Конструкция автомобиля не стоит на месте и с каждым днем все больше и больше деталей претерпевает изменения. Так, например, в далекие времена, когда на дорогах только появлялись первые машины, конструкция автомобиля значительно отличалась от современной. Она была на много проще и дешевле. Отсутствовало большое количество важных узлов.
Амортизатор – это основной демпфирующий элемент подвески любого автомобиля, который поглощает основную энергию колебания пружины, контролируя тем самым жесткость пружины. Фото: autofan.by
Не исключением стал и амортизатор. В далекие времена его попросту не было, и колеса жестко крепились к кузову автомашины. Все неровности и вибрации передавались с колеса на раму, а передвижение вряд ли можно было назвать комфортным. Но прогресс не стоял на месте, и совсем скоро появилось пружинное подвешивание, а для гашения колебаний пружины стали использовать узел, который получил название «амортизатор».
В момент, когда колесо попадает на неровность, пружина сжимается, а после этого стремится принять свою первоначальную форму. Сразу этого достичь не получается из-за большой внутренней энергии деформированного тела и инерционности пружины. Это приводит к колебательному процессу, который устраняется амортизатором.
Существует несколько видов амортизаторов, которые различаются по способу гашения энергии:
Чтобы не быть голословными, подробно рассмотрим каждый вид.
Наблюдаются неполадки в работе кондиционера? Возможно, требуется провести замену подшипника шкива компрессора кондиционера.
Как поменять резинки на бескаркасных дворниках — смотрите здесь.
Масляные амортизаторы появились раньше остальных. Фото: ffocus-help.ru
Принцип работы достаточно простой. В рабочем цилиндре, который наполнен специальным маслом, перемещается шток с поршнем. На поршне имеются четко калиброванные клапана. С помощью них масло перегоняется из одной части амортизатора в другую. Причем клапана, открывающиеся на вылет, имеют меньший диаметр, чем остальные. Благодаря этому скорость перегона жидкости ограничивается и происходит большое потребление энергии.
Основные элементы масляного амортизатора:
Масляные амортизаторы имеют большое количество достоинств:
При очень сильных перепадах рабочих сильно меняется жесткость амортизатора. Связанно это с изменением вязкости масла. Чем выше температура, тем ниже вязкость масла, и возможны пробои на отбой и протечки масла. И наоборот. Зимой вязкость масла большая и амортизаторы не прожимаются на выбоинах. Все это влияет на комфорт езды и качество управляемости.
Газовые амортизаторы сегодня предпочтительны для большинства водителей. Фото: kyb-shop.ru
Именно этот вид амортизаторов наиболее сильно любят автовладельцы. Хоть они и называются «газовые», но и в них присутствует все тоже масло. Единственное отличие в том, что оно не контактирует с газом.
Основные элементы:
В этом виде амортизаторов отсутствует рабочая камера, ее роль выполняет корпус. Амортизатор делится поршнем на две камеры. Одна из них, а именно нижняя, заполнена все тем же азотом, но уже под высоким давлением, а верхняя часть заполнена специальным маслом. Поршень со штоком перемещается именно здесь. Клапана рабочего хода и отбоя расположены прямо на поршне.
Ассортимент позволяет выбрать амортизаторы по своим финансовым возможностям. Фото: lada34.ru
Достоинства:
Вторым недостатком является то, что при деформации корпуса поршень зажимается, что приводит к поломке, но такие случаи на практике не встречаются.
Для начала разберемся что из себя представляет газомасляный амортизатор. На самом деле никаких газомасляных амортизаторов не существует. Просто иногда некоторые мастера называют газовые как газомасляные. А связано это с присутствием масла в газовом амортизаторе. Совсем без масла обойтись никак не получится, так как будет большое трение, а, следовательно, и износ. Газ заполняет пространство под поршнем под высоким давлением, и чем выше это давление, тем более жесткая будет работа автомобильного демпфирующего устройства.
Итак, теперь мы на самом деле знаем, что существует два вида амортизаторов.Для правильного выбора автомобильных амортизаторов сначала требуется ответить на вопрос: «По какому дорожному покрытию вы передвигаетесь чаще всего?» После этого можно смело переходить к конкретному выбору.
Масляный амортизатор имеет свои преимущества, он наиболее мягко обрабатывает неровности, но, к сожалению, имеет ограниченный ресурс. Газовый же наоборот более жесткий, но к счастью, прогресс не стоит на месте и уже сравнительно давно появилась возможность регулировать жесткость газовых амортизаторов. Делается это регулировкой давления масла.
Плюсом ко всему газовый амортизатор имеет ряд преимуществ перед масляными демпферами, но и цена на него немного выше. Фото: tuningrukami.ru
Не стоит забывать, что вы платите за качество и комфорт. Газовые амортизаторы имеют увеличенный срок службы, и, по мнению пользователей, могут проработать дольше масляных в разы. А значит, вы сэкономите на следующей поездке в автосервис. О других преимуществах разных видов амортизаторов вы узнаете из этого видео:
procrossover.ru
Каждый водитель знает, что амортизатор является важным элементом подвески транспортного средства. Современные амортизаторы отвечают и за уровень комфорта во время поездки, и за безопасность передвижения машины. Для того чтобы понять, как выбрать амортизаторы для автомобиля, нужно детально рассмотреть устройство этого механизма и принцип его действия.
Принцип работы амортизатора
Изобретение амортизатора позволило производителям автомобилей отказаться от использования рессорной подвески, которая ранее активно применялась в конструкции четырехколесных средств передвижения. Амортизаторы играют роль гасителей колебаний автомобильного кузова, возникающих в процессе езды по неровному дорожному покрытию. Благодаря работе амортизаторов все колеса машины под действием массы кузова, равномерно распределяемой на подвеску автомобиля, свободно перемещаются вниз и вверх относительно движущегося транспортного средства. Вследствие исправной работы амортизаторов каждое из колес автомобиля имеет непрерывный контакт с поверхностью дороги, даже если автомобилю приходится ехать по неровному покрытию. Выход амортизатора из строя гарантирует немедленное ухудшение общей управляемости машины. Автомобиль с испорченными амортизаторами подпрыгивает на незначительных неровностях даже при скорости, не превышающей 20 – 30 км/ч.
Схема устройства
Две системы клапанов в гидравлических амортизаторах способствуют тому, что процесс демпфирования протекает достаточно мягко. В амортизаторах высокого давления азот и масло находятся в разных отсеках одного напорного цилиндра, разделенного клапаном на две части. Поджатый клапан штока быстро реагирует на различные неровности дорожного полотна.
В случае резкого перемещения поршня в гидравлическом амортизаторе высока вероятность образования кавитационных пузырьков, которые в результате смешивания с маслом могут свести к минимуму эффект демпфирования.
Наполненные газом амортизаторы не имеют подобной проблемы. Именно поэтому их, в отличие от гидравлических, в процессе монтажных работ можно переворачивать.
На выбор влияют личные предпочтения
Во время выбора амортизаторов следует помнить, что одна и та же машина будет себя вести совершенно по-разному с разными амортизаторами. Вследствие этого выбирать следует исходя из личных предпочтений водителя, из стиля его езды и из состояния дорожного покрытия, по которому большую часть времени будет передвигаться транспортное средство.
Двухтрубный гидравлический — принцип работы
С выносной камерой
Газо-масляный
Магнитный
Пневматический
Об отличительных особенностях амортизаторов вы можете узнать ниже:
auto-wiki.ru
Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.
Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе. Другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону, отклоняясь от желаемого результата.
Из этой статьи вы узнаете:
Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортирзаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:
график зависимости управляемость-плавность хода
Непредвзятое сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:
Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.
Решая, какой амортизатор поставить, нужно определиться с тем, какому показателю вы отдаете предпочтение: быстрая управляемость или мягкая комфортность. Ведь, к сожалению, когда увеличивается один показатель, то другой падает.
Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.
Слишком мощные амортизаторы могут вырвать «с мясом» места крепления к кузову или подвеске.
Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.
Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:
Как манера вождения влияет на амортизаторы
Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»
Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.
Установить масляные амортизаторы лучше если:
Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:
Как правило, именно такие амортизаторы и устанавливает основная масса водителей.
Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.
Ставить газовые амортизаторов лучше если:
Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.
Эксплуатация автомобиля с газовыми стойками по неровной дороге ускорит выход из строя других элементов подвески.
Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.
Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.
Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.
Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI, то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.
Немецкие Bilstein будут чуть похуже потому, что самая «крутая» у них только серия спорт (Sport, Sprint и Rally ). Подвеска с их однотрубным газовым амортизатором будет очень жесткой.
Boge — тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).
Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.
Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.
KAYABA выпускаются в стандарте газо-масляных и усиленных газ-амортизаторах. Есть отдельная линейка для полноприводных джипов — MonoMax, спортивных — Ultra SR и стандартной эксплуатации — Exel-G.
Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.
Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.
Автор: Иван Матиешин
etlib.ru