный «середнячок»: достаточно четкая картинка, светочувствительности начинает не хватать уже в сумерках.

Основные плюсы:

  • Прочность, компактные размеры
  • Легкость установки

Минусы:

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Свои деньги отрабатывает, надежно крепится и в глаза не бросается. Дешево и сердито.

В число плюсов этой камеры сразу запишем матрицу – вместо обычной четвертьдюймовой CMOS-матрицы здесь установлена CCD размером 1/3”, что уже дает надежду на улучшенное качество изображения. Действительно, эта рамка полностью оправдывает свою цену, к тому же имея ночную инфракрасную подсветку. Угол обзора в 120 градусов и встроенное отображение парковочных линий – «самое оно» для облегчения езды задним ходом.

Из минусов отметим чувствительность к влаге – полноценной защиты по стандарту IP68 тут нет, так что с «водными процедурами» стоит быть аккуратнее.

Основные плюсы:

  • Хорошее для такой цены изображение
  • Встроенная подсветка

Минусы:

  • Неидеальная герметичность

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

У меня номер высоко, поэтому грязью не обрастает. Покупал рамку специально, чтобы ничего не сверлить – да и поставить такую камеру проще.

Изобрести что-то новое в этом формате трудно, поэтому Rolsen RRV-200 можно назвать типичным представителем своего класса, к тому же за вполне приемлемые деньги. Большой плюс данной камеры – это наличие четырех светодиодов ночной подсветки: для такой матрицы это огромное подспорье уже в сумерки. Конечно, нельзя сказать, что 0,3-мегапиксельная матрица отличается высокой детализацией или высокой чувствительностью, но как помощник при парковке вполне работоспособна.

Собственно говоря, и минусы здесь типичны для этого класса, ничего выдающегося в плохом смысле слова за камерой-рамкой от Rolsen не замечено. Ну и на том спасибо.

Основные плюсы:

  • Ночная подсветка.
  • Плотный узел регулировки – от тряски камера не сбивается.

Минусы:

  • Как всегда, матрица низкого разрешения.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Летом удобно, с осени до весны устаешь чистить от грязи. Зато в глаза не лезет.

Будучи практически аналогом Rolsen по качеству изображения, рамка-камера Sho-Me сразу проиграла из-за меньшей мощности инфракрасной подсветки. При незначительной разнице в цене недостаток двух светодиодов уже ощутимо заметен, так что купить эту рамку можно в двух случаях: если больше нет ничего в продаже или если подсветка не нужна вовсе (мощные фонари заднего хода). На бюджетных автомобилях, где производители так и норовят вместо двух фонарей поставить единственную лампу небольшой мощности, уместнее будут все же камеры с подсветкой поярче.

Минусы:

  • Тусклая, почти бесполезная ИК-подсветка

8.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ну а что, вполне работает. Днем так даже отлично, и стоит смешные деньги.

Начнем с выбора способа крепления. Конечно, проще всего поставить камеру-рамку – нужно лишь придумать, как аккуратно протащить провода в машину. Удобнее всего такой вариант, если номер крепится высоко, на крышке багажника – а вот в бампере и грязнее, и обзор в не самом удобном ракурсе. Та же проблема и у врезных камер: выбор места, где можно просверлить отверстие в 16-19 мм, а камера не будет постоянно загрязняться, невелик.

Поэтому популярны камеры на кронштейнах и камеры-накладки: их можно поставить практически на любую машину, подыскав на ней оптимальное место. Что же касается оптики и матрицы, то почти вся китайская продукция выглядит как братья-близнецы, в их числе стоит в первую очередь присмотреться к моделям с увеличенными CCD-матрицами. Угол обзора опять-таки нужно выбирать исходя из цели и места установки – высоко стоящей и смотрящей вниз под большим углом камере не помешает широкоугольный объектив.

www.expertcen.ru

Самые лучшие камеры заднего вида по отзывам покупателей

Любой автомобилист может столкнуться с проблемой плохого ориентирования при сдавании задом или парковки. В таком случае, многие люди прибегают к использованию камер заднего вида. Специально для вас мы составили рейтинг, в который включены данные девайсы. Отличительная черта данной подборки – это то, что она полностью представлена, исходя из отзывов пользователей. Любой водитель сможет подобрать камеру, в соответствии со своими потребностями.

