Современные мотошлема имеют отличие размеров не только по внешней оболочке, но и по внутренней интерьерной части.
Проще говоря, шлема маленьких размеров будут меньше по размеру, чем шлема больших размеров. Сделано это для пропорциональности размеров тела к размеру мотошлема, тем самым снижается вид «чупа-чупса».
Давайте разберемся, какие размеры шлемов в принципе бывают для взрослого и затем поговорим о детских размерах.
Взрослыми размеры мотошлемов считаются с XS размера по XXXXL размеры.
Размеры шлемов регулируются толщиной внутреннего интерьера, а так же толщиной подкладки специального вспененного и прессованного пенопласта EPS.
Мотошлем имеет три составляющие. Внешнюю оболочку, внутренний слой «ударопоглощающего» специального пенопласта и мягкий внутренний интерьер (лайнер или подклад по нашему).
Размер внешней оболочки мотошлема, так же разный но его вам выбирать не нужно, об этом ниже чуть подробнее. Шлем выбирается именно по размеру внутреннего подклада, лайнера. Он на всех размерах мотошлемов разный.
Размерная сетка мотошлемов обозначается буквами и обязательно дублируется размер в сантиметрах или дюймах, бывает указано и то и другое измерение.
Многие задаются вопросом, отличается ли внешними габаритами мотошлем размера S от размера XL.
У некоторых производителей, габаритные размеры шлемов отличаются. И это очень хорошо, поскольку во-первых маленькие шлема легче, во вторых с эстетической стороны на более низкорослом человеке маленький мотошлем смотрится компактнее и наоборот на высоком больший по размеру шлем смотрится «в пору».
Чаще всего внешняя оболочка у размеров шлемов XS, S одного размера, шлема размеров M, L имеют второй размер оболочки внешней, а вот шлема XL и 2XL имеют уже одинаковую оболочку, редкие размеры мотошлемов 3XL и 4XL имеют индивидуальную внешнюю оболочку, но не все производители выпускают шлема таких размеров.
Зависит ли размер мотошлема от бренда / производителя?На этот вопрос можно ответить и да и нет. Дело в том, что некотоыре производители имеют свою размерную таблицу, другие придерживаются негласных стандартов. Ниже я приведу несколько производителей мотошлемов которые выпускают свои шлема в соотвествии с размерной сеткой, общепринятой.
И так производители мотошлемов размеры которых идентичны или почти одинаковы :
Shoei, Arai, Shark, AGV, ICON, Iroh, IXS, AFX, Scorpion, Bell, KBC, Oneal, Thor, FOX, HJC и многие другие, выпускают шлема в соответствии со стандартами.
Отличается ли размер некоторых моделей шлемов?К сожалению да такое бывает, некоторые модели шлемов даже у тех производителей, которые обычно выпускают мотошлема размер-в-размер, на некоторых моделях почему-то вдруг, размер начинает «маломерить». Поэтому покупая мотошлем старайтесь спросить совета у продавца какой размер шлема вам лучше выбрать.
На самом деле определить размер мотошлема очень просто. Вам нужно взять портной сантиметр (гибкий, в виде тесьмы) и им выше бровей в самом широком месте обмерять голову в обхват.
Для того, чтобы безошибочно сделать измерение и определить точно размер мотошлема, рекомендую воспользоваться сторонней помощью.
На схеме ниже, если посмотрите, будет понятно, как нужно снимать измерение под размер мотошлема, обратите внимание, что измерительный сантиметр не нужно пускать по ушам. Измеряется только размер головы (черепной коробки). Волосы должны быть распущенны, учитываются только при большом количестве.
Если возникнут вопросы пишите в комментарии.
XS = 53-54см S = 55-56см M = 57-58см L = 59-60см XL = 61-62см XXL = 63-64см XXXL и XXXXL = 65-66см и 67-68см соответственно. |
У некоторых производителей мотошлемов, нет детской размерной сетки, поэтому у них детские шлема имеют буквенные обозначения XXXS, XXS.
Чаще всего встречается другой вариант размеров детских мото-шлемов. Размеры обозначаются буквами, как и взрослые модели но перед размером ставится буква Y, например: YS, YM, YL. Буква Y = Youth обозначает Юнный или детский т.е размер шлема для детей.
Цены на детские шлема ниже на 20-30% от стоимости взрослых мотошлемов.
