Велосипед какой фирмы лучше выбрать


Рейтинг производителей велосипедов

Горный велосипед какой фирмы лучше? Модель какой компании выбрать так, чтобы не пострадал бюджет? Что приобретать, если вы профессиональный спортсмен? На эти и другие вопросы поможет ответить рейтинг производителей велосипедов, ведь именно в десятку лучших компаний попали те модели байков, которые вы смело можете выбрать в магазинах и не бояться за качество.

Рейтинг велосипедных брендов не может быть составлен на основании только общественного мнения. Здесь учитывается достаточно много факторов, таких как качество и цена, а также история фирмы, ее лояльность и ассортимент. Рассмотрим подробнее, почему в качестве оценки было решено выбрать те или иные критерии.

Чтобы бренд вошел в десятку лучших, он должен предлагать широкий ассортимент велосипедов. Известно много производителей, которые сосредотачиваются лишь на одном сегменте, например, выпускают замечательные спортивные байки или женские модели. Однако существуют фирмы, которые могут изготавливать разнообразные линейки велосипедов, и качество их будет ничуть не хуже. Чтобы производитель был признан лучшим, он должен удовлетворять запросы самой разнообразной аудитории.

Одним из главных критериев, который позволяет производителю попасть в рейтинг лучших, является качество. Без него даже широчайший ассортимент продукции будет невостребованным. Под качеством подразумевают хороший дизайн, опциональные характеристики, большой срок эксплуатации, а также совпадение реальных ожиданий с заявленными брендом. Качественные характеристики моделей велосипедов определяют не только исходя из мнения экспертов, но и из отзывов покупателей.

Опять же, качество моделей фирмы может быть очень высоким, но стоимость такого транспортного средства будет по карману лишь не многим. Доступность является следующим критерием, позволяющим составить рейтинг велосипедных брендов.

Под доступностью может подразумеваться не только цена на конкретный товар, но и возможность его протестировать. Когда покупателю предлагают тест-драйв, чтобы он удостоверился в характеристиках и удобстве эксплуатации не на словах, а на деле, производитель продвигает себя в рейтинге далеко вперед.

Последним критерием является история бренда как такового. Всем известно, что фирмы с богатой и долгой историей имеют больше опыта, что, естественно, отражается и на качестве выпускаемых велосипедов.

Рейтинг брендов

Удобнее всего рассматривать рейтинг производителей байков, начиная с самого последнего места. Таким образом, можно понять, почему тот или иной бренд занял ключевые позиции.

Десятое место На десятом месте находятся байки Trek. Это американская велосипедная марка, известная всему миру за инновационные технологии в производстве байков. В настоящее время на велосипедах данной фирмы соревнуются олимпийцы. Профессиональные спортсмены высоко ценят Trek за качество, а также количество выпускаемой продукции. Ассортимент бренда – его сильная сторона. Trek славится своими горными велосипедами, которые делятся на профессиональные и полупрофессиональные, любительские, начальные, байки 27.5 и 29 дюймов. Также большой ассортимент представлен городскими, двухподвесными, женскими и детскими велосипедами. Среди минусов можно отметить невыразительный дизайн и достаточно высокую стоимость. В России данный производитель не очень популярен, но в США уверенно занимает средние позиции.

Девятое место Schwinn занимает девятую позицию вполне оправдано. Данного производителя можно смело отнести к легендам велоспорта, ведь выпускать модели байков компания начала еще в конце 19 века. Отдельно стоит отметить тот факт, что компания стоит у истоков создания современных моделей байков. Именно данный производитель впервые выпустил круизер.

Модели данной фирмы были популярны тогда и не менее популярны сегодня. Велосипеды Schwinn имеют яркий, запоминающийся дизайн, но ассортимент бренда нельзя назвать широким. Доступность для российского покупателя также небольшая. Именно поэтому в рейтинге производителей велосипедов марка Schwinn стоит на девятом месте.

Восьмое место В рейтинг велосипедных брендов вошла компании Forward. Достаточно низкую оценку она занимает именно из-за своей истории. Долгое время производитель пытался выбиться в лидеры и поднять свою планку после того, как был основан на базе российских велосипедов «Кама» от Пермского велосипедного завода. Но постепенно бренд стал узнаваемым и добился хороших отзывов от покупателей. Плюсами бренда является доступность моделей, широкий ассортимент которых помогает выбрать лучшие байки. Однако качество до сих пор остается весьма средним и отстает по технологическим характеристикам от мировых производителей.

Седьмое место Модели компании Author являются очень популярными, так как отличаются хорошим качеством. В России бренд достаточно узнаваем и пользуется спросом. Компания является чешской, но производственные базы, как и у многих других компаний, сосредоточены в Азии. Покупатели отзываются о моделях данной фирмы как об удачном сочетании цены и качества. Велосипеды надежны и доступны, при этом ассортимент может порадовать наличием моделей MTB, BMX, двухподвесных, женских, детских, подростковых, складных и других байков.