Камеру заднего вида какой фирмы выбрать

AutoExpert

Российская компания, производящая автоэлектрику. Широкий ассортимент, доступные цены и отменное качество ежегодно помогают производителю доказывать своё ведущее место в сфере электроники для машин в России.

Rolsen

Российско-корейский производитель широкого спектра электроприборов. Немалая популярность пришла и благодаря производству автоэлектрики. Стабильно высокий уровень исполнения, приемлемые цены и огромный выбор присуще данной компании.

Bigson

Узко специализирующийся корейский производитель только видеооснащения для автомобилей. Заслуженно является одним из лучших в своей сфере. Направленность на производство однотипных товаров помогает компании ежегодно совершенствовать своё производство. Bigson выпускает принципиально инновационную продукцию по адекватным ценам.

AVIS

Российско-китайская узко профильная компания по производству видеооснащения для автомобилей. Разделяет «вершину Олимпа» с выше представленными производителями. Всегда качественная и доступная продукция удерживает компанию среди лучших.

Alpine

Японская корпорация, производящая все возможное электрооснащение для автомобилей. В сфере своих услуг одна из самых престижных компаний. Отменное качество и огромный ассортимент – главные черты этого производителя.

Рейтинг лучших камер заднего вида

В процессе формирования нашего рейтинга использовался подробный анализ отзывов покупателей по следующим характеристикам:

  • качество исполнения;
  • устойчивость к воздействиям природных условий;
  • качество изображения, получаемого с камеры;
  • размерность;
  • вес;
  • наличие осветительных приборов;
  • обзорный угол;
  • ценовая категория;
  • комфортабельность установки.

Проанализировав отзывы покупателей, и узнав, на какие категории, в основном, они подразделяют камеры, было принято решение создать рейтинг двух типов камер заднего вида: с рамкой и универсальных. Конкретно, рейтинг данного девайса под определённую модель автомобиля создан не был, так как их огромное количество и поместить всё в одно место нереально.

Лучшие камеры заднего вида с рамкой

Данный вид камер заднего вида имеет комплектацию, при которой устройство видеосъёмки вмонтировано в рамку номерного знака машины. Благодаря простоте эксплуатации и доступным ценам очень популярны среди автомобилистов. Единственным их недостатком принято считать относительно более слабое качество изображения, чем у других типов камер такого предназначения.

AutoExpert VC-204

Хорошая камера заднего вида, подойдёт к любому автомобилю, вдобавок достаточно универсальна и эксплуатируема в любое время суток.

Преимущества:

  • высокое качество исполнения;
  • достаточно неплохая разность выдерживаемых температур (от -20 до +60 C°), водоустойчивая;
  • качество изображения выше среднего;
  • небольшой размер;
  • маленький вес;
  • имеется яркий светодиод для освещения;
  • хороший угол обзора (170°);
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • на некоторых автомобилях придётся просверлить новые отверстия для крепления.

Проведя анализ отзывов пользователей, можно констатировать, что это одна из лучших бюджетных камер заднего вида. Редко такое бывает, но отрицательных отзывов не было.

Rolsen RRV-200

Камера отлично справляется со своей задачей. Очень удобна для частого паркинга и манёвров задним ходом.

Преимущества:

  • отличное качество производства;
  • хорошая разница температур, при которых камера будет работать (от -20 до +70 C°), водоустойчивая;
  • среднее качество изображения;
  • маленький размер;
  • нетяжёлый вес;
  • есть неплохой светодиод;
  • хороший угол обзора (170°);
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • не подходят крепления рамки на некоторые авто;
  • провода короткие, что мешает монтажу на некоторых автомобилях.

Судя по отзывам, камера достаточно неплоха, но есть пару мелких нареканий. Для своей ценовой категории всё соответствует нормам.

Bigson iCam-1000

Отличная камера заднего вида, которая удобно интегрирована в рамку номерного знака. Простая установка, надёжная конструкция и хорошее функционирование – три определения сполна характеризующих iCam-1000.