К сожалению размеры на детских шлемах в сантиметры производители не все переводят, а у тех, которых есть эти размеры не придерживаются между разными брендами определенных размерных таблиц. Однако примерные размеры детских шлемов все же мы подсказать можем.
Шлем размера XXXS ~ 48-50см, XXS = 51-53см, XS = 53-54см. Размеры детских шлемов в размерной сетке YS = 48-50, YM = 52-53см, YL = 53-54см.
Наш сайт не занимается продажей мотошлемов, но у нас рекламируются на сайте мото-магазины с хорошей репутацией. Ссылки на магазины в найдете на этой странице.
openthrottle.ru
В дополнение к безопасности, многие другие функции шлема спроектированы в расчете на то, что шлем сидит на вашей голове правильно. Вентиляция, звукоизоляция, область обзора все спроектировано исходя из того что определенные части вашей головы находятся в определенных частях шлема. Если это не так, то вы, возможно, будете разочарованы в вашем шлеме.
Итак, как определить правильный размер шлема? Ниже приводятся правила по правильному соотношению особенностей своей тыковки с особенностями шлемов. Эти правила были разработаны для интегральных шлемов, но в принципе подойдут и для модуляров и для открытых шлемов.
Творческий перевод с revzilla.com – отличный магазин, кстати.
О том почему шлем надо менять раз в пять лет.Наименование Шлема | Вес в граммах | Форма |
AFX FX-11 Lightforce | 1771 | Средне узкий |
AFX FX-120 | 1697 | Средне узкий |
AFX FX-140 (Flip-up) | 1860 | Нейтральный |
AFX FX-21 (Off-Road) | 1351 | Нейтральный |
AFX FX-28 | 1716 | Слегка круглый |
AFX FX-28 | 1716 | Слегка круглый |
AFX FX-37 DS (Enduro) | 1571 | Круглый |
AFX FX-39 DS (Dual Sport) | 1784 | Нейтральный |
AFX FX-41DS (Dual-Sport) | 1845 | Средне узкий |
AFX FX-50 (Open Face) | 1525 | Слегка круглый |
AFX FX-55 (Modular) | 1747 | Очень узкий |
AFX FX-87X (Snowmobile/Street) | 1799 | Круглый |
AFX FX-90 | 1524 | Слегка круглый |
AFX FX-95 | 1678 | Нейтральный |
AFX FX-Magnus | 1609 | Слегка круглый |
AGV AX-8 Dual EVO (Dual Sport) | 1514 | Средне узкий |
AGV AX-8 (Off-Road) | 1394 | Средне узкий |
AGV Blade (Jet) | 1333 | Нейтральный |
AGV Grid | 1615 | Нейтральный |
AGV Horizon | 1685 | Средне узкий |
AGV K3 | 1543 | Нейтральный |
AGV K4 EVO | 1516 | Средне узкий |
AGV Miglia | 1666 | Круглый |
AGV Miglia II (Flip-up) | 1707 | Нейтральный |
AGV Miglia (Flip-up) | 1666 | Круглый |
AGV Numo Evo (Flip-up) | 1932 | Нейтральный |
AGV Skyline | 1661 | Средне узкий |
AGV Stealth | 1536 | Нейтральный |
AGV T-2 | 1558 | Слегка круглый |
AGV Ti-Tech Rossi (a) | 1582 | Нейтральный |
Airoh Aviator (Off-Road) | 1115 | Средне узкий |
Airoh J106 (Modular) | 1387 | Средне узкий |
Airoh S4 (Enduro) | 1445 | Круглый |
Airoh Terminator (Off-Road) | 1199 | Нейтральный |
Airoh TR1 (Modular) | 1411 | Круглый |
Airoh Trr (Off-Road, Trials) | 1025 | Нейтральный |
Akuma Apache | 1745 | Нейтральный |
Akuma Phantom II MFR | 1367 | Слегка круглый |
Akuma Stealth | 1631 | Слегка круглый |
Akuma V-1 Ghost Rider | 1591 | Слегка круглый |
Arai Corsair V | 1758 | Слегка круглый |
Arai Corsair V 2015 Isle of Man TT Limited Edition | 1596 | Средне узкий |
Arai Corsair V Nicky 5 Limited Edition | 1599 | Средне узкий |