Шестое место Компания Smart основана энтузиастами, которые занимались ритейлом байков, анализируя потребности покупателей. Иными словами, марка более десяти лет совершенствует велосипед, для того чтобы сделать комфортную, надежную и доступную модель. Компания применяет инновационные технологии, которые привлекают внимание велосипедистов всего мира.

Пятое место Немецкое качество считается одним из лучших, поэтому в рейтинг велосипедных брендов вошла компания Cube. История фирмы начинается в 1993 году, когда ее основал немецкий студент. Все комплектующие собираются в Баварии, хотя и производятся в Азии. Однако качество сборки велосипеда важно, порой, даже больше, чем самих его частей.

Именно благодаря высокому качеству и достаточно доступной цене моделей для любого покупателя марка Cube занимает средние позиции в рейтинге. Модели имеют свою аудиторию и среди любителей, и среди профессиональных спортсменов.

Четвертое место У компании Specialized богатая история, которая начинается еще в 70-х годах прошлого века. Основатель фирмы – велоэнтузиаст Майк Синьярд, занимавшийся восстановлением старых велосипедов и их продажей. Затем он расширил сферу своей деятельности, выпуская байки собственного производства.

В настоящее время компания является одним из крупнейших лидеров по производству высококачественных и надежных велосипедов, благодаря чему и вошла в рейтинг велосипедных брендов, попав на четвертое место. Сейчас Specialized производит комплектующие и байки для профессиональных спортсменов. Единственный минус, который имеют ее модели, это высокая цена, поэтому такой критерий как доступность не учитывается.

Третье место Компания Merida радует своей продукцией уже более 25 лет. Фирма была основана непосредственно в Тайване, а впоследствии даже перекупила почти 50% акций компании Specialized. Сейчас Merida очень хорошо известна и профессионалам, и любителям велоспорта США и Европы. Марка ценится и в России.

Второй место Серебро по праву достается небезызвестной марке Stels, которую часто называют аналогом Cube и Author. В России она имеет собственные заводы по производству, поэтому доступность – одна из главных положительных качеств бренда.

Известно, что компания является лидером по количеству выпускаемых в Европе моделей. История бренда довольно интереса. Компания основана в России в 1996 году, и первоначально модели собирались заграницей, но впоследствии производственные базы были перенесены в Россию.

Первое место Рейтинг велосипедных брендов возглавляет компании GT. Свое лидерство она заслужила благодаря многим критериям. Во-первых, она выпускает большой ассортимент моделей. Между тем, производство четко выверено. Компания отлично знает потребности своих клиентов, поэтому производит и хэдлайнеры для широкой аудитории, и довольно редкие модели байков для любителей. В 1972 году Гэй Тернен изобрел раму BMX для велосипеда своего сына. Но модель ее оказалась настолько успешной, что спустя семь лет он открыла собственное производство. В настоящее время компания находится в объединении с такими фирмами-производителями как Cannondale и Schwinn.

  • Именно GT сочетают в себе критерии: ассортимент, история, надежность и качество и доступность. На сегодня это лучшие модели, которые только можно выбрать.

Конечно, рейтинг велосипедных брендов далеко не полон. Например, в него можно было бы выбрать и включить американскую компанию Mongoose. В премиум-сегменте известен как Shmick, которая спонсирует различные велосоревнования. Впрочем, даже бюджетные варианты нельзя назвать дешевыми, ведь стоимость начинается от $1000. Также вполне может войти в рейтинг велосипедных брендов и Giant, модели которого принято считать одними из самых технологичных.

Среди самых бюджетных вариантов, а значит, и доступных, принято считать модели велосипедов китайской компании Challenger . Стоимость байков данной фирмы начинается от $100.

Еще одной небезызвестной фирмой является Stern. Модели данной компании отличаются неплохим дизайном, применением в производстве новейших технологий, которые позволяют байкам соответствовать своему назначению.

Именно благодаря рейтингу производителей велосипедов вы можете выбрать самые лучшие модели надежных и известных брендов и понять, какой велосипед лучше.

yvelo.ru

Золотая середина: какой фирмы велосипед лучше выбрать из числа отечественных моделей для мужчин

Многие начинающие велосипедисты предпочитают серьезно подходить к выбору своего первого двухколесного друга, что похвально. Основа скрупулезного подбора веломашины – это разрешение всех этапов задачи, как выбрать лучший горный велосипед под себя. Объективно, производитель велика имеет второстепенное значение в процессе обзора подходящих моделей, но, для большинства катальцев небезразлично, чья же надпись нанесена на раме.

Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории

Торговая марка Stels принадлежит холдингу «Веломоторс» – крупнейшему российскому производителю мото-, вело- и снеготехники, основанному в 1996 году. Не менее известна в кругу веловодов отечественная компания Forward, открытая в 1999 году. Ее производственные мощности расположены на заводе, выпускавшем ранее веломашины «Кама».

Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.

Базовые модификации: до 15 000 р.

В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:

  • 3 ростовки: 16», 18», 20»;
  • 21 скорость (основные элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
  • пружинная эластомерка с ходом 60 мм;
  • стальная рама;
  • ободная система торможения (буква V в названии модели означает, что тормоза V-Brake);
  • двухстенные алюминиевые обода.

Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:

  • 3 размера: 15», 17», 19»;
  • 18 скоростей (переключатели, манетки Shimano Tourney; шатуны Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
  • вилка пружинно-эластомерного типа Zoom 327 (50 мм);
  • материал рамной конструкции – сталь;
  • ободные тормоза;
  • двойные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech.

Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:

  1. Тот же Navigator 500V, только на 27,5 колесах (12 870 руб.) и найнер на 29-х катках (13 950 руб.).
  2. Навигатор 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система замедления – дисковая механическая) с размером ободов 26» (13 540 руб.).

Подведем итог в сравнении стартовых моделей Forward и Stels по основным критериям:

  • Уровень навесного оборудования. Несмотря на меньшее количество скоростей, лидирует Sporting 1.0. У него хоть и самые базовые элементы трансмиссии, но от известных производителей, а значит, нет опасений по поводу качества работы трансмиссии в прогулочном темпе. Однако говорить о ресурсе здесь излишне – он невысок.
  • Колеса. У Навигатора любой 500-й серии установлены втулки от noname производителя, следовательно, разговора о ресурсе здесь и быть не может. Втулки же Joy Tech на Forward показывают себя с хорошей стороны, и при должном технологичном обслуживании, и в условия неагрессивной эксплуатации ходят довольно долго. Разбираясь, какой фирмы велосипед лучше выбрать, стоит учитывать, что у Стелса превосходство в ассортименте – имеем три известных типоразмера колес.
  • Ростовка. Совершенно очевидно, что Форвард Спортинг 1.0 позиционируется более как подростковая модель или экземпляр для людей невысокого роста (не более 175 см) и альтернативы рослым людям компания в этой ценовой нише предложить не может. Поэтому, по данному параметру Stels здесь является монополистом – в ценовом сегменте до 15 000 руб. предлагается даже найнер для людей ростом более 185 см.

Качественная середина: какой велосипед отечественной фирмы лучше выбрать для себя в диапазоне 300-500$

Диапазон 15 000 – 20 000 руб.

Stels в ценовом сегменте 15-20 тыс. руб. представлен одним найнером 500-й серии в модификации MD (15 780 руб.) и четырьмя вариантами на 26-х колесах:

  • 610 V (16 110 р.) и MD (17 730 руб.);
  • 600 MD (16 490 руб.);
  • 630 V (19 030 руб.).

600-я линейка отличается от Navigator 500 наличием переключателей Shimano Tourney и материалом рамы – здесь используется уже алюминиевый сплав. 610-я серия унаследовала нововведения 600-й +:

  • штифтеры Shimano начального уровня;
  • передние звезды и шатуны Prowheel;
  • втулки Joy Tech.

630-я линейка еще более модернизированная: кассета Shimano CS-HG20, пружинно-эластомерка Сантур XCT с ходом 80 мм, задний дерейлер Шимано Altus. Модель последнего означает, что пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель, придется реже – Altus работает значительно стабильнее Tourney.

Конкурент в виде Forward предлагает потребителю в рассматриваемом ценовом диапазоне 8 моделей, в основном на колесах 26»:

  • Apache 1.0 (15 690 руб.) и 2.0 disc (17 090 руб.);
  • Sporting 2.0 disc с 26-ми колесами (16 590 руб.) и 29-ми (16 990 руб.);
  • Next 1.0 (18 290 руб.) и 2.0 disc (19 990 руб.);
  • Hesper 1.0 (18 790 руб.);
  • Quadro 1.0 (18 890 руб.).

Для того чтобы вычислить, какой горный велосипед лучше Стелс или Форвард, рассмотрим комплектации. Исполнение Апач 1.0 в ростовках 15», 17», 19», 21»:

  • Алюминиевая конструкция рамы;
  • пружинно-эластомерная вилка Zoom (60 мм);
  • трансмиссия 3х7 (переключатели и трещотка Shimano Tourney, манетки Altus, стальная система шатунов Prowheel);
  • двухстеночные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech;
  • ободные тормоза.

На Апач 2.0 disc смонтирована более качественная пружинная эластомерка SR Suntour XCT и дисковая механика. Оборудование Спортинг 2.0 disc аналогично Апач 1.0, но шатуны и рама – стальные, а манетки – Shimano Tourney.