Преимущества:

  • отменное качество исполнения;
  • хороший диапазон «работающих» температур (от -30 до +70 C°), водоустойчивая;
  • хорошее качество изображения;
  • компактность;
  • лёгкость камеры;
  • технология 0.1 LUX помогает получить отличное изображение в темноте;
  • хороший угол обзора (170°);
  • не состыковки в креплениях машин и рамки не выявлены.

Недостатки:

В целом, отзывы положительные и располагают к выбору именно этого девайса. Единственное, что некоторых не устраивает – это цена, но она не столь велика, и тут всё зависит от ваших возможностей.

Supra SRW-101

Данная камера чуть хуже, чем предыдущие, но достаточна популярна. Свои функции выполняет с лихвой, но могут возникнуть проблемы при установке.

Преимущества:

  • среднее качество исполнения;
  • камера работает в неплохом диапазоне температур (от -20 до +65 C°), водоустойчивая;
  • среднее качество изображения;
  • приемлемый размер;
  • нетяжёлая по весу;
  • имеется светодиод для освещения;
  • приемлемый угол обзора (120/170°);
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • не подходят крепления к некоторым автомобилям;
  • провода короткие, что мешает монтажу на некоторых автомобилях;
  • иногда в плохих погодных условиях резко падает качество изображения.

Беря во внимания все отзывы, следует признать, что камера заднего вида Supra SRW-101 вполне пригодна к использованию, но есть некоторые недочёты, которые могут проявиться в неподходящий момент.

BIGSON ICAM-2000

BIGSON ICAM-2000 – это целый комплект, представленный камерами на оба номера. Отличный выбор для начинающего водителя. Широкий функционал и высокое качество - самое главное, на что стоит обратить внимания в данной продукции Bigson.

Преимущества:

  • высочайшее качество;
  • отличный уровень работоспособности при разных температурах (от -30 до +70 C°), водоустойчивая;
  • отличное качество изображения;
  • «невыдающейся» размер;
  • легковесность;
  • технология 0.1 LUX помогает добиться хорошей видимости в тёмное время суток;
  • хороший угол обзора (170°);
  • не состыковки в креплениях на разные машины не выявлены.

Недостатки:

Отзывы о ICAM-2000 исключительно положительные, но единственный «подводный камень» - это цена, далеко не все захотят раскошеливаться на подобный девайс. Но если вы новичок, не поскупитесь – вам он подойдёт, как нельзя кстати.

Лучшие универсальные камеры заднего вида

Главным преимуществом таких камер является то, что их можно присоединить в любое место автомобиля. Они представляют собой небольшие одиночные камеры, вследствие чего их функционал гораздо шире, чем у предыдущего типа.

Alpine HCE-C105

Очень качественная камера заднего вида. Имеет широкий функционал и отменную надёжность. Но цена, конечно, соответствующая.

Преимущества:

  • отменное качество исполнения;
  • способность работать в широком диапазоне температур (от -30 до +70 C°), водоустойчивая;
  • высокое качество изображения;
  • очень маленький размер;
  • небольшой вес;
  • технология обзора позволяет иметь хорошее изображение, как днём, так и в ночью;
  • приемлемый угол обзора (140°);
  • отсутствие проблем с креплением к машине.

Недостатки:

Отзывы о данной камере дают понять, что она очень хороша и приятна в использовании, но за такое качество придётся хорошо раскошелиться.

AutoExpert VC-200

Хороший бюджетный выбор. Качественная, удобная в эксплуатации и недорогая - всё, что нужно любому автомобилисту.

Преимущества:

  • высокое качество исполнения;
  • неплохая температуроустойчивость (от -20 до +60 C°);
  • отличное качество изображения;
  • небольшие формы;
  • «воздушный» вес;
  • отличный обзор в темноте;
  • хороший угол обзора (170°);
  • отсутствие проблем при монтаже;
  • маленькая цена.

Недостатки:

Если судить по отзывам, просто идеальная модель для повседневной езды.

Rolsen RRV-320

Камера заднего вида RRV-320 имеет широкий функционал для своей доступной стоимости. Приятным бонусом будет наличие датчика паркинга. Хороший выбор абсолютно для всех.