Arai Corsair-X | 1631 | Нейтральный |
Arai CT-Z (Open-Face) | 1564 | Нейтральный |
Arai Defiant | 1707 | Нейтральный |
Arai Profile | 1658 | Очень узкий |
Arai Quantum II | 1624 | Круглый |
Arai RX-Q | 1597 | Нейтральный |
Arai Signet-Q | 1624 | Средне узкий |
Arai Signet-Q Pro Tour | 1677 | Средне узкий |
Arai Vector | 1583 | Средне узкий |
Arai Vector 2 | 1611 | Нейтральный |
Arai VX Pro4 (Off-Road) | 1571 | Нейтральный |
Arai XD (Enduro) | 1693 | Средне узкий |
Arai XD3 (Enduro) | 1675 | Средне узкий |
Arai XD4 (Dual Sport) | 1642 | Нейтральный |
Baehr Silencer (aka FM F10) | 1607 | Нейтральный |
Bell Apex | 1620 | Нейтральный |
Bell Arrow | 1568 | Среднекруглый |
Bell Mag-8 | 1445 | Слегка круглый |
Bell Revolver (Flip-up) | 1808 | Средне узкий |
Bell RS-1 | 1644 | Средне узкий |
Bell Shorty (Open Face) | 1143 | Нейтральный |
Bell Sprint | 1688 | Круглый |
Bell Star | 1559 | Нейтральный |
Bell Star 2010 | 1628 | Нейтральный |
Bell Star 2010 | 1696 | Нейтральный |
Bell Vortex | 1784 | Средне узкий |
Bell Zephyr | 1620 | Очень узкий |
Caberg Convertible (Flip-up) | 1717 | Нейтральный |
Caberg Convertible (Modular) | 1717 | Средне узкий |
Caberg Duke (Flip-up) | 1633 | Слегка круглый |
Caberg Ego | 1567 | Нейтральный |
Caberg HyperX (Modular) | 1541 | Средне узкий |
Caberg HyperX (Modular) | 1551 | Средне узкий |
Caberg Justissimo | 1806 | Средне узкий |
Caberg Justissimo GT (Flip-up) | 1754 | Средне узкий |
Caberg Justissimo GT (Flip-up) | 1754 | Средне узкий |
Caberg Justissimo (Flip-up) | 1806 | Нейтральный |
Caberg Konda (Flip-up) | 1755 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi 2 (Flip-up) | 2006 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi 2 (Flip-up) | 1772 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular) | 2034 | Слегка круглый |
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular) | 2034 | Слегка круглый |
Caberg Tourmax (Flip-up Dual Sport) | 1775 | Нейтральный |
Caberg Trip | 1614 | Слегка круглый |
Caberg Trip (Flip-up) | 1614 | Слегка круглый |
CMS GP-4 | 1495 | Круглый |
CMS GTRS Carbon DNA | 1321 | Средне узкий |
CMS SUV Apribile | 1625 | Слегка круглый |
Craft R2 Aerospeed | 1660 | Слегка круглый |
Craft RX6 Revolution | 1518 | Нейтральный |
Cromwell Spitfire (Open Face) | 1115 | Круглый |
Dainese Jet Stream Tourer (Open Face) | 1179 | Слегка круглый |
Davida Classic Jet (Open Face) | 984 | Очень узкий |
Draxtar P-104 (Open Face) | 1341 | Нейтральный |
Fly Trekker (Dual Sport) | 1795 | Слегка круглый |
Fulmer 755 | 1439 | Слегка круглый |
Fulmer AFS7 | 1749 | Нейтральный |
Fulmer D4 Evil Spell | 1576 | Средне узкий |
Fulmer M1 Modus | 1954 | Слегка круглый |
Fulmer M1 Modus Flamethrower (Flip-up) | 1954 | Слегка круглый |
Fulmer RX4 (Off-Road) | 1369 | Нейтральный |
Fulmer V2 «Easy Rider» (Open Face) | 1118 | Круглый |
Givi X.01 (Modular) | 1592 | Круглый |
GMAX GM 27 (Open Face) | 1427 | Круглый |
GMAX GM68S | 1677 | Круглый |
GPA «Aircraft» (Open Face) | 1365 | Нейтральный |
HJC AC-12 Carbon | 1489 | Круглый |
HJC CL-14 | 1704 | Круглый |
HJC CL-16 | 1702 | Слегка круглый |
HJC CL-17 | 1754 | Слегка круглый |