Next 1.0 и вариант с дисковой механикой 2.0 disc по комплектности паритетны Apache 1.0 за исключением вилок и шатунов – здесь установлены уже полноценные пружинные эластомерки SR Suntour XCT и XCM соответственно с ходом 100 мм. Отличаются вилки диаметром ног: 28 и 30 мм. Согласно отзывам, XCM гораздо лучше отрабатывает дефекты покрытия. Система шатунов алюминиевая. Комплектация Hesper 1.0 и Quadro 1.0 полностью аналогична Next 1.0.

Чтобы понять, какой отечественной фирмы велосипед лучше выбрать, подведем итог в категории 15-20 тыс. руб. Здесь можно приобрести либо найнер, либо вариант с колесами 26’’, размер 27,5 – не представлен ни одной из рассматриваемых фирм. Ростовки различны.

Ближе к 20 тыс. руб. Stels предлагает велосипед 630-й серии. Более надежный вариант с точки зрения наличия как заднего переключателя более высокого класса (Шимано Altus), так и кассеты вместо трещотки (вероятность поломки оси задней втулки значительно снижается из-за более жесткой конструкции). Forward же позиционирует Некст 2.0 disc как альтернативу с трансмиссией похуже, но с более качественной вилкой: для любителей передвижения преимущественно по легкой пересеченке.

Ценовой сегмент 20 000 – 25 000 рублей

Под торговой маркой Stels в диапазоне 20-25 тыс. руб. реализуются пять моделей Navigator:

  • 610 V с ободами 27,5 дюймов (20 210 руб.);
  • 630 MD 26 (20 770 руб.);
  • 610 MD с колесами 27,5» (21 360 руб.);
  • 830 V 26 (23 400 руб.);
  • 670 MD 26 (24 810 руб.).

Комплектация 830-й серии отличается от 630-й наличием более качественной вилки для амортизации SR Suntour XCM и манеток Shimano Acera. 670-я же линейка разнится с 630-й лишь компонентами трансмиссии. Манетки и передний переключатель Altus, задний дерейлер – из класса Acera. Forward предлагает семь горных моделей:

  • Agris 1.0 (20 190 руб.), 2.0 disc (21 990 руб.), 3.0 disc (24 590 руб.);
  • Hesper 2.0 disc (20 390 руб.);
  • Apache 2.0 29 disc (21 590 руб.);
  • Quadro 2.0 disc (21 690 руб.);
  • Next 2.0 29 disc (24 190 руб.).

Основные характеристики Агрис 1.0:

  • алюминиевая рамная конструкция и шатуны;
  • пружинно-эластомерная вилка SR Suntour XCT;
  • 21-скоростная трансмиссия (штифтеры и задний переключатель Шимано Altus, передний дерейлер Tourney);
  • ободные тормоза;
  • двухстенные обода;
  • втулки Joy Tech.

Агрис 2.0 disc отличается от «единички» наличием механической дисковой системы замедления, вилки Сантур XCM и манеток Shimano Acera. «Трешка» может похвастаться:

  • вилочкой среднего уровня с наличием блокировки (пружинно-масляная Сантур XCM HLO);
  • иной компоновкой трансмиссии – 24 скорости (передний дерейлер и штифтеры – Шимано Altus, задний переключатель – Acera);
  • дисковой гидравликой.

Исполнения Квадро 2.0 disc и Хеспер 2.0 disc полностью паритетны Некст 2.0 disc. Уровень оснащения Апач 2.0 29 disc и Некст 2.0 29 disc описаны выше.

Подытоживая, какой велосипед в рассматриваемой ценовой категории лучше Форвард или Стелс, отметим:

  • в линейке Stels нет найнеров, но есть модели с колесами 27,5 дюймов, у Forward – наоборот;
  • по уровню оснащения лидирует Forward: по цене, чуть меньше топового в данном сегменте 670 MD 26, имеем модель Агрис 3.0 disc с 24-скоростной трансмиссией на тех же компонентах и дисковую гидравлику Shimano Altus + 29-е обода;
  • размер рамной конструкции у обеих фирм разнообразен, а это значит, что вопрос, как выбрать велосипед по росту, легко решаем.

Ниша 25 000 р. – 30 000 рублей

Со стороны Stels имеется пять предложений в сегменте 25-30 тыс. руб. в виде Navigator:

  • 810 MD 26 (25 040 руб.);
  • 650 MD 27,5 (25 080 руб.);
  • 810 V 26 (25 110 руб.);
  • 830 MD 26 (26 060 руб.);
  • 850 MD 26 (27 960 руб.).

810-й навигатор оснащен следующим образом:

  • пружинно-эластомерное изделие Сантур XCT с ходом 100 мм;
  • трансмиссия 3х7 (манетки Шимано Acera, передний дерейлер Tourney, задний переключатель Altus);
  • рама из алюминия;
  • двустенные обода 26»;
  • втулки Joy Tech;
  • алюминиевые шатуны;
  • V – тормоза V-Brake; MD – дисковая механика.