Преимущества:

  • хорошее качество;
  • работает в неплохом диапазоне температур (от -20 до +70 C°), водоустойчивая;
  • чёткое изображение;
  • малоразмерность;
  • относительно небольшой вес;
  • «видит» в темноте не хуже, чем днём;
  • нормальный угол обзора (170°);
  • беспроблемная установка;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • слишком громкий датчик паркинга.

Судя по отзывам, отличная модель. Нареканий практически не имеет.

Neoline DWN-10

Данная камера заднего вида идеальный вариант для людей, у которых нет в наличии дисплея. Производитель предлагает расширенную комплектацию, в которую входят: дисплей, камера, беспроводные датчик и передатчик, а также элементы крепления, вдобавок всё это по невысокой цене. Конечно, в функционале пришлось чуть потерять. Но, в целом, продукт вполне неплох в использовании.

Преимущества:

  • среднее качество исполнения;
  • водоустойчивая;
  • отменное качество изображения;
  • мало занимает место (весь комплекс вместе);
  • малый вес;
  • чёткая видимость ночью;
  • простой монтаж;
  • низкая ценовая категория.

Недостатки:

  • плохая разность выдерживаемых температур (от -20 до +45 C°);
  • маленький угол обзора (100°).

Проанализировав все отзывы, можно прийти к выводу, что данная камера, не очень хорошо проявляет себя в большом количестве машин. Поэтому её лучше использовать жителям небольших городов, приятным бонусом они получат полную комплектацию набора паркинга за «смешную» цену.

AVIS AVS311CPR

Хорошая камера, произведённая по инновационным технологиям. Имеет приличный функционал за приемлемую цену.

Преимущества:

  • качественно сделана;
  • работает одинаково хорошо при разных температурах (от -30 до +50 C°), водоустойчивая;
  • отличное качество изображения;
  • компактность;
  • нетяжёлый вес;
  • высокое качество съёмки в темноте;
  • хороший угол обзора (170°);
  • отсутствие проблем при установке.

Недостатки:

  • средняя ценовая категория.

Исходя из отзывов, камера удобная, качественная. Стоимость чуть выше низкой, в принципе можно себе позволить без особых проблем.

Какую камеру заднего вида купить

В выборе камер заднего вида всё предельно просто. Используя рейтинг выше, подберите модель соответствующую следующим параметрам:

  • разность выдерживаемых температур должна подходить к вашему месту проживания;
  • угол обзора желательно брать больше при большем количестве машин в вашей местности, чем их меньше, тем, соответственно, можно уменьшать и данный показатель;
  • подберите удобные для вас способ крепления (с рамкой или без), видимость в темноте и размер камеры;
  • ориентируйтесь на стоимость, которую можете себе позволить.

Конкретно, отдельную модель выделять - смысла нет. Потому что камеры заднего вида один из немногих товаров, которые очень редко бывают плохими и их выбор зависит только от факторов, связанных с автовладельцем.

Обновлено: 03 Апрель 2017

17570

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Как выбрать камеру заднего вида - статьи, обсуждения

Камера заднего вида – используется для обеспечения обзора в «мертвых зонах», которые не видно с водительского места напрямую или посредством зеркала. Камера заднего вида устанавливается на задний бампер, кузов и некоторые другие места. Камера обычно активируется при включении задней передачи. Практика показывает, что такое устройство существенно облегчает парковку транспортного средства.

Камера заднего вида приобретается отдельно или в комплекте с парктроником, монитором (часто зеркалом-монитором). Системы кругового обзора состоят из нескольких камер и центрального блока управления.

Кроме камер заднего вида используются фронтальные камеры, которые монтируются чаще всего на передний бампер. Подобные устройства включаются вручную.

Вид

Штатная – изготавливается под конкретную марку авто, что существенно облегчает ее монтаж. Установка штатной модели производится без повреждения автомобиля, сама же камера незаметна для окружающих. Минусы: высокая цена и ограниченный выбор таких камер. Такая камера располагается в штатном месте под камеру или на плафоне подсветки заднего номерного знака.