HJC CL-Max (Flip-up) | 1689 | Слегка круглый |
HJC CL-Max II (Flip-up) | 1688 | Круглый |
HJC CL-SP | 1713 | Круглый |
HJC CL-XS (Enduro) | 1697 | Круглый |
HJC CS-R1 | 1605 | Средне узкий |
HJC FG-17 | 1667 | Нейтральный |
HJC FS-10 | 1641 | Круглый |
HJC FS-15 Carbon | 1514 | Слегка круглый |
HJC FS-Max | 1911 | Круглый |
HJC FS-Max (Flip-up) | 1911 | Круглый |
HJC IS-16 | 1653 | Слегка круглый |
HJC IS-17 | 1618 | Нейтральный |
HJC IS-33 | 1421 | Нейтральный |
HJC IS-Max | 1803 | Слегка круглый |
HJC IS-Max (Flip-up) | 1803 | Слегка круглый |
HJC IS-Multi (Modular) | 1560 | Нейтральный |
HJC RPHA Max (Flip-up) | 1619 | Средне узкий |
HJC RPHA Max (Flip-up) | 1619 | Средне узкий |
HJC RPS-10 | 1525 | Нейтральный |
HJC Sy-Max | 1667 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max II | 1762 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max II (Flip-up) | 1762 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max III (Flip-up) | 1778 | Слегка круглый |
HJC Sy-Max (Flip-up) | 1667 | Слегка круглый |
Icon Airframe | 1657 | Слегка круглый |
Icon Airmada Elemental | 1715 | Средне узкий |
Icon Mainframe | 1632 | Слегка круглый |
Icon Variant (Enduro) | 1697 | Нейтральный |
Joe Rocket RKT 101 | 1737 | Слегка круглый |
Kabuto Aeroblade III | 1587 | Средне узкий |
Kabuto FF-5V | 1734 | Нейтральный |
Kabuto Ibuki (Flip-up) | 1771 | Средне узкий |
Kabuto Kamui | 1707 | Нейтральный |
Kabuto RT33 | 1519 | Нейтральный |
KBC FFR | 1867 | Нейтральный |
KBC FFR (Flip-up) | 1867 | Нейтральный |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Force RR | 1705 | Слегка круглый |
KBC Tarmac | 1643 | Средне узкий |
KBC VR-1 | 1616 | Средне узкий |
KBC VR-2 | 1652 | Средне узкий |
KBC VR-3 Stealth | 1653 | Круглый |
Lazer Century | 1710 | Слегка круглый |
Lazer Century (Flip-up) | 1710 | Нейтральный |
Lazer Monaco DOT (Flip-up) | 1540 | Нейтральный |
Lazer Monaco DOT (Flip-up) | 1540 | Нейтральный |
Lazer Monaco (Flip-up, Carbon Fiber) | 1406 | Нейтральный |
Lazer Rider (Superskin) (Open Face) | 1266 | Слегка круглый |
LS2 FF394 (Flip-up) | 1655 | Слегка круглый |
M2R MR10 | 1426 | Среднекруглый |
Marushin X-Moto | 1518 | Нейтральный |
NEXX SWITX SX 1.0 | 1160 | Слегка круглый |
Nexx X30 (Flip-up) | 1649 | Нейтральный |
Nexx X30V (Flip-up) | 1607 | Нейтральный |
Nexx X60 Ice (Open Face) | 1212 | Очень узкий |
Nexx X60 Vintage (Open Face) | 1221 | Очень узкий |
Nexx XD1 (Dual Sport) | 1597 | Нейтральный |
Nexx XD1 (Dual Sport) | 1582 | Нейтральный |
Nexx XR1R | 1382 | Нейтральный |
Nexx XR1R | 1588 | Нейтральный |
Nexx XR1R Carbon | 1219 | Нейтральный |
Nexx XR2 (Carbon Fiber) | 1365 | Средне узкий |
Nexx XT1 | 1582 | Очень узкий |
Nitro N1200-VX | 1426 | Слегка круглый |
Nolan N102 | 1850 | Круглый |
Nolan N102 (Flip-up) | 1850 | Круглый |
Nolan N103 | 1891 | Нейтральный |
Nolan N103 (Flip-up) | 1891 | Нейтральный |
Nolan N40 | 1576 | Нейтральный |
Nolan N43 (Modular) | 1579 | Слегка круглый |
Nolan N44 (Modular) (ECE Version) | 1687 | Средне узкий |
Nolan N85 | 1578 | Средне узкий |
Nolan N86 (ECE Version) | 1598 | Средне узкий |
Nolan N90 (Flip-up) | 1784 | Нейтральный |