650-я модификация укомплектована дисковой механической системой замедления, манетками и задним переключателем Шимано Acera, передним дерейлером Tourney, вилкой SR Suntour XCT. 830-ое исполнение базируется на тех же компонентах, что и 810-ое, за исключением вилки – здесь SR Suntour XCM. 850-я модель от 830-й отличается задним переключателем: Altus заменен на Acera.

Forward покрыл данную нишу также пятью моделями:

  • Quadro 3.0 disc на 26-х (25 090 руб.) и 29-х колесах (29 590 руб.);
  • Hesper 3.0 disc (25 190 руб.);
  • Agris 27.5 3.0 disc (25 490 руб.);
  • Next 3.0 disc (25 690 руб.).

Модификации очень близки друг к другу и различаются только по группе переднего/заднего переключателей и манеток – это либо Шимано Altus, либо Acera. Объединяющими факторами служат:

  • 24-скоростная трансмиссия с кассетой Shimano Altus;
  • гидравлические дисковые тормоза;
  • масляно-пружинная вилка с блокировкой Сантур XCM-HLO.

Обсуждая, какой фирмы отечественного производителя лучше выбрать велосипед, стоит иметь в виду, что в ценовом диапазоне 25-30 тыс. руб. бесспорно лидирует Forward. В наличии все типоразмеры колес, более качественная вилка и дисковая гидравлика.

В итоге: что лучше?

  • До 15 000 рублей: Stels имеет все возможные ростовки рам и три типоразмера колес. Forward располагает одной моделью для роста не более 175 см с более лучшим обвесом.
  • 15 000 – 20 000 рублей: ближе к верхней границе Стелс предлагает вариант с более грамотной трансмиссией, Форвард – с более качественной вилкой. Остальные модели паритетны.
  • 20 000 – 25 000 рублей: у Stels нет моделей для слишком высоких людей (найнеров) и трансмиссия ограничена 21 скоростью. Forward располагает найнером, кроме того, и лидирует по уровню навесного оборудования: велосипед на 29-х за 24 590 руб. оснащен 24-скоростной трансмиссией с паритетными компонентами и дисковой гидравликой.
  • 25 000 – 30 000 рублей: Forward – бесспорный лидер. Стелсовским 21-скоростной трансмиссии, весьма посредственной вилке SR Suntour XCT, дисковой механике противопоставлены 24 скорости, вилочка Сантур XCM-HLO, гидравлические дисковые тормоза.

autobann.su

Как выбрать велосипед по росту для мужчины, женщины и ребенка – советы профессионалов

В последнее время многие пересели на экологичный и здоровый транспорт – велосипед. Теперь на двух колесах гоняют не только дети и молодежь. Взрослые дяди и тети тоже приобретают себе велосипеды: для прогулок, занятий спортом и даже поездок на работу (все лучше, чем часами торчать в пробках). Правда, этим категориям граждан обычно нужны разные модели. Нет смысла покупать горный байк для покорения асфальта, а шоссейник просто не сможет развить феноменальную скорость на проселочной грунтовке. Поэтому сегодня мы будем учиться выбирать велосипед под свои запросы и стиль катания. 

Лучшие производители велосипедов - какую фирму выбрать

Выбирая марку велосипеда, вы выбираете и его качество, так что начинать поиск нужно с имени на раме. Впрочем, здесь многое зависит от сферы использования двухколесного транспорта. К примеру, у Stels неплохие городские и прогулочные модели, а вот любители маунтинбайкинга относятся к этой фирме с пренебрежением.

Отличные велосипеды разной направленности выпускают следующие компании:

  • Author
  • GT Bicycles
  • Giant
  • Merida
  • Forward

Модели этих производителей мы уже рассматривали в недавнем рейтинге лучших велосипедов, и если вам неохота разбираться с техническими нюансами, свой байк вы наверняка отыщете там. Остальным же будет полезно прочитать обо всех тонкостях выбора хорошего велосипеда.

Принцип работы и устройство велосипеда

Любой велосипед состоит из нескольких основных частей: рамы, руля, колес, педалей и цепного привода. Рассмотрим их особенности и принцип взаимодействия.

Рама представляет собой жесткую ферму, сваренную из труб. К ней крепятся все прочие элементы велосипеда, но сама ее конструкция может иметь некоторые отличия.

Если она находится очень высоко и идет под небольшим углом к поверхности земли, значит, перед нами мужская модель. В женских она крепится не под седлом, а ближе к каретке, чтобы при посадке не перекидывать ногу через верх.

Также рамы могут отличаться по количеству установленных амортизаторов:

1. Rigid – самый простой и дешевый велосипед с жесткой рамой, то есть без подвесов.

2. Хардтейл – широко распространенный вариант с амортизированной передней вилкой, снижающей ударные и вибрационные нагрузки на руки.

3. Двухподвес – самый мягкий и комфортный вид велосипедной рамы, где демпферы стоят и сзади, и спереди. Единственный недостаток – эти модели имеют жесткие ограничения по весу седока.

