Провода для прикуривания автомобиля как выбрать


Правильный выбор провода для прикуривания машины

Большинство современных автолюбителей знают, для чего нужны провода для прикуривания автомобиля и как ими пользоваться. Столкнуться с проблемой разряженного аккумулятора может каждый. Причём случиться это может в самый неподходящий момент. Именно в таких случаях под рукой должны быть провода для прикуривания. С их помощью можно зарядить аккумулятор, не снимая его. В качестве источника питания может выступать заряженный аккумулятор или аккумулятор другого авто.

Провода для прикуривания должны быть всегда под рукой

Как правильно выбрать

Чтобы избежать неприятностей в результате воздействия низкой температуры или длительного простаивания аккумулятора, нужно знать, какие лучше выбрать для зарядки. Для этого следует ознакомиться с их основными параметрами:

  • Сечение;
  • Основной материал изготовления;
  • Качество изделия.

Ни для кого не станет секретом, что чем толще диаметр (больше площадь его сечения), тем меньше напряжения и тока он теряет (в результате уменьшенного сопротивления). В случае выбора в первую очередь необходимо отталкиваться от мощности и объёма мотора — чем выше объём, тем толще провода понадобятся.

Это объясняется повышенной мощностью стартера, который тока потребляет значительно больше. Чем выше диаметр, тем большую силу тока кабель может выдержать. Например, для зарядки АКБ автомобиля с объёмом меньше полутора литров будет достаточно кабелей сечением 16 кв. мм (диаметр до 4,5 мм). Специалисты рекомендуют использовать кабель повышенного сечения — до 70 кв. мм (до 9 мм). Они подходят как для всех малолитражных авто, так и для большинства внедорожников.

Медные

Что касается основного материала, то здесь лучше всего отдавать предпочтение меди. Она обеспечит надёжную и длительную работу ваших проводов для прикуривания, так как имеет наименьшее сопротивление. Выбирать следует изделия, состоящие из множества мелких жил (многожильные).

Чтобы не ошибиться при выборе, особое внимание необходимо уделить качеству самой сборки. Для этого нужно осмотреть места соединения проводов с зажимами «крокодилами» — опытные мастера называют это самым больным местом всей системы. Причём вред может быть нанесён как отдающему аккумулятору, так и прикуриваемому.

Советы профессионалов

Чтобы понять, как выбрать провода для прикуривания, нужно изучить информацию в интернете и прислушаться к советам специалистов. Зажимы должны фиксироваться с помощью пайки (в противном случае в местах разрыва будет наблюдаться потеря напряжения). Не покупайте изделия, зажимы которых установлены на простом обжиме. Существуют стандартные показатели потери напряжения для таких проводов, длина которых не превышает 1,5 м: 1,2 В — ток меньше 100 А, 2,3 В — ток больше 100 А. Стоит отметить, что для сохранения сопротивления лучше использовать максимально короткие провода. Оптимальная длина — от 1,5 м до 2,5 м. Сами зажимы должны находиться в изоляции, их зубья-фиксаторы также должны быть острыми, это необходимо для надёжного крепления.

Оптимальная длина — от 1,5 м до 2,5 м

Что касается изоляции самих проводов, то она должна быть морозостойкая и мягкая, не застывать и не крошиться при сильном морозе. Хорошим вариантом будут провода с силиконовой или резиновой изоляцией. Резина способствует процессу окисления, поэтому лучшим выбором станут силиконовые провода. Возможно, чтобы приобрести именно такие, придётся обойти несколько супермаркетов.

Большинство современных производителей выпускают двухцветные провода — для простоты использования. Чтобы не приобрести некачественное изделие, в первую очередь обратите внимание на упаковку и информацию, которая на ней содержится. Поддельные провода чаще всего никак не маркируются. У них также отсутствует информация о напряжении, сечении проводов, длине, производителе и так далее. От такой покупки следует сразу отказаться.