Nolan N91 (Flip-up) (ECE Version) | 1809 | Нейтральный |
Nolan N94 Casey Stoner Replica | 1499 | Средне узкий |
Nolan X-lite X-1002 | 1855 | Нейтральный |
Nolan X-lite X-1002 (Flip-up) | 1855 | Нейтральный |
Nolan Нейтральный-103 (Flip-up) | 1891 | Нейтральный |
Nolan Нейтральный-104 (Flip-up) | 1741 | Средне узкий |
OGK FF-3 | 1623 | Круглый |
OGK FF-4 | 1409 | Слегка круглый |
OGK FF-5 | 1614 | Круглый |
Osbe X-Race | 1601 | Нейтральный |
Reevu MSX1 (2010) | 1839 | Слегка круглый |
ROOF Boxer | 1558 | Слегка круглый |
ROOF Boxer V | 1638 | Круглый |
ROOF Boxer V (Flip-up) | 1638 | Круглый |
Roof Boxer V8 (Flip-up) | 1609 | Нейтральный |
ROOF Boxer (Flip-up) | 1558 | Круглый |
Roof Desmo (Flip-up, Dual Homologation) | 1865 | Средне узкий |
ROOF LeMans | 1492 | Круглый |
ROOF Rover | 1525 | Круглый |
Schuberth C2 | 1827 | Очень узкий |
Schuberth C2 (Flip-up) | 1827 | Очень узкий |
Schuberth C3 | 1709 | Круглый |
Schuberth C3 DOT (Flip-up) | 1603 | Нейтральный |
Schuberth C3 DOT (Flip-up) | 1603 | Нейтральный |
Schuberth C3 Pro | 1798 | Нейтральный |
Schuberth C3 Pro | 1798 | Средне узкий |
Schuberth C3 With S RC (Flip-up) | 1692 | Слегка круглый |
Schuberth C3 With S RC (Flip-up) | 1851 | Слегка круглый |
Schuberth C3 (ECE Version, Flip-up) | 1550 | Нейтральный |
Schuberth C3 (Flip-up) | 1709 | Круглый |
Schuberth C3 (Flip-up) | 1709 | Слегка круглый |
Schuberth J1 | 1480 | Средне узкий |
Schuberth M1 | 1521 | Средне узкий |
Schuberth R1 | 1552 | Средне узкий |
Schuberth S R1 | 1438 | Средне узкий |
Schuberth S R1 DOT | 1652 | Нейтральный |
Schuberth S1 | 1789 | Очень узкий |
Schuberth S2 (DOT) | 1712 | Нейтральный |
Schuberth S2 (ECE Version) | 1591 | Нейтральный |
Scorpion EXO-1000 | 1821 | Средне узкий |
Scorpion EXO-400 | 1785 | Слегка круглый |
Scorpion EXO-500 | 1662 | Средне узкий |
Scorpion EXO-700 | 1733 | Средне узкий |
Scorpion EXO-900 (Flip-up) | 1888 | Средне узкий |
Scorpion EXO-900 (Modular) | 1888 | Средне узкий |
Scorpion EXO-R2000 | 1658 | Очень узкий |
Shark Evoline DOT | 1928 | Слегка круглый |
Shark Evoline Series 2 (Flip-up/Modular) | 1948 | Слегка круглый |
Shark Evoline (Flip-up/Modular) | 1960 | Нейтральный |
Shark Evoline (Flip-up/Modular) | 1928 | Слегка круглый |
Shark Evoline (Modular) | 1960 | Нейтральный |
Shark Raw (Open Face) | 1396 | Средне узкий |
Shark RS R | 1601 | Круглый |
Shark RSF3 | 1504 | Средне узкий |
Shark RSI | 1565 | Очень узкий |
Shark RSX | 1553 | Слегка круглый |
Shark RSX (Owner Report) | 1350 | Средне узкий |
Shark S 650 | 1615 | Очень узкий |
Shark S900 (DOT and AS Version) | 1565 | Слегка круглый |
Shark S900 (ECE Version) | 1590 | Нейтральный |
Shark Vision-R GT Carbon | 1504 | Средне узкий |
Shoei GT Air | 1757 | Средне узкий |
Shoei Hornet DS (Dual-Sport) | 1861 | Средне узкий |
Shoei Hornet X2 (Dual-Sport) | 1874 | Средне узкий |
Shoei Hornet (Enduro) | 1542 | Круглый |
Shoei J-Cruise (Open-Face) | 1610 | Средне узкий |
Shoei Multitec | 1786 | Круглый |
Shoei Multitec | 1786 | Круглый |
Shoei Neotec (Flip-up) | 1812 | Нейтральный |
Shoei Qwest | 1648 | Нейтральный |
Shoei RF-1000 | 1610 | Среднекруглый |
Shoei RF-1100 | 1746 | Нейтральный |