В нижней части рамы находится каретка, куда вставляются шатуны педалей. Поочередно нажимая на них, вы поворачиваете шестерню, на которую надета цепь. Она передает усилие на звездочку заднего колеса и заставляет его вращаться.

Руль велосипеда внизу раздваивается, образуя вилку. К ее концам крепится ось переднего колеса, которое задает направление движения. Все, что он делает – поворачивает влево и вправо. Также сюда выводятся лапки для управления тормозами (они стопорят заднее или оба колеса сразу) и переключатели передач, если есть.

В многоскоростных спортивных байках, а также некоторых круизерах дополнительно устанавливается трансмиссия: система звездочек с разным передаточным числом, позволяющая увеличивать или уменьшать передаваемое усилие на колеса перекидыванием цепи.

Виды велосипедов

Горные (МТВ)

В первую очередь отличаются достаточно короткой рамой и большим диаметром колес – он не должен быть меньше 26″, хотя не слишком рослым спортсменам и подросткам будет комфортнее на 24-дюймовых ободах.

Также здесь довольно высоко поднята каретка, за счет чего увеличивается дорожный просвет. Все это позволяет легко преодолевать серьезные препятствия на горных трассах, не вставая с маунтинбайка.

Плюсы:

  • Максимальная прочность и долговечность рамы;
  • Большое количество скоростей (минимум 21);
  • Отличная проходимость в условиях бездорожья и пересеченки;
  • Высокое качество рабочих механизмов;
  • Цепкость колес на грязевых и песчаных участках дороги;
  • Подвеска с длинноходовой вилкой.

Минусы:

  • Хороший маунтинбайк не может стоить дешево;
  • «Спортивная» посадка, требующая группировки мышц;
  • Неудобное узкое седло.
  • Читайте также: Лучшие горные велосипеды

Универсальные (туристические, all-round MTB)

Представляют собой упрощенный вариант маунтинбайков, одинаково хорошо приспособленный для езды по ровным трассам и бездорожью. Посадка чаще прямая, но если скорость для вас важнее, можно выбрать модель с большим выносом руля. Отлично, если его угол наклона и высота будут регулируемыми.

Плюсы:

  • Достаточная проходимость;
  • Хороший запас прочности рамы;
  • Амортизация передней вилки – около 80–100 мм;
  • Переключение скоростей (обычно в пределах 21–24);
  • Возможность установки багажника;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Не являются в полной мере горными байками.

Шоссейные

Еще одна разновидность спортивных велосипедов с ригидной рамой и загнутым вниз рулем. На такие снаряды всегда ставят большие колеса диаметром 28–29″ с узкими покрышками без выраженного протектора. Эти модели созданы исключительно для быстрой езды по ровной дороге.

Плюсы:

  • Небольшой вес;
  • Отсутствие амортизаторов позволяет не тратить силы на раскачку;
  • Хорошо набирают и держат скорость;
  • Наличие трансмиссии;
  • Максимальный разбег передаточных чисел на звездочках.

Минусы:

  • Не подходят для бездорожья – быстро ломаются;
  • Минимум комфорта для седока.

Городские (ситибайки)

Удобный прогулочный велосипед с вертикальной посадкой. Каких-либо серьезных механизмов здесь нет – даже трансмиссия может отсутствовать (или насчитывать всего 3–7 скоростей). Но от таких байков требуется только комфортная и неспешная езда в черте города, так что минимализм навески в нашем случае оправдан.

Большинство городских моделей имеют дополнительные накладки и защиты, а все тросики здесь убираются в полости рамы. С одной стороны это бережет рабочие узлы от грязи, влаги и повреждений, с другой – усложняет ремонт и обслуживание при возникновении серьезных проблем.

Плюсы:

  • Простота конструкции и нетребовательность в уходе;
  • Средний вес;
  • Наличие багажника и/или передней корзины;
  • Широкое и удобное седло;
  • Большие накатистые колеса.

Минусы:

  • Примитивные тормоза;
  • Отсутствие амортизаторов.

Детские

Отдельная категория транспорта, впрочем, конструкционно очень похожая на городские и изредка – туристические модели. Такие велосипеды помимо размеров отличаются короткой рамой и изогнутым рулем, что обеспечивает ребенку удобную посадку с прямой спиной. На них всегда стоят небольшие колеса от 12 до 20″ (на подростковых до 24″) и простейший ножной тормоз.

Плюсы:

  • Доступная цена;
  • Широкие возможности регулировок высоты руля и сиденья;
  • Простота конструкции;
  • На задней оси есть крепления для дополнительной пары колес.

Минусы:

  • Невысокая прочность рамы, хотя вес ребенка она спокойно выдерживает;
  • Отсутствие подвески.
  • Читайте также: Самые лучшие трехколесные велосипеды для детей

Параметры выбора велосипеда

В этом разделе мы рассмотрим только самые главные элементы велосипедной конструкции, опустив ряд мелких деталей. Тип сиденья, толщина и профиль покрышек, вид педалей – все это важно, но в случае необходимости их легко поменять. Сосредоточимся на тех параметрах, которыми велосипед должен обладать изначально.