Важно: марка авто означает фирму-производителя. Поэтому выбирая камеру, обращайте внимание на ее совместимость с конкретной моделью автомобиля соответствующей марки.

Универсальная – монтируется на любой автомобиль, но заметна для окружающих, а установка часто сопровождается повреждением поверхности автомобиля (на шурупах). Альтернативой такому креплению может стать двусторонний скотч, но такой вариант проигрывает в надежности. Универсальная камера располагается на бампере, рамке номерного знака и других местах, подходящих для монтажа.

Универсальная камера используется для заднего, фронтального и бокового обзора.

Универсальные камеры подразделяются на три категории.

  • Врезная – незаметна, но для установки необходимо сверлить задний бампер. Крепления – защелки и стопорные гайки.
  • Накладная – монтируется на кузов или закрепляется кронштейнами. Недостаток тот же, что и у врезной модели.
  • В рамке номерного знака – легко устанавливается, однако это преимущество имеет оборотную сторону: подобная модель часто становится легкой добычей для воров (вместе с номерами).

Направление обзора

Задняя – отображает картинку в зеркальном режиме, чтобы водитель не запутался в сторонах.  

Передняя (фронтальная или передняя камера) – в отличие от предыдущего варианта показывает изображение в прямом режиме.

Боковая (боковая камера) – как и в предыдущем варианте, выдает изображение в прямом режиме. Боковые камеры устанавливаются в боковые зеркала.

Круговая (система кругового обзора) – обеспечивается несколькими камерами (заднего и переднего вида и бокового обзора).

Подключение

Проводное – камера и экран соединены кабелем. Такой вариант отличается дешевизной, надежностью, устойчивостью к радиопомехам и обеспечивает качественное изображение. Минус – сложная установка.

Беспроводное – камера и монитор связаны посредством радиоволн. Подобное решение облегчает монтаж устройства, но качество картинки ухудшается при радиопомехах.

Матрица

Тип

CMOS – дешевая и компактная матрица с приемлемой скоростью обработки изображения. По качеству изображения уступает матрице CCD.

Важно: встречаются CMOS-матрицы, которые отличаются высокой светочувствительностью, сопоставимой с параметрами матрицы CCD. Камера заднего вида обычно работает в условиях достаточного освещения для получения картинки удовлетворительного качества.

CCD – выгодно отличается от предыдущей матрицы высоким качеством картинки (особенно при плохом освещении), но и цена ее выше. К недостаткам CCD относится и низкая скорость обработки изображения.

HCCD – усовершенствованная разновидность предыдущего варианта. Такая матрица выдает более качественное изображение в условиях слабой освещенности, нежели CCD, но стоит еще дороже.

Разрешение

Чем выше разрешающая способность матрицы, тем качественнее изображение (особенно в условиях слабого освещения). Разрешение в камерах заднего вида не превышает 0.3 Мп (640х480 пикселей) – этого вполне достаточно.

Размер

Размер (диагональ) матрицы измеряется в дюймах. Чем выше этот параметр, тем меньше искажается картинка. Это важно при работе в условиях слабой освещенности. В то же время качество изображения зависит не только от размера матрицы.

Разрешение видео

Этот показатель определяется по вертикали и горизонтали. Вертикальное разрешение для стандартов NTSC и PAL составляет 625 строк. На параметр разрешения по горизонтали влияет угол обзора. Такая величина измеряется в телевизионных линиях (ТВЛ) и колеблется в пределах 420-540 ТВЛ (NTSC и PAL).

Чем выше разрешение, тем детальнее и четче изображение. Правда, и стоимость камеры возрастает. Чтобы реализовать преимущества высокого разрешения требуется соответствующий монитор.

Стандарт видеосигнала

Стандарт видеосигнала или система цветности чаще всего используется либо американская (NTSC), либо европейская (PAL). Этот параметр необходим для правильного выбора монитора к камере: стандарт видеосигнала в обоих устройствах должен совпадать. Большинство современных моделей поддерживают два стандарта цветности.

Режим изображения

Прямое отображение – водитель видит ту же картинку, что и камера.

Зеркальное отображение – водитель видит преобразованную картинку, в которой правая и левая сторона поменялись местами. Таким образом, облегчается восприятие изображения – оно становится подобным картинке с зеркала заднего вида.