Shoei RF-1200 | 1608 | Средне узкий |
Shoei RJ-Platinum R (Open Face) | 1387 | Нейтральный |
Shoei Syncrotec Police Helmet | 1731 | Слегка круглый |
Shoei Syncrotec Police (Flip-up) | 1731 | Слегка круглый |
Shoei TZ-R | 1606 | Круглый |
Shoei VFX-R Air (Motocross) | 1508 | Слегка круглый |
Shoei X-12 (X-Twelve) | 1766 | Нейтральный |
Shoei X-Eleven | 1635 | Средне узкий |
SparX S-07 | 1569 | Нейтральный |
Suomy D2 (Flip-up) | 2003 | Слегка круглый |
Suomy D20 (Flip-up) | 2003 | Слегка круглый |
Suomy Extreme Spec-1R | 1570 | Слегка круглый |
Suomy Vandal | 1486 | Слегка круглый |
Touratech Aventuro (Dual Sport, Modular) | 1571 | Нейтральный |
URBAN N20 Astro | 1511 | Слегка круглый |
URBAN N350 Moto (Open Face) | 1056 | Круглый |
Vega Summit 3.0 | 1789 | Слегка круглый |
Vega Summit II | 1615 | Слегка круглый |
Vega Summit II (Flip-up) | 1615 | Нейтральный |
Vega Summit XPV | 1762 | Нейтральный |
Vega Summit XPV (Flip-up) | 1762 | Слегка круглый |
Vemar Attivo (Flip-up) | 1879 | Средне узкий |
Vemar CKQI (Modular, incl. chin bar) | 1607 | Узкий |
Vemar Eclipse | 1828 | Средне узкий |
Vemar Geo | 1688 | Круглый |
Vemar Jiano | 1884 | Слегка круглый |
Vemar Jiano EVO TC (Flip-up) | 1976 | Средне узкий |
Vemar Jiano (Flip-up) | 1884 | Слегка круглый |
Vemar Storm | 1637 | Нейтральный |
Vemar VRX7 (Off-Road) | 1477 | Средне узкий |
Vemar VS R | 1566 | Нейтральный |
Vemar VS REV (b) | 1748 | Слегка круглый |
Vemar VTXE | 1790 | Слегка круглый |
Vox Flip-up | 1652 | Средне узкий |
Vox Flip-up (Flip-up) | 1652 | Средне узкий |
X-Lite (Nolan) X-402GT (Modular) | 1606 | Нейтральный |
X-Lite X-551 (Enduro) | 1594 | Средне узкий |
Xpeed XF-705 | 1611 | Слегка круглый |
Z1R Eclipse | 1765 | Слегка круглый |
Z1R Eclipse (Flip-up) | 1765 | Среднекруглый |
Z1R ZRP-1 | 1572 | Среднекруглый |
Zamp JS-1 (Open Face) | 1497 | Нейтральный |
Zeus ZS-2100 B (Enduro) | 1680 | Нейтральный |
Zeus ZS-210C (Open Face) | 1244 | Нейтральный |
Zeus ZS-3000 (Flip-up) | 1924 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000 (Modular) | 1924 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000B | 1842 | Средне узкий |
Zeus ZS-3000B (Flip-up) | 1842 | Средне узкий |
Zeus ZS-508 | 1741 | Слегка круглый |
Zeus ZS-508 (Flip-up) | 1741 | Круглый |
Zeus ZS-608A (Open Face) | 1416 | Нейтральный |
Zeus ZS-608A (Open Face) | 1429 | Нейтральный |
Zeus ZS-806 | 1620 | Нейтральный |
Zeus ZS-806 | 1623 | Нейтральный |
Zox Azuma R | 1578 | Средне узкий |
Zox Genessis (Flip-up) | 1900 | Слегка круглый |
Zox Nevado R | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
Zox Nevado R (Flip-up) | 1706 | Слегка круглый |
freebiker.ru
Мотошлем — это необходимый атрибут мотоэкипировки для каждого мотоциклиста. Сегодня на рынке представлено большое множество шлемов. Выбрать правильный мотоциклетный шлем, ввиду очень большого ассортимента, задача не из простых. Выбирая «свою» модель, нужно понимать, что шлем – это не просто красивый аксессуар, это, прежде всего предмет, обеспечивающий вашу защиту во время езды. Поэтому, во время выбора шлема, ориентируйтесь на два основных критерия: качество и удобство. Посмотрим, каких видов бывают мотошлемы.