Высота рамы

Это первое, на что нужно обращать внимание при выборе конкретного транспорта – если рама не соответствует вашему росту, удобной посадки не добиться. Обычно под размером велосипеда понимают расстояние от центральной оси каретки (там, где крепятся шатуны педалей) до крестовины под седлом.

Таким образом, ростовка рамы привязана к длине ноги ездока. Но в таблицах производителей указывается общий рост «усредненного» человека, так что всегда нужно делать поправку с учетом своей конституции, а лучше примерять велосипед под себя.

Материал изготовления

Этот параметр важен для спортсменов и экстремалов, поскольку они наиболее активно эксплуатируют свой байки и дают на раму максимальные нагрузки. Для городского или паркового катания материал решающего значения не имеет.

В продаже чаще встречаются велосипеды с такими рамами:

1. Стальные – недорогие, тяжелые и требуют ухода, иначе появления ржавчины не избежать.

2. Алюминиевые – прочные и легкие, не боятся воды, но требуют наличия подвеса. К тому же срок их службы меньше, чем у стали.

3. Хромомолибденовые – «золотая середина». Относительно доступные по цене, отличаются небольшим весом и средней устойчивостью к коррозии.

4. Титановые, карбоновые и магниевые рамы. Такой материал используют только при производстве дорогих профессиональных байков.

Вес

Сколько будет весить ваш велосипед, зависит от материала рамы, навесного оборудования, размеров и исполнения колес. Здесь придется учитывать и условия использования двухколесного транспорта, и необходимость носить его на себе (например, чтобы поднять на этаж).

Конечно, производители стараются во всех моделях снизить вес до разумного минимума, но вам стоит ориентироваться на такие цифры:

  • Для городского велосипеда норма – 15 кг;
  • Туристические хардтейлы должны весить чуть меньше – хотя бы 13,5 кг;
  • Если нужна максимальная скорость на ровной трассе или байк придется часто носить в руках, ищите модель не тяжелее 10 кг.
  • Даунхильные двухподвесы для скоростных спусков будут весить от 15 до 20 кг.

Амортизаторы на вилке

В зависимости от класса и назначения велосипеда амортизаторы могут быть:

1. Пружинные – самые простые, устанавливаемые на городских и детских моделях. Служат относительно недолго, поскольку со временем пружины теряют часть своих свойств. Но если вы не планируете скакать по ухабам и бездорожью, таких амортизаторов более чем достаточно.

2. Эластомерные – помимо пружины имеют внутри упругий резиновый стержень, гасящий удары. Неприхотливы и достаточно надежны, но эффект амортизации у них невелик (слишком короткий ход).

3. Масляные – представляют собой гидравлические стаканы, наполненные вязкой жидкостью. Могут иметь амортизирующую пружину внутри, если вес ездока укладывается в диапазон от 70 до 100 кг. При других нагрузках лучше выбрать воздушно-масляные стаканы, позволяющие регулировать жесткость вилки.

4. Воздушные – дорогие, но слишком капризные амортизаторы. Подходят только для велосипедов, которые ездят по дорогам без серьезных препятствий. Зато с ними ход вилки удастся настроить под любой вес.

Также при выборе следует обращать внимание на возможность полностью заблокировать работу амортизатора и установить preload – отрегулировать жесткость преднагруженной вилки с учетом веса седока.

Тормоза

Производители, по отдельности или в разных комбинациях, предлагают нам на выбор 4 варианта:

1. Педальные (ножные) – тормоз в каретке срабатывает при обратном прокручивании педалей. Это удобно, потому что не нужно дополнительно задействовать руки. К тому же вы можете использовать его, чтобы контролировать силу торможения или немного снизить скорость. Увы, такие тормоза в экстренной ситуации запаздывают, а порой просто прокручиваются, зато одинаково работают в любых погодных условиях.

2. V-brake – при срабатывании зажимают обод колеса, но только если он сухой и имеет правильную форму. На морозе колодки твердеют и хуже тормозят. Похожие же проблемы возникают, когда вы ездите по лужам или грязи – резинки просто проскальзывают. Зато в обслуживании и настройке они просты и малозатратны – даже регулярная замена «съеденных» колодок обходится недорого.

3. Дисковая механика – при срабатывании стопорит втулку колеса, а не обод. Благодаря этому остается эффективной, даже если словить «восьмерку». Такая система не вредит колесу и при этом не требует частого обслуживания.

4. Дисковая гидравлика – самый лучший и дорогой вид велосипедных (и мотоциклетных) тормозов, работающий в любых условиях. Единственный недостаток – сложность настройки и невозможность ремонта «в чистом поле».

Если вы выбираете дисковые тормоза, обращайте внимание и на указанный в характеристиках диаметр ротора. Нормой считается 160 мм, но чем больше его размер, тем эффективнее работа системы.

Трансмиссия

Этот пункт актуален для тех, кто выбирает МТВ или городской велосипед с несколькими скоростями. В первом случае количество звездочек должно обеспечивать минимум 21 скорость, но профессиональные спортсмены предпочитают байки, в которых не меньше 24 передач. На прогулочной же модели достаточно 7 – остальными вы все равно не будете пользоваться.

Долговечность и четкость работы трансмиссии зависят от серии навесного оборудования. Здесь лучше всего выбрать модели производителей Shimano или SRAM, обращая внимание на класс передних и задних переключателей (последние важнее).

  • Городскому или подростковому велосипеду хватит простейшей системы Shimano Tourney.
  • Для прогулочных подойдут шимановские Altus, Acera (Alivio на более серьезных моделях) или их аналоги SRAM X3 и X4.
  • На туристические байки ставят переключатели классом не ниже Shimano Deore и SRAM X5.
  • Для экстремалов подойдут шимановские Saint.
  • Профессиональным спортсменам и гонщикам понадобятся японские переключатели самых передовых серий SLX или XTR – их американскими аналогами являются SRAM X7, X9 и X0.

Кроме того, обращайте внимание на конструкцию манеток, с помощью которых как раз и придется переключать скорости. Если это грипшифт (поворотная ручка), у вас не будет проблем со случайным включением передачи, но на бюджетных моделях прокручивать ее без перчаток тяжело. Рычажные манетки в этом плане куда комфортнее, хотя порой начинают своевольничать. Но окончательный выбор – дело вкуса и привычки.

Какой велосипед выбрать

1. Для экстремалов и любителей технических скоростных спусков понадобится дорогой двухподвес с удлиненной геометрией рамы. Тормоза – только дисковая гидравлика, ход передней вилки не менее 150 мм. Также здесь нужны большие колеса: от 26″ до найнеров (29″) с широким и мощным протектором для лучшего сцепления с дорогой. Навесное оборудование должно быть профессиональное – классом не ниже SRAM X7 или хотя бы Shimano Saint.

2. Для кросс-кантри (поездок по бездорожью) и агрессивных городских покатушек с проездом по ступеням и прыжками с бордюров выбирайте хардтейл на хромомолибденовой раме. Оптимальный ход вилки для вас 100–130 мм, 26-х колес будет достаточно – это обеспечит и хорошую проходимость, и нормальную маневренность байка в условиях городской среды. Класс трансмиссии должен быть не ниже Deore и X5, но если вы планируете кататься на «черных» трассах, поднимайте планку до профессиональной обвески.

3. Для долгих поездок по проселочным дорогам, трассам и городским улицам стоит выбрать универсальный маунтинбайк – ригид или хардтейл с блокируемой вилкой, чтобы не тратить силы на раскачивание подвески. Также здесь понадобятся быстрые и накатистые колеса большого диаметра с полуслик- или слик-покрышками – у них хороший ресурс, и замена потребуется нескоро.

4. Если велосипед для вас просто средство передвижения по городу к месту работы или учебы, возьмите компактный ситибайк с низкой женской или унисекс-рамой. Материал лучше выбрать полегче (хром-мол или алюминиевый сплав), колеса тоже ищите небольшого диаметра около 20″. Трансмиссия необязательна, но если на вашем ежедневном маршруте много спусков и подъемов, стоит поискать хотя бы самую простенькую обвеску с минимумом скоростей.

Сколько стоит велосипед

1. Горный хардтейл для подростка можно купить за 7–45 тыс. рублей, аналогичные модели для взрослых при таком же ценовом пороге дотягивают до полумиллиона. Максимальная стоимость двухподвесов еще выше – до 660 тысяч рублей. Универсалы продаются от 15 до 200 тысяч.

2. Туристические велосипеды со стальной рамой можно купить за 7–25 тыс. руб., с алюминиевой – в пределах 15–110 тысяч. Средний по цене вариант – хромомолибденовый сплав (от 17 до 50 тыс.)

3. Городской велосипед для взрослого обойдется минимум в 4–5 тысяч, продвинутые модели от топовых производителей могут стоить до 160 тыс. Подростковые ситибайки находятся примерно в той же ценовой категории, разве что «потолок» для них существенно ниже – на уровне 50000 рублей.

4. Самый дешевый шоссейный велосипед со стальной рамой обойдется около 14 тыс. руб., за алюминиевый ригид придется отдать от 20 до 140. Карбоновые шоссейники стартуют от 70–80 тыс. руб. и доходят до 800 тысяч.

5. Обычный велосипед для ребенка старше 3 лет можно купить за 2000–4000 рублей. Детские копии «взрослых» моделей от известных фирм могут доходить до 28 тысяч.

Обновлено: 04 Июль 2017

1043

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru


Смотрите также