Прямое/зеркальное отображение – способность камеры работать в обоих режимах.

Минимальная освещенность

Этот параметр означает светочувствительность камеры и измеряется в люксах (лк). Он помогает оценить способность работы камеры в темное время суток. Минимальная освещенность в современных камерах колеблется в пределах 0.01-3 лк. Светочувствительность камеры со CMOS-матрицей составляет 0.1 лк, CCD – 0.01 лк.

Важно: в теории, чем ниже эта величина, тем лучше работает камера в условиях слабого освещения. На практике камеры почти всегда работают вместе с включенными фарами, обеспечивающими хорошо различимую картинку. Поэтому характеристика минимальной освещенности имеет скорее рекламное значение.

Угол обзора

От этой величины зависит качество изображения. Чем выше угол обзора (по горизонтали), тем больше пространства захватывает кадр, но при очень широком угле картинка искажается. Найдите баланс между полем зрения и детализацией картинки. Для хорошего обзора сзади достаточно 120-170 °.

По углу обзора камеры бывают:

  • до 125 ° – узконаправленные камеры;
  • до 160 ° – самый распространенный параметр;
  • до 180 ° и выше – широкоугольные камеры.

Важно: чтобы добиться качественной картинки с широкоугольной камеры требуется высокое разрешение, иначе получится размытое изображение.

Сигнал/шум

Соотношение этих параметров влияет на качество изображения. Чем выше пропорция сигнал/шум, тем меньше помех и искажений будет на картинке. Оптимальная величина – 40 дБ (приемлемое качество). В более совершенных моделях этот показатель составляет 48-50 дБ (идеальная картинка).

Рабочая температура

Камера должна работать в любых погодных и климатических условиях. Поэтому качественные устройства выдерживают температуры от – 25°С до +65°С.

Функции

ИК-подсветка – улучшает качество картинки во время съемки ночью. Подсветку обеспечивают светодиоды, которые размещены по периметру объектива камеры. Практика показывает, что такая функция может пригодиться только при выходе из строя штатных фар автомобиля. Во всех остальных случаях она бесполезна.

Подсказка парковки – камера накладывает на картинку парковочные линии (парковочные метки), помогающие водителю определить расстояние до предмета, что упрощает маневрирование в стесненных условиях.

Важно: для корректной работы этой функции, камера должна быть точно установлена (на определенной высоте от земли и под определенным углом). Это относится, прежде всего, к универсальным моделям.

Автоматическая настройка экспозиции – устанавливает оптимальные параметры экспозиции и меняет их в зависимости от освещения.

Автоматическая коррекция баланса белого – устанавливает оптимальные характеристики баланса белого и всей цветовой гаммы и меняет их, подстраиваясь под конкретный источник освещения (фонари на улице, лампы в гараже, свет солнца и т.д.).

Пыле- и влагозащита – предотвращает попадание пыли и влаги внутрь камеры. Это обязательная функция, поскольку устройство регулярно испытывает воздействие грязи, пыли, атмосферных осадков, брызг из-под колес. Класс защиты от пыли и влаги обозначается кодом IPХХ (первая цифра означает уровень защиты от пыли, вторая – от влаги).

Камеры заднего вида бывают трех классов пыле- и влагозащиты:

  • IP66 – полная защита от попадания пыли, защита от большого напора воды и морских волн;
  • IP67 – полная защита от попадания пыли, допускается кратковременное погружение в воду (глубина – до 1 м);
  • IP68 – полная защита от попадания пыли и влаги. Возможна работа на глубине свыше 1 м более 30 минут.

Важно: несмотря на высокий уровень устойчивости камеры к влаге, не рекомендуется ее мыть под сильным напором. Не стоит впадать и в другую крайность – чистить устройство сухой тряпкой, поскольку так можно поцарапать объектив.

Пульт ДУ – облегчает управление камерой (изменение угла обзора и т.д.). Такой девайс встречается в дорогих устройствах. Как правило, подобный пульт является проводным.

Отредактировано: 16.05.2016

kakvybrat.info


Смотрите также