Шлем-интеграл (Full face, фулл-фейс) — наиболее защищающий тип шлема. Имеет интегрированную защиту подбородка, полностью закрывает голову мотоциклиста. Интегральный мотошлем имееет визор, который можно откинуть при необходимости. Подходит для любой езды: городской, спортивной, туринга.
Шлем-модуляр (Flip-up, флип-ап) — мотошлем с хорошей защитой головы и подбородка. Такой шлем позволяет откинуть не только визор, но и полностью подбородочную дугу. Шлем очень удобный: его не надо снимать, чтобы, например попить кофе на стоянке. Стоит он дороже, чем интеграл и вес его зачастую выше. Также подходит для езды по городу и путешествий.
Открытый мотошлем (Open-face). Открытый шлем (или шлем 3/4) — это шлем, не имеющий подбородочной дуги, а, следовательно, с наименьшей защитой мотоциклиста. Плюсы — дешевый, легкий, хорошо вентилируемый. Подходит для езды на невысоких скоростях, например, на скутерах или чопперах.
Шлем для мотокроса. Такой шлем имеет хорошую защиту в условиях кроссовых гонок. Особенность шлема — длинный козырек, защищающий от камней, и выдающаяся вперед подбородочная дуга. Вместо визора с этим шлемом используются специальные кроссовые очки.
Если вы определились с видом шлема и производителем, самое время приступать к примерке.
Помните! Некачественные шлема могут спасти от сотрудников ГАИ, но не защитят во время аварии,- они разлетаются на мелкие кусочки при малейших ударах. Шлем для мотоциклиста, как мы уже отмечали, не просто красивое украшение, это залог безопасности на дороге, защитник в экстремальных обстоятельствах. Не экономьте, подвергая себя риску, очень рекомендуем купить мотошлем от зарекомендовавших себя производителей-профессионалов.
Если хотите выбрать мотошлем, и делаете это первый раз, то перед примеркой желательно определить ваш размер. Для этого мягким метром меряется окружность головы по линии бровей, над ушами. Этот показатель сможет вас сориентировать в магазине на нужные вам размеры мотоциклетного шлема.
Выбранный по размеру шлем не должен вызывать ощущения дискомфорта, чрезмерной сдавленности, но в тоже время, сидеть плотно, не болтаясь. Дело в том, что новый мото шлем разнашивается так же, как, ну как например, новая обувь. Со временем мягкие подушки внутренней части шлема приминаются, и внутренний объем увеличивается.
1. Перед примеркой очень желательно вынуть из мочек серьги и снять другие украшения, которые могут помешать нормальной примерке. Будьте осторожнее, если у вас есть на лице пирсинг. Как правило, во время первых примерок многие боятся с усилием натягивать шлем, если ощущают хоть малейшее сопротивление. Не переживайте, это нормальное явление, шлем должен сидеть на голове плотно.
И, да, если смогли одеть, вы сможете его потом безболезненно снять. Полумеры в выборе мотоциклетного шлема не годятся. Только полностью надев шлем и застегнув все застежки, вы сможете оценить – комфортно вам или нет.