Как видите, выбрать провода для прикуривания автомобиля не так сложно, а пригодиться они могут в любой момент. Возможно, помощь понадобится кому-то из ваших знакомых. Если вы уже сталкивались с подобным выбором, поделитесь своими комментариями под этой статьёй.

rating-avto.ru

Как выбрать провода для «прикуривания» авто

  • Home
  • Полезно знать
  • Как выбрать провода для «прикуривания» авто

Любой водитель может оказаться в ситуации, что аккумулятор разряжен и машина на отрез отказывается заводиться. Причем бывает это как правило в самый неподходящий момент: зимой, когда на улице очень холодно, а Вы сильно торопитесь. Выход в такой ситуации — «прикурить» от другого авто. Но для этого Вам понадобятся пусковые провода, в народе — провода для прикуривания. Но далеко не любые провода способны справиться с поставленной задачей. О том, как их правильно выбрать мы Вам и расскажем.

Технические параметры

Есть минимальные цифры, от которых и нужно отталкиваться. Но, как известно, запас карман не тянет, поэтому если характеристики будут лучше — Вы точно ничего не потеряете. Задача пусковых проводов — с минимальными потерями передать нагрузку от исправного автомобиля к разряженному аккумулятору. Исходя из этого и определяются параметры.

  • Площадь сечения проводов. Минимальная площадь сечения проводов — 20 мм2 (диаметр примерно 5 мм), в идеале провод должен быть сечением около 80 мм2 (диаметр примерно 10 мм). Зачем так много? Из курса физики известно: чем больше сечение — тем меньше потери. Помните, что такой должна быть толщина провода БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ. Многие производители грешат тем, что делают на вид очень толстый провод, но вся эта толщина — это изоляция, внутри которой проходит три «ниточки» медного кабеля.
  • Материал изготовления. Лучший материал для кабеля — это медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением. Поэтому при выборе стоит отдать предпочтение многожильному медному кабелю. По этой же причине зажимы (в народе — «крокодилы») тоже должны быть медными. Не менее внимательно стоит отнестись к материалу изоляции. К ней другие требования: на морозе изоляция не должна потрескаться. Поэтому лучший материал для изоляции — силиконовая резина.
  • Зажимы. К зажимам тоже есть ряд требований. Как написано выше, лучший материал для зажимов — медь. Помимо этого, зажимные плоскости должны крокодилов должны быть достаточно большими — это обеспечит большую площадь контакта. Уделить внимание стоит и цепкости захвата: слабые пружины не удержат зажим во время прикуривания.
  • Длина провода. Минимальная длина провода — 1,5 метра. Если он будет короче — велика вероятность, что длины не хватит. Максимальная длина — 4 метра. Оптимальная длина для проводов — 2 — 2,5 метра.
  • Качество изготовления. Вот мы с Вами и подошли к последнему, но при этом самому важному пункту — качество изготовления. Как известно, в кривых руках даже самые лучше заготовки станут браком. Можно взять очень толстый провод в с хорошей изоляцией, отличные медные крокодилы, но соединить их кое-как. От таких проводов толку будет 0. Провода с крокодилами должны быть соединены методом пайки — обычного обжима будет недостаточно.

К сожалению подобрать качественный товар очень непросто: производители стараются максимально сэкономить при производстве. Но, как известно, дорогу осилит идущий, поэтому если не искать — то Вы и не найдете хорошие пусковые провода.

Кстати, сделать отличные провода можно и самому, причем сверх сложного в этом ничего нет. Как это сделать — читайте в этой статье.

А что ещё, помимо пусковых проводов, необходимо возить с собой в машине, Вы можете прочитать в здесь.

Прочитайте также статью как правильно пользоваться проводами для прикуривания — полученные теоретические знания могут пригодиться на практике.

Понравилась статья? Поделись с другими!

xn--80ae4ahbmk1h.xn--p1ai

Как выбрать провода для прикуривания!

Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни при повороте ключа в замке зажигания слышал из-под капота противный характерный треск, свидетельствующий о разряде аккумулятора. Но, как гласит народная мудрость, если есть проблема, то есть и ее решение. Самое простое решение — вооружиться комплектом специальных проводов и найти сердобольного человека, который согласится предоставить свой автомобиль в качестве своеобразного «донора». И вот здесь возникает первый нюанс. Очень многие боятся использовать свой автомобиль в качестве донора из-за того, что якобы могут сгореть «мозги» двигателя вследствие перепада напряжения, который якобы весьма часто приводит к необратимому выходу из строя борэлектроники. Такое утверждение в корне неверно, и если посмотреть те испытания, которые электронные устройства проходят, перед тем как попасть на конвейер, то очень просто убедиться в беспочвенности таких утверждений. А все неисправности и казусы случаются только от грубых нарушений простейших правил при подключении проводов, таких, как «переполюсовка» и т.д. КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕПРАВИЛЬНЫМИ ПРОВОДАМИ Следующим этапом должен стать непосредственно пуск двигателя. Поворачиваем ключ, мотор машины-донора ревет, раскручиваемый до предельных оборотов, а стартер по-прежнему издает вялые стоны раненой ежихи и никак не хочет хотя бы на пол-оборота провернуть коленвал. Да и от проводов начинает подниматься подозрительный дымок. Объясняется подобная незадача весьма просто. При значительно разряженном аккумуляторе вся требуемая для запуска энергия отбирается у автомобиля-донора. Но подавляющее большинство представленных на рынке автоаксессуаров проводов для прикуривания просто не в состоянии пропустить через себя столь значительные токи, что приводит к их разрушению. В основном страдают два участка. Либо разрушается место заделки провода в «крокодил» (происходит выгорание меди), либо разваливается сам «крокодил». Кроме того, многие провода не обладают достойными характеристиками в области падения напряжения. Как показывает практика, худо-бедно можно запустить двигатель, если падение напряжения на нагрузке (в данном случае — стартер) не опускается ниже 9 В (при 12-вольтовой системе энергоснабжения). Но в ходе тестов (об этом — чуть ниже) выяснилось, что практически все участники обладают весьма значительными значениями сопротивления, что зачастую приводит к падению напряжения на нагрузке вплоть до 2 В. А тут уж, как ни крути, все равно не заведешься. Так что же делать? Выход прост. Необходимо, чтобы донорная энергосистема немного «отдала» в подпитываемую цепь определенное количество электроэнергии. Если аккумулятор исправен, то вполне достаточно нескольких минут, чтобы появился шанс успешного запуска. Но следует помнить, что до начала устойчивой работы двигателя прикуриваемого автомобиля отсоединять провода не стоит. За те несколько минут, что разряженный аккумулятор был соединен с энергосистемой-донором, он не смог принять достаточного количества электроэнергии для автономного пуска. И в этом случае его задача состоит в том, чтобы препятствовать снижению величины напряжения в бортовой сети ниже вышеупомянутых 9 В, а основную нагрузку все равно несет донорная система. Но даже в этом случае стоит повнимательнее наблюдать за состоянием «прикуривающих» проводов. Ведь через них все равно протекают значительные токи, воздействие которых по прошествии определенного времени все равно приведет к плачевному результату, а именно — к необходимости искать новые провода.СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПРОСТЫХ ОПЕРАЦИЯХ Но вот подходящий автомобиль-донор найден. И здесь возникает еще одно обстоятельство, которое большинство из нас не учитывают, а зачастую и вовсе о нем не догадываются. Как гласят банальные законы электротехники, на отрезке проводника возникает падение напряжения, зависящее от материала проводника, его длины и сечения. При выборе проводов для «прикуривания» автомобиля учет данных параметров во многом предопределяет успех операции. Во-первых, провода должны быть изготовлены из качественного многожильного медного провода, сечением желательно не менее 7-8 мм2, во-вторых, их длина должна обеспечивать беспрепятственное объединение энергосистем двух автомобилей. Как правило, для этого достаточно двух метров, но чем длиннее, тем лучше. Особенно это становится актуальным по истечении новогодних праздников, когда реанимируемая машина забаррикадирована гигантскими снежными завалами, столь щедро создаваемыми нашими доблестными работниками ЖКХ, и подъехать «бампер в бампер» практически невозможно.ТОЛЩЕ — ЛУЧШЕ Способность пропускать через себя большие токи без особого ущерба в первую очередь предопределяется величиной поперечного сечения самого провода (чем оно больше, тем лучше), но нельзя сбрасывать со счетов и способ соединения провода с «крокодилом». Чудес на свете не бывает. И еще из школьного курса физики известно, что удельное сопротивление стали в несколько раз выше того же параметра у меди. Соответственно, чем ближе закреплен провод к месту контакта с аккумуляторной клеммой, тем меньше будет падение напряжения между аккумуляторами. Но самым слабым местом в проводах для прикуривания является соединение медной жилы и ручки зажима. Именно от качества обжимки или пайки в этом месте на 90% зависит качество передачи тока от донора к потребителю. И не следует пренебрегать правилами эксплуатации непосредственно стартера. Большинство конструкций предусматривают возможность непрерывной работы на протяжении не более 10 секунд, после чего им требуется несколько минут, чтобы остыть. Нередко в нервной горячке мы держим ключ в положении «зажигание», руководствуясь принципом «пусть крутит, пока крутится». И осознаем, как жестоко ошибались, только после того, как стартер окажется безнадежно сожжен.КОРОБКИ С СЮРПРИЗОМ Но большинство из вышесказанного применимо только для карбюраторных автомобилей. А что же делать, если вы являетесь счастливым владельцем автомобиля, оборудованного системой впрыска топлива и, соответственно, имеющего пресловутый дорогостоящий контроллер? Не отчаивайтесь! Прогресс не стоит на месте, и большинство велосипедов уже изобретено. Просто ими надо умело воспользоваться. Как правило, имеется два варианта. Вариант первый. Устройство представляет собой банальный необслуживаемый сверхкомпактный кислотно-свинцовый аккумулятор. В процессе подготовки к использованию он подзаряжается либо от бытового «адаптера», либо от бортовой сети другого автомобиля. В сеть автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей он включается очень просто — через гнездо прикуривателя. По прошествии некоторого времени он передает часть собственного заряда «оживляемой» батарее. Недостаток подобных конструкций заключается в мизерной емкости аккумулятора — порядка нескольких ампер-часов. И их успешное использование возможно только в тех случаях, когда вам не хватает буквально «чуть-чуть», чтобы провернуть стартер. А еще нужно быть уверенным, что ваш автомобиль заведется с пол-оборота. Иначе вся запасенная энергия будет израсходована и придется повторять манипуляцию. Вариант второй. Более совершенный. По своей конструкции представляет банальный DC-DC конвертер со стабилизацией по току. Фактически в определенной степени это устройство можно считать следующим этапом эволюции проводов для «прикуривания». На концах проводов имеются штекеры для подключения устройства в гнезда прикуривателей соответственно автомобиля-донора и автомобиля-акцептора. После объединения энергосистем автомобилей при помощи подобного устройства дальнейшие шаги такие же, как и при использовании простых проводов. Однако возникают такие ситуации, когда по каким-либо причинам все вышеизложенные способы решения проблемы недоступны. Тогда в самый раз обратить внимание на еще одно гениальное творение рук человеческих — модуль старта. Вообще-то он представляет собой увеличенную копию одной из вышеописанных конструкций. В его основе находится необслуживаемая кислотно-свинцовая аккумуляторная батарея емкостью 15-25 ампер-часов, способная отдавать стартовые токи в пределах 150-250 А. Многие из подобных конструкций также оснащены и некоторыми дополнительными устройствами, например фонарем или компрессором, а также индикатором уровня заряда. К бортовой сети автомобиля они подсоединяются с помощью «крокодилов», непосредственно к разряженной аккумуляторной батарее. Единственное, о чем нельзя забывать, являясь обладателем подобных устройств, — это то, что они, как и любые аккумуляторы, требуют регулярной подзарядки, даже если вы ими не пользовались. Пренебрежение этим правилом может привести к тому, что встроенный аккумулятор станет невосприимчив к зарядным токам штатного зарядного устройства, и его придется заряжать с помощью специальных зарядных устройств. При этом необходимо, чтобы эти устройства имели функцию реверсивного заряда (процедура десульфатации).

Таким образом, мы вплотную приблизились непосредственно к пуско-зарядным устройствам.

АВТОЭЛЕКТРИКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Автоэлектрика», Россия.ДЛИНА: 2,5 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Провод с крокодилом соединен пайкой, благодаря этому никаких изменений в процессе теста он не понес ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗСначала позвольте обратить ваше внимание на некоторую особенность данного комплекта. С первого взгляда про них ничего особенного сказать нельзя. Провода как провода. Но при внимательном изучении выясняется, что производитель применил весьма оригинальный способ заделки провода. Он припаивается напрямую к той части клещей, которая соприкасается с клеммой аккумулятора. Тем самым решается две проблемы. Во-первых, сами «крокодилы» лишаются токопроводящей функции, что приводит к снижению их нагрева и уменьшению потерь. Во-вторых, паечное соединение обеспечивает меньшее значение переходного сопротивления, что также приводит к снижению потерь.А теперь проверим, к чему приводят оригинальные решения. По величине напряжения на нагрузке результат нельзя назвать впечатляющим — 4,5 В. Но вот максимальный ток составил 450 А. При этом не наблюдалось нагрева ни у «крокодилов» (а собственно говоря с чего?), ни самого провода (снова сказалось приличное поперечное сечение). РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение поперечного сечения провода, большое значение максимального тока, наличие фирменной упаковки, оригинальная заделка провода.НЕДОСТАТКИ: большое значение падения напряжения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: оригинальная конструкция дала вполне ожидаемый результат.

NO NAME

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно неизвестен, предположительно СНГ.ДЛИНА: 2 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: После долгих мучений на зажиме оплавилась пластмассовая рукоятка ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗЕще один загадочный участник нашего теста. Но так же, как и в предыдущем случае, достаточно быстро был сделан вывод о происхождении изделия, т.к. оно было наделено все теми же отличительными признаками. Единственное отличие — провод. Он имеет прозрачную силиконовую изоляцию, которая порождает весьма интересный, но опасный оптический обман. Дело в том, что изначально значение поперечного сечения нам показалось не менее 12 мм2, но выяснилось, что подобный эффект дает именно прозрачная изоляция, действующая в данном случае как линза. А на самом деле сечение вряд ли превышает 6 мм2. Подобное обстоятельство не могло не сказаться на результатах. Значение напряжения на нагрузке составило 4,03 В. Но вот максимальный ток достиг значения 320 А. Чтобы добиться хотя бы каких-нибудь признаков начала разрушения изделия, пришлось запастись терпением. Через несколько секунд после подключения нагрузки начала характерно поблескивать изоляция. Спустя еще секунды 3-4 из-под ручек «крокодилов» тоненькой струйкой потянулся дымок. Жечь — так жечь, решили мы. Но наша настойчивость к особенным результатам не привела. По истечении 15 секунд просто-напросто расплавилась изоляция ручек «крокодилов». На том все разрушения и закончились. Конечно, притронуться к проводам было невозможно еще несколько минут (сказалось маленькое значение поперечного сечения), но после того, как они остыли, выяснилось, что изоляция самого провода не «поплыла», соответственно не потеряла свои свойства. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение максимального тока.НЕДОСТАТКИ: отсутствие упаковки, большое значение падения напряжения, стальные «крокодилы».

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если есть желание что-нибудь спалить, то это можно сделать всегда. Но с этими проводами придется постараться. А свою основную функцию они выполняют неплохо.

NO NAME

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно неизвестен, предположительно СНГ.ДЛИНА: 2 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: После 430 А жила осталась в первозданном состоянии ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗДанного участника справедливо можно назвать «темной лошадкой». Судите сами — нет никаких данных ни о производителе, ни о рабочих характеристиках изделия. Но при скрупулезном изучении образца был сделан вывод, что, скорее всего, он изготовлен отечественными мастерами. И действительно, явно присутствуют все признаки старой советской школы изготовления чего бы то ни было. Неказистый и слабогнущийся провод с банальной ПВХ изоляцией, устрашающего вида клещи, заделка по принципу «кувалда побольше и зубило потолще». Но если приглядеться, то появляется подозрение, что это как раз та конструкция, которая выдержит наши испытания с честью. Ведь, как уже упоминалось ранее, успех всей операции по оживлению севшего аккумулятора напрямую зависит от величины поперечного сечения провода, а здесь она составляет никак не меньше 10-12 мм2.Но хватит предположений, начнем тест. А результаты действительно неплохие. Максимальный ток составил 430 А. Правда, значение падения напряжения все равно не позволит запустить двигатель без предварительной подзарядки, т.к. на нагрузке осталось 5,4 В. Еще одним приятным моментом послужил тот факт, что провода практически не нагрелись (сказалось значительное поперечное сечение), кроме того, не обнаружилось следов разрушения изоляции рукояток клещей, а ведь они страдают в первую очередь. А вот сами клещи нагрелись значительно (что поделаешь — сталь). РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение поперечного сечения провода, большое значение максимального тока.НЕДОСТАТКИ: отсутствие упаковки, большое значение падения напряжения, стальные «крокодилы».

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: ставка на эту «темную лошадку» вполне может оправдать себя.

NO NAME

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: DHC specialty corp., Польша.ДЛИНА: 2 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 300 А.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Из-за большого сопротивления соединения провода и зажима произошло подгорание жилы ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗУ этого комплекта все тоже было «как положено» — красивый пакетик, пафосные заявления о фантастических возможностях. Кроме того, на пакете обнаружилась инструкция по эксплуатации с красноречивой и доходчивой иллюстрацией. Но не каждому слову верь. Сомнения возникли при внимательном изучении способа заделки. Все те же загибающиеся усы. Следующим объектом нашего пристального внимания стал непосредственно провод. Во-первых, его сечение явно не отвечает изложенным во вступлении требованиям. Во-вторых, оказалось, что жилы неплотно прилегают к металлической части «крокодила» в месте заделки. Напоследок стоит отметить тот факт, что сам «крокодил» изготовлен из стали. А последствия подобного конструктивного решения подробно рассмотрены выше.Результаты испытаний не дали обнадеживающих результатов. Значение напряжения на нагрузке составило всего 2,8 В. При этом удалось достигнуть значения тока только в 100 А. Единственным положительным моментом можно считать тот факт, что по окончании испытаний не удалось выявить очевидных признаков разрушения. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина.НЕДОСТАТКИ: недопустимо большое значение падения напряжения, несоответствие максимального тока заявленному, стальные «крокодилы», маленькое поперечное сечение провода.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: подзарядка аккумулятора при помощи этих проводов вполне возможна, а вот процесс запуска, скорее всего, растянется на неопределенное время.

KING TOOLS BOOSTER CABLE 200 AMPERS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Al Khateeb. ДЛИНА: 2,2 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 200 А.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Всего 150 А, и уже предпожарная ситуация ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗВнешне образец выглядел довольно представительно: внушительной толщины провода, медные «крокодилы», неплохая длина. К тому же упакован так, что любо-дорого посмотреть. Но первые сомнения появились еще до начала испытаний. Уж больно тонковаты оказались зажимы. А большую часть толщины провода составляла изоляция. Заделка провода также вызвала значительные сомнения. Она осуществлялась на конце рукоятки с помощью зажимных усов. Да и на самой рукоятке находилась весьма хлипкая изоляция.Но довольно сомнений. Начнем опыт. А опыт дал неутешительные результаты. Итоговое значение напряжения на нагрузке составило 2,5 В, а максимальный ток достиг значения в 150 А. Причем практически сразу же от мест заделки проводов в зажимы пошел дым. Сначала тоненькой струйкой, а через пару секунд возникло ощущение, что вот-вот появится какой-нибудь джинн из восточных сказок. Стоит ли говорить, что прикоснуться к проводам можно было только через несколько минут. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина, медные «крокодилы».НЕДОСТАТКИ: чудовищно большое значение падения напряжения, несоответствие максимального тока заявленному.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: для подзарядки аккумулятора эти провода вполне подойдут, но вот запуститься с их помощью будет практически невозможно.

KING TOOLS BOOSTER CABLE 100 AMPERS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуриванияПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Al Khateeb. ДЛИНА: 2,2 метра.ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 100 А.ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Теже проблемы, но уже при 80 А ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОт своих собратьев с большей заявленной мощностью данный экземпляр отличался только габаритами зажимов и толщиной провода. По степени соответствия результатов теста заявленным характеристикам принципиальных отличий не выявилось. А именно при заявленном максимальном токе в 100 А данный вид продукции не смог пережить ток величиной всего 80 А. Последствия оказались даже более печальными, чем у старшего брата: кроме явного оплавления изоляции провода около места заделки обнаружилось частичное разрушение токоведущих жил провода вследствие чрезмерного нагрева. И еще одно обстоятельство. На превалирующей части изделия провода «плюс» и «минус» имеют общую изоляцию. Это неизбежно привело к ее локальному разрушению с последующим оголением токоведущих частей провода, что уже является небезопасным.А про падение напряжения, как вы уже, наверное, догадались, ничего нового сказать не получилось. Из 12 В на аккумуляторной батарее на нагрузку пришло всего 1,6 В. Интересно, а как с их помощью заводить? РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина, медные «крокодилы».НЕДОСТАТКИ: падение напряжения до недопустимо низкого значения, несоответствие максимального значения тока заявленному, ненадежность электроизоляции, разрушение провода.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: даже для подзарядки аккумулятора эти провода подойдут с большим трудом, а запуститься с их помощью даже и мечтать не стоит. Кроме того, при их использовании держите наготове огнетушитель.

WAGAN 9796 пуско-зарядное устройство

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Система быстрого запускаПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Wagan Corp., Китай.ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: устройство предназначено для подзарядки разряженных аккумуляторных батарей и пуска двигателя. Максимально допустимый ток составляет 10 А. Длина провода — 5,5 метра.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗКонструктивно данный аксессуар представляет собой DC-DC конвертер с ограничением по току (в данном случае — не более 10 А). Подключение к бортовым сетям автомобилей осуществляется через гнезда прикуривателя.Так как обвешивать реальные автомобили амперметрами и вольтметрами нам особенно не хотелось, то мы обратились к опыту тестирования проводов для прикуривания. Тем более что это гениальное творение рук человеческих являет собой не что иное, как эволюцию этих самых проводов. Вооружившись вольтметром, амперметром, резистивной нагрузкой и разряженной аккумуляторной батареей, приступили к испытаниям. Бортовую сеть автомобиля-донора мы сымитировали при помощи полностью заряженного аккумулятора значительной емкости с подключенным к нему профессиональным пуско-зарядным устройством, выполнявшим роль генератора. Для начала замерили параметры холостого хода. Выяснилось, что напряжение без нагрузки на выходе изделия составляет 18 В. Многовато. Ладно, теперь подключаем разряженный аккумулятор. Значение тока заряда нас несколько удивило: 200 мА. Внимательно читаем инструкцию. Вроде бы все делаем правильно. А-а-а, на упаковке замечаем надпись: «be prepared for the unexpected» (приготовьтесь к неожиданному). Вот уж действительно не ожидали. Но все же решили попробовать сымитировать процесс пуска двигателя. Подключаем к аккумулятору нагрузку. И вот здесь амперметр показал обещанные производителем 10 А. Только значение напряжения на подзаряжавшейся АКБ оказалось не самым высоким — 6,5 В. С такими показателями пуск двигателя, особенно зимой с убитым аккумулятором, может и не состояться. Отсюда напрашивается вывод, что так же, как и предыдущее устройство, эта «зарядка» пригодится, только если аккумулятор разряжен не очень сильно. РЕЗЮМЕ и экпертные отзывы о пуско-зарядном устройствеДОСТОИНСТВА пуско-зарядного устройства: мобильность и компактность, простота эксплуатации.НЕДОСТАТКИ пуско-зарядного устройства: ограничение по степени разряда АКБ.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: конструкция очень оригинальна

www.inspire-club.ru


Смотрите также