Надев мотоциклетный шлем, сделайте несколько резких движений головой вперед-назад и в стороны. Шлем должен туго сидеть, без скольжения.
Как определить, что шлем вам велик
Поделимся небольшими профессиональными секретами. Если надетый шлем при резких движениях скользит по голове, то вам нужен меньший размер. Если после примерки можете снять шлем одной рукой, то он вам однозначно велик. Верхняя часть головы не касается внутренней части шлема. Просите показать на размер меньше. Мотошлемы одинаковых размеров, но разных производителей могут отличаться между собой внутренним объемом. Если размер оболочки определенного производителя вам кажутся великоватыми, попробуйте тот же размер, но другого бренда.
Если надевая шлем вы не чувствуете ни какого сопротивления, этот аксессуар слишком большого размера. Шлем не должен сидеть слишком свободно. Убедитесь, что он вам не велик, простым испытанием. Наденьте выбранный мотошлем, плотно застегните ремешки и взявшись руками за его нижнюю часть попытайтесь двигать в стороны, в верх и вниз. В случае, если шлем свободно ходит из стороны в сторону, то он вам не подходит. Если во время движения шлем тянет с собой кожу, то вы выбрали свой размер.
Если все нормально, приступайте к следующей проверке. Плотно застегните крепление на подбородке. Руками возьмитесь за затылочную кромку шлема и пытайтесь снять его по направлению к груди. Потом проделайте тоже самое, но в противоположном направлении. Если вам кажется, что еще немного и у вас получится стащить застегнутый шлем с головы, то возможно что:
Мотошлем большого размера, и во время удара может запросто слететь с головы.
Вы не слишком плотно застегнули крепления. Проверьте правильно ли застегнут ремешок и повторите тестирование еще раз. Вы должны быть уверены, что в экстренной ситуации шлем выполнит свою защитную функцию и останется у вас на голове.
Проверку желательно повторить несколько раз – надеть и снять шлем – так вы проверите его посадку и удобство.
2. Во время примерки ваша задача не только избежать покупки большого шлема, но и не выбрать слишком маленький. Мотошлем не должен быть слишком тугим.
Надевая шлем, вы должны почувствовать, что он обязательно касается верхней части головы. Приподнимите шлем и снова плотно наденьте, внутренняя часть шлема касается макушки? Тогда это ваш размер.
Как определить, что мото шлем вам мал
Во время примерки, вы понимаете, что выбранный шлем через чур туго сидит на голове, параллельно с этим вы испытываете дискомфорт и даже болезненные ощущения. Снимайте, этот размер для вас слишком мал. Если во время примерки мотоциклетный шлем слишком «цепляется» за уши и не надевается на голову нормально, но в целом вас устраивает, возможно, имеет смысл попробовать шлем такого же размера, но с другой формой оболочки.
Вопрос комфорта
Перед окончательным выбором шлема для мотоциклетной езды, даже если вы уверены, что найденная модель вашего размера, не спешите с покупкой. Походите в выбранном шлеме хотя бы 10-15 минут. За это время может измениться ощущение комфорта. Например, может появиться зуд или неприятные ощущения сдавленности в определенной части головы. Вы же понимаете, что если за такое короткое время вам уже не комфортно, то как вы себя будете чувствовать через несколько часов езды.
После примерки обратите внимание на очень важный момент – не появились ли у вас признаки раздражения кожи головы или лица. При обнаружении красных пятен на коже, зуда или сыпи, вполне возможно, что это реакция кожи на материалы, из которых изготовлена внутренняя часть шлема.
Вопрос функциональности
Если вы выбрали шлем, который вам по размеру, и в котором вы чувствуете себя комфортно, переходите к проверке на функциональность. Проверьте, какой у вас угол обзора. Обзор должен быть симметричным, влево и вправо по горизонтальной линии. Обратите внимание, нет ли ограничения периферийного зрения.
Особое внимание уделите стеклу. Желательно, чтобы стекло можно было бы легко заменить. Это сэкономит вам массу времени и денег при его повреждении.
Стекло на шлеме должно быть абсолютно прозрачным, не иметь пятен, царапин и повреждений. Оно не должно искажать видение и вид предметов. Зазоры между шлемом и стеклом также должны быть минимальны. Некоторые модели мотошлемов позволяют регулировать такие зазоры вручную.
www.ezdaskut